2014-07-25, 11:18
Выступая в «Ворскле» он был одним из лучших ассистентов чемпионата, отдавая больше десяти голевых передач за сезон.
В «Днепре» Хуанде Рамос переквалифицировал его в защитника, а в «Металлисте» надеются, что он заменит универсала Павла Ксенза, который мог сыграть и в обороне, и в атаке.
Новобранец желто-синих в интервью «СЭ» рассказал о том, как решился сменить Днепропетровск на Харьков.
- Почему решили уйти из команды, которая будет играть в Лиге чемпионов? - с этого вопроса корреспондент «СЭ» начал разговор с Кулаковым.
- Хочу сказать, что это решение было обоюдным. Мы с руководством пожали друг другу руки, и пришли к общему знаменателю. Никаких обид на «Днепр» у меня нет и быть не может. Думаю, у клуба тоже нет ко мне претензий.
-Денис Олейник еще полгода назад знал, что покинет Днепропетровск и просто ждал окончания контракта с клубом. Когда вы решили искать новое место работы?
- Однозначно позже, чем Денис. Не исключаю, что если бы Хуанде Рамос остался в «Днепре», то и я бы остался. После того, как испанец не продлил контракт, «Днепр», видимо, не спешил продлевать соглашения с игроками до приглашения нового тренера. Поэтому мы все обсудили и решили расстаться.
- Не рассматривали варианты, чтобы уехать в Европу, как Олейник?
- Нет. У меня предложений из заграницы не было. А за Дениса я очень рад. Желаю ему успехов в Голландии.
- У Хуанде Рамоса вы отнюдь не всегда играли в основном составе. Но, тем не менее, сказали, что могли бы остаться, если бы испанец продлил контракт с «Днепром». Чем запомнилась работа под его руководством?
- Я считаю, что Рамос - очень квалифицированный тренер. Он многого достиг в Европе и с «Днепром» добился успеха. Последние два сезона команда хорошо выступила в Лиге Европы, в чемпионате заняли второе место, добыв путевку в Лиге чемпионов. Во многом это заслуга Рамоса и его тренерского штаба.
А что касается моего игрового времени, то первые полгода после перехода из «Ворсклы», я играл постоянно. Но потом получил травму, из-за которой много пропустил. Понятно, что у Рамоса за это время появился костяк игроков, на которых он рассчитывал - и место в основе мне было не гарантировано. Тем не менее, у меня остались очень хорошие воспоминания от работы с этим наставником.
- Атмосфера внутри команды, которую отмечают игроки «Днепра» - заслуга Рамоса?
- Не думаю. «Днепр» всегда славился своей атмосферой. Там всегда был отличный коллектив - и до прихода Рамоса и после него.
- Когда уходили из «Днепра» уже знали, что команду возглавит Мирон Маркевич?
- В принципе, слышал об этом. В прессе об этом писали тоже. Но с новым тренером у меня разговора не было. Да и к тому времени уже было решено, что я покину команду.
- Как, в целом, оцените период, проведенный в «Днепре»?
- Не могу сказать, что реализовал себя в Днепропетровске. Да, сначала я больше играл, потом, когда восстановился после травмы - намного меньше. Последние полгода я, в принципе, стал чаще выходить на поле, тренер мне более-менее доверял.
- Рамос в «Днепре» вас чаще всего использовал как правого защитника. Нормально себя чувствовали на этой позиции?
- Поначалу, конечно, было не совсем привычно. В «Ворскле» я играл на фланге атаки, отдавал много голевых передач, а в Днепропетровске пришлось больше думать об обороне. Но не могу сказать, что я чувствовал себя некомфортно.
- Принимая приглашение «Металлиста», не думали, что ваш переход могут не воспринять болельщики?
- Нет. Ситуация в стране повлияла на отношения между фанами. Сейчас все болельщики сплотились, между ними нет вражды, которая была раньше. Так что не думаю, что кто-то осудит мой переход. Тем более что я родом из Харьковской области, из города Изюм. Можно сказать, что я вернулся в родные края. В Харькове у меня много друзей, одноклассников.
- На какой позиции вас наигрывал на сборах Игорь Рахаев?
- Я играл правого защитника и правого полузащитника. Готов играть там, где это необходимо команде.
- Различия в тренировочном процессе в «Днепре» и «Металлисте» заметили?
- У Рамоса в начале сборов были очень серьезные физические нагрузки. На первых тренировках мы вообще работали без мяча. В «Металлисте» такого нет - все занятия игровые, с мячом.
- Конкуренция в «Металлисте» не меньше, чем в «Днепре». Вы к этому готовы?
- Да, конечно. Считаю, если футболист боится конкуренции - ему нужно заканчивать с футболом. Конкуренция еще точно никому не мешала.
- С кем из новых партнеров общаетесь больше всего?
- Со всеми ребятами у меня хорошие отношения. С Олегом Красноперовым вместе играли в «Ворскле», Бодю Шуста знаю по юношеской и молодежной сборной.
- В «Металлисте» иностранцы держатся обособленно? Не так как в «Днепре»?
- Понятно, что легионеры чаще общаются друг с другом, но и каких-то группировок я не заметил. Общаюсь нормально и с ними.
- Кто из латиноамериканцев лучше всего говорит по-русски?
- (Улыбается). Эдмар. Хотя, нет - он уже украинец. Из иностранцев, пожалуй, лучше всего говорит Папа Гуйе.
- Демарш Сосы, Кристальдо, Гомеса и Бланко стал неожиданностью для остальных?
- С одной стороны их можно понять: они боятся за свои семьи, возможно, испугались, что ситуация в стране еще ухудшится. С другой - у них есть контракты, которым нужно следовать. Но вообще, я бы не хотел комментировать эту ситуацию - это прерогатива клубного руководства.
- Какие задачи стоят перед «Металлистом» в этом сезоне?
- Пока нам их не озвучивали. Но я, думаю, задачи будут такими же, как и в прошлые годы. «Металлист» будет бороться за самые высокие места в чемпионате. Ну и, конечно, хочется хорошо выступить в Лиге Европы.
- Какие цели на сезон ставит перед собой Денис Кулаков?
- В первую очередь, закрепиться в составе и приносить пользу. А дальше - видно будет.
Здесь