Футбольный юрист Илья Скоропашкин рассказал Sport.ua, как стоит поступать игрокам харьковского «Металлиста», которые приняли решение бойкотировать матчи клуба из-за невыполнения перед ними контрактных обязательств:
- Обращался ли кто-то из игроков «Металлиста» с просьбой представлять их интересы в суде?
- Пока именно для обращения в органы футбольного правосудия никто из футболистов не обращался. До этого ко мне обращались по вопросам консультации, как им быть, выходить на поле, или не выходить – это был основной вопрос. Я, как и все, к кому они обращались, посоветовал обязательно выходить. Потому что таким образом они себя поставили в очень неловкое положение. Теперь клуб имеет право применить к футболистам санкции. И чего они добились? Они и не играют, и положение их в клубе непонятное.
- И что футболистам теперь делать, могут ли они чего-то добиться от клуба?
- Конечно, могут. Они могли добиться и тогда. Просто они могли играть и параллельно обращаться в органы футбольного правосудия. Нужно было идти правовым путем в данной ситуации. Отвечать на невыполнение контракта таким же невыполнением было ошибочно.
- Если все же эти футболисты решат подать иски, есть ли вероятность того, что «Металлист» может объявить себя банкротом?
- Все может быть. У нас уже есть пример с «Кривбассом», «Арсеналом» и т.д. Скорее всего, так и будет. Но сейчас нужно обращаться в органы футбольного правосудия, требовать выплаты заработной платы, которая предусмотрена контрактом, одновременно можно требовать расторжения контракта. Ведь ребята являются заложниками этих контрактов, они не могут уволиться и пойти дальше зарабатывать деньги. И одно из требований, которые могут быть предъявлены, это выплата компенсаций до окончания срока действия контракта.
- «Металлист» имеет право требовать у игрока отказаться от требований по выплате задолженностей в обмен на предоставление ему статуса свободного агента, как получилось с Хавьером?
- Это может быть только на уровне устных договоренностей. По всей видимости, Хавьеру нужно было срочно подписать новый контракт, и клуб этим воспользовался. Футболист, наверное, там получал какие-то подъемные, если он мог позволить себе отказаться от тех денег, которые ему должны. А вообще, за работу нужно платить деньги. И то, что он просил – он заработал. Это был некоторый шантаж со стороны клуба, мол, мы тебя отпустим, если ты нам простишь деньги. Клуб тоже можно понять, они пытаются выжить в этой непростой ситуации. Это же не на уровне руководства решается, а на уровне менеджмента, пытались сэкономить деньги, чтобы содержать тех ребят, которые сейчас играют.
- Знаете ли вы как продвигается дело у Вячеслава Шарпара, единственного, кто пытается судиться с «Металлистом»?
- Я его поддерживаю в этом решении, он еще и на «Говерлу» подал в суд, он отстаивает свои права, и это правильно с его стороны. Я не знаком детально с материалами дела, но судя по всему, ему стоит ждать положительно вердикта, ведь здесь явные нарушения со стороны клуба.
http://fc-metalist.com/lenta/21087