Голкипер Металлиста Александр Илющенков в эксклюзивном интервью Sport Arena рассказал о своем дебюте в харьковском клубе, а также вспомнил роковой период в Молдавию, где сыграл всего один матч.
Юрий Остроумов, Sport Arena
В воскресном матче 18-го тура Премьер-лиги против Говерлы за Металлист дебютировал голкипер Александр Ильющенков. Почин для вратаря получился неудачным, ведь его команда в итоге уступила 0:1. Однако для самого Илющенкова все сложилось не так уж плохо: Александр совершил несколько неплохих сейвов, а в начале второго тайма смог парировать 11-метровый в исполнении Михаила Сергийчука. Но кроме этого Илщенков совершил возвращение в чемпионат Украины, где последний раз играл за Карпаты еще сентябре 2014 года.
После матча с Говерлой нам удалось пообщаться с Ильющенковым, который рассказал о своем переходе в Металлист и возвращении в Украину, а также «медицинских приключениях» в Тирасполе.
«Не разочаровался, когда в матче с Волынью тренеры доверились не мне, а 19-летнему Даниле Каневцеву»
— Саша, как впечатления от дебютного матча с Говерлой? Сильно ли разочаровало минимальное поражение?
— Очень жаль, что проиграли, ведь настраивались только на победу. Дорога в Ужгород была для нас дальней и забрала много сил. Однако мы верили, что сможем выиграть и забрать три очка. Но, увы, сделать этого нам не удалось.
— Что помогло выиграть дуэль у Сергийчука во время пробития им пенальти?
— Как-то так получилось, что все сложилось удачно. Мы с Мишей (Сергийчуком. — прим. авт.) ранее были в Карпатах, и я, в принципе, достаточно хорошо знаю его манеру пробития пенальти. Угадывал или играл по мячу? Я даже для себя не могу найти ответ на этот вопрос (улыбается). Наверное, все же старался «прочитать» удар. Приятно, что смог до конца понять замысел Сергийчука и в итоге отразить мяч.
— До этого когда в последний раз удавалось отражать 11-метровый?
— Очень давно. Наверное, в последний раз, когда я еще я играл в Первой лиге за тернопольскую Ниву. (В Ниве Илющенков выступал более шести лет назад. Правда, 26 февраля этого года на сборе в Турции Ильющенков парировал пенальти в спарринге с немецким Эттманнсдорф. — примечание автора).
— Но особой симпатии к пенальти в свои ворота, конечно же, у тебя нет…
— Любишь ты пенальти или нет, а иногда такие моменты переживать приходиться. За своей статистикой 11-метровых не слежу, поэтому не могу сказать, как часто мне бьют пенальти и сколько раз я их парировал.
— В первом весеннем матче Металлиста против Волыни на последнем рубеже играл 19-летний Каневцев. Не было ли у тебя удивления из-за того, что тренеры отдали предпочтение не тебе?
— Нет. У меня никаких обид не было и быть не могло, ведь это выбор нашего тренера. Какие могут быть с моей стороны разговоры по данному вопросу? Каким бы ни было решение наставника, задача футболистов — работать на тренировках и доказывать свое право на место в стартовом составе команды.
— В Металлисте во вратарской линии очень неплохая конкуренция — есть уже упомянутый нами Каневцев, а также опытнейший Горяинов. Как ты себя чувствуешь в такой компании?
— У нас в клубе есть не только я, Каневцев и Горяинов. В «дубле» еще работают Сергей Погорелый и Артур Денчук. Это также опытные вратари, а значит, и с их стороны тоже идет большая конкуренция. Это лишний раз подтверждает мои слова о том, что на тренировках надо работать с полной отдачей, не щадя себя. Только ежедневный кропотливый труд может дать свои результаты. А голкиперы в Металлисте всегда были и будут отличные.
«Пока сам не сделал нужное УЗИ, в Молдавии мне лечили не то, что надо»
— Как вообще появился вариант продолжения карьеры в Металлисте?
— Мне поступил звонок с предложением приехать на просмотр в Металлист. Я с радостью на него откликнулся и сразу же прибыл в тренировочный лагерь команды.
— Сыграл ли какую-то роль опыт работы с Александром Севидовым в Карпатах?
— Это надо спросить у самого Александра Владимировича. Я могу сказать лишь то, что отношения с тренером как были хорошими в Карпатах, так и остаются такими же в Харькове. Севидов — профессионал своего дела.
— Предыдущий 2015 год получился для тебя в профессиональном плане практически потерянным. Перебравшись в молдавский Тирасполь прошлой зимой, ты провел за команду только одну игру, после чего долго лечился…
— Если честно, то в прошлом году было очень непросто. После столкновения с партнером на одной из предигровых тренировок я получил повреждение. Вначале травма казалась несерьезной, я даже принял участие в полуфинальном матче Кубка Молдавии. Однако затем состояние ухудшилось, и я почти до конца года выбыл из строя. А под занавес сезона Тирасполь был расформирован, и пришлось искать себе новую команду.
Какое-то время я пребывал в запорожском Металлурге. Но еще летом было ясно, что команда доиграет только до зимней паузы в чемпионате. А затем я заболел, и довольно долго пришлось лежать в больнице. Как выздоровел, то уже в статусе свободного агента тренировался самостоятельно, чтобы окончательно не растерять физическую форму. Ну, а после нового года появился вариант с Металлистом.
— Когда занимался восстановлением после травмы, полученной в Тирасполе, в первую очередь было сложно физически или психологически?
— И физически, и психологически. Я очень долго не мог полноценно тренироваться. После небольшого периода лечения попробовал вернуться в тренировочный процесс, но боль не уходила. Пришлось снова дать паузу, однако ситуация не изменилась. В результате проблема оказалась в другом — врачи своевременно не сделали мне именно то УЗИ, о котором я их просил. Лишь после того, как я самостоятельно сделал нужное УЗИ, определился правильный диагноз и лечение. Получилось, что мне лечили совсем не то, что нужно.
— А как сейчас твое самочувствие?
— Все отлично, ничего не болит и не беспокоит. На тренировках во время сборов работал со 100 % отдачей
«Я рассматривал любые варианты продолжения карьеры. Но когда появилась возможность перейти в Металлист, это трансфер стал для меня приоритетным»
— Если углубиться в твою карьеру, то нынешний приход в Металлист — это уже твоя третья попытка связать свою карьеру с Харьковом. О двух предыдущих хорошо помнишь?
— Да, отлично помню. Где-то лет пять назад я приезжал на просмотр в дублирующий состав Металлиста, который тогда находился на сборе в Евпатории. А немного раньше я был на просмотре в Гелиосе. Все шло к подписанию контракта с Солнечными, но неожиданно появился вариант с симферопольской Таврией, которая играла в Премьер-лиге. И я отправился в Симферополь. Но, к сожалению, с крымчанами у меня так ничего и не получилось.
— Не было боязни Харькова как нефартового для себя города?
— Нет, абсолютно. Я верил в себя и свои силы, поэтому просто откликнулся на предложение от Металлиста.
— Не рассматривал ли вариант продолжения карьере за границей? Скажем, в той же Молдове или, например, в соседней Беларуси…
— Я рассматривал любые варианты. Но когда появился вариант с Металлистом, то уже ни о чем другом я больше не думал. Это трансфер стал для меня приоритетным. Заключив контракт с Металлистом, я остался дома, в Украине, а карьеру продолжаю в родной украинской Премьер-лиге.
Здесь