Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Руководитель фан-движения "Металлиста" А.Соляник: Болельщики очень довольны нынешним руководством
Автор Сообщение
sergeo60 Не на форуме
Moderator
*****

Сообщений: 5622
У нас с: 2012 May
Рейтинг: 2634
Сообщение: #1
Руководитель фан-движения "Металлиста" А.Соляник: Болельщики очень довольны нынешним руководством


Параллельно с успехами «Металлиста» на футбольном поле растет и армия поклонников харьковчан в среде болельщиков.

Один из руководителей фан-движения нынешнего лидера Премьер-лиги Андрей Соляник, эксклюзивно для портала HotSport.ua рассказал о том, как организованы болельщики "Металлиста", какие у них задачи, приоритеты и правила поведения.
— Андрей, как можно охарактеризовать фан-движение "Металлиста"?
— Фан-движение делится на три части. Первая – это обычные болельщики, которые самостоятельно, без посторонней организации приходят на стадион. Вторая – так называемые ультрас, которые устраивают на стадионе разный перфоманс, активно поддерживают, поют песни, изготавливают баннеры. Третья часть – это футбольные хулиганы. Последних мы относим к околофутбольной части болельщиков "Металлиста", поскольку их проявления осуществляются за пределами стадионов. Разделения на три таких части есть в любом клубе, не только в "Металлисте". Здесь нет ничего нового и удивительного.

— Вы, как один из лидеров фан-движения, к какой из обозначенных частей относите себя?
— Наверное, ни к одной из этих частей. Я вокруг этого всего. Просто стараюсь делать свое дело и помогать клубу развивать фан-движение. Более того, я бы не называл себя таким громким словом, как лидер фан-движения. Пусть мою работу оценивают люди со стороны.

— Как клуб "Металлист" взаимодействует с болельщиками?
— С новым руководством взаимодействие между клубом и болельщиками стало более ярким и явным. Клуб очень активно начал поддерживать фанатов и работать с нами. Сейчас на каждый выездной матч клуб организовывает поездки для болельщиков. Конечно, как и раньше, болельщики продолжают ездить и своим ходом, но клуб к этому вопросу активно подключился. Когда у нас возникают вопросы с организацией деятельности фанатов на трибунах, стараемся решать их вместе с клубом. В этом плане тоже стало намного проще. Словом, фанаты и клуб стали намного ближе друг к другу.

[Изображение: f1f74MO7RNI.jpg]
Самый большой баннер в Украине

— Выходит, болельщики довольны отношением к себе со стороны нового руководства?
— Думаю, очень довольны. Сейчас, как никогда чувствуется сплоченность.

— Сезон с медалями, с точки зрения активности болельщиков, отличается от сезона, в котором клуб не выигрывает наград?
— Наверное, в фан-движение уже пришло новое поколение, которое не помнит "Металлист" без медалей. Но для настоящих фанатов самое главное поддерживать клуб в любую минуту. Конечно, все мы радуемся, когда команда завоевывает медали, но, тем не менее, если медалей не будет, настоящие болельщики останутся с командой несмотря ни на что. Наоборот, остаться с командой в критической ситуации для болельщика важнее, чем быть вместе в минуты радости. А медали – это уже бонусы. Куда ценнее и достойнее поддерживать клуб в провальные сезоны.

[Изображение: x_272cf5ac.jpg]
Баннер рисовали в 05:00 утра для встречи команды в аэропорту Харькова после матча с "Олимпиакосом"

— Как меняется активность фанатов, когда идут решающие матчи и обостряется борьба за медали?
— В такие моменты активность болельщиков только усиливается. Когда в прошлом году боролись за серебро, активность на трибунах существенно добавилась. В последних турах мы встречались с "Динамо" и "Днепром", а с ними всегда жарко. Сложно сказать повлияла ли наша усиленная поддержка на завоевание медалей, мы не столько усиливали проявления на трибунах с прицелом на серебро, сколько готовились к принципиальным противникам – "Динамо" и "Днепру".

— В какую сумму болельщику обходится выезд собственными силами?
— Выезд на европейские матчи — это дорого для украинских болельщиков. А на матчи чемпионата Украины можно ездить за небольшие деньги. Настоящий болельщик может организовать свой выезд и потратить на него около 200-300 грн. Этой суммы будет достаточно, чтобы приехать на любой матч.

— Как построен день болельщика "Металлиста" в день матча?
— Все зависит от матча. Если поединок ключевой, то в моем случае, с утра уже идут звонки, постоянное состояние готовности. Мы пораньше приезжаем на стадион и начинаем подготовку в секторе. В течение дня рисуем баннеры, заносим их на стадион. В день ключевых матчей еще до начала игры чувствуется особый накал. В этом смысле подготовка фан-движения к ответственным играм намного интереснее, чем к рядовым матчам чемпионата.

[Изображение: _bXMgDVqzbo.jpg]

— Как фан-движение взаимодействует с милицией?
— Это взаимодействие было сложным, когда милиция присутствовала на стадионе. Сейчас на стадионе милиции нет, поэтому никаких сложностей с ней также не возникает. Мы знаем, как себя стоит вести, и порядок у нас держится самостоятельно. Если есть проблемы, то решаем их на месте своими силами. С милицией на секторах было сложно, а без нее – спокойно и тихо.

— С какими фан-движениям вы дружите, а с какими враждуете?
— Известная история, что наши друзья – это "Черноморец" и "Кривбасс". И, несмотря на то, что "Кривбасс", как клуб прекратил существование, болельщики у него остались. Они приезжают к нам на матчи, поддерживают нашу команду. С болельщиками "Черноморца" во время последней игры Премьер-лиги сделали совместный автопробег. Иногда проводим совместные футбольные матчи с их болельщиками. Мы плотно дружим. Они нас всегда тепло встречают у себя в городе, а мы их у себя дома.

Враг номер один – это "Днепр". На втором месте – "Динамо". Это две команды к матчам с которыми мы настраиваемся максимально и готовимся с удвоенной энергией.

[Изображение: x_1687dc35.jpg]
Заносим баннер на стадион. Матч с "Днепром"

— У вас когда-либо случались провокации, когда "случайный" человек вел себя неправильно, вызывая тем самым гнев в адрес болельщиков и фан-секторов?
— Перед Евро-2012 таких провокаций было очень много. Мне сложно сказать, откуда они шли. В наши сектора приходили люди, вероятно специально обученные, которые разными способами провоцировали и обычных болельщиков и участников матча. Сейчас таких провокаций нет.

— Как вы выходили из этих провокационных ситуаций?
— Старались решать эти конфликты вместе со стюардами. И у нас это получалось. Все проблемы удалась решить оперативно на секторе и за пределы стадиона эти конфликты почти никогда не выходили.

[Изображение: x_6d6e42f0.jpg]

— Есть ли кодекс чести болельщика "Металлиста"?
— Правила существуют в самой системе фан-движения. Как такового свода законов отдельно для поклонников "Металлиста" не существует.

— В чем заключаются эти общие правила?
— В основном — в правильной поддержке, в понимании того, как расставить силы по сектору. Важно понимать и действовать так, чтобы поддержка была заметной и яркой. В этих правилах четко сказано, что должен делать болельщик на трибуне, как себя вести, на что реагировать и как поддерживать клуб. В фан-движении есть порядок, который записан на бумаге. Думаю, подобные правила и порядок должен быть в любой структуре. С приходом в "Металлист" нового собственника Сергея Курченко, у харьковского фан-движения начался новый этап развития. И в рамках развития культуры болельщика, мы стремимся шире внедрять эти правила поведения болельщиков.

[Изображение: m7WPAZNzmu8.jpg]
[Изображение: 3aeIFZu9GFU.jpg]

hotsport.ua
(Последний раз сообщение было отредактировано 2013-10-30 в 19:13, отредактировал пользователь Перехожий.)
2013-10-30 17:49
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)