Итоги сезона:
1. Хэмилтон вполне прогнозируемо стал чемпионом. Опыт + хороший болид, который не отказал в ответственном месте, как в прошлом году в Малайзии и поехал когда это было нужно = залог успеха. Что может сделать гонщик, если у него посреди гонки навернётся двигатель? Дотолкать болид вручную до финиша кругов эдак с 30? То-то же. В этом году болид его не подвёл.
2. Боттас - третий. И это несмотря на то, что является далеко не топовым пилотом в когорте Ф1. Хороший быстрый и отказоустойчивый болид играет огромнейшую роль в нынешней Ф1, когда даже такие пилоты, как Боттас способны подниматься на подиум по итогу сезона. Что говорить о том, будь на их месте, к примеру, Феттель?
Всего один сход в сезоне из-за двигателя у Мерседес и он на счету Боттаса, и этот сход мог стоить ему 2-го места также. Не факт, конечно, но мог бы. Однако, у остальных дела с техникой обстоят ещё хуже.
3. Феррари (Феттель) начали хорошо, но начиная с середины сезона Мерседес поехал быстрее. Мастерство Феттеля оказалось бессильно против плохого и не едущего болида, точнее против ускорившегося и более надёжного в итоге болида соперника. Да и два схода в которых он не так уж, как пилот, и виноват тоже внесли свою лепту. Это ведь, как ни крути, минус итоговые баллы от 0, конечно же, и до 50... Итог - второе место благодаря "заделу" с начала сезона. Не будь его - быть даже Боттасу вторым. Ещё одно подтверждение того, что одного мастерства пилота сейчас мало. Райконнен, не впервые, уже просто доезжает сезоны. Есть уровень - он его держит. Но, видимо, новых достижений ему уже не нужно.
4. Ред Булл объективно третий. И здесь, и дальше тоже стоит говорить только о болидах. 10 сходов в сезоне (против 1 у Мерседес и 3 у Феррари) только лишь из-за проблем с техникой для команды, которая борется за чемпионство просто недопустимо. Кого в них не усади толковой конкуренции не было бы. Также и со всеми остальными командами. Кто кого мог обогнать благодаря болидам - обогнал. Единственные кто выпал из ряда - Рено и ТороРоссо. Тут уж можно сказать о пилотах. Точнее о их профпригодности в Ф1 на текущий момент. Да и то, можно сказать только о вторых пилотах. А так, практически все гонщики идут командой в зачёте, попарно. Система.
5. ForceIndia vs RedBull. Выделю, как отдельный пример того насколько иногда надёжность позволяет подобраться к более быстрым конюшням или наоборот откатиться вниз. 2 схода у ForceIndia и 13 общих сходов у RB за сезон - это всё баллы, которых недосчиталась каждая из команд. Причём, ForceIndia не доехали дважды не из-за технических проблем, а из-за пилотов. Но если посчитать только все доведенные до конца гонки, то можно увидеть, что пилоты ForceIndia привозили в среднем по 4,92 балла за гонку, а RB - 13,63. Разница больше, чем в 2,75 раза! Но, между тем, RB - третьи, а ForceIndia - четвёртые. И, если посмотреть объективно, то у RB есть (был) шанс исправиться и подняться выше при таком раскладе, получив к примеру только лишь более стабильный двигатель, то у ForceIndia таких шансов практически нет. Они выжали из своих болидов максимум. Менее скоростной, но надёжный. И 187 пунктов в кубке конструкторов это их максимум! Который в том числе задран и благодаря тому же RB c их 13-ю сходами. А вот RB мог бы потягаться и за более высокие места и привезти ещё до 170 баллов, исходя из их статистики. А это была бы уже заявка на второе место. Они для этого довольно быстры. Но ненадёжны. Тот же двигатель свёл и сводит на нет все усилия пилотов.
6. Интересно было бы посмотреть на Хэмилтона и Феттеля в Заубере... Кто бы стал чемпионом? Мерседес? )))
Выводы: хороших и неплохих пилотов достаточно. Всё-таки Ф1 одна из топ лиг и кто попало здесь не задерживается, а вот надёжных болидов солидного уровня на всех не хватает.
PS: Как по мне, то чемпионат стал гораздо интереснее, если бы, к примеру, каждый из пилотов Ф1 методом жеребьёвки провёл по 2 гонки в сезоне на каждом из имеющихся болидов. То есть, 2 гонки на Заубере, 2 гонки на Мерседесе, 2 гонки на Ред Булл и т. д. Тогда было бы гораздо объективнее судить о силе пилотов. Но такое, к сожалению, вряд ли возможно. И мы, в большей степени, вынуждены довольствоваться лишь определением технического превосходства той или иной конюшни.
(2017-11-26 21:39)Кузьмич писал(а): Завершился Чемпионат Формулы-1 сезона 2017 года.
Итоговая таблица пилотов.
1 Льюис Хэмилтон Mercedes 345
2 Себастьян Феттель Ferrari 302
3 Валттери Боттас Mercedes 280
...
Итоговая таблица конструкторов.
1 Mercedes 625
...
Информация-то неверная:
1 Льюис Хэмилтон Mercedes 363
2 Себастьян Феттель Ferrari 317
3 Валттери Боттас Mercedes 305
...
Итоговая таблица конструкторов.
1 Mercedes 668
...
Надо бы исправить.