Кирилл Ковальчук о своем новом клубе и предстоящем сборе.
- Кирилл, ваши новоиспеченные партнеры уже три дня как в Турции. В чем причина вашей задержки?
- Нужно было встретиться с руководством клуба, чтобы уладить все формальности. До этого момента у нас как-то не получалось. Но вот наконец-то пересеклись, поставили подписи, договорились о деталях. Должен сказать, что у "Металлиста" хорошие руководители, и меня все устроило.
- Сколько, если не секрет, длился ваш диалог - от первого до заключительного рукопожатия?
- Да не было никакого диалога. Договоренность о моем переходе существовала еще перед Новым годом, когда я уже решил для себя, что выберу именно "Металлист". Скажу больше, все предложения, поступавшие из России, Казахстана, Азербайджана и даже дальнего зарубежья мы с агентом уже не рассматривали.
- В "Металлист" вас ведь сватали уже давно?
- И не однажды. Я мог оказаться там и год и десять лет назад, когда меня, игрока "Днепра", приглашал на сборы Мирон Маркевич. Тогда не сложилось, но, как видите, от судьбы не уйти.
- В прошлом году поговаривали, что Мирон Богданович хотел видеть вас в "Днепре"…
- На сто процентов ручаться за это не могу. Лично ко мне предложений из Днепропетровска не поступало. Думаю, что в данном случае это больше слухи, чем реальность.
- Кто из представителей "Металлиста" первым набрал ваш номер зимой?
- Заместитель генерального директора по спортивной работе Александр Бойцан, который ссылался в том числе и на мнение главного тренера. Игорь Рахаев, к слову, произвел впечатление приятного, доброго и открытого человека и самобытного тренера, который проводит очень интересные тренировки.
- В какой момент вы поняли, что в "Черноморце" вас уже не будет?
- Для того чтобы остаться в Одессе, я был согласен на двукратное понижение зарплаты. Деньги не могли стоять на первом месте, учитывая, что речь шла о моем родном городе и команде, которая многое мне дала. Увы, наш клуб не только потерял тренера, но и значительно омолодился, и возможности двигаться вперед в данное время я не увидел.
При этом мой контракт с "Черноморцем" был рассчитан еще на два с половиной года, и я ждал до последнего, надеясь на какие-то изменения к лучшему. Просто не верилось, что на моих глазах разрушается все, что мы создавали столько лет. Абсолютно уверен, что даже в этом сезоне мы бы еще могли попасть в Лигу Европы, если бы, конечно, остались главный тренер и ряд ведущих игроков. Помнится, Роман Григорчук всегда ставил перед нами только одну задачу - развиваться и прогрессировать, пока это возможно. Вместе с тем, можно сказать о том, что с руководством "Черноморца" мы расстались тепло. Я никого не обсуждаю и не осуждаю. Все нормальные люди понимают, что происходит сейчас в нашей стране и в спорте. Главное, чтобы в Одессе сохранилась команда.
- Вы верите в перспективы сегодняшнего "Черноморца"?
- Мне еще довелось поиграть бок о бок с Александром Бабичем. Знаю его, как умного и амбициозного человека, который вполне способен создать хорошую команду, обыграть которую будет совсем непросто.
- Да, но кто же будет лидером этой команды на поле?
- В первую очередь, ставший играющим тренером Анатолий Диденко, обладавший сумасшедшим авторитетом и в качестве игрока. Безусловно, верю в Гречишкина, Балашова и Слинкина, у которых есть все, чтобы вести коллектив за собой. Вот вокруг них и будет строиться новая команда. Как показал пример "Олимпика", при хорошем микроклимате в коллективе, вполне реально добиваться результата и без звезд первой величины в составе.
- Дмитрию Безотосному позвонивший из "Габалы" Роман Григорчук сказал всего два слова: "Ты едешь?". И этого хватило. Вы эти два слова в трубке слышали?
- Мы с Романом Иосифовичем говорили еще до Нового года: он понял и поддержал мой выбор, и мы продолжаем отлично общаться. Моя главная задача - продолжать играть в национальной сборной. А для этого я обязан оставаться в поле зрения ее тренеров. Согласен, возможно, я потеряю в деньгах. Но ставить их во главу угла - последнее дело. Я хорошо знаю, на что иду. И готов отвечать за свое решение.
- Ваш бывший одноклубник по "Черноморцу" Алексей Антонов неплохо играет в "Актобе", настреляв осенью больше голов, чем все вместе взятые форварды сборной Украины. Но вызова в главную команду страны после отъезда в Казахстан так и не получил…
- Все логично. Тренеры следят за теми, кто находится в их поле зрения. Кроме того, не будем забывать о прочих факторах - например, возможности выступать в еврокубках и уровне чемпионата… Антонова, безусловно, можно поздравить с хорошими показателями результативности, но забивать в каждом втором матче в Украине ему было бы сложнее. Вместе с тем, именно играя за "Черноморец", Алексей заслужил вызов в сборную, что доказывает его класс как футболиста.
- У руководства "Черноморца" какие-либо задолженности перед Ковальчуком сохранились?
- Да, но я понимаю ситуацию, сложившуюся в клубе и поэтому терпеливо жду, пока она разрешится. Долг передо мной не очень велик, и мы с руководителями договорились о том, что не будем вставлять друг другу палки в колеса, сохранив нормальные деловые отношения. Стало быть, есть надежда на то, что со временем все обязательства передо мной будут выполнены.
- Назовите три вещи, за которыми вы будете больше всего скучать после отъезда из Одессы?
- Будет не хватать дома, моря, родителей, которые приезжали на каждый мой матч, поддержки фанатов… Но и в Харькове, надеюсь, дискомфорта не почувствую. Все-таки я уехал не так далеко и много времени на адаптацию мне не понадобится. Ну и, конечно, в Харькове рядом со мной будет моя семья - жена Даша и маленькая дочь Мелания.
- А вас не смущает, что, судя по сообщениям в прессе, в "Металлисте" тоже все не так уж гладко…
- Если на сборы не приехали иностранцы, это не означает, что у клуба какие-то проблемы. Знаете, прошлой весной я видел то же самое в "Черноморце", но в первое полугодие все было относительно спокойно. То есть, как человек, которому есть, с чем сравнивать, могу сказать, что здесь ситуация намного проще. А напряженность создается за счет обилия слухов и нагнетания обстановки в прессе. В общем, этот переход я считаю шагом вперед в своей карьере, а сам "Металлист" - украинским топ-клубом безо всяких там скидок. Задачи у команды стоят высокие, и мы должны их решать.
- Решать их теперь вы будете в паре с еще одним экс-моряком…
- Да, отныне с нами еще и Ваня Бобко, что подтверждает, что "Металлист" готов сотрудничать с хорошими футболистами. Думаю, что это не последнее усиление команды, которая вполне способна выигрывать и без иностранцев.
- С требованиями Рахаева уже познакомились? Можно ли сравнивать его стиль работы с манерой того же Григорчука?
- Как я уже сказал выше, в тренировочном процессе Игоря Владимировича очень много интересных игровых упражнения. И, наверное, здесь стоит избегать каких-либо сравнений, ведь сегодня в современном футболе примерно одни и те же высокие универсальные требования. Одно очевидно: Рахаев делает ставку на комбинационный футбол, у него есть свое видение и свой стиль, грамотные установки на игры… Другое дело, что на сборах команда пока что находится под нагрузкой, что определяет результат спаррингов. Однако в ближайшее время, когда мы сыграемся, состав устаканится, а в лазарете не останется травмированных, все будет иначе. По сути, "Металлист" строится заново.
Что же касается лично моих тактических функций, то я и в "Черноморце" мог сыграть, как на месте единственного "волнореза", так и выступить в качестве одного из двух опорников, нацеленного на атаку.
- В новом клубе вам досталась майка с 5-м номером…
- Да, ведь 8-й, под которым я играл в Одессе, был занят уважаемым мной человеком - Эдмаром, и у меня и в мыслях не было просить его об уступке.
- Напоследок не могу спросить о вашем брате - экс-игроке "Карпат", "Черноморца", "Спартака" и многократно лучшего игрока Молдавии Сергее Ковальчуке…
- Буквально накануне нашей беседы мы общались с братом, и я узнал, что Серый подписал контракт в Казахстане с командой "Окжетпес", обыгравшей на первом турецком сборе мой "Металлист". Но ни его, ни меня в этом матче, как вы понимаете, на поле не было.
Здесь