Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 2 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Главные новости Харькова и области
Автор Сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #1
дела нашего форума Главные новости Харькова и области
За небом Харькова с новой вышки следят люди со способностями шахматистов

Новая диспетчерская вышка за 87 миллионов гривен обеспечит Харьковскому аэропорту пропускную способность на 50–80 лет

Небо над Харьковом стало безопаснее: в пятницу утром ГП обслуживания воздушного движения Украины — Украэрорух — открыло в Харьковском аэропорту новый центр управления воздушным движением, самый современный в Украине. «Вестям» удалось побывать на объекте накануне и познакомиться с работой диспетчеров, которые каждый день держат в своих руках тысячи человеческих жизней.

Новое здание-башню начали возводить в феврале 2011-го. 10-этажный комплекс объединил диспетчерский центр и 45-метровую вышку. Специалисты уверяют: ввод в эксплуатацию этого объекта значительно улучшит координацию между различными службами (теперь они будут сосредоточены в одном месте), а значит — повысит безопасность полетов. «В Харькове мы открываем самую современную диспетчерскую вышку в Украине, которая позволит решить все вопросы по сопровождению полетов на 50–80 лет вперед. К сожалению, нагрузка в Харьковском аэропорту сегодня небольшая — 30 посадок и взлетов в день, но, я надеюсь, ситуация изменится», — рассказал «Вестям» генеральный директор Украэроруха Юрий Чередниченко.

«МОЗГ» И ГЛАЗА ПОЛЕТОВ

Свой «путь в небо» авиадиспетчеры начинают с кабинета, который не удастся миновать - медицинского. Затем — комната инструктажа, где руководитель полетов информирует своих подопечных обо всех особенностях предстоящей смены. Еще один кабинет, который не удастся миновать, — медицинский. На втором этаже — оператор радиопередач, который в непрерывном режиме ведет вещание о погодных условиях и ситуации на полосе.

По соседству расположился «мозг» всего здания — комплекс автоматизации, который собирает и анализирует информацию. «Система просчитывает точки пролета, принимает локационную и метеорологическую информацию, а затем выводит ее на экран. На основе этих данных диспетчеры принимают решения», — рассказал начальник комплекса автоматизации обслуживания Виктор Борисенко. Последние три этажа — зона диспетчеров. На восьмом находится комната отдыха (диспетчеру положены 20 минут «свободы» каждые два часа), а уже этажом выше работают специалисты, отвечающие за тысячи жизней.

[Изображение: ddc6d8368286ef9a08e6a9a536_314d0453.jpg]
В помещение на 10 этаже нет стен, а угол обзора составлят 360 градусов.

«Три человека следят на экранах мониторов за самолетами. У каждого — своя зона ответственности в зависимости от высоты полета и удаленности от вышки, — говорит замначальника Харьковского подразделения «Украэроруха» Валентин Сигачов. Здесь же находтся специалисты, которые управляют полетами и ведут диалоги с бортами по радиосвязи в основном на английском языке. По соседству единственная в смене женщина анализирует планы полетов и вводит их в систему. На 10-м этаже — просторный круглый зал управления воздушным движением с углом обзора 360 градусов — весь аэропорт как на ладони. Перед специалистами — по нескольку мониторов, но главное оружие авиадиспетчера — глаза. Не считая руководителя полетов и старшего диспетчера, здесь контролирующих всего двое: один «ведет» самолет с момента запуска двигателя и до выхода на предварительный старт, другой — разрешает взлет, после чего борт «подхватывают» коллеги этажом ниже.

Случается, что диспетчер несколько часов сидит в ожидании борта, но даже во время вынужденного простоя расслабляться нельзя. «Нужно постоянно быть сосредоточенным. У нас говорят, что диспетчер должен быть шахматистом, чтобы просчитывать наперед варианты, — говорит диспетчер Евгений Донец. — Важно уметь сориентироваться в кризисной ситуации. Для этого мы несколько раз в год тренируемся на симуляторе, отрабатывая различные сценарии».

vesti.ua
(Последний раз сообщение было отредактировано 2015-05-25 в 14:32, отредактировал пользователь Перехожий.)
2013-10-18 10:48
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #2
 
P.S. В этой теме я предлагаю выкладывать новости города и области, которые гипотетически могут быть интересны и полезны болельщикам Харьковского "Металлиста".
Надеюсь на поддержку и продолжение интересной новостной ленты.


- "Мы не устанем повторять: Металлист - Девятнадцать двадцать пять!"

(историческая речёвка фанов ФК"Металлист")
2013-10-18 10:51
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #3
ХТЗ остановил работу
С 18 октября Харьковский тракторный завод остановил работу. Об этом сообщает официальная пресс-служба предприятия. Все рабочие были отправлены в неоплачиваемый отпуск.

На предприятии поясняют, что к такому решению руководства пришло из-за того, что на Харьковской таможне было приостановлено оформление деклараций девяти предприятий Российской Федерации, которые являются основными поставщиками запчастей и деталей для ХТЗ.

В сообщении пресс-службы отмечается, что никаких внятных объяснений по поводу задержки, в том числе от государственных органов, не сказано. Документы просто не оформляются.

Там же сказано, что за прошлый год доходы завода составили 635 миллионов гривен, из них 79 были уплачены государству в качестве налога. На производстве тракторов завязано около 300 предприятий, в создании машин участвует около 100 тысяч рабочих.

tree.biz.ua
2013-10-18 12:25
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #4
В украинских обменниках началась паника (ВИДЕО)
С сегодняшнего дня в украинских обменниках началась паника. Специалисты объясняют это тем, что в оборот поступили доллары нового образца.

При этом стоит отметить, что к обмену новых американских купюр владельцы пунктов подходят с особой осторожностью, поскольку пока отсутствует полная инструкция по этой операции.

Стоит отметить, что Украина стала одной из первых стран на просторах СНГ, где появились новые купюры. Даже в России они появятся только с понедельника.

Напомним, купюра в 100 американских долларов теперь существует в новом дизайне.





tree.biz.ua
2013-10-18 12:28
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #5
В Харькове появятся новые зоны Wi-Fi (список)
В городе Харькове значительно расширятся зоны с бесплатным доступом к интернету. Об этом стало известно со слов Романа Сальникова, который представляет Департамент городского совета по телекоммуникациям.

По словам Романа Сальникова, до нового года вся территория парка Горького будет оборудована точками Wi-Fi доступа. Уже есть доступ к бесплатному интернету в Саржином яру, на площади Свободы и на эспланаде проспекта Победы.

Кроме того, в ближайшее время бесплатный беспроводной интернет появится: в сквере «Стрелка», на площади Конституции, в саду Шевченко, в парке Маяковского, на площади Архитекторов.

В планах у департамента оборудовать точками доступа транспорт и метро, отметил Роман Сальников.

tree.biz.ua
2013-10-18 12:31
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #6
Бесконтактными картами в метрополитене пользуются 80% пассажиров
Почти 80% пассажиров харьковского метрополитена пользуются бесконтактными электронными картами.

Об этом сегодня, 17 октября, на заседании постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов Харьковского городского совета сообщил генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Михаил Карамшук.

«Соответственно, только каждый пятый пассажир покупает разовый проездной билет», - отметил руководитель предприятия.

По его словам, в І полугодии 2013 года метрополитен перевез 116,8 млн пассажиров, что на 1,9 млн пассажиров меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

vk
2013-10-18 12:35
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #7
В Харькове завершен первый этап строительства новых выходов из метро «Героев Труда»
На перекрестке улиц Героев Труда и Академика Павлова кипит работа. Здесь идет строительство дополнительного выхода со станции метро и двух подземных пешеходных переходов.
Уже завершен один из важнейших первоочередных этапов – сооружение шпунтового ограждения котлована, позволяющего не только обезопасить дальнейшие строительно-монтажные работы от обрушений грунта, но и значительно сократить размеры строительной площадки, что весьма актуально для этого густо застроенного района города.

Уникальные работы по устройству шпунтового ограждения котлована, справиться с которыми под силу далеко не каждой строительной организации, выполнили специалисты ПАО «Южспецстрой», которое сейчас строит метро в Харькове и располагает штатом квалифицированных сотрудников, государственными лицензиями, необходимой техникой и огромным опытом в сфере строительства тоннелей.

– Согласно графику работ нам была поставлена задача за десять дней сделать шпунтовые сваи, и после этого в течение 12 дней выполнить работы по самому ограждению котлована, – рассказывает исполнительный директор ПАО «Южспецстрой» Вячеслав Курило. – Все это делается для того, чтобы при дальнейшем ведении земляных работ избежать обрушения грунта. Кроме того, если бы не было шпунтового ограждения, то котлован глубиной шесть метров согласно строительным нормам пришлось бы рыть с откосами – тогда строительная площадка, которая сейчас занимает 40х40 метров, была бы в два раза больше.

Все работы строители выполнили качественно и в срок. Не помешали уложиться в график даже проливные дожди и сюрпризы, поджидавшие рабочих в недрах земли.
– На объекте были задействованы две наши буровые установки для бурения лидерных скважин под погружение свай, – рассказывает Вячеслав Викторович. – При установке одной из свай мы наткнулись на залегающие в земле железобетонные конструкции, которые не были учтены в проекте. В срочном порядке пришлось везти из Киева другой буровой инструмент, предназначенный для скальных пород, который позволил, не извлекая из земли этот «клад», пробурить его и задавить туда шпунт.

Теперь специалисты «Южспецстроя» возвращаются на свой основной объект – строительство станции метро «Победа». А на перекрестке улиц Героев Труда и Академика Павлова работы продолжает генподрядчик – ОДО «Жилстрой-2». В первую очередь рабочим предстоит выкопать необходимой глубины котлован.

К слову, в ходе работ выяснилось, что на глубине 4,5 м появилась вода. Поэтому на стройплощадке будут прокладывать дренажные трубы, чтобы постоянно откачивать воду. И лишь после этого можно приступать непосредственно к устройству монолитного перехода и сооружению новых выходов со станции метро «Героев Труда». В настоящий момент все работы ведутся согласно утвержденному графику.
Работы должны быть завершены в августе 2014-го
Как ранее заявлял директор департамента транспорта Сергей Дульфан, строительство нового выхода из метро (рядом с мясным павильоном) и двух подземных пешеходных переходов – через улицы Героев Труда и Академика Павлова, планируется закончить к февралю. А весь комплекс работ по масштабной реконструкции перекрестка, включающий создание дополнительной полосы движения автотранспорта, бесшумной трамвайной линии, автобусного терминала, закрытых парковок, а также обновленные ливневки и благоустроенную территорию, предполагается завершить в августе следующего года.



vecherniy.kharkov.ua
2013-10-18 12:42
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
tekilla Не на форуме
Осваивающийся
*

Сообщений: 23
У нас с: 2012 Sep
Рейтинг: 7
Сообщение: #8
 
Спасибо, нужная тема, думаю не мне одному интересно.

tekilla (aka ORWO)
2013-10-18 13:52
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #9
В центре города заштукатурили один из лучших настенных рисунков - «Харьков XIX века»
Очередное «ноу-хау» в сфере благоустройства появилось на одной из улиц в центре Харькова. Точнее сказать, пропало. Там заштукатурили граффити, считавшееся чуть ли не лучшим в городе.

В то время, как на многоэтажках города массово появляются гигантские портреты Леонида Быкова, Клавдии Шульженко, Георгия Жукова, Льва Ландау и Юрия Гагарина, на улице Университетской заштукатурили изображение Харькова XIX века.

Скорее всего таким образом стену «облагородили» коммунальщики, хоть в пресс-службе городского совета эту информацию и не подтверждают.

Однако, по словам очевидцев, мастерками и цементным раствором там поработали именно люди в оранжевых жилетках с надписями «КП «Благоустрій».

«Утром, около 9 часов, пришел к первой паре в академию. Там они уже все почти закончили, доштукатуривали правый край, - рассказывает студент Кирилл Маев. - Это в понедельник еще было».

Вернут ли художники стене первоначальный облик, или же нарисуют на ней что-то другое, харьковские власти не говорят.

«По этому вопросу ничего пока не известно, - отметили в пресс-службе мэрии. - Даже подготовительные работы не начинались, иначе мы бы узнали об этом».

Не смог прояснить ситуацию и автор портрета Юрия Гагарина на одноименном проспекте Андрей Пальваль.

«Я пока не готов разговаривать по этому поводу, - говорит художник. - Я знаю об этой картине. Но что и как с ней сейчас — понятия не имею. Слышал когда-то, что ее вроде собираются восстанавливать, но ко мне с такими предложения пока никто не обращался».

По его словам, в любом случае, сейчас рисовать граффити — не самая удачная идея.

«Из-за погоды краска может не взяться. Тут придется очень постараться, чтобы что-то нарисовать. Иначе до весны рисунок облезет и вся работа пойдет насмарку», - уточнил Андрей Пальваль.



057.ua
2013-10-24 17:47
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #10
Сайт города Харькова / Новости / Общество / В Харькове коммунальщики
Пешеходная часть спуска Пассионарии со стороны Госпрома будет реконструирована.

Соответствующее поручение Харьковский городской голова Геннадий Кернес дал сегродня, 24 октября, во время личного приема харьковчан в медуниверситете, сообщает пресс-служба горсовета.

До конца года коммунальные службы и дорожники должны восстановить пешеходный спуск, пандус, установить перила и благоустроить соседние склоны. Учитывая, что последние дорожные работы на этом участке прошли недавно, а дорога уже разрушена на две три, Геннадий Кернес поручил проверить качество работы подрядчика.

Также, по требованию местных жителей, в ближайшие полгода будет восстановлено освещение спуска со стороны жилых домов.

057.ua

Реконструкция пешеходной части спуска со стороны зоопарка, по словам мэра, включена в план реконструкции всех дорог в Харьковском зоопарке.
2013-10-24 17:50
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Коловрат Не на форуме
Banned

Сообщений: 79
У нас с: 2013 Aug
Сообщение: #11
 
Хозяйственный суд Киева принял к рассмотрению иск общественной организации "Харьковский областной комитет помощи и содействия инвалидам Великой отечественной войны" с требованием расторгнуть договор о продаже харьковского стадиона "Металлист" компании, подконтрольной Сергею Курченко. Об этом пишет "Обозреватель".

"В исковом заявлении требуется расторгнуть договор купли-продажи харьковского стадиона "Металлист", который по итогам аукциона, проведенного 27 сентября текущего года, должен перейти в собственность компании ООО "СК Стадион Металлист", которую контролирует Сергей Курченко", - отмечает сайт.

По информации "Обозревателя", спустя почти два месяца с момента проведения аукциона с одним участником в лице подконтрольной Курченко компании ООО "СК Стадион Металлист", деньги в городскую казну за покупку так и не поступили.
2013-10-24 17:55
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Коловрат Не на форуме
Banned

Сообщений: 79
У нас с: 2013 Aug
Сообщение: #12
 
Видео-факт: Добкин с "фашизмом" превзошел сам себя http://galinfo.com.ua/news/144896.html
2013-10-24 18:08
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
пуля Не на форуме
Почетный форумчанин
*****

Сообщений: 1186
У нас с: 2013 Jan
Рейтинг: 369
Сообщение: #13
 
Миша выдал свой спич,после общения с маниакально-шизофреничной фарионшей,лично я его очень хорошо понимаю...На всякий случай ,предупреждая возможный вопрос,я-Украинец.

11 харьковчан-11пуль...и все в цель
2013-10-24 19:51
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
mymetall Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 3746
У нас с: 2012 Jun
Рейтинг: 1293
Сообщение: #14
 
(2013-10-18 10:48)sergeo60 писал(а):  За небом Харькова с новой вышки следят люди со способностями шахматистов

Новая диспетчерская вышка за 87 миллионов гривен обеспечит Харьковскому аэропорту пропускную способность на 50–80 лет

Небо над Харьковом стало безопаснее: в пятницу утром ГП обслуживания воздушного движения Украины — Украэрорух — открыло в Харьковском аэропорту новый центр управления воздушным движением, самый современный в Украине. «Вестям» удалось побывать на объекте накануне и познакомиться с работой диспетчеров, которые каждый день держат в своих руках тысячи человеческих жизней.

Новое здание-башню начали возводить в феврале 2011-го. 10-этажный комплекс объединил диспетчерский центр и 45-метровую вышку. Специалисты уверяют: ввод в эксплуатацию этого объекта значительно улучшит координацию между различными службами (теперь они будут сосредоточены в одном месте), а значит — повысит безопасность полетов. «В Харькове мы открываем самую современную диспетчерскую вышку в Украине, которая позволит решить все вопросы по сопровождению полетов на 50–80 лет вперед. К сожалению, нагрузка в Харьковском аэропорту сегодня небольшая — 30 посадок и взлетов в день, но, я надеюсь, ситуация изменится», — рассказал «Вестям» генеральный директор Украэроруха Юрий Чередниченко.

Андрея Парнюка с новосельем.

[Изображение: 77577.gif] Регистрация на форуме по ссылке. Пока
(Последний раз сообщение было отредактировано 2013-10-24 в 19:58, отредактировал пользователь mymetall.)
2013-10-24 19:57
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
valera_vvv Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 6282
У нас с: 2013 May
Рейтинг: 2061
Сообщение: #15
 
Да там нормально народу переехало, весь Украэрорух с праздником!!! )))

В Европе нет пока и близко команды лучше Металлиста!!!
Я господин несказанного слова, а сказанного я слуга! (с) Л. Быков
Правда выше закона, справедливость выше правды, милосердие выше справедливости, выше милосердия - любовь! (с) сериал Апостол
2013-10-24 23:09
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #16
Харьков отмечает 69-ю годовщину освобождения Украины от фашистских захватчиков
28 октября – День освобождения Украины от фашистских захватчиков, установлен указом Президента Украины от 20 октября 2009 года с целью всенародного празднования освобождения Украины от фашистских захватчиков, чествования героического подвига и жертвенности украинского народа во Второй мировой войне.

[Изображение: TBZnkFrHfxM.jpg]
2013-10-28 13:54
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #17
Белгородское шоссе подсветят за 10 миллионов
Департамент коммунального хозяйства Харьковского горсовета 11 октября по результатам тендера заключил договор с ООО «Энергосервис ПМК» на реконструкцию сетей наружного освещения Белгородского шоссе стоимостью 9,82 млн грн. Об этом сообщается в «Вестнике государственных закупок» .

Работы финансируются из местного бюджета и рассчитаны на октябрь 2013 - декабрь 2015

Планируется демонтировать светильники и железобетонные опоры, проложить кабели, установить оцинкованные опоры и светильники. Гарантийный срок качества составит 10 лет.

stroyobzor
2013-10-28 15:11
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #18
Дорремстрой» ремонтирует дороги по современным технологиям
КП «Дорремстрой» применяет в своей работе все более современные технологии и более совершенные машины.

Об этом в интервью для спецвыпуска газеты «Харьковские известия», посвященного Дню автомобилиста и дорожника, сообщил и. о. заместителя начальника по эксплуатации КП «Дорремстрой» Виталий Левин.

По его словам, практически все центральные магистрали Харькова – улицы Пушкинская, Рымарская, Сумская, Плехановская, Державинская, Кирова, пр. Гагарина, пр. Л. Свободы - были отремонтированы за последние несколько лет. Сейчас идут работы по капитальному ремонту ул. Красноармейской возле Южного вокзала.

Как сообщил Виталий Левин, в своей работе предприятие использует самые современные технологии. «Начиная с 2006 года, при капитальном ремонте дорог мы срезаем старый асфальтовый слой, распыляем на дорогу специальную битумную эмульсию, а уже потом кладем сам асфальт. Причем применяется асфальтовое покрытие, изготовленное по новым технологиям. Его основу составляет щебенисто-масличная смесь, в которую добавляются минеральный порошок битум специальной вязкости. Хотелось бы отдельно сказать о том, что при капитальном ремонте срезанный асфальтобетон используется вторично. Его успешно укладывают там, где дороги были размыты после дождей и зимней непогоды», - рассказал Виталий Левин.

Также, по его словам, на балансе предприятия находится около 70 городских мостов и путепроводов, шесть подземных переходов и единственный в городе наземный переход на пр. Гагарина. Задача КП «Дорремстрой» - следить за техническим состоянием этих объектов и содержать их на должном уровне. Но, помимо этого, в задачи предприятия входит поддержка чистоты на улицах и тротуарах города. За последние годы «Дорремстрой» получил современные машины, оснащенные высокотехническим оборудованием для уборки улиц, тротуаров. Помимо традиционных поливальных машин это – вакуумно-подметальная уборочная машина швейцарской фирмы «Бушер», аналогичные машины меньшего размера «Керхер».

"Харьковские Известия"
2013-10-28 16:46
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #19
У Добкина хотят, чтобы казаки следили за порядком в городе
В ХОГА предложили рассмотреть вопрос привлечения казачьих организаций к охране общественного порядка, пограничной зоны, охотничьих угодий и природоохранной деятельности.

Об этом сообщил первый заместитель председателя Общественного совета при ХОГА Александр Родионов.

«Примеров успешного задействования казаков в работе по охране общественного порядка, пограничной зоны, охотничьих угодий, природоохранной деятельности на основании Закона «Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы» немало. Во время первого визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Святогорской лавре 500 казаков обеспечивали порядок при стечении 35 тысяч верующих и большого числа vip-персон. При этом не было допущено ни одной провокации. В феврале-марте этого года при проведении знаковых, в то же время, проблемных собраний, общественники города несколько раз прибегали к помощи казаков в поддержании порядка. Все прошло как нельзя лучше. Мы предлагаем рассмотреть вопрос привлечения казачьих организаций к охране общественного порядка, пограничной зоны, охотничьих угодий и природоохранной деятельности. Руководство Общественного совета вместе с комитетом по делам казачьих и ветеранских организаций, патриотического воспитания молодежи готово включиться в данную работу с соответствующими подразделениями органов власти», - сказал Александр Родионов.

057.ua
2013-10-28 17:03
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #20
Долгожданная модернизация «коммуналки» или любой каприз за Ваши деньги.
Харьковские чиновники решили «покращить» горячую воду...

В преддверии отопительного сезона Харьковские коммунальщики в очередной раз вспомнили о давным-давно сгнивших трубах, холодной «горячей» воде в кранах и необходимость привести все это в божеский вид. Но на сей раз не просто поговорили и забыли. Хотя кто его знает… Директор «Харьковских тепловых сетей» Сергей Андреев пообещал поставить в каждый жилой дом по тепловому пункту, а деньги на это все занять у Мирового банка – всего на всего 100 миллионов долларов.

«Эти средства дадут возможность качественно изменить систему теплоснабжения Харькова и на 70% решить проблему качества подачи горячей воды, заменив старые трубы. Сейчас предприятие ведет переговоры с банком о получении денег уже к следующему межотопительному сезону, - заявил директор КП «Харьковские тепловые сети» Сергей Андреев. - С середины 80-х годов в системе горячей воды нет рециркуляции, поэтому за ночь вода остывает. Перейдя на работу индивидуальных тепловых пунктов, мы уменьшим объем работы насосов и увеличим качество горячей воды».

Глава первая. «Бочка со змеевиком»

Чтобы все понимали, что такое этот самый тепловой пункт, приведу краткое определение. Иначе все, о чем будет идти речь дальше, останется непонятным.

Тепловой пункт – это автоматизированная модульная установка, которая передает тепловую энергию от внешних тепловых сетей к системе в нашем случае горячего водоснабжения жилищных помещений. Тепловой пункт с независимой схемой присоединения системы отопления включает в себя пластинчатый теплообменник, трубопроводы обвязки, арматуру, циркуляционный и, если требуется, подпиточный насос. Циркуляционные насосы устанавливаются, как правило, один рабочий и один резервный. В состав ИТП входят, если это необходимо, расширительный мембранный бак, счетчики холодной и горячей воды, клапаны и фильтры, контрольно-измерительные приборы. Как правило, индивидуальные тепловые модули оснащаются системой управления и контроля. Работа системы управления основывается на измерении температуры внешней среды, температуры воды поступающей на отопление. Система автоматически поддерживает заданную на отопление температуру, в зависимости от температуры наружного воздуха. Регулирование осуществляется путем управления клапанами на трубопроводах.

[Изображение: 620d13610a981b992452cb8051dd8acc.jpg]

Говоря простым языком, представляете, как получается горячая вода? Берут обычную холодную водопроводную воду и подают в этот самый пластинчатый теплообменник. Вода течет внутри труб, а снаружи их омывает кипяток, которым отапливают квартиры. Воду нагрели до нужной температуры и отправили в систему.

В современных домах похожие установки давно есть. Это бойлерные - стоит огромная бочка в подвале, которая имеет внутри змеевик. Вода в этом змеевике отбирает тепло с воды отопления – теплоносителя. Труба с холодной водой проходит через кипяток: подается холодная – уходит горячая.

Глава вторая. Мы будем платить, а коммунальщики сэкономят

То, что сейчас есть и работает в Харькове – один большой водонагреватель на целый микрорайон. Чаще всего, это 2-этажное серое кирпичное здание примерно 10х15 или 15х15 метров. Именно в нем водонагреватель и стоит. От этого здания расходятся 2 трубы отопления, 2 трубы с горячей водой. Из последних, по одной трубе течет горячая вода к жилым зданиям, по второй – та вода, которую через краны не разобрали, не использовали. Она возвращается обратно, к водонагревателю. Ее догревают и опять отправляют в систему.

Но так все устроено в идеале. На сегодня эта вторая труба, циркуляционная, в основном не работает.

«Она пришла в негодность. Отремонтировать денег не было, поэтому они либо заброшенные, либо их уже давно нет», - рассказывает доцент кафедры тепло и холодоснабжения Харьковского национального университета городского хозяйства Александр Алексахин.

По его словам, главное преимущество индивидуальных тепловых пунктов состоит в том, что подогрев горячей воды переносится непосредственно в здание, где живут ее потребители. Все будет происходить в одном месте. Вводу из Алексеевки не придется гнать куда-то через насосные станции, отпадет потребность в десятках насосов. Поэтому можно будет убрать за ненадобностью и «первую» трубу, по которой горячая вода ныне идет в жилые дома.

«Тогда по микрорайону от центрального теплового пункта не потребуется гнать километры труб с горячей водой. Раз нет этих труб, значит, нет потерь тепла пока вода идет по микрорайону», - объясняет ученый.

Идея, даже не поспоришь, хоть и не новая, но хорошая. Не будет горячая вода греть улицу – по всей протяженности сетей, на каждые 100 метров теряется 1-2 градуса тепла. По всем нормам люди должны получать горячую воду с температурой в 51 градус. Государство тратит на это тепло баснословные деньги. И все же оно часто не доходит до людей, ведь коммуникации изношены, на трубах часто нет теплоизоляции. Коммунальщики перегревают воду, дополнительно подготавливают, чтобы из-за нее не образовывалась накипь на и без того гнилых трубах. А этих труб 1,5-3 км в каждом микрорайоне.

Как альтернативу, мы имеем в подвале каждого дома тепловые пункты. Они могут располагаться как на крышах, если это новые дома, так и в подвалах или пристройках, если это старые дома.

Будут задействованы только трубы теплоносителя, которые и сейчас используются для отопления. В здания будет приходить только теплоноситель. Он подается строго определенной температуры (температурный режим никем не отменялся) – которую коммунальщики не могут понижать. Ну и плюс современная автоматика – в отличие от советских водонагревателей, тепловые пункты имеют четкий температурный режим и, поэтому, оптимизируется расход тепла. Тем самым мы больше осуществляем догрев воды и человек не страдает – он получает услугу, за которую платит.

Летом же вместо горячей воды по подземным коммуникациям, трубам будет течь теплоноситель.

В итоге, с технологической стороны практически ничего не изменится. Затраты, которые идут на подогрев горячей воды, перераспределяются на производство теплоносителя. Но только уже не будет транспортировки горячей воды по куче безнадежно устаревших коммуникаций.

Но… Как говорят специалисты, КП «Харьковские тепловые сети» не смогут самостоятельно управлять всеми тепловыми пунктами в городе. Поэтому эту работу доверят частным структурам. Со всеми вытекающими последствиями.

«В данном случае, предлагая новшество в виде тепловых пунктов, государство ищет способ сэкономить. Но экономия, как всегда, ляжет на потребителя. Ведь либо частные компании за свой счет будут устанавливать тепловые пункты, с перспективой «отбить» вложенные средства за счет повышения тарифов. Либо же власти влезут в кредиты. А отдавать деньги как будут? Правильно, опять-таки повысят тарифы, и за счет разницы в них будут расплачиваться», - отмечает менеджер компании Тета Инсталл Александр Черванев.

Глава третья. Техническая сторона медали

С технической стороны, установить в каждом доме по тепловому пункту – вроде бы не проблема. Тем более теплообменники в Харькове делают.

«Смотрят, сколько кубов было потрачено воды в каждом доме, и под этот показатель подбирают тепловой пункт. Тепловой пункт имеет определенную мощность. Если поставить один на одном этаже, это будет 9 тепловых пунктов в 9-этажном доме. Либо не один общий тепловой пункт на весь дом, а бойлерная, - объясняет Александр Черванев. - В 9-этажку невозможно поставить тепловой пункт. Такого пластинчатого теплообменника не бывает. Его можно сделать, но он будет просто огромный – 3-4 кв. метра. Тут уже нужно смотреть что дешевле: установить тепловой пункт или смириться с потерями тепла».

О ценах менеджер компании Тета Инсталл предпочитает не говорить. Мол, в каждом конкретном случае нужно считать. Поэтому, это больше вопрос к инженеру-проектировщику.

В тоже время с ним не соглашается доцент кафедры тепло и холодоснабжения Александр Алексахин.

«Технически – все просто. Один квадратный метр поверхности теплообменника стоит 80-120 долларов, в зависимости от конструкции, марки и т.д. Нужен всего один тепловой пункт на дом. Получается порядка 3-10 кв. метров поверхности теплообменника на дом, в зависимости от числа секций, этажей. Это немного, - считает ученый. - Значит, в 500 долларов обойдется весь теплообменник. Плюс стоимость автоматики, плюс монтаж, трубопроводы, вентили, задвижки. Значит плюс еще 2 тысячи гривен. В итоге один тепловой пункт будет стоить порядка 5 - 8 тыс. гривен».

Глава четвертая. Подводные камни

Чтобы реализовать проект установки тепловых пунктов для одного микрорайона, нужно найти деньги сразу и на все. Центральный тепловой пункт обслуживает по последовательному принципу все здания. Установить тепловые пункты для трех зданий из десяти, например, нет смысла. Просто в три дома не будет централизованно подаваться горячая вода, а труба под землей все равно останется и тепловые потери никуда не денутся. Получится, определенные деньги вложили, а эффекта в виде экономии тепла не будет. Поэтому нужно сразу найти денег на все здания.

Если бы был вопрос в отоплении, то он был бы намного проще. Насколько здание утеплили – настолько и сэкономили газа.

«В вопросе подачи горячей воды нужно все подробно считать. А стоит ли за это браться? Не проще ли потихоньку брать участки тепловых сетей и делать на них теплоизоляцию. Есть специальная теплоизоляция – пенополиуретановая – труба как бы помещается в скорлупу и все тепловые потери сводятся практически к нулю», - резюмирует менеджер компании Тета Инсталл Александр Черванев.

Глава пятая. Эпилог

1. Мы имеем вроде бы хорошую идею, в способах реализации которой не могут найти общий язык даже профильные специалисты.

2. Денег пока нет и не известно будут ли.

3. За кредит, даже если его нам дадут, расплачиваться, скорее всего, придется рядовым харьковчанам.

4. Если все пройдет «гладко», люди получат более горячую воду, а коммунальщики сэкономят газ и не будут постоянно ремонтировать гнилые трубы.

057.ua
2013-10-28 17:14
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)