Нападающий испанского «Бетиса» Романа Зозули рассказал сообществу Troublemakers & Ultras Action об отношениях с ультрас и последних событиях в его карьере.
— Приветствуем! Представляться не просим. Уверенны, что тебя и так отлично знают практически все наши читатели. Благодарим за то, что выбрал именно наш ресурс и согласился на беседу. Мы это очень ценим. Как чувствуешь себя сейчас? В первую очередь морально.
— Всем привет. Чувствую себя хорошо и физически и морально. Наконец-то эта Санта-Барбара закончилась. Можно сказать на душе сейчас есть какое-то облегчение, потому что разорвал контракт с «Райо» и все закончилось. Очень сильно устал от этого всего, но уже все хорошо. Вернулся в Севилью.
— Всем нам, очень интересен хотя бы краткий рассказ о сложившейся ситуации, так сказать из первых уст, а не из многочисленных СМИ, которые копируют друг у друга инфу, каждый раз приклеивая какие-то свои догадки.
— Фанаты «Райо» обвинили меня в том, что я фашист. По их словам, это потому, что я помогаю украинской армии, а они помогают ДНР и ЛНР. Весь конфликт начался из-за этого. Когда я хотел с ними встретиться и поговорить лицом к лицу, они мне отказали, аргументировав это тем, что у них достаточно информации с другой стороны, то есть с Российской Федерации, что я фашист. И якобы у них есть много доказательств, что я фашист. Но все доказательства, которые они предоставили, закончились на фотографиях с Фейсбука, где я фотографируюсь с ребятами в камуфляжной форме. Один из представителей их ультрас, недавно давал большое интервью, и не стеснялся говорить, что их ребята воевали или даже продолжают находиться на Донбассе, со стороны России. Что в принципе и вызвало конфликтную ситуацию.
— Большое количество украинских фанатов задается вопросом: что сейчас делает Роман Зозуля? Где будет играть футболист нашей сборной в ближайшее время?
— Сейчас я нахожусь в Севилье, с «Райо Вальекано» контракт разорван, я как игрок «Бетиса». Решением УЕФА, мне разрешено подписать контракт с командой, у которой открыто трансферное окно, в принципе, чем агенты сейчас и занимаются — ищут для меня предложение, чтобы 4 месяца я не просто тренировался, но и игровая практика была. На данный момент я тренируюсь с командой «Бетис» и ищу варианты для продолжения карьеры.
— Что говорят твои друзья из отечественных фанатских движений, которых у тебя, как мы знаем, должно быть не мало?
— Да, это правда, что я поддерживаю довольно теплые отношения со многими украинскими ультрас. Конечно самые близкие отношения у меня с ребятами из Днепра, с которыми я поддерживаю отношения по сей день. За последнее время я очень сдружился с харьковскими ультрас. И я очень ценю заслугу всех наших ультрас, это те герои, которые первыми пошли защищать нашу страну. Мы все прекрасно знаем сколько у каждого движа было потерь, потерь наших героев (тяжело вздыхает, — прим. ред.) и честно, я их очень уважаю и ценю. То, что они мне говорят, то, что они могу сделать — они делают, они меня максимально поддерживают, и я им за это очень благодарен. Они все знают про ситуацию с «Райо», каждый день я с ними на связи, они оказывают мне очень сильную моральную поддержку, без которой мне было бы намного сложнее. Спасибо им большое за это! Днепровским ультрас, Харьковским и всем-всем нашим ребятам с Украины, которых я не знаю лично, но присутствие и поддержку которых я всегда ощущаю. Недавно, когда «Динамо» играло, ультрас киевлян сделали большой баннер в поддержку, за что им огромнейшее спасибо, я все это вижу и всегда помню. Чувствую поддержку всех вас, спасибо вам!
— Периодически, на нашем ресурсе публиковались фото ультрас «Бетиса», которые массово выразили тебе поддержку в связи с последними событиями. Появились ли у тебя друзья среди ультрас этого клуба? Что можешь рассказать о них?
— Да, на самом деле это правда. Я, честно говоря, не ожидал, но я так же почувствовал огромнейшую поддержку со стороны ультрас «Бетиса». Это было очень неожиданно и настолько же приятно. Люди правильно понимают меня и понимают какая ситуация произошла. При первой же возможности отблагодарить их, я это сделаю, будь это мои действия в игре или какие-либо другие возможные способы. Я буду биться на поле за эту эмблему, которой они дорожат, ценят, любят и контрой они прикрыли меня в данной ситуации. И каждый раз, когда они встречали меня и сейчас встречают, когда я выезжаю с тренировочной базы, они говорят что здесь твой дом, ты здесь в безопасности и мы всегда будем рядом. Они даже уже приглашали меня на свой фанатский сектор, на игру «Севилья» — «Бетис». К сожалению, я не сильно хорошо знаю испанский, по этому не могу в полной мере вести с ними полный диалог и высказать им слова благодарности.
— Насколько сильным, на твой взгляд, является влияние испанских ультрас на свои клубы?
— Хочу отметить, что в Испании, ультрас имеют очень большое влияние на футбольные клубы и их руководство. Их здесь очень уважают и прислушиваются к их мнению.
Хочу сказать огромное спасибо ультрасам «Бетиса», за ту кофту, что они мне подарили. Подобную футболку мне доверили носить ребята с «Днепра» (речь идет о футболке «Днепрянин», которая была выдана только 3 или 4 игрокам за все время,— прим. ред.). Я знаю, что эту кофту они подарили мне не за игру на поле, а за другие качества и для поддержки меня, и я с нетерпение буду ждать случая что бы доказать и показать всем свою благодарность. Здесь очень заметна связь между футболистами и ультрас. Это можно видеть по заполняемости стадионов. Раз — два раза в неделю устраиваются открытие тренировки. Например перед игрой с Севильей, на одну из таких открытых тренировок пришло около двух тысяч ультрас, они пели и всячески настраивали команду на игру. Даже если взять ситуация с «Райо», она говорит о том, как тесна здесь связь «футбольный клуб — ультрас».
http://dynamo.kiev.ua/news/267598-roman-...-variantyi