|
|
|
1926-1936 ХПЗ |
1946-1949 "Дзержинец" |
1956-1966 "Авангард" |
|
|
|
1974 "Металлист" |
1977-1982 |
1982-1984 |
|
|
|
1984-1985 |
1985-1987 |
1988-1989 |
|
|
|
1990-1992 |
1993-1996 |
1997... |
Нашел 2-й вариант эмблемы времен "Дзержинца". Разместил в таблице эмблем!
Первый вариант, скорее всего был флагом общества, а второй именно эмблемой...
По-прежнему нет никаких сведений об эмблеме или флаге клуба времен ХПЗ...
На общей фотографии 1931 года ХПЗ неплохо видна эмблема. Вот если бы её как-то извлечь с футболок.
(2016-08-24 21:08)retvizanAS писал(а): [ -> ]На общей фотографии 1931 года ХПЗ неплохо видна эмблема. Вот если бы её как-то извлечь с футболок.
Вот вырезал эмблемы с футболок 4 футболистов верхнего ряда и одну, частично видимую, с нижнего и увеличил в 8 раз
Изображение по прямой ссылке:
http://forum.metalist-kh-stat.net.ua/fil...mdfoto.png
Можно сделать, если повозиться чуть качественнее, а если иметь оригинальную оцифрованную фотографию или возможность сфотографировать, то ещё чуть лучше.
Но таким образом эмблему восстановить врядли удастся. Эскизно - звезда в круге (пентакль). Но вероятно подойдёт для "опознания", если где-то встретится какая-нибудь другая фотография.
P.S. Эмблема похоже нашита на футболки вручную из элементов. Врядли на футболке что-то затейливое. Если и существовало графическое изображение эмблемы, то с футболки её не восстановишь, учитывая "технологии" того времени.
Ребята, а не это ли эмблема ХПЗ, а ?
(2016-08-24 22:14)domic писал(а): [ -> ]Ребята, а не это ли эмблема ХПЗ, а ?
Именно такой паровоз стоит (Стоял) внутри завода недалеко от памятника Т-34 и Балашовской проходной. Что сейчас, я не знаю, т.к. даже награды многим поколениям на центральной проходной сняли.
Это паровоз на ЮЖД между Новосёловкой и Южным Вокзалом (давненько там не ездил)
ФД-20. Разработан в Луганске. Первый экзмепляр поехал в 1932-ом году.
Так что именно этот паровоз к команде ХПЗ образца 1931 года никакого отношения иметь не может.
Вопрос в эмблеме. Была ли ? Она ли на футболках ?
(2016-08-24 22:49)retvizanAS писал(а): [ -> ]Именно такой паровоз стоит (Стоял) внутри завода недалеко от памятника Т-34 и Балашовской проходной. Что сейчас, я не знаю, т.к. даже награды многим поколениям на центральной проходной сняли.
Этот паровоз чуть не уволокли на металлолом в свое время! Громкая была история внутри завода, некоторые поплатились должностями...
(2016-08-24 23:02)domic писал(а): [ -> ]Вопрос в эмблеме. Была ли ? Она ли на футболках ?
То, что Ты вырезал, похоже и была эмблема ХПЗшников на футболках! Вполне возможно это был фрагмент передней части котла паровоза? Ну очень похоже...
Я имел в виду, была ли на продукции (паровозах) ХПЗ в те времена похожая эмблема спереди ?
И если была, то она ли взята в качестве эмблемы для команды ХПЗ ?
Версия на мой взгляд весьма похожа на правду.
(2016-08-24 23:25)domic писал(а): [ -> ]Я имел в виду, была ли на продукции (паровозах) ХПЗ в те времена похожая эмблема спереди ?
И если была, то она ли взята в качестве эмблемы для команды ХПЗ ?
Версия на мой взгляд весьма похожа на правду.
Ессно была! Все совковые паровозы тех лет имели звезду в круге! Так что вполне вероятно, это и было взято за основу эмблемы на футболках у наших ХПЗшников! Следствие ведут знатоки, продолжается
По звезде на паровозах похоже решили. Была на всех выпускаемых паровозах того времени.
Осталось добить эмблему
Был ли фон эмблемы желтым и была ли звезда красной?!
Если подумать, то звезда скорее всего была красной. А желтый фон - не то, чтобы совсем не могло. Но здаецца это просто придумка конкретных художников, разрисовавших конкретный паровоз.
(2016-08-24 23:25)domic писал(а): [ -> ]Я имел в виду, была ли на продукции (паровозах) ХПЗ в те времена похожая эмблема спереди ?
И если была, то она ли взята в качестве эмблемы для команды ХПЗ ?
Версия на мой взгляд весьма похожа на правду.
После того как я Вам написал я открыл историю завода (752 страницы) и пересмотрел все картинки, жаль, что у меня почему-то не работает сканер я бы с удовольствием отсканировал. Так вот паравозы ЭУ как раз и начинал в 1932 году выпускать ХПЗ им. Коминтерна, а до этого выпускал с буквой Э.
И стоит (Стоял) на рельсах (не на постаменте) повторяю именно такой паровоз. В книге правда фотки чёрно-белые. Но я мимо паровоза проходил за 45 лет не один раз.
Именно ХПЗ был основным изготовителем паровозов на Юге России и именно в Харькове Был создан Союз Металлистов, который занимался техническими вопросами, поэтому название "Металлист" и осталось не тронутым, т.к. этот Союз был аполитичен, да и собирался он два три раза в год. Но на нашем паровозе фон вокруг звезды был по-моему белый.
Фон наверно был белым. Это, конечно не на 100%. А вот то, что звезда была красной, то здесь сомнений быть не должно!
(2016-08-24 21:58)domic писал(а): [ -> ]Вот вырезал эмблемы с футболок 4 футболистов верхнего ряда и одну, частично видимую, с нижнего и увеличил в 8 раз
Можно сделать, если повозиться чуть качественнее, а если иметь оригинальную оцифрованную фотографию или возможность сфотографировать, то ещё чуть лучше.
Но таким образом эмблему восстановить врядли удастся. Эскизно - звезда в круге (пентакль)...
Примерно такая была эмблема ХПЗ:
Добавил в таблицу эмблем. Будем считать, что заполнили еще одно белое пятно в далекой истории нашего клуба! Спасибо всем, принимавшим участие в "следствии"
Доступно так же на сайте истории и статистики нашего клуба:
ХПЗ, "ДЗЕРЖИНЕЦ", "АВАНГАРД" И "МЕТАЛЛИСТ" ХАРЬКОВ – ИСТОРИЯ ЭМБЛЕМ, ФЛАГОВ И ЛОГОТИПОВ КЛУБА!