Форум болельщиков ФК Металлист Харьков

Полная версия: Денис Олейник: «Вышел на замену, 15 минут попылил, а потом сдулся…»
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Бывший полузащитник сборной Украины рассказал о своих рабочих буднях в Голландии и Германии

[Изображение: Olen-1.jpg]

Не многие украинские футболисты забивали мячи в немецкой бундеслиге. Воспитаннику киевского Динамо, бывшему полузащитнику сборной Украины Денису ОЛЕЙНИКУ это удалось, хотя минувший сезон, проведенный в Дармштадте, он вряд ли может занести себе в актив…

— Денис, на днях тебе исполнилось 30 лет. Как отметил круглую дату?

— Никаких торжеств я не устраивал. Спокойно посидели с близкими друзьями в одном из киевских ресторанов.

«В Дармштадте приходилось заходить в квадрат»

— В нашей стране до 25-ти лет ты еще молодой, а после 30-ти — уже старый. Возраст тебя не пугает?

— Вообще не пугает! Я себя великолепно чувствую. Как в 23 года — никакой разницы. Сейчас даже лучше, поскольку у меня стало больше опыта. На футбольном поле чувствую себя намного спокойнее, чем раньше, а это самое главное. Физические кондиции тоже на хорошем уровне, я слышу свой организм, который подсказывает мне, что готов и дальше выдерживать все нагрузки.

— В Европе тоже заглядывают в паспорт?

— Там такого нет. В Дармштадте мне вообще приходилось в квадрат заходить (в начале этого упражнения туда заходят самые молодые футболисты. — Прим.авт.). Там средний возраст основного состава был, наверное, около 32-х лет. Никто на твои годы не смотрит, важно то, что ты можешь на поле. В Германии выступает много молодых игроков, но, как по мне, это все равно один из самых возрастных чемпионатов.

— В Голландии не так?

— Там у клубов другая философия. Воспитал, засветил, продал. В Витесс я приехал в 27 лет — старше меня там был только один исполнитель.

— Три года, проведенных за границей, сильно тебя изменили?

— Я получил огромнейший опыт, почерпнул для себя много полезного. В Голландии вообще прошел отличную школу, там все было на высоком уровне. Там я поработал с Петером Бошем, который сейчас возглавляет дортмундскую Боруссию. В Германии, конечно, был сложный сезон, мне больше пришлось бороться с травмами, чем играть, но все равно я ни о чем не жалею.

— Колено уже не беспокоит?

— Нет, все хорошо. Сейчас я индивидуально тренируюсь в Киеве, никакого дискомфорта нет. Но перед повреждением колена в Дармштадте у меня было еще воспаление лобка. Получилось, что из восьми игровых месяцев я пропустил пять…

«Бош сказал: «Надо прибавлять по 10%»

— Денис, мы всегда говорим, что там все по-другому. Что именно из «другого» отметил бы ты? Что тебя больше всего поразило за эти три года?

— Отношение. В европейских клубах оно совершенно другое, все построено на профессионализме игроков. Нет заездов на базу, какого-то пристального контроля. Взаимоотношения наставника и футболиста совсем не такие, как у нас. Меня больше всего поразил Петер Бош. Когда он ушел из Витесса, я сказал всем друзьям: «Он будет тренировать большую команду». Мне не верили, но так и вышло. Скорее всего, после окончания карьеры я буду пробовать стать тренером. Так вот, за основу возьму его методику.

— При нем ты не сразу начал играть. Почему?

— Для меня это вообще самая поучительная история. Я приехал в Голландию после года игрового простоя. Шесть месяцев даже за дубль Днепра не выступал! Начал работать, думаю, нужно форсировать, быстрее набирать форму. На тренировках, в общем, себя не жалел, как говорится, из кожи вон лез. Бош все это увидел, позвал меня и говорит: «Дэн, мне это не нужно. Ты долго не играл, теперь хочешь все наверстать, но так не бывает. Мне не надо ничего доказывать, я знаю, какой ты футболист и что ты умеешь. Работай спокойно, каждую неделю набирай по 10%. Полтора месяца сборов плюс месяц чемпионата — и ты будешь в форме. А если станешь с первого дня работать на максимальных усилиях, есть большая вероятность, что получишь травму».

Сезон я начал на скамейке, выходил на замены. Хорошо выходил. Помню, в матче с Аяксом за 15 минут мы перевернули почти всю игру. Следующий поединок — я снова на лавочке. Неприятный момент. Через три дня — опять матч. В самом начале ломается Бертран Траоре, меня выпускают на поле. Я вышел, 15 минут попылил и… сдулся. После игры Бошу не нужно было мне ничего объяснять. Он только на меня посмотрел, улыбнулся, и мне все стало понятно…

— Сильный психолог?

— Не то слово! Для футболиста это очень важно, когда с ним разговаривают, все объясняют. Коммуникации в европейских клубах не такие, как у нас.

[Изображение: Olen-2.jpg]

«Забил мяч и два матча на поле вообще не выходил»

— В Германии ты, наоборот, сразу начал играть. Забил в одном из первых же поединков, а потом появился на поле через два месяца. Как такое возможно?

— Я сам ничего не понял. В матче с Хоффенхаймом вышел на замену, сравнял счет на последней минуте, а потом… два поединка сидел на лавочке. Затем проблемы со здоровьем… Такое вот незавидное вышло начало.

— В Украине отсутствие игровой практики можно компенсировать выступлением за дубль. В Германии с этим как?

— Там тоже есть молодежные, вторые команды, но у Дармштадта их не было. Я скажу так — клуб просто оказался не готов к бундеслиге. Команда прошла стремительный путь от четвертой лиги до высшего дивизиона, но этого никто не ожидал. Поэтому, в общем-то, и вылетели.

— Витесс — более солидный клуб?

— Нельзя даже сравнивать — небо и земля! В плане организации, инфраструктуры и так далее.

— Получается, что остаться в бундеслиге Дармштадту было практически нереально?

— Нам ставили задачу выступить как можно лучше, но первый круг команда провалила. После Нового года сыграли достаточно неплохо, но этого не хватило. В принципе, все ведущие немецкие СМИ еще перед началом сезона говорили, что мы — главные претенденты на вылет. Так оно и вышло.

— В быту после двух лет в Голландии особых проблем у тебя не должно было быть. Правильно?

— В общем-то да. Хотя в Германии было сложнее — тут на английском нельзя было ни с кем поговорить. В Дармштадте было очень мало легионеров, там все общались только на немецком, надо было учить его. А в Витессе все установки были на английском. Впрочем, у нас в клубе была настоящая украинская диаспора — я, Артем Федецкий, Игорь Березовский.

— После трех лет выступления в зарубежных чемпионатах тяжело представить, что ты можешь вернуться играть в Украину?

— Наверное, да. Я там уже привык, мне там нравится, хотелось бы остаться. Мой агент Андрей Головаш работает в этом направлении. Но жизнь покажет. Никогда не говори «никогда»…

Продолжение следует.

http://zbirna.com/2017/06/22/denis-olejn...m-sdulsya/
Бывший полузащитник сборной Украины поделился воспоминаниями о выступлениях за главную команду страны

[Изображение: Olen-4.jpg]
Фото Николая БОЧКА

В первой части нашего разговора мы обсудили его выступления за границей — в голландском Витессе и немецком Дармштадте. На очереди — воспоминания воспитанника киевского Динамо, Дениса ОЛЕЙНИКА, касающиеся его игры за сборную Украины.

— Денис, три клуба, в которых ты выступал — Арсенал, Металлист, Днепр, ­— исчезли с элитной футбольной карты страны. Как ты думаешь, Динамо хоть выживет?

— Да выживет — что ты такое говоришь? Динамо — это наша история. Гранд, бренд и так далее. Тут двух мнений быть не может.

— Больно смотреть на украинский футбол?

— Конечно. Но я оптимист. Верю, что все образуется. Нужно набраться терпения. Три года назад, когда я уезжал за границу, чемпионат Украины был на хорошем счету, а лет пять назад он вообще был очень приличного уровня. Шахтер, Динамо, Днепр, Металлист комплектовались игроками высокого класса. Многие из них сейчас на виду в ведущих европейских первенствах. Сильными были Карпаты, Черноморец, Ворскла, Металлург Д. Хороших матчей хватало. Впрочем, я верю, что рано или поздно все стабилизируется. Мы же понимаем, с чем связан такой резкий спад.

«Мирон Маркевич мог бы спокойно работать в Европе»

— Назовешь самый памятный период своей украинской карьеры?

— Безусловно, это было в Металлисте.

— Мирон Маркевич — специалист европейского образца?

— Можно и так сказать. Думаю, он бы смог работать в Европе. У него есть свое нестандартное видение и свой определенный подход. Из всех отечественных специалистов, думаю, он ближе всех к западным образцам по стилю своей работы.

— У него тоже все построено на профессионализме?

— Да. Не хочешь — до свидания. Спокойствие на высочайшем уровне. Тренировки — для удовольствия. Все упражнения — с мячом. Загонов почти никогда не было. Готовились за счет игр. Мне этот подход импонировал. Да он всем импонировал! Самое главное, что Маркевич сумел объединить представителей разных футбольных школ и национальностей. Я этому тренеру за многое благодарен. Говорил об этом не раз и буду говорить всегда.

— При нем ведь ты и за сборную Украины дебютировал…

— Да, такое не забывается. Мы принимали в Харькове Литву, я вышел на замену. Победили с крупным счетом — 4:0. Тогда национальная команда показывала свой лучший футбол. Пускай в контрольных поединках, но все же. Маркевич меня все время вызывал в сборную, но потом был переход в Днепр и…

— Вспоминать Хуанде Рамоса будем?

— Незлым тихим словом (улыбается). Я бы не хотел ворошить прошлое. Да, был конфликт, но Рамос — очень сильный специалист. В футболе, впрочем, бывают другие моменты. Человеческие. Не сложились, в общем, у нас отношения. Я не злопамятный, а причины надо искать в себе. Точка.

«За спарринги получали больше, чем сейчас за официальные матчи»

— Уход Маркевича из сборной вас удивил?

— Очень. Но там, ты же знаешь, были политические моменты. Все тонкости мне неизвестны. Жаль, что так вышло. Мы здорово тогда играли. Тренерский штаб был очень приличный, а атмосфера — просто замечательная.

— Бывший наставник Металлиста был блестящим менеджером. Говорят, организовал какой-то фонд — премии у вас были баснословные!

— Да, тогда никто не жаловался. За победы в спаррингах, кажется, получали больше, чем потом за выигрыш в официальных матчах. Но мы об этом не думали. Уверен, что за сборную Украины каждый футболист отдаст последнюю рубашку. Мы там не за деньги играем. Впрочем, дополнительную мотивацию Мирон Маркевич всегда находить умел. Тогда нужно было создать команду для Евро-2012.

— На этот турнир ты так и не попал. Кажется, тебя Олег Блохин перестал вызывать…

— Да, так и было. Но я сам виноват. Мы играли спарринг с Узбекистаном, а у меня сильно болел голеностоп. Решил скрыть от тренера этот факт. Пошел к врачам, сделал уколы, вышел в основе. Сыграл слабо, в полную силу работать не мог. В перерыве был заменен, и после этого на меня, видимо, перестали рассчитывать. Ну а потом я перестал играть за Днепр, костяк сборной был уже сформирован, в команду, в основном, вызывали одних и тех же людей.

— Понятие основной обоймы было широко распространено и при Михаиле Фоменко. Вклиниться в его сборную было сложно?

— Иногда получалось. Помню, 13 матчей подряд я вообще не попадал в заявку Днепра, а потом пошло по две игры в неделю. Мне доверили, и в четырех матчах кряду я либо забивал, либо отдавал голевые передачи. Вот Фоменко меня и вызвал. Хотя играл я при нем мало. В основном в контрольных поединках.

[Изображение: Olen-3.jpg]
Фото Евгения КРАВСА

— На официальном уровне за сборную у тебя значится всего один матч, но какой! Помнишь его?

— Да, это было в Люксембурге. Уникальная получилась игра! Мы начали так нервно, что чуть два мяча не глотнули, а потом победили со счетом 3:0. Ярмола тогда хет-трик сделал.

— При твоем, кстати, участии. Чего не говоришь, что два голевых паса отдал?

— Так там надо больше о другом говорить. У меня было три шикарных момента, но ни один из них я не реализовал. Впрочем, мы были довольны. Крупная победа на выезде — это всегда хорошо. Самое интересное было потом. После двух голевых передач на следующий сбор национальной команды меня не вызвали…

«При Фоменко сборная хорошо бежала в контратаки»

— Михаил Фоменко — специфический тренер?

— Хороший специалист. При нем сборная неплохо играла, хорошо убегала в контратаки, могла включить прессинг. Фоменко, по сути, спас отборочный турнир ЧМ-2014 и вывел команду на ЧЕ-2016. Считаю, свою работу он делал хорошо.

— Сейчас сборная меняет свой игровой почерк. К лицу ей новый стиль?

— Мне такая игра больше нравится. Да и не только мне. Любой футболист тебе скажет, что через пас строить атаки лучше, чем просто бежать и топтать. Не все пока идет гладко, хватает обоснованной критики. Контроль мяча есть, а моментов — нет. Впрочем, для этой перестройки нужно время. Думаю, у Андрея Шевченко все получится.

— Ты пропустил два чемпионата Европы, хотя шансы попасть туда были. Не теряешь надежды сыграть на каком-то крупном футбольном форуме?

— Конечно, мне этого очень хочется. Все зависит от меня, сейчас самое главное — определиться с клубом, а там видно будет. Мои кондиции, как я уже говорил, на хорошем уровне. Уверенность в своих силах присутствует. Буду работать, ставить цель и стремиться к ее выполнению.

Евгений ГРЕСЬ

http://zbirna.com/2017/06/23/denis-olejn...a-blohina/
URL ссылки