2018-07-19, 17:00
19 июля, президент и владелец группы DCH Александр Ярославский рассказывал журналистам о планах развития ДМЗ «Петровка» и планах по реконструкции Днепровского аэропорта.
БУДЕМ ВОССТАНАВЛИВАТЬ ДОМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ КОКСОХИМ
Один блоков вопросов касался реконструкции Днепровского металлургического завода «Петровка» в плане снижения экологической нагрузки на город от выбросов завода.
«Когда прошла эйфория от покупки легендарного предприятия с более чем вековой историей и мировым именем, то мы поняли, что 14 лет предыдущие собственники тут вообще ничего в плане реконструкции предприятия не делали. Почему? Не знаю. В общем, все изношено очень сильно.
Сегодня на капитальном ремонте стоит домна №3. Он обойдется в 300 миллионов гривен. В будущем году поставим на капремонт домну №2. Цена ее реконструкции будет аналогична.
Сейчас на капитальной реконструкции стоит коксовая батарея №5 на Коксохиме. В течение 3 лет полностью реконструируем там все производство, вложив в это порядка 200 миллионов долларов США.
Тут на заводе мы делали экскурсию для экологов, показали им программу того, что мы собираемся устанавливать в качестве очистных сооружений. Это – не только фильтры, а целая система очистки выбрасываемых в атмосферу и воду сбросов. Поверьте, все это делается на высоком мировом уровне. Поэтому «Петровка» через 3 года будет чадить куда меньше, чем сегодня. Но на все надо время, и на реконструкцию – тоже», — рассказал Александр Ярославский.
Также Александр Ярославский отметил, что с 1 июля на предприятии поднята зарплата на 20% и теперь ее средний размер по заводу составляет 14300 гривен в месяц.
«Когда прошла эйфория от покупки легендарного предприятия с более чем вековой историей и мировым именем, то мы поняли, что 14 лет предыдущие собственники тут вообще ничего в плане реконструкции предприятия не делали. Почему? Не знаю. В общем, все изношено очень сильно.
Сегодня на капитальном ремонте стоит домна №3. Он обойдется в 300 миллионов гривен. В будущем году поставим на капремонт домну №2. Цена ее реконструкции будет аналогична.
Сейчас на капитальной реконструкции стоит коксовая батарея №5 на Коксохиме. В течение 3 лет полностью реконструируем там все производство, вложив в это порядка 200 миллионов долларов США.
Тут на заводе мы делали экскурсию для экологов, показали им программу того, что мы собираемся устанавливать в качестве очистных сооружений. Это – не только фильтры, а целая система очистки выбрасываемых в атмосферу и воду сбросов. Поверьте, все это делается на высоком мировом уровне. Поэтому «Петровка» через 3 года будет чадить куда меньше, чем сегодня. Но на все надо время, и на реконструкцию – тоже», — рассказал Александр Ярославский.
Также Александр Ярославский отметил, что с 1 июля на предприятии поднята зарплата на 20% и теперь ее средний размер по заводу составляет 14300 гривен в месяц.
КАК ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВО ПЕРЕЧИСЛИТ ПЕРВУЮ ГРИВНУ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ, НАЧНЕМ СТРОИТЬ АЭРОДРОМ
Второй крупный блок вопросов касался реконструкции городского аэропорта.
«У группы DCH уже есть позитивный опыт реконструкции Харьковского аэропорта. Перед Евро-2012 он имел весьма жалкий вид: здания и инфраструктура 1953 года постройки, пропускная способность – менее 200 тысяч пассажиров в год, сам аэропорт – тупиковый. То есть, улететь из него или прилететь в него было можно, пересесть с рейса на рейс – нет.
Президент и владелец группы DCH Александр Ярославский
Мы вложили 100 миллионов долларов в строительство терминалов и еще 198 миллионов долларов во взлетно-посадочные полосы и летное поле вложило государство. Сегодня харьковский аэропорт – один из лучших в Европе, а качество всех 348 тысяч квадратных метров его ВПП и летного поля – возможно просто лучшее в Европе.
Когда 6 марта этого года я прилетел подписывать контракт о покупке «Петровки» в Днепр, то ужаснулся от качества полос, летного поля, терминала вашего аэропорта. Все это мне страшно напомнило фильм «Мимино», не хватало лишь вертолета главного героя, привязанного цепью с амбарным замком к забору.
Сейчас я все, что смог по аэропорту переоформил на DCH. У нас есть проект постройки терминалов и реконструкции всей летной инфраструктуры. Причем, мы готовы собственными силами сделать все: имеющиеся в компании 3000 строительных специалистов готовы работать в три смены. Мы готовы вложить порядка 3 миллиардов гривен в строительство терминалов аэропорта. Финансировать же реконструкцию ВПП и летного поля должно государство, поскольку они остаются в его собственности. За 2,5-3 года мы готовы построить транзитный аэропорт мирового уровня с пропускной способностью 3,5-4 миллиона пассажиров в год, способный принимать авиалайнеры любых размеров. Сейчас решение за Кабмином. Как только он начнет перечислять деньги на реконструкцию ВПП и поля, мы тут же вкладываем свою долю и приступаем к работам. Делать же терминалы отдельно от полосы и поля, все равно, что строить вокзал там, где еще не проложены рельсы», — пояснил Александр Ярославский.
Комментируя проект строить в степи абсолютно новый аэропорт между Днепром и Запорожьем один на два города, Александр Владимирович отметил:
«Они до ладу не могут довести то, что уже имеют, а строить новый аэропорт в степи – утопия, в которую я, простите, не верю».
«У группы DCH уже есть позитивный опыт реконструкции Харьковского аэропорта. Перед Евро-2012 он имел весьма жалкий вид: здания и инфраструктура 1953 года постройки, пропускная способность – менее 200 тысяч пассажиров в год, сам аэропорт – тупиковый. То есть, улететь из него или прилететь в него было можно, пересесть с рейса на рейс – нет.
Президент и владелец группы DCH Александр Ярославский
Когда 6 марта этого года я прилетел подписывать контракт о покупке «Петровки» в Днепр, то ужаснулся от качества полос, летного поля, терминала вашего аэропорта. Все это мне страшно напомнило фильм «Мимино», не хватало лишь вертолета главного героя, привязанного цепью с амбарным замком к забору.
Сейчас я все, что смог по аэропорту переоформил на DCH. У нас есть проект постройки терминалов и реконструкции всей летной инфраструктуры. Причем, мы готовы собственными силами сделать все: имеющиеся в компании 3000 строительных специалистов готовы работать в три смены. Мы готовы вложить порядка 3 миллиардов гривен в строительство терминалов аэропорта. Финансировать же реконструкцию ВПП и летного поля должно государство, поскольку они остаются в его собственности. За 2,5-3 года мы готовы построить транзитный аэропорт мирового уровня с пропускной способностью 3,5-4 миллиона пассажиров в год, способный принимать авиалайнеры любых размеров. Сейчас решение за Кабмином. Как только он начнет перечислять деньги на реконструкцию ВПП и поля, мы тут же вкладываем свою долю и приступаем к работам. Делать же терминалы отдельно от полосы и поля, все равно, что строить вокзал там, где еще не проложены рельсы», — пояснил Александр Ярославский.
Комментируя проект строить в степи абсолютно новый аэропорт между Днепром и Запорожьем один на два города, Александр Владимирович отметил:
«Они до ладу не могут довести то, что уже имеют, а строить новый аэропорт в степи – утопия, в которую я, простите, не верю».
ШАГАТЬ НАДО ТАК, ЧТОБЫ ШТАНЫ НЕ ПОРВАТЬ
Отвечая на вопрос, не хочет ли он взять на финансирование городской футбольный клуб, Александр Ярославский ответил:
«Пока точно нет. У нас еще есть планы по развитию комбината «Сухая балка», ТРЦ «Караван».
Кроме того, в Харькове надо выводить из завала тракторный завод. Он простоял целый год, за это время потеряны все рынки сбыта. В советское время на нем работало 45 тысяч человек, производивших 50 тысяч тракторов в год. Сегодня там работает всего 3000 человек, производящих 800 тракторов в год. Предприятие надо восстанавливать, пусть не до прежнего уровня, но и не на 800 же машин в год. Это – моя задача перед родным Харьковом.
Компании есть чем заниматься и в Харькове, и у вас в Днепре пока и без футбола. А вообще у меня есть правило: шагать надо так, чтобы штаны не порвать».
«Пока точно нет. У нас еще есть планы по развитию комбината «Сухая балка», ТРЦ «Караван».
Кроме того, в Харькове надо выводить из завала тракторный завод. Он простоял целый год, за это время потеряны все рынки сбыта. В советское время на нем работало 45 тысяч человек, производивших 50 тысяч тракторов в год. Сегодня там работает всего 3000 человек, производящих 800 тракторов в год. Предприятие надо восстанавливать, пусть не до прежнего уровня, но и не на 800 же машин в год. Это – моя задача перед родным Харьковом.
Компании есть чем заниматься и в Харькове, и у вас в Днепре пока и без футбола. А вообще у меня есть правило: шагать надо так, чтобы штаны не порвать».
Алексей Логинов, Информатор