Форум болельщиков ФК Металлист Харьков
Формула-1. - Версия для печати

+- Форум болельщиков ФК Металлист Харьков (https://forum.metalist-kh-stat.net.ua)
+-- Форум: Різне (/forumdisplay.php?fid=160)
+--- Форум: Флудилка. Темы связанные и не связанные с клубом (/forumdisplay.php?fid=223)
+---- Форум: Флуд. Темы не связанные с клубом (/forumdisplay.php?fid=224)
+---- Тема: Формула-1. (/showthread.php?tid=10117)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Формула-1. - montoya - 2015-06-05 14:20

[Изображение: calendario-formula-1-republica-dominicana.jpg]

Сезон 2015: Составы команд

Mercedes AMG

[Изображение: nico_rosberg_03.jpg]

[Изображение: car_mercedes(4).jpg]

Шасси: Mercedes F1 W06

Мотор: Mercedes

Руководители: Тото Вольфф, Падди Лоу Технологический директор: Джефф Уиллис

Неисполнительный директор: Ники Лауда Главный моторист: Энди Кауэлл

Главный инженер: Альдо Коста База: Брэкли, Великобритания

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг – контракты подтверждены

Red Bull Racing

[Изображение: fxbshjcxe9ijmpwwhr7o.jpg]

[Изображение: car_redbull(2).jpg]

Машина: Red Bull RB11

Мотор: Renault

Владелец: Дитрих Матешиц Руководитель: Кристиан Хорнер

Технический директор: Эдриан Ньюи Главный конструктор: Роб Маршалл

Отдел аэродинамики: Дэн Фэллоуз База: Милтон-Кинс, Великобритания

Даниэль Риккардо и Даниил Квят – контракты подтверждены

Williams Martini Racing

[Изображение: will-bott-mass-fw36-2014-4.jpg]

[Изображение: car_williams(4).jpg]

Шасси: Williams FW37

Мотор: Mercedes

Руководитель: Фрэнк Уильямс Заместитель руководителя: Клэр Уильямс

Технический директор: Пэт Симондс Главный инженер: Роб Смедли

Спортивный директор: Стив Нильсен База: Гроув, Великобритания

Валттери Боттас и Фелипе Масса – контракты подтверждены

Scuderia Ferrari

[Изображение: Nuova-Ferrari-SF15-T-Vettel-e-Raikkonen.jpeg]

[Изображение: car_ferrari(3).jpg]

Шасси: SF15-T

Мотор: Ferrari

Президент: Серджио Маркионне Руководитель: Маурицио Арривабене

Технический директор: Джеймс Эллисон Главный конструктор: Симоне Реста

Главный моторист: Маттиа Бинотто База: Маранелло, Италия

Себастьян Феттель и Кими Райкконен – контракты подтверждены

Sahara Force India

[Изображение: 328810.jpg]

[Изображение: car_forceindia(3).jpg]

Шасси: Force India VJM08

Мотор: Mercedes

Руководитель: Виджей Малья Заместитель руководителя: Роберт Фернли

Операционный директор: Отмар Сафнауэр Технический директор: Энди Грин

Спортивный директор: Энди Стивенсон База: Сильверстоун, Великобритания

Нико Хюлкенберг и Серхио Перес – контракты подтверждены

McLaren

[Изображение: f1-chinese-gp-2015-fernando-alonso-mclar...-honda.jpg]

[Изображение: car_mclaren(6).jpg]

Шасси: McLaren MP4-30

Мотор:Honda

Президент: Рон Деннис Менеджер: Джонатан Нил

Гоночный директор: Эрик Булье Технический директор:Тим Госс

Главный конструктор: Нил Оутли База: Уокинг, Великобритания

Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон – контракты подтверждены

Scuderia Toro Rosso

[Изображение: 64aae996146ebbebe8f5b277253d2de8301f8869.jpg]

[Изображение: car_tororosso(3).jpg]

Шасси: Toro Rosso STR10

Мотор: Renault

Владелец команды: Дитрих Матешиц Руководитель команды: Франц Тост

Технический директор: Джеймс Ки База: Фаэнца, Италия

Карлос Сайнс-младший и Макс Ферстаппен– контракт подтверждён

Lotus F1 Team

[Изображение: 121532.8766.jpg]

[Изображение: car_lotus(3).jpg]

Шасси: Lotus Е23

Мотор: Mercedes

Владельцы: Жерар Лопес и Эрик Люкс Руководитель: Жерар Лопес

Технический директор: Ник Честер Зам.руководителя: Федерико Гастальди

Операционный директор: Алан Пермейн База: Энстоун, Великобритания

Роман Грожан и Пастор Мальдонадо – контракты подтверждены

Manor F1 Team

[Изображение: merhi_stevens.jpg]

[Изображение: car_manor.jpg]

Шасси: Manor MR03

Мотор: Ferrari

Руководитель: Джон Бут Временный председатель: Джастин Кинг

Спортивный директор: Грэм Лoудон Отдел аэродинамики:

Главный инженер: База: Диннингтон, Великобритания

Роберто Мери и Уилл Стивенс – контракты подтверждены

Sauber F1 Team

[Изображение: 5008695.jpg]

[Изображение: car_sauber(4).jpg]

Шасси: Sauber C34

Мотор: Ferrari

Президент Совета директоров: Петер Заубер Руководитель: Мониша Кальтенборн

Главный конструктор: Эрик Ганделин Отдел аэродинамики: Виллем Тоэт

Операционный директор: Аксель Круз База: Хинвил, Швейцария

Маркус Эрикссон и Фелипе Наср – контракты подтверждены

[Изображение: 142875675221428756737114263177966.png]

Окончательный календарь 2015

15/03 Гран При Австралии Мельбурн

1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 58 кругов

2. Нико Росберг (Мерседес) +1,3

3. Себастьян Феттель (Феррари) +32,7

29/03 Гран При Малайзии Сепанг

1. Себастьян Феттель (Феррари) – 56 кругов

2. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +8,5

3. Нико Росберг (Мерседес) +12,3

05/04 Гран При Китая Шанхай

1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 56 кругов

2. Нико Росберг (Мерседес) +0,007

3. Себастьян Феттель (Феррари) +2,009

19/04 Гран При Бахрейна Сахир

1. Л.Хэмилтон (Мерседес)

2. К.Райкконен (Феррари)

3. Н.Росберг (Мерседес)

10/05 Гран При Испании Барселона

1. Нико Росберг (Мерседес)

2.Льюис Хэмилтон (Мерседес) +17,5

3. Себастьян Феттель (Феррари) + 45,3

24/05 Гран При Монако Монако

1. Нико Росберг (Мерседес)

2. Себастьян Феттель (Феррари) +4.4

3. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +6.0

07/06 Гран При Канады Монреаль На коне/ в атаку

21/06 Гран При Австрии Red Bull Ring

05/07 Гран При Великобритании Сильверстоун

19/07 Гран При Германии Нюрбургринг

26/07 Гран При Венгрии Будапешт

23/08 Гран При Бельгии Спа

06/09 Гран При Италии Монца

20/09 Гран При Сингапура Марина-Бэй

27/09 Гран При Японии Сузука

11/10 Гран При России Сочи

25/10 Гран При США Остин

01/11 Гран При Мексики Мехико

15/11 Гран При Бразилии Интерлагос

29/11 Гран При Абу-Даби Яс-Марина

Турнирная таблица чемпионата мира в классе Формула-1

Формула-1. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Льюис Хэмилтон 126
2. Нико Росберг 116
3. Себастьян Феттель 98
4. Кими Райкконен 60
5. Валттери Боттас 42
6. Фелипе Масса 39
7. Даниэль Риккардо 35
8. Даниил Квят 17
9. Фелипе Наср 16
10. Ромен Грожан 16
11. Серхио Перес 11
12. Карлос Сайнц-младший 9
13. Нико Хюлькенберг 6
14. Макс Ферстаппен 6
15. Маркус Эрикссон 5
16. Дженсон Баттон 4
17. Пастор Мальдонадо 0
18. Кевин Магнуссен 0
19. Фернандо Алонсо 0
20. Уилл Стивенс 0
21. Роберто Мери 0

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 242
2. Феррари 158
3. Уильямс 81
4. Ред Булл 52
5. Заубер 21
6. Форс Индия 17
7. Лотус 16
8. Торо Россо 15
9. Макларен 4
10. Манор 0



Спортивный регламент Формулы-1 - montoya - 2015-06-05 14:54

[Изображение: 20100101194216!F1_logo.png]

Формула-1 (англ. FIA Formula One World Championship) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами.

Чемпионат мира «Формулы-1» проводится каждый год и состоит из отдельных этапов (имеющих статус Гран-при). В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Но бывают и исключения. Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso были очень похожи, почти идентичны, вплоть до 2009 года. Они были спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology (болиды Торо Россо создавались на базе Минарди и имели существенные отличия от основной конюшни, а какое-то время продолжали выступать с устаревшими двигателями V10, с измененным рестриктором воздухозаборника), так как обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH[2].

Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в «Формуле-1» постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей.

Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту «Формулы-1» и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной автомобильной федерации FIA.

Свод правил, описывающих порядок проведения Гран-при Формулы-1, права и обязанности команд и пилотов.

Общие положения

Гран-при продолжается в течение трёх дней: с пятницы по воскресенье (исключение — Гран-при Монако продолжается с четверга по воскресенье). Гран-при состоит из свободных заездов, квалификации и гонки.

В квалификации и гонке от каждой команды принимают участие 2 пилота. В случае болезни или иных причин третий пилот может заменить на квалификации и гонке одного из основных пилотов команды. В течение сезона за одну команду могут выступать, набирая для себя и для неё очки, до 4 пилотов.

Чтобы участвовать в Гран-при, пилот обязан получить суперлицензию Международной автомобильной федерации.

Распределение номеров

Каждый автомобиль, принимающий участие в гонке, имеет свой гоночный номер. До 2014 года номера распределялись следующим образом:

Номер 1 получает только автомобиль действующего чемпиона мира

Номер 2 получает напарник действующего чемпиона мира

Далее номера распределяются в порядке мест, занятых командами в Кубке конструкторов прошлого года, за исключением номера 13, который пропускается при распределении (команда сама распределяет номера между своими пилотами)

В случае, если действующий чемпион мира не выступает в чемпионате мира, то команда, занявшая первое место в Кубке конструкторов прошлого года, получает номера 0 и 2

Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, пожизненных, персональных номеров для всех пилотов. Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течение сезона.

Свободные заезды

Свободные заезды проводятся в течение трёх сессий: в пятницу (ГП Монако — четверг) с 10:00 до 11:30 (первая сессия) и с 14:00 до 15:30 (вторая сессия), в субботу с 11:00 до 12:00 (третья сессия) местного времени. В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид.

На свободных заездах команды имеют право использовать 2 болида. Разрешается замена пилотов.

Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (то есть как минимум попытаться проехать 1 круг) в третьей сессии свободных заездов или квалификации.

Квалификация

За многолетнюю историю Формулы-1 формат квалификации изменялся несколько раз.
Ниже приведён действующий регламент квалификации на 2011 год при условии, что в чемпионате будут принимать участие 12 команд.

Квалификация проводится в субботу, с 14:00 до 15:00 по местному времени.

Квалификация состоит из трёх сессий. Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с наименьшим временем.

В первой сессии участвуют все пилоты. Они проезжают произвольное число кругов с 14:00 до 14:20. Для каждого пилота выбирается лучшее время прохождения круга, и последние 7 пилотов выбывают из борьбы за стартовую позицию. Пилоты, показавшие время хуже 107% от времени лидера квалификацию не проходят, и могут стартовать в гонке только по решению стюардов.

Во второй сессии принимают участие оставшиеся 17 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном режиме с 14:27 до 14:42. Опять выбывают 7 пилотов, показавших худшее время по итогам данной сессии.

В третьей сессии принимают участие 10 пилотов, показавших лучшие времена прохождения круга во второй сессии с 14:50 до 15:00. Они соревнуются между собой на тех же условиях, что и ранее.

Во всех трёх сессиях пилоты могут проезжать квалификационные круги с любым количеством топлива в баках. После окончания квалификации все автомобили дозаправляются топливом, с которым они будут стартовать в гонке.

В квалификации запрещается мешать другим пилотам проходить квалификацию

Стартовая решетка

Стартовая решетка состоит из стартовых позиций, образующих линии по 2 в каждой.

Расстояние между стартовыми позициями 8 метров.

Стартовая решетка составляется следующим образом:

Позиции с 18 по 24 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции в первой сессии квалификации

Позиции с 11 по 17 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции во второй сессии квалификации

Позиции с 1 по 10 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции в третьей сессии квалификации

Если два или более пилотов покажут одинаковое время в любой сессии квалификации, то высшую позицию займет пилот, показавший это время раньше

Если более чем один пилот не покажет времени в любой сессии квалификации, то позиции будут распределены следующим образом:

Высшую позицию получат пилоты, которые начали быстрый круг, но не закончили его

За ними будут располагаться пилоты, вышедшие на прогревочный круг, но не закончившие его

Последними будут пилоты, не начавшие прогревочный круг

Если под одну из вышеперечисленных категорий попадают более одного пилота, то места распределяются в порядке их номеров

Штрафы накладываются непосредственно перед гонкой в порядке, в котором команды информировали технического делегата о факте нарушения

Гонка

Гонка проводится в воскресенье. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Дистанция гонки не может быть меньше, чем 305 км (исключение — Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним. В случае остановки гонки время остановки будет добавлено к лимиту в 2 часа, но при этом даже с добавленным временем гонка не может продолжаться более 4 часов.

В течение гонки команда может использовать произвольное количество пит-стопов для смены резины, замены поврежденных частей (если это разрешено) и изменения настроек переднего антикрыла. Однако, дозаправка по ходу гонки запрещена [2]. Количество пит-стопов и то, как они будут распределены по ходу гонки, определяет стратегию гонки. Часто более выгодная стратегия может привести к превосходству более слабой машины над более сильной. Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов в зависимости от трассы, машины и выбранной стратегии. В течение гонки каждый пилот должен пройти хотя бы 1 круг на всех двух типах сухой резины (исключением является дождевая гонка) Заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость до 80 км/ч (во время городских гран-при — до 60 км/ч). Это обусловлено как вопросами безопасности, так и тем, что иногда путь через пит-лейн короче пути по трассе.

Предстартовая процедура

30 минут до старта

Открывается пит-лейн, и болиды занимают свое место на стартовой решетке с заглушёнными моторами. Пилот может выполнить несколько ознакомительных кругов, но обязан следовать через пит-лейн (на сниженной скорости) и не пересекать стартовую решетку.

17 минут до старта

Звучит звуковой сигнал, который сообщает о закрытии пит-лейн через две минуты.

15 минут до старта

Пит-лейн закрывается, и звучит повторный звуковой сигнал. Всякая машина, не покинувшая пит-лейн, может стартовать из боксов, но после того, как выезд с пит-лейн минует весь пелотон на первом круге. Зажигаются пять пар красных сигналов стартового светофора.

10 минут до старта

Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Все, за исключением пилотов, официальных представителей и механиков команд, должны покинуть стартовую решетку.

5 минут до старта

Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Гаснет одна пара красных сигналов. Начинается предстартовый отсчет. К этому моменту на всех машинах должны быть надеты колеса, в противном случае они стартуют с последнего места стартовой решетки или с пит-лейн. Всякая машина, не занявшая своё место на стартовой решётке к моменту пятиминутного сигнала, должна стартовать с пит-лейн.

3 минуты до старта

Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горят три пары красных сигналов. Пилоты должны находиться в машинах и быть пристёгнутыми ремнями безопасности.

1 минута до старта

Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горят две пары красных сигналов. Моторы должны быть заведены, технический персонал должен покинуть стартовую решетку до момента 15-секундного сигнала.

15 секунд до старта

Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горит одна пара красных сигналов. Всякий пилот, которому требуется помощь для старта, должен поднять руку. В этом случае позади машины становятся маршалы с желтыми флагами, чтобы предупредить остальных пилотов.

Старт

1.Гаснет последняя пара красных сигналов стартового светофора. Зажигаются два зелёных сигнала. Машины уходят на свой прогревочный круг. Через 30 секунд после старта прогревочного круга зеленые сигналы гаснут. Прогревочный круг используется, в основном, для того, чтобы прогреть резину, улучшив таким образом её гоночные характеристики. Маршалы должны убрать все машины, которые остались на стартовой решетке, наикратчайшим путем на пит-лейн, сразу после того, как пелотон покинул решетку. Если гонщик в состоянии самостоятельно вернуть машину в гонку, ему разрешается уйти на прогревочный круг.

2.Обгон на прогревочном круге разрешен только в тех случаях, когда машина не смогла вовремя покинуть свою стартовую позицию или машина соперника настолько замедлилась, что без обгона будут задержаны все гонщики, следующие позади. В подобных случаях обгоны разрешаются только для того, чтобы восстановить изначальный порядок старта. Если машина задержалась на стартовой решётке, то она не имеет права на обгон движущейся впереди неё машины, если все соперники уже пересекли линию старта к моменту задержки на стартовой решетке (в этом случае задержавшийся гонщик уходит в гонку с последнего места). Если под это правило попадает более одного участника, то располагаются они в порядке ухода на прогревочный круг.

3.Если гонщик не в состоянии начать прогревочный круг, то он должен поднять руку. После перемещения машины на пит-лейн механикам вновь разрешается работать над машиной.

4.В конце прогревочного круга машины останавливаются на своих местах на стартовой решётке (место указывается маршалом с помощью таблички). Моторы машин должны работать. Как только все машины заняли своё место, стартер даёт сигнал «пять секунд» — зажигается первая пара красных сигналов светофора. Каждую секунду загорается следующая пара сигналов.

5.За одну секунду до старта горят все пять сигналов светофора. Гонка начинается, когда огни погаснут.

6.В случае фиксирования фальстарта официальным радиомаяком ФИА, размещенном на машине, участник будет наказан штрафом: десятисекундным «стоп-энд-гоу» или проездом по пит-лейн.

Отмена старта

Если проблема возникает после возвращения на стартовую решетку в конце прогревочного круга, должна быть выдержана следующая процедура:

Если создается проблема, которая может вызвать опасность во время старта, пилот должен поднять обе руки, сигнализируя об этом. Ответственные за этот ряд поля маршалы тут же должны начать махать желтыми флагами. Если директор гонки считает, что старт гонки надо отложить, то через две секунды после зажигания сигналов отмены старта должны загореться зеленые сигналы светофора. Будет показана доска с объявлением «Дополнительный прогревочный круг» и все машины, которые могут сделать это, должны покинуть стартовую решетку и уйти на дополнительный прогревочный круг, а машина, на которой возникла проблема, будет откачена на пит-лейн.

Затем команда может попытаться решить проблему и если это успешно, то машина сможет принять старт с пит-лейн. Если таких машин больше одной, их стартовый порядок определяется очередностью их прибытия к концу пит-лейн. Каждый раз при подобном происшествии дистанция гонки сокращается на 1 круг

Отложенный старт

Если после начала прогревочного круга и до начала гонки старт по каким-либо причинам требуется отложить, то об этом просигнализируют мигающие оранжевые огни на светофоре и информационное табло «Отложенный старт». Гонщики остаются на стартовой решетке и прекращают работу двигателей. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «5 минут до старта».

Дождевой старт

Стандартная стартовая процедура в этом случае может быть изменена следующим образом:

1.Если дождь начинает идти после пятиминутного сигнала, но до момента начала гонки, то старт откладывается, и командам разрешается сменить резину. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «15 минут до старта».

2.Если к моменту старта директор гонки считает, что количество воды на трассе является небезопасным даже при использовании дождевых шин, то старт откладывается на неопределённое время. О времени старта будет сообщено дополнительно, но не позднее, чем за 10 минут.

3.Гонка может принять старт позади машины безопасности, если количество воды на трассе слишком велико для безопасного старта, но недостаточно для его переноса. В этом случае прогревочный круг не проводится, гонка начинается как только загораются зеленые огни светофора.

Машина безопасности

Машина безопасности (она же «пейс-кар») может быть использована только в тех случаях, когда участникам или официальным лицам в настоящий момент грозит физическая опасность, но обстоятельства не позволяют остановить гонку. Решение о выезде машины безопасности принимается дирекцией гонки.

Машина безопасности выезжает на трассу с пит-лейн, вне зависимости от местоположения лидера гонки на трассе. Все маршалы демонстрируют желтые флаги и таблички «SC». На машине безопасности загораются мигающие оранжевые огни. Все участники должны снизить скорость и выстроиться за машиной безопасности на расстоянии не меньшем, чем десять длин корпуса машин. Контроль снижения скорости пилотами осуществляет специальная система, указывающая минимальное время прохождения круга.

Во время нахождения машины безопасности на трассе, обгоны запрещены, за исключением:

пилоту при помощи зеленых огней дается прямое указание на обгон пилотом машины безопасности;

обгоняемая машина замедляется из-за очевидных проблем;

машину, въезжающую на пит-лейн с момента пересечения ей первой линии первой линии
сейфти-кара;

машину, выезжающую с пит-лейн до момента пересечения ей второй линии первой линии сейфти-кара;

машину, остановившуюся на пит-лейн.

Если между машиной безопасности и лидером гонки есть машины на трассе, то они должны обогнать машину безопасности (после того, как он подаст гонщику сигнал мигающими зелёными огнями) и присоединиться к концу пелетона на следующем круге.

Пилоты имеют право заезжать на пит-лейн, но при этом обязаны сменить резину.

Если часть трассы блокирована, то машина безопасности может проезжать через пит-лейн. Оранжевые огни по-прежнему мигают. Машинам разрешается заезжать к своим механикам для обслуживания.

Машина безопасности остаётся на трассе до тех пор, пока опасность, угрожающая гонке, не будет устранена, и все пилоты, начиная с лидера, не выстроятся позади машины безопасности. Сигналом окончания периода машины безопасности являются погашенные оранжевые огни, а также соответствующее сообщение на техническом мониторе. Это означает, что машина безопасности покинет трассу в конце этого круга.

Как только машина безопасности заезжает в боксы, на светофоре на прямой «старт-финиш» загораются зеленые сигналы и маршалы демонстрируют зеленые флаги. Обгоны запрещены до момента пересечения первой линии сефти-кара, за исключением тех случаев, когда машина замедляется из-за очевидных проблем. Это правило не относится к ситуации, когда машина безопасности покидает трассу на последнем круге - обгоны запрещены до конца круга.

Круги, проведённые позади машины безопасности, идут в счет гоночной дистанции.

Остановка гонки

Гонка останавливается в случае блокировки трассы или если погодные условия не позволяют продолжить гонку. Решение об остановке гонки принимает директор гонки. В этом случае на светофоре над линией старта загораются красные сигналы и все посты маршалов показывают красные флаги.

В момент остановки гонки выезд с пит-лейна закрывается и все пилоты должны медленно проследовать к стартовой решетке, где должны остановиться на стартовых местах в соответствии с прибытием туда.

Если некоторые автомобили не могут проследовать к линии красного флага из-за блокировки трассы, они могут продолжить движение после устранения препятствия на трассе и будут выстроены в порядке, в котором они были до остановки трассы.

Во время остановки гонки измерение времени не прекращается, работа может производиться только над автомобилями, выстроенными за линией красного флага. Если пилот заедет на пит-лейн, на него будет наложен штраф «проезд по пит-лейн» после рестарта гонки.

Разрешается проводить любые работы над автомобилями, которые не мешают возобновлению гонки.

Все время остановки гонки пилоты должны следовать указаниям маршалов.

Как только причина остановки гонки устранена, начинается процедура возобновления гонки, аналогичная процедуре старта за машиной безопасности. За 2 минуты до намеченного возобновления гонки, все пилоты, находящиеся на стартовой решетке впереди лидера, должны без обгонов пройти круг и встать позади всех на стартовой решетке

Финиш

Сигнал об окончании гонки (клетчатый флаг) должен быть показан на линии финиша лидеру после прохождения им полной дистанции или после истечения двух часов + время, потраченное на остановку гонки.

После того, как сигнал об окончании гонки будет показан, все пилоты, пересекающие линию финиша заканчивают гонку и должны проследовать в закрытый парк.

Если сигнал об окончании гонки по ошибке будет показан раньше, чем нужно, то гонка считается законченой, результат будет засчитан по последнему кругу, который преодолел лидер до того, как был показан сигнал об окончании гонки.

Если по ошибке сигнал об окончании гонки не будет показан в нужное время, то гонка считается законченой тогда, когда она должна быть закончена в соответствии с вышеприведённым правилом.

Классификация

Классификация является единственным официальным результатом гран-при.

Классифицированными являются не дисквалифицированные пилоты, прошедшие не менее 90 % от количества кругов победителя (округление ведется в меньшую сторону).

Примеры:

Если победитель прошёл 70 кругов, то все пилоты, прошедшие [70 *0,9]=[63]=63 и более кругов будут классифицированы;

Если победитель прошёл 71 круг, то все пилоты, прошедшие [71 * 0,9]=[63{,}9]=63 и более кругов будут классифицированы.

Места в классификации распределяются следующим образом:

Высшие места занимают пилоты, прошедшие больше кругов;

Среди пилотов, прошедших равное количество кругов высшее место займет пилот, прошедший эти круги за наименьшее время.

По окончании гонки первые 10 машин (пилотов), а также их команды, получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды-победителя. В честь победителя играет гимн его страны, а затем — гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского.

Чемпионат мира и Кубок конструкторов

Каждый сезон Формулы-1 является соревнованием пилотов за чемпионат мира, а команд — за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран-при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Команда получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях.

За гонку очки получают первые 10 пилотов, если они попали в итоговую классификацию. Система начисления очков такова:

1 место — 25 очков
2 место — 18 очков
3 место — 15 очков
4 место — 12 очков
5 место — 10 очков
6 место — 8 очков
7 место — 6 очков
8 место — 4 очка
9 место — 2 очка
10 место — 1 очко

Более подробно система начисления очков описана в статье «Система начисления очков в Формуле-1».


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B-1


- Patriotic - 2015-06-05 15:02

Хорошая темка. Интересно, кто за кого болеет в этом сезоне и вообще...


- valera_vvv - 2015-06-05 15:12

Ну кто бы ещё создал эту тему, как не Монтойя с Сенной на авке... ))))

Здорово получилось!


- montoya - 2015-06-05 15:29

(2015-06-05 15:12)valera_vvv писал(а):  Ну кто бы ещё создал эту тему, как не Монтойя с Сенной на авке... ))))

Здорово получилось!

Спасибо Валера!Конфуз

Сезон в самом разгаре! Гран-при Канады стартует накануне! Буду по мере возможности выкладывать новости и превью. Scout

Я болею за Грожана(+ команду Лотус) и Росберга01


- Patriotic - 2015-06-05 15:56

(2015-06-05 15:29)montoya писал(а):  Я болею за Грожана(+ команду Лотус) и Росберга01

Я - за Феррари и Алонсо (из грандов), также симпатизирую Торо Россо, Хюлькенбергу, Кобаяши и еще нескольким пилотам.


- montoya - 2015-06-05 16:18

(2015-06-05 15:56)Patriotic писал(а):  
(2015-06-05 15:29)montoya писал(а):  Я болею за Грожана(+ команду Лотус) и Росберга01

Я - за Феррари и Алонсо (из грандов), также симпатизирую Торо Россо, Хюлькенбергу, Кобаяши и еще нескольким пилотам.

Феррари категорически не мое.

Алонсо один из лучших в F1.супер «Макларену» с Хондой придётся тяжело, как и самому Фернандо.

Кобаяши в в этом сезоне F1 не участвует, а в прошлом сезоне больше маялся, чем реально участвовал в гонках. Его Caterham очень слабая команда, канувшая в лету... Очень трудно сказать, вернётся ли Камуи в Формулу.

В Торо Россо мне симпатичен Ферстаппен, толковый парнишка(17 лет Swoon), ему просто катастрофически не везет.

Хюлькенберг всегда на уровне, ему бы команду посильнее.


- KhaM - 2015-06-05 16:18

Полюбил Формулу давно, во время выступлений Сенны за McLaren Honda, с тех пор в моем сердце в компанию к 'Металлисту' добавился McLaren, так и живем).
К сожалению обе любимые команды в последние два года находятся в состоянии синхронно-параллельного спада. Но мы верим в возрождение славных имен и в новые пьедесталы!


- KhaM - 2015-06-05 16:24

И еще, чуть не забыл, Витя, спасибо за тему!


- montoya - 2015-06-05 16:36

(2015-06-05 16:24)KhaM писал(а):  И еще, чуть не забыл, Витя, спасибо за тему!

Пожалуйста Слава! Дружба McLaren, мягко говоря не торт. До подиума в этом сезоне, как до луна Read но за очки цепляться будут.

Айртон Сенна - Величайший каюсь


- nato - 2015-06-05 16:36

Цитата:Шасси: Mercedes F1 W06

Мотор: Mercedes

Руководители: Тото Вольфф, Падди Лоу Технологический директор: Джефф Уиллис

Неисполнительный директор: Ники Лауда Главный моторист: Энди Кауэлл

Главный инженер: Альдо Коста База: Брэкли, Великобритания

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг – контракты подтверждены

а "неисполнительный директор" - это как?
Это чин или звание? Smile


- Patriotic - 2015-06-05 16:38

(2015-06-05 15:29)montoya писал(а):  Сезон в самом разгаре! Гран-при Канады стартует накануне!

Текущий сезон, мягко говоря, не очень, как и несколько предыдущих.S_1 Скучаю по периоду конец 1990-х - начало 2000-х, когда были дозаправки и в течение сезона могли побеждать на отдельных гран-при 5-6 пилотов...Думаюсупер


- montoya - 2015-06-05 16:45

(2015-06-05 16:36)nato писал(а):  
Цитата:Шасси: Mercedes F1 W06

Мотор: Mercedes

Руководители: Тото Вольфф, Падди Лоу Технологический директор: Джефф Уиллис

Неисполнительный директор: Ники Лауда Главный моторист: Энди Кауэлл

Главный инженер: Альдо Коста База: Брэкли, Великобритания

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг – контракты подтверждены

а "неисполнительный директор" - это как?
Это чин или звание? Smile

Член совета директоров общества, не являющийся менеджером (работником) общества.

Лауда принимает активное участие в жизни команды На коне/ в атаку


- nato - 2015-06-05 16:50

(2015-06-05 16:45)montoya писал(а):  
(2015-06-05 16:36)nato писал(а):  
Цитата:Шасси: Mercedes F1 W06

Мотор: Mercedes

Руководители: Тото Вольфф, Падди Лоу Технологический директор: Джефф Уиллис

Неисполнительный директор: Ники Лауда Главный моторист: Энди Кауэлл

Главный инженер: Альдо Коста База: Брэкли, Великобритания

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг – контракты подтверждены

а "неисполнительный директор" - это как?
Это чин или звание? Smile

Член совета директоров общества, не являющийся менеджером (работником) общества.

Лауда принимает активное участие в жизни команды На коне/ в атаку

Поняла! Smile
Пошла переименовывать начальство Big Grin


- montoya - 2015-06-05 16:52

(2015-06-05 16:38)Patriotic писал(а):  
(2015-06-05 15:29)montoya писал(а):  Сезон в самом разгаре! Гран-при Канады стартует накануне!

Текущий сезон, мягко говоря, не очень, как и несколько предыдущих.S_1 Скучаю по периоду конец 1990-х - начало 2000-х, когда были дозаправки и в течение сезона могли побеждать на отдельных гран-при 5-6 пилотов...Думаюсупер

Есть такое Good Раньше все было романтичнее, красочнее...что-ли ДуматьВозможно, это из серии... деревья были выше а трава зеленее...


- valera_vvv - 2015-06-05 17:11

(2015-06-05 15:29)montoya писал(а):  Я болею за Грожана(+ команду Лотус) и Росберга01

Ну раз такое дело, то и голосовалочку прилепить не мешало бы, но отдельным пунктом обязательно указать: - За F1 Girls! Grin


- KhaM - 2015-06-05 17:19

Ники Лауда это ЛЕГЕНДА!
А 'неисполнительный директор' то такэ, в самом деле, не напишут же они 'Тотемный зверь'.)))


Формула-1. Превью Гран-при Канады - montoya - 2015-06-05 17:49

Вашему вниманию анонс очередного этапа королевы автоспорта.

Расклад сил

После Барселоны и Монако в Формулу-1 снова вернулась интересная трасса, где есть небольшая надежда на интригу. Все же трек со стеной чемпионов по определению не может быть скучным. В последнее время Канада нас радует исключительными гонками. Чего только стоит победа Дани Риккардо в прошлом году. Нынче австралийцу будет практически невозможно повторить свой прошлогодний успех, зато есть возможность посмотреть на прогресс Феррари в деле моторостроительства.

Слухи активно говорят, что Скудерия привезла в Северную Америку обновленный двигатель, который должен помочь немного приблизиться к Мерседесу. Тут большой вопрос о том, как это скажется на надежности. Пока Феррари использовала три жетона из десяти, а в Канаде мы увидим результаты этих изменений. Нынче итальянской команде будет сложно навязать борьбу Мерседесу, если только у немцев не возникнут непредвиденные проблемы, либо они сами себе их не придумают.

Также двигатель дорабатывала и Хонда. Вообще-то задание на сезон Макларен уже выполнил, но после первых очков хочется продолжения банкета. Особенно на него надеется Фернандо Алонсо, который так и не может прийти в себя после злосчастной аварии на тестах. Пока кредит доверия к испанцу огромен, а сам он списывает неудачи на плохую технику, но вечно так продолжаться не может. Алонсо нужно начинать отрабатывать свою не маленькую зарплату хотя бы финишами, если с очками не будет выходить.

Удивительная история с Нико Росбергом. В него никто не верит, никто на него не ставит, сам он, судя по всему, тоже не слишком надеется на себя, но при этом немец одержал две победы подряд, что вместе с провалищем Хэмилтона в Монако дало возможность приблизится к напарнику на расстояние 10 очков. Сейчас Нико нужно кровь из носу добывать третью победу подряд, только вот за счет чего это сделать... Льюис Хэмилтон сезон проводит просто прекрасно, сейчас нет лучшего пилота в пелетоне. Британец не дает никаких шансов соперникам, если только не тупит вместе с командой. Порой складывается такое впечатление, что Льюис слишком осторожничает, хотя и имеет колоссальное преимущество над всеми.

Совершенно непонятны ребята из Уильямса. Вроде бы у них и все есть, чтоб быть на уровне Феррари, но как-то не идет. Про Монако лучше вообще ничего не говорить. Какие планы были у команды сэра Фрэнка перед сезоном, а теперь нужно спасать лицо. По идее конструкция трассы в Монако отлично подходит Уильямсу за счет длинных прямых, но как будет на деле непонятно. Конечно, повторение прошлого этапа мы вряд ли увидим, но сезон учит нас тому, что от британцев можно ждать всякого.

Безусловно в сравнении с Монако серьезно сдадут Ред Буллы, но непонятно насколько глубоко они откатятся. Маленькие скорости княжества вместе с хорошей аэродинамикой дали лучший результат сезона, теперь дело за доработкой мотора уже на следующий сезон. Ход за ребятами из Рено.

Интрига этапа

Тут все внимание обращено не к Барби, а в первую очередь к обновленным двигателям Феррари и Хонды. Уж очень интересно, как поведут себя эти агрегаты после доработок. Возможность работать над мотором по ходу сезона - огромная роскошь от ФИА, за которой интересно будет наблюдать и которую хотят запретить. Пока настроение на прогресс более скептическое, ведь вряд ли за два-три жетона можно достичь кардинального преимущества. Однако в жизни, а особенно в Канаде бывает всякое и то, что дают обновления мотора явно достойно внимания.

На втором месте борьба двух Мерседесов. Как бы ни был уныл Нико, но никуда не деться от того, что сейчас он реально претендует на борьбу с напарником по команде. Сложно представить какую головомойку механикам и инженерам устроил Хэмилтон после Монако. Хорошо, если внутри команды все удалось замять, а то таким макаром не долго и до скрытого конфликта. В таком случае никакие новые контракты могут и не спасти. После такого провала точно нужно заглаживать вину перед лидером команды. Не исключено, что за Льюисом будут пылинки сдувать, но при этом никто не забудет и о Росберге, а сам немец попытается в очередной раз сделать вид, что он не второй номер в Мерседесе.

На что обратить внимание?

- Надежность моторов Феррари и Хонды

- Фернандо Алонсо и его борьба с болидом

- Стиль вождения Макса Ферстаппена после аварии

- Масса против Боттаса

- Откат Ред Булла

Расписание заездов:

5 июня, 17:00 – первая свободная практика

5 июня, 21:00 – вторая свободная практика

6 июня, 17:00 – третья свободная практика

6 июня, 20:00 – квалификация

7 июня, 21:00 – гонка

http://isport.ua/auto/f1/329238-formula-1-prevju-gran-pri-kanady.html






Команды Формулы-1 выступили против дозаправок - montoya - 2015-06-05 17:51

В четверг представители команд Формулы-1 высказались единогласно против возвращения дозаправок в Большие Призы.

Традиционная пятничная встреча менеджеров команд в Монреале станет заседанием Спортивного Рабочего Комитета, цель которого состоит в усовершенствовании регламента. На повестке дня оставался вопрос возвращения дозаправок в Ф1, тогда как другой важной темой является изменение регламента относительно шин в Больших Призах.

Идея возвращения дозаправок, которая была предложена Стратегической Группой Ф-1, была отклонена из-за того, что команды видят в этом больше ущерба для зрелищности, а также боятся роста расходов и проблем с безопасностью. Все свои выводы участники чемпионата представили после анализа своих стратегов.

Одним из главных аргументов стал тот факт, что в 2010-м году - на следующий сезон после отмены дозаправок, количество обгонов на трассе увеличилось в два раза по сравнению с показателем предыдущего года. Кроме того, возвращение дозаправок привело бы к тому, что гонщики должны были квалифицироваться с тем количеством топлива в баках, что будет у них на старте Гран-при, поэтому зрители не могли бы реально оценить, чей автомобиль в действительности самый быстрый на одном круге.

Все выводы гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг теперь должен будет передать Стратегической Группе Ф-1. Поскольку команды единогласно высказались против возвращения дозаправок, вряд ли стоит рассчитывать, что эта идея будет реализована.

http://www.autosport.com/


Алонсо остается самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1 - montoya - 2015-06-05 17:52

Неудовлетворительные результаты Макларен не скажутся на финансовом положении испанца.

Пилот Макларен Фернандо Алонсо, не заработавший в нынешнем чемпионате еще ни одного очка, остается самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1 в 2015 году. За сезон испанец, по прогнозам Business Book, заработает около 39 миллионов долларов.

Сменивший Алонсо за рулем болида Феррари Себастьян Феттель за первый год сотрудничества с итальянской командой получит 30 миллионов. В спину ему дышит действующий лидер чемпионата, пилот Мерседес Льюис Хэмилтон, чей заработок в сезоне-2015 составит 28 миллионов.

Замыкают пятерку самых высокооплачиваемых гонщиков Ф-1 Кими Райкконен (20 миллионов) и Нико Росберг (15). В то же время, пилоты Заубер Фелипе Наср и Маркус Эрикссон, к примеру, за весь чемпионат разбогатеют всего на 220 тысяч.

Источник: Autosport

http://isport.ua/auto/f1/329111-alonso-ostaetsja-samym-vysokooplachivaemym-gonshhikom-formuly-1.html