2015-04-25, 11:03
В пятницу, 24 апреля, в гостях у Sport.ua побывал менеджер женской сборной Украины по теннису.
― Вы — большой футбольный болельщик. Какие у вас эмоции после вчерашних матчей? Какой матч смотрели, за кого болели?
— Я смотрел матч «Фиорентина» — «Динамо», потому что за «Динамо» я болею с 1979-го года. Я помню свой первый поход на стадион. В каком бы состоянии ни был клуб и как бы я ни относился к происходящему внутри него, он всегда будет родным, любимым, поэтому смотрел игру «Динамо». Хотя я после матча в Киеве видел, что у «Динамо» шансов практически не было. Почему так? Есть объективная картинка, когда видно, можешь ты играть с этой командой или нет. Возможно, к примеру, в ситуации, когда «Динамо» было бы свежее, то у «Динамо» был бы шанс сыграть с «Фиорентиной» лучше. Когда команда находится физически на пределе, то играть с итальянской командой сложно. С любой итальянской командой играть тяжело, потому что она, прежде всего, не дает тебе играть, потом играет сама. У «Фиорентины» получалось и в Киеве играть самой, и во Флоренции. К сожалению, не в то время и не в том месте встретились.
— За «Днепр» порадовались?
— Порадовался, причем в оригинале, потому что я следил за тем, что там происходит — переключал каналы с одного матча на другой. Как раз попал на момент, когда Шахов забил гол. Мне кажется, что, во-первых, это мастерство Шахова, во-вторых, гениальность передачи на него. Пас из середины поля на ход был настолько мастерский по футбольному, без всякой обработки, в одно касание. Я не смотрел, кто там пасовал. Видимо, Ротань, потому что другой не мог сделать такой пас. Гол в самом исполнении, думаю, для любителей футбола — один из самых красивых за последнее время. Я не говорю про гол Буяльского в Луцке.
— Вы как отчасти харьковчанин как относитесь к «Металлисту»? Считаете ли вы, что клубу «крышка»?
— К «Металлисту» я отношусь как к команде, которую люблю. Мне она нравится с момента моего переезда в Харьков. Так совпало, что я переехал в Харьков в 2007 году, а «Металлист» начал играть в 2006 году. Думаю, что мало кого в Харькове оставляла равнодушным команда, в которой все собирается настолько скрупулезно, настолько точно, настолько профессионально. Ты понимаешь, что это команда, которая тебя не обманывает. Сейчас мы находимся в том состоянии, когда фактически каждый раз любое заявление клуба подозрительное. Кажется, что это обман. Мы развиваемся, идем вперед, ставим большие задачи, при том, что две прямые уже давно встретились и расходятся. То есть слово с делом расходятся настолько, насколько это возможно. Это видно сразу по тому, сколько людей ходит на трибуны. На трибуны люди ходят не потому, что им хочется в голом виде поорать и поскакать. Такие тоже есть, но их мало. А остальные ходят смотреть игру. Я понимаю, что те футболисты, которые, к примеру, сегодня играют в команде, неплохие по украинским меркам игроки. Они играли в не самых последних украинских командах, временами играли очень даже неплохо в некоторых командах. Но мы идем по пути того, что фактически «Металлист» признал крепостное право. Да, в футболе, если говорить о контрактах игроков, это, в общем-то, и есть узаконенное крепостное право — ты подписываешься под цифрами за то, что клуб может распоряжаться твоей судьбой. Но клуб, который берет на себя обязательства распоряжаться твоей судьбой, должен быть ответственным. С игроками, которые сегодня не играют, перестали выполнять условия, нужно было или договариваться, или отпускать на все четыре стороны. Если не можешь исполнять условия, продай игрока. С точки зрения спортивной юриспруденции любой игрок, перед которым не выполняют контракт и не дают свободного агента, может совершенно спокойно доказать свою правоту. В профессиональных спортивных судах они легко это докажут. Я не могу вырвать из сердца то, что мне нравилось, то, что я любил. Я знаю хорошо некоторых игроков «Металлиста». С Андреем Березовчуком знаком, он не играет. Обидно, что с такими футболистами, как Горяинов, Березовчук, которые столько лет провели в «Металлисте» и фактически определяют его лицо, обошлись, как с крепостными крестьянами. То есть хочу — плачу, не хочу — не плачу. Хочу — продам другому помещику. Никто не покупает — значит, будешь у меня сидеть возле собачьей будки работать охранником. Не хочешь бегать по полю — будешь делать то, что я хочу. Некрасиво, по крайней мере.
— Вы видите вариант развития этой ситуации? Ваш хороший друг Юрий Сапронов высказывался о том, что пора уже собирать митинги и идти просить Ярославского вернуться...
— Митинги — штука хорошая, они показывают настроение в обществе. Но я склонен больше рассуждать прагматично. Эмоции эмоциями, а прагматизм, функция, целесообразность — всегда, наверное, более реальны. На сегодня наш футбол возвращается в состояние где-то лет 15 назад. К этому нужно относиться нормально, спокойно, принимать это. Те 23 года, которые у нас якобы развивалось государство, мы никак не могли отойти от советского стереотипа. У нас такие органы управления, у нас страна проела свои ресурсы. На сегодня в том состоянии, в котором находится сама страна, футбол не может находиться в каком-нибудь намного лучшем. Посмотрите, кто у нас президенты клубов. Это те люди, которые занимаются либо добычей ресурсов, либо где-то рядом с государственными программами, с государственными бюджетами. Позволялось содержать эти клубы на тех условиях, которые они имели право для себя выторговывать. Если мы хотим, чтобы это было понятно, прозрачно и стабильно, мы должны принять закон о поддержке спорта, о меценатстве, о спонсорстве и т.д. для того, чтобы каждый, кто хочет участвовать в этом, мог в этом участвовать. Тогда будут понятны источники происхождения финансов, условия, на которых создаются клубы, хозяин, на котором это существует. Наверное, тогда мы будем потихоньку расти. На сегодня есть шанс для украинских игроков, для отечественных тренеров проявить себя. Очень хотелось бы, чтобы это было честно. Меня расстроило одно интервью бывшего футбольного судьи, который сделал его настолько пространным, столько наговорил, что мне кажется, если до сих пор украинские футбольные арбитры думают такими категориями, какими они думают, то честный футбол у нас не скоро появится.
Здесь