"Журналист по призванию".
Выдержка из интервью Виктора Галича, напечатанному в газете "Про "Металлист"
№4 (44) от 18-го февраля 2008 года.
... - Сейчас Вы работаете над книгой, посвящённой 100-летию харьковского футбола. Расскажите, пожалуйста, подробней об этой книге.
- Дело в том, что когда "Металлист" вошёл в высшую лигу - это было в 1981 году, я уже достаточно хорошо знал Евгения Филипповича Лемешко. Произошло это по долгу службы, потому что мне приходилось писать о выступлении его команды. Были у нас всякие отношения, иногда "до ножей". Особенно когда я его, бывало, "побью" во всесоюзной газете, он обижался: "Ну, ты опять, на всю страну!" Но когда разговор зашёл о том, что надо делать справочники по футболу, и спросили его мнение, он сказал, что только я должен это делать. Я не слышал, какие именно слова он говорил, но он считал, что я это сделаю достаточно профессионально, и настоял на своём. Я начал делать эти справочники с 1980 года. Сразу же столкнулся с тем, что у меня недостаёт фактического материала. И невольно начал заниматься сбором всяких документов, в частности, по братьям Фоминым, по Привалову. С Приваловым у меня сложились тёплые отношения, я много раз у него дома бывал. Его супруга, пока жива была, со всеми праздниками меня поздравляла. С Колей Уграицким я был вообще, как говорится, "по корешам". Мы с ним даже "Волгу" в один день покупали. Он остальных не признавал, сложный такой был человек в отношении дружбы. Его супруга сейчас говорит: "Только тебе я отдам его фотографии". Мы, кстати, в новую книгу некоторые поставили, которых нигде нет. Постепенно собралось большое количество материала, и Филиппович предложил сделать книгу про футбол, потому что в Харькове такой не было.
- То есть, это была его идея сделать книгу о харьковском футболе?
- Нет, идея, собственно, не его была. Он сказал, что "выбьет" деньги не её издание у руководства завода. Я принялся за работу и, собственно говоря, книгу сделал. Но жил тогда в Харькове такой спортсмен Георгий Иванович Алекетин. Я ничего плохого о нём не могу сказать. Он был заслуженным мастером спорта, историю знал неплохо, но писать абсолютно не умел. Материала собрал много, но это была только статистика, никаких рассуждений. И когда он узнал, что у меня книга готова и лежит уже в издательстве "Прапор", то поднял бучу, пошёл в обком партии (тогда всё решалось там): "Кто он такой, он никогда не писал, вот я, заслуженный..." и так далее. Из обкома дали сигнал в "Прапор": "Задержите пока, не печатайте". Но когда он принёс свою рукопись, там просто рассмеялись. Это ведь не книга. Во-первых, обюъём чуть-чуть толще тетради, во-вторых, там голая статистика. А потом как раз пошла смена редактора, другие события. В общем, книгу зарубили, я рукопись забрал, и она у меня валялась. Сейчас вот кое-что восстановил.
- И этот материал вошёл в книгу к столетию харьковского футбола?
- Ну конечно.
|