Пирожки с котятами
В калейдоскопе событий последнего времени очень трудно собрать мысли. Только соберешься о чем-то написать, глядь уже насыпалась целая кошелка событий. Мысли, прячась по окрестным кустам, ведут себя, как широко известные (в узких кругах) пирожки с котятами – ты их ешь, а они разбегаются. Правда файл у меня называется иначе: пирожки с кротятами. Опечатки они тоже по Зигизмунду Шломовичу.
Я собирался писать о приближении Нового года. Вероятно, об этом и напишу. Я уже достаточно написал о продаже любимого клуба, и конкурировать с лентой новостей я пока не хочу (хотя и не пока тоже не хочу, все равно проиграешь). Только соберешься что-то писать, а уже появилась новая сплетня. Так, что лучше переждать.
Но тут произошло еще одно театральное действо: назначение тренера многострадальной сборной. Ловко воспользовавшись Свеном Гораном Эрикссоном в роли красной тряпки, матодоры из ФФУ назначили тренером сборной Фоменко. Трюк был хорошо отрепетирован на Мирославе Блажевиче, который умрет несчастным, поскольку так и не стал тренером сборной Украины. В прошлый раз трюк отвлекал внимание от назначения Буряка.
Интересно, как комитет сборных ФФУ во главе с Фоменко рекомендовал его на должность тренера сборной. Воистину: сам себя не рекомендуешь, никто тебя не рекомендует. Хитро прищурившись Михаил Иванович посмотрел в зеркало и сказал: «сборную должен возглавить отечественный специалист». Кукушка и петух, отдыхая, тихо курят в подворотне. Они хоть хвалили друг друга. Скромный он наш…
Эта заметка должна была называться «Новый год подкрался незаметно». Но он все равно наступит с неумолимостью курьерского поезда, под который бросилась Анна Каренина. Это феерическое действо в очередной раз экранизовал Голливуд. Кстати традиция шумного Нового года тоже пришла оттуда вместе с диснеевскими мультиками. Это там громко звенят серебряные колокольчики на санях у Санта Клауса. Это особые голливудские колокольчики. Настоящие серебряные колокольчики звонить не будут. Серебро мягкий металл. Я помню свинцовый колокольчик на кафедре низких температур. Он звонил только после обильной ванны жидкого азота.
Эту статью можно рассматривать, как новогодний тост. Она не соответствует всем канонам тоста. Тост, как известно, содержит длинную и нудную притчу – зачин, во время произнесения которой руки держащих бокалы должны уставать, и парадоксально связанную с зачином здравицу. И как тост для каждого стола не придумывают отдельно, так и я позволю себе разместить статью на разных ресурсах. Несмотря на конвенцию об авторских правах. Тем самым уподоблюсь Паниковскому. Спишем все на застолье. (Вы уже набрались? Рановато…)
Ты уймись, уймись, тоска у меня в груди, это только присказка, а сказка может не успеть начаться. Не хватит места и времени. И закончится так и не начавшись. Не впервой. Попытаемся изобразить здравицу. Хотя мне всегда нравились длинные фразы вроде этой: (Она настолько длинная, что выделим на нее целый абзац)
Потом долгие годы он любил думать, что был в очень большой опасности во время этого ужасного потопа, но единственная опасность угрожала ему только в последние полчаса его заключения, когда Сова уселась на ветку и, чтобы его морально поддержать, стала рассказывать ему длиннейшую историю про свою Тетку, которая однажды по ошибке снесла гусиное яйцо, и история эта тянулась и тянулась (совсем как эта фраза), пока Пятачок (который слушал Сову, высунувшись в окно), потеряв надежду на спасение, начал засыпать и, естественно, стал помаленьку вываливаться из окна; но, по счастью, в тот момент, когда он держался только одними копытцами задних ног, Сова громко вскрикнула, изображая ужас своей Тетки и ее крик, когда она (Тетка) обнаружила, что яйцо было действительно гусиное, и Пятачок проснулся и как раз успел юркнуть обратно в окно и сказать: "Ах как интересно! Да что вы говорите!" – словом, вы можете представить себе его радость, когда он увидел славный Корабль "Мудрость Пуха" (Капитан – К.Робин, 1-й помощник –В.-Пух), который плыл ему на выручку, а К. Робин и В.-Пух, в свою оче...
Тост (пост) все затягивался как предложение у Заходера (в Вини Пухе). Наш Новый год праздник тихий, семейный. Вот он и подкрадывался на цыпочках, ничего не предвещает его появления. Для меня Новый год грустный праздник. Обычно это говорят о Дне Рождения. Новый год это день рождения всего человечества. Мы отмечаем то, что мы стали старше и время утекает как песок в песочных часах, чем больше его в нижней части часов, тем меньше его остается в верхней. И с каждым годом его там все меньше и меньше.
А потом он появится внезапно. Как все в этой стране. Заносы, кризис, увольнения, продажи клубов. Ничего в этой стране не ходит по расписанию, даже самые скорые и дорогие поезда. И будем надеяться, что все плохое и грустное заберет с собой год старый. С ним, конечно, уйдут и какие-то победы, какие-то радости, принесенные им с собой, когда он был новым, пока с него еще не сошел тот глянец, сопровождающий новизну и не уступил место привычной потертости. Вспомним его с благодарностью за все то, что было. Это отныне неотъемлемая часть нашей прошедшей жизни. Да были слезы, но были и розы.
Мы, конечно, можем выпить волшебный эликсир, освобождающий нас от забот и волнений, как тот караванщик, который в итоге забыл заплатить за ночлег. Но тогда мы уподобимся манкуртам, не помнящим прошлое. Такое ретроградное сибаритство не к добру. За все в этой жизни приходится платить. За забывчивость тоже. «Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы» «Трусость» Акико Ёсано. Прошлое надо помнить даже, если эта память горькая.
Я всегда задумывался, возможен ли Новый год в одной отдельно взятой стране. Но нашлись те, кто пошел дальше: В одной мусульманской стране его отменили, как не отвечающий исламу. Отменили, конечно, не сам Новый год, а только его празднование, но вдруг он обидится и не наступит. И где будет прятать подарки Дед Мороз?
Я не хочу под Новый год желать заранее невозможных вещей (всем выиграть в лотереею миллион, каждой команде по Месси, Perpetuum Mobile ни первого, ни второго рода), не хочу пожелать всем исполнения всех желаний (потому, что это такое восточное проклятие – и это будет Вам самым большим наказанием). Я хочу пожелать всем, чтоб сбылось не то, что мы хотим, а то, что нам на самом деле нужно, даже если мы об этом не догадываемся. И будет нам счастье.
Рано или поздно приходит пора закругляться. А жаль, у меня еще было столько идей…
Как странно не верить друг-другу
Веря в чудеса
Играясь, январская вьюга
Подпевает нам….
А мы уже полго
А мы уже полгода, словно словно узники природы
С непогоды ждем погоды и тоскуем по ночам.
А мы уже полгода, словно узники природы
С непогоды ждем погоды и тоскуем по ночам.
PostScriptum лишь бы не TrueTypum
Я буду очень доволен, если нашелся, хоть один человек, у которого хватило сил, прочитать, хотя бы половину написанного. Если все-таки найдется пора переходить ко второй части марлезонского балета: застолью.