Форум болельщиков ФК Металлист Харьков

Полная версия: Коллина: Раз мы говорим о коррумпированных арбитрах, я хотел бы услышать, кто их коррумпирует
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Куратор судейского корпуса ФФУ Пьерлуиджи Коллина встретился с журналистами и рассказал о коррупции среди судей в украинском футболе. UA-Футбол на встрече представлял экс-арбитр FIFA, а ныне эксперт нашего сайта - Сергей Шебек. Эксперт задал Коллине серию вопросов, прямого ответа на которые Кураторо судейского корпуса так и не дал.

– Вот эта коррупция, о которой вы говорите, существует со 2 июля 2010 года или существовала и ранее? Просто на случай, если кто-то потом считал, что это началось с момента моего прихода.

- Была надежда, что с вашим приходом мы поборем это.

– Я считал и слышал, даже от вас, что за последние годы бывает такое, что «Шахтер» может проиграть «Арсеналу» дома, случаются такие неожиданные результаты.

- За время вашей работы ни один судья не был пойман на взятке. Бывали ли случаи внутреннего разбирательства, может быть получали информацию о том, что тот или иной судья получил взятку. Или все так кристально чисто в нашем судействе?

– Я куратор комитета арбитров, а не полицейский и не сотрудник спецслужб. У меня другая работа. Однако могу сказать, что год назад на одном из исполкомов ФФУ я говорил, что если есть те, кто берет, но есть и те, кто дает.

Всегда должна быть другая сторона. Если правда, что какие-то арбитры якобы получают взятки, нужно разобраться, кто им это дает. Потому что дача взятки – это тоже преступление. Раз мы говорим о коррумпированных арбитрах, я хотел бы услышать, кто их коррумпирует.

- Но сигналы о нечистоплотности до вас когда-либо доходили?

– Нет. Это не моя работа. Что мне сделать? Поставить их телефоны на прослушку? Каких действий вы от меня ожидаете?

- Проверьте их на детекторе лжи.

– Ну давайте говорить о реальных вещах и думать, прежде чем задаете вопросы

Позже Коллина прокомментировал высказывание главного тренера "Ильичевца" Николая Павлова, сказавшего, что некоторых арбитров следует "прогнать метлой из судейства".

"При всей моей симпатии, учитывая даже мою внешность – мы оба члены такого, можно сказать, клуба, в который входит и Николай Павлов, и я – меня очень удивило его высказывание. Я могу понять, когда по горячим следам, когда человек на эмоциях, ему подсовывают микрофон, он может наговорить лишнего – но не спустя два дня.

Я хочу три вещи сказать.

Первое. Тренер не имеет права подходить к четвертому арбитру и говорить: скажи судье, чтобы подошел сюда. Он не может этого делать.

Второе. Он также не имеет права уходить в знак протеста на трибуны – а потом возвращаться обратно. Это не разрешено ни в каком случае – кроме тех, когда у него возникла физиологическая потребность.

Третье. Он не имеет права – по крайней мере, до тех пор, пока здесь нахожусь я – говорить, что какого-то арбитра "нужно гнать метлой".

А теперь к фактам. "Первые 15 минут "Ильичевец" постоянно нападал". Это неправда – до вратаря они не дошли. "Фолы 7 к 0" – это правда. Но арбитр не может придумать за них фол. Говорить о процентах владения мячом – это вообще бессмысленно, это не обязательно отражает игровое преимущество.

И последнее, Павлов упомянул матч "Ворскла" – "Волынь" 2010 года. Но между тем матчем, в котором они пересеклись с арбитром Кутаковым, и нынешним, они еще трижды встречались. Какой тогда смысл возвращаться именно к моменту трехгодичной давности?

Мало того, Павлов заявил, что Кутаков тогда за нецензурщину удалил Рыкуна, который, по его словам, "и котенка не обидит". Ну допустим, поверим, что он вообще не матерится.

Но в том матче Рыкун был удален две желтые – и вторая была за нарушение на вратаре соперника! Не за ругательства в адрес арбитра.

Также Пьерлуиджи Коллина прокомментировал судейство Жабченко в матче "Черноморец" – "Днепр".

"Ошибка Жабченко в том, что он не свистнул, когда увидел, что игра возобновилась. Когда он увидел, что его ассистент показал ему флажком, показывая, что игра возобновилась.

И в микрофон ему говорит: "Игра возобновилась!" А не должна была, потому что в этот момент по процедуре арбитр бежал к травмированному, чтобы узнать, нужна ли ему помощь медиков. Игра не должна была быть возобновлена – об этом сказано в правилах игры.

Если вы убеждены в чем-то другом, это ваш выбор и ваша проблема. Я говорю о правилах игры. Если вы хотите говорить как о признаке коррупции, это ваше право.

Если бы Жабченко свистнул штрафной в момент столкновения, было бы лучше. Потому что мяч остался у "Черноморца", это преимущество.

Ему не хватило хладнокровия сразу свистнуть, когда игра возобновилась. Прошло три секунды. За эти три секунды ему не хватило хладнокровия. Но когда он понял, что случилось, и он подошел к Арановскому посоветовать.

Если ты пошел к травмированному игроку – игра остановлена. Даже если не свистнул – нельзя вбрасывать из-за боковой. Если игрок травмирован, судья должен пойти к нему – и игра в этот момент остановлена, свистеть он не должен. Игра не возобновляется – то есть в данном случае вбрасывание не происходит – пока судья не разберется, нужна ли помощь травмированному игроку.

Безусловно, это ошибка. Но валить все последствия на арбитра – игрок вбросил, а не должен был, тренер ругается с тренером, помощник тренера кричит "сукин сын!", а так нельзя. Мы уже поговорили с ним, и еще будем говорить о том, почему у него не сработал рефлекс сразу свистнуть.

- Правильно ли разобрались в эпизоде конфликта Рамоса и Грогорчука, никого не наказав?

– А что бы вы сделали? Удалили 12-15 человек? В момент такого накала, при котором на самом деле ничего особо не происходит – я не уверен, что это нужно. Могло произойти все. Если бы он удалил 12 человек, вы бы засомневались и стали бы спрашивать, правильно ли он поступил.

Это сложный момент. Что-то можно было сделать лучше. Но сейчас я бы не распинал арбитра на кресте. Который, кстати, также хороший арбитр, который судил важные матчи и который нужен нам, нужен украинскому футболу.
http://www.ua-football.com/ukrainian/high/535e5a79.html
Куратор судейского корпуса ФФУ Пьерлуиджи Коллина рассказал о ситуации с кадровым омоложением в судейском корпусе.

"Что касается вопроса омоложения, здесь странная ситуация. За рубежом есть арбитры, которые работают в 28 лет в премьер-лиге. А у нас говорят, что такому человеку не хватает опыта.

Как такого молодого арбитра назначить на матч, говорят. А как он наберет опыт, если его не назначать на матчи? Карасев, российский арбитр, уже судил матчи Лиги чемпионов. А у нас судья 33 года - "очень молодой".

Нужно некое равновесие между опытными и молодыми. Если арбитра, когда он ошибся, требуют сразу убрать, он никогда не вырастет. Молодым нужно помогать. Даже когда они допускают ошибки ", - рассказал Коллина.
http://football24.ua/home/showSingleNews...46&lang=ru
[Изображение: 12e6-Kollina.jpeg]


Куратор украинского судейского корпуса Пьерлуиджи Коллина в интервью телеканалу «Футбол 1» рассказал о физической подготовке украинских арбитров.

- Я шутил с подопечным, мол, нужно придумать более сложные физические тесты, поскольку с этими они справляются слишком легко. Но это официальные нормативы ФИФА. Украиснкие арбитры отлично подготовлены физически, и это не может не радовать.

http://www.footboom.com/ukrainian/high/3...testy.html
[Изображение: 7a36.jpeg]

Полузащитник «Днепра» Сергей Кравченко прокомментировал решение КДК ФФУ, вынесшего футболисту три матча дисквалификации за скандальное удаление в поединке с «Говерлой».

- Какова будет моя реакция? – переспросил Сергей. – Если честно, то думал, что наказание окажется не таким жестким. После матча в Ужгороде я объяснил, как все было. Понимаю, что нецензурная брань – повод для удаления, однако то слово, которое я произнес, звучит из уст 70% игроков в течение всех 90 минут, а красные карточки показывают в каком-то выборочном режиме. В каком именно? Футбольные люди меня поймут.

- Тебе известно, что написал арбитр матча Юрий Вакс в протоколе?

- В том-то и дело, что нет. Судьи у нас настолько защищены, что к ним не подкопаешься. Им, в отличие от футболистов, безгранично верят...

Я знаю одно. После предъявления красной карточки Вакс, прикрыв рот рукой, сказал: «Ты меня послал на три буквы».

- Это неправда?

- Нет. Еще раз повторю, что после того, как я обратился к рефери с просьбой повлиять на действия вратаря, долго готовившегося вводить мяч в игру, я услышал: «Играй, б...», а в ответ сказал: «Суди, б...».

- Выходит, арбитр соврал?

- Если он написал, что я его послал, то так оно и есть. Хотя настоящие мужчины подобным образом не поступают.

- Какой выход?

- Я не знаю, как на это решение отреагирует клуб, будет ли он подавать протест в апелляционный комитет, но вы мне скажите одно – могу лично я обратиться в Комитет этики и честной игры ФФУ?

- Конечно. У нас туда порой и журналисты обращаются, и на их просьбы реагируют…

- Так вот. Хорошо, я не снимаю с себя вины. Дал повод, материться на поле действительно нельзя. Но почему тогда это можно делать арбитру, почему его не наказывают?

Понимаю, что Пьерлуиджи Коллина защищал, защищает и будет защищать своих подопечных, поэтому прошу другой орган рассмотреть действия данного футбольного субъекта. Если мне не поверят, пускай опросят свидетелей – рядом со мной находились Евгений Коноплянка и Жулиано, которые все слышали. А если мнение моих одноклубников не может быть доказательством, можно снять показания с Виталия Лисицкого. По-моему, защитник «Говерлы» в своем интервью четко дал понять, что это удаление целиком на совести арбитра.

Я готов на очную ставку с Ваксом. Пускай он посмотрит мне в глаза и по-мужски скажет, что он сказал мне, а что - я ему. Впрочем, многие наши судьи порядочностью не отличаются. На поле делают одно, а потом могут написать: «Неправильно брошен аут...»

- Ты сказал, что Вакс закрыл рукой себе рот. Зачем?

- Чтобы по губам не прочитали. Вы что, забыли историю с удалением Дениса Гармаша? Тогда все видели, что он сказал, и все знают, что потом написал.

- Ты читал, что сказал Коллина по этому поводу?

- Конечно. Другой реакции я не ожидал, но у меня есть к нему один вопрос. Куратор наших арбитров удивленно спрашивает, неужели, мол, у арбитра не было предпосылок меня удалять? А какие были у меня предпосылки оскорблять судью на первой минуте своего появления на поле? Не помню, чтобы раньше с Юрием Ваксом у меня возникали какие-то проблемы.

- Ты знаешь примеры, когда футболист материл судью, но его не удаляли?

- Знаю. Но я не буду называть фамилии игроков и названия клубов, которые себе это позволяют. Когда мой партнер по команде Никола Калинич узнал, за что меня выгнали с поля, он был шокирован. Сказал, что в Англии такие слова звучат на поле с первой и до последней минуты. Но там за это не удаляют.

- Как отреагировал на твой проступок клуб?

- Никак. Я благодарен своим партнерам за то, что они забили два мяча, чем не только подпортили настроение Ваксу, но и в некоторой степени избавили меня от лишних переживаний. Веселым, в общем, получился мой день рождения...

- Ты знаешь, когда у Вакса «днюха»?

- Нет, и не хочу знать.

- Но я все равно скажу: скоро – 30 мая...

- Вы предлагаете мне позвонить и сказать ему то, что он вроде бы записал в протоколе (улыбается)?

Я не буду этого делать. Понимаю, что мои слова ни к чему не приведут. Тот беспредел, который творится в стране, не может не оказывать влияние на футбол. Удивляет другое: раньше судьи "убивали" молча, могли иногда улыбаться, а сейчас такие великие стали, что закрывают нам рот. И ведь ничего не докажешь...
http://www.footboom.com/ukrainian/high/3...glaza.html
Арановський: Всі тільки "за", щоб Колліна залишався працювати в Україні якомога довше


37-річний арбітр ФІФА Євген Арановський розповів про свої професійні устремління, роботу з П'єрлуїджі Колліною та про критику зі сторони ЗМІ.

"Мрію судити Лігу чемпіонів. Фінал? Хоча б груповий етап. Потрібно рухатися крок за кроком. Намагаюсь це робити. У мене навіть була така фраза: "як відсуджу Лігу чемпіонів, то можна помирати". Ліга чемпіонів - це моя велика мрія. Я сподіваюся, що вона збудеться".

"Працювати на міжнародних матчах - це велика відповідальність. Треба докладати чимало зусиль, щоб бути на відповідному рівні. У топ-групах є дуже багато хороших арбітрів. Чимало з них представляють провідні європейські країни. Щоб відповідати цьому рівню, потрібно бути кращими за них".

"В Україні я працюю на матчах команд з верхньої частини турнірної таблиці. Увага до таких поєдинків завжди підвищена і ціна помилки вища".

"У нас є перевага над іншими федераціями, так як з нами працює Колліна. Ми перші, хто бачать останні новинки та рекомендації. Можна навіть сказати, що ми перебуваємо на крок попереду порівняно з іншими. Зараз ми відчуваємо себе набагато впевненіше на полі у психологічному та фізичному плані, ніж раніше".

"Великий успіх, що ми маємо змогу працювати з ним. Всі тільки "за", щоб він залишався працювати в Україні якомога довше. Я вважаю, що немає сильнішого фахівця за нього. Всі новинки, психологія дається на найвищому рівні. Для нас, арбітрів, це щастя".

"Коли він тільки почав працювати куратором, мене запитували мою думку з цього приводу. Я сказав, що будь-який український гравець був би радий попрацювати з таким тренером, як Жозе Моурінью. Те саме тут".

"Десь півроку я вже не дивлюся українські телепрограми пов´язані з футболом. Стараюся не читати інтернет. Але дуже часто ранок починається з того, що телефонує дружина, мама, знайомі і питають чи я вже читав. Відповідаю: "Ні, не читав. Розповідайте, що там було". Я стараюся все це відсікати, адже якщо на все реагувати, то буде дуже важко".

"Ми обов´язково дивимося та аналізуємо всі матчі. Якщо я відсудив гру, то можу переглянути її два-три рази. Зідзвонююся з фахівцями - інспекторами та суддями. Ми обговорюємо моменти, говоримо, що можна змінити. П´єрлуїджі нам також доносить всю можливу інформацію. Аналіз та самоаналіз є, а реагувати на все дуже важко. Ми тримаємося. Найбільше переживають батьки та близькі".

"Я нормально ставлюся до журналістів. Просто я не прихильник давати інтерв´ю. Я вважаю, що потрібно робити свою роботу, а не говорити. Коли я закінчу кар´єру, тоді зможемо спокійно поспілкуватися".

"Несправедлива критика? У кожного своя думка. У не розбираюсь у журналістиці. Я не можу говорити, що вам потрібно робити. Ви розумієте футбол зі свого боку. Я бачу це по-іншому".

"Я рік працював на УТ-1 у міжнародному відділі, тому я сам знаю, що це не простий хліб. Не можу давати якісь поради. Можу тільки побажати всім здоров´я та удачі".

"На полі ми бачимо не так як по телевізору. Повірте мені, ми потім дивимося гру і розуміємо, що щось можна було зробити краще. Коли йде розбір гри у телепрограмі, то не кажуть "арбітр помилився" чи "суддя міг зробити так", а називають прізвище і топчуть його. Крім того, одна програма показує так, а друга зовсім по-іншому. Розумієш, що об´єктивності тут мало", - зазначив Арановський.

gazeta.ua
URL ссылки