Возможный переход Марко Девича в «Днепр» выглядит перспективным. Даже с учетом «не первой» молодости футболиста. Все-таки к нашему чемпионату серб адаптирован, по игровым качествам команде подходит, с ее тренером отработал не один сезон. Но Мирону Маркевичу торопиться с этим трансфером не стоит, ибо таит он в себе немалую опасность…
Собственно наставник днепрян уже сыграл в упреждение. Дескать, разговоры о приглашении Девича – шальные слухи. Может, и так, но только нам ли не знать о привычке украинских клубов шифроваться и перестраховываться (именно так делал осторожный Мирон Богданович, к примеру, в случае с Безусом).
Как бы там ни было, причины воздержаться от возвращения 31-летнего кочевника в лоно отечественной Премьер-лиги у Маркевича действительно имеются. Но, по моему мнению, дело вовсе не в переизбытке форвардов в днепропетровской команде, о котором говорит наставник, и не в возрасте старого знакомца. Просто за последние пару лет натурализованный серб неоднократно демонстрировал, что является непредсказуемым и, что еще хуже, ненадежным союзником. А это совсем не те качества, которые должны подкупать в подопечном.
…Еще в середине сезона-2010/11, пятом для Девича в «Металлисте», когда футболист ходил в лучших бомбардирах команды и начинал регулярно вызываться в сборную Украины, из Харькова поступали тревожные сигналы. В преддверии окончания действия контракта с клубом наслушавшийся комплиментов Марко принялся качать права и требовать увеличения зарплаты. За что в январе 2011-го и был сослан в дубль.
«Если Девич оформит соглашение на тех условиях, которые предлагает ему клуб, а не он клубу, мы вернем его. Но до этого у меня будет с Девичем серьезный разговор, ведь у меня к нему имеются претензии, и скрывать это я не собираюсь. Мне нужно, чтобы футболист делал то, что я скажу, а не то, что хочет он», – кипятился Маркевич.
«Я могу допустить все, кроме шантажа команды. Игрок забивает два мяча и сразу требует пересмотреть контракт. Где такое видано?», – возмущался Big Boss Александр Ярославский.
В итоге Девич контракт продлил, но от шантажа, как метода выбивания денег, не зарекся. «У меня оставалось два года в «Металлисте», но харьковчане дальше не рассчитывали на меня. Зато в «Динамо» летом сулили серьезный контракт – причем на целых четыре года, предлагали сумму вдвое большую, чем «Металлист»... Здесь дело даже не в деньгах. Просто не верно говорить, мол, ты хороший футболист, мы тебя любим. Да покажи же ты, что меня любишь, достань из кармана и покажи. А когда надо контракт продлить, деньги достать — то нет… А «Динамо», за которое я шаг не сделал, дает мне вдвое больше возможностей и по контракту, и по деньгам, чем мой родной «Металлист», – так позже сам Марко описывал ситуацию, в которой оказался весной 2012-го.
Как известно, родной город футболист покинул, но и в Киев, который так хвалил, не пожаловал. Наскоро выбрал Донецк, где, по-видимому, парня собирались обогреть с еще большей страстью: «Все произошло очень быстро. Когда я узнал об интересе со стороны донецкого клуба, мы буквально в течение дня обо всем договорились и сразу заключили контракт».
Гулявшие кулуарами предположения о том, что с «Динамо» серб обошелся не совсем порядочно, впоследствии подтвердил московский журналист Алексей Андронов: «Девич однажды шантажировал Игоря Суркиса, возврата к этой кандидатуре не будет».
Так, сжигая мосты, нападающий оказался в сильнейшей на тот момент команде Украины. Но заиграть в ней не сумел. Чаще оставался на «банке«, иногда вообще в заявку не попадал. Борьба за место под солнцем долгой не получилась. Через полгода, вскорости после того, как у «Металлиста» сменился хозяин – со своими возможностями и аргументами, Девич дернул назад. Из Харькова позвали, в Донецке же игроку гуманно предложили самому определиться со своими желаниями. Хотя, уверен, Мирча Луческу ждал от новобранца большего рвения и упрямства.
И Девич определился: «Психологически я всегда был связан с «Металлистом», однозначно. Шесть лет, которые я провел в Харькове – это очень много. Я понимал, что здесь меня любят болельщики, называют первым после Бога. И сейчас, благодаря теплому к себе отношению и здешней атмосфере, я вернулся, и я очень хорошо себя сейчас здесь чувствую».
Все опять решилось очень быстро – за 2-3 дня. Также, как и в феврале 2014-го. Тогда Марко одним из первых покинул «Металлист», на борту которого стали появляться финансовые пробоины. Пытаясь остаться на плаву, «желто-синие» согласились отдать «Рубину« своего главного забивалу. Ну а Первый после Бога, похоже, срывался с насиженного места безо всякого сожаления. Мчался в неведомую Казань, за 1000 километров, и даже бывших работодателей благодарил за то, что не стали удерживать. Не иначе – был повод.
Как нынче Девичу зимуется в татарстанском гранде, многие, наверное, знают. Получая 1,8 миллиона евро в год, с лета провел на поле чуть больше часа. С недавнего времени отбывает ссылку в дубле. Близкие к клубу источники рассказывают о капризах, постоянных жалобах и ультиматумах. Тренер казанцев Ринат Билялетдинов говорит, что форвард просто почувствовал себя примой. Заподозрить специалиста к предвзятом отношении к приехавшему из Украины игроку сложно, учитывая с каким уважением и даже теплотой россиянин отзывался о тренировавшемся одно время с «Рубином» Руслане Ротане.
В сборную Марко не приглашается с июня 2014-го. В ту самую сборную, которой, помнится, он не стал помогать в Черногории. Неожиданно обнаружившаяся травма помешала лихому сербу принять участие в отборочном матче чемпионата мира, зато позволила сыграть свадьбу. Давно запланированную и привязанную к конкретной дате.
Тогда, летом 2013-го, Маркевич подопечного по долгу службы защищал. Но надо ли тренеру сейчас рисковать днепровским коллективом, славящимся своей сплоченностью и чудесной аурой, приобретая вместе с квалифицированным и когда-то забивным футболистом мину замедленного действия?
Здесь