Петр Дыминский заявил: "Михаил Кополовец хочет вернуться в "Карпаты". Не знаю что у него там произошло, но сейчас он согласен на все, а раньше его зарплата была намного больше десяти тысяч долларов"
В разговоре с "Футболом 24" без пяти минут бывший игрок "Говерлы" попытался проанализировать, почему сделал в Ужгороде три шага назад, объяснил, по каким причинам поддержал Евромайдан, а также рассказал о двух "веселых" голландских таблетках.
Мы позвонили Михаилу Кополовцу в начале прошлой недели. Полузащитник "Карпат", арендованный "Говерлой", вежливо перенес интервью на несколько дней, аргументировав, что как раз решается его судьба в ужгородском клубе. Вскоре почетный президент "Карпат" Петр Дыминский заявил: "Михаил Кополовец хочет вернуться в "Карпаты". Не знаю что у него там произошло, но сейчас он согласен на все, а раньше его зарплата была намного больше десяти тысяч долларов". Звоним опять...
- Михаил, решился ли вопрос с "Говерлой"?
- Оставаться в этой команде для меня нет смысла. Десять игр не попадаю в заявку.
- На ваш взгляд, кого вы не устраиваете - тренера или президента?
- Не может что-либо так резко измениться. Полгода прошло с того времени, как Грозный давал интервью, говорил: "Миша нам поможет, он нам нужен, туда-сюда", и после этого десять игр в заявку не попадать, разве это не странно? Я не сыграл ни одной игры в основном составе. Ни однойой! Теперь он говорит в интервью, что Мише нужно больше времени. Друзья, ну какое "больше времени"?! Я знаю, что мог помочь этой команде, но, наверное, есть какие-то подводные течения.
Понимаете, я с ним говорил... После матча с "Карпатами" я несколько игр не попадал в заявку, поэтому подошел и спросил: "В чем проблема?", а он какой-то обиженный. Говорит: "Понимаешь, ты после игры с "Карпатами", я этого не видел - мне это рассказали, подошел к львовским болельщикам и поблагодарил за игру. Ты сейчас играешь в "Говерле", понимаешь, людям это не понравилось. Так нельзя". Я говорю: "Викторыч, в смысле нельзя? Я здесь семь лет играл".
- Кстати, после этого матча появились слухи, что Вячеслав Грозный обвинил команду в сдаче игры, а также написал заявление об отставке. Это правда?
- Нет, такого не было. И таких обвинений не было. Проиграли игру, понятно, что для них этот матч был принципиальным. Были на меня злые - команда проиграла, а я пошел и поблагодарил фанатов.
- Недавно вы дали довольно эмоциональный комментарий, из которого стало понятно, что обижены на земляков. Мол, ни одна из газет не пригласила к интервью.
- Понимаете, это все подчиняется клубу. Они пишут то, что им говорят. Меня никто не спрашивал: "Миша, что случилось, почему ты не играешь?" Ни одна газета! Только сейчас пригласили на одну программу. (После паузы) Нет смысла оставаться в этой команде. Я разговаривал с тренером раз, а он не говорит, в чем проблема. Нет общения - только стена. А в интервью говорит: "Мише нужно время, у нас конкуренция". Он что, дал мне возможность проявить себя? Потом еще говорил, что у меня глаза не горят. Друзья, как у меня глаза не горят? Я дома семь лет не играл, и у меня глаза не горят?! Здесь мои товарищи приходят на футбол, мои родители. И у меня "не горят глаза"? Это все блеф!
Я набрав хорошу форму якраз після матчу з "Карпатами", бо коли тільки прийшов у "Говерлу", то був неготовий. Але він мені шансу вже не дав. Конкуренція... Що, в нас у команді футболісти екстра-класу? Його запитували: "Чому у нас закарпатці не грають?" Він відповів: "Покажіть мені хоч одного закарпатця, і я його поставлю в склад". Це хіба не принижує моєї гідності? У мене на цю людину божевільна злість. Через нього я втратив півроку своєї кар'єри.
- Петр Дыминский рассказал, что вы не против вернуться в "Карпаты" даже на худших условиях, чем выступали до того. Действительно?
- У меня есть с "Карпатами" действующий контракт, который заканчивается через полгода. Понятно, что я хочу вернуться, ведь это команда, где я играл в футбол. Даже если не получится с "Карпатами", я все равно хочу играть. Там сейчас много футболистов - непонятно, рассчитывают там на меня или не рассчитывают. Эта ситуация у меня уже есть. Я очень жалею, что приехал. Посмотрите на меня: я - местный футболист, но мне даже возможности не дали здесь играть. Знаю, что могу выдержать конкуренцию с любым футболистом, который здесь выступает. Просто мне не дали возможности. Сейчас не имею желания еще чего-то ждать. Я уже созванивался с руководством "Карпат", потому что понимаю - я здесь не нужен. Не могу сказать, что не хочу здесь играть, потому что никогда и не играл. Думал, приеду домой хоть на год, но сделал не один шаг назад, а целых три шага!
Здесь будут играть Бангладеш, китайцы, японцы. Легионеры - пачками. Приедут еще пятьдесят человек. Такая текучесть футболистов, наверное, здесь нужна. Миллионы футболистов крутятся туда-сюда. Мог ли я помочь команде? Конечно, мог. В ряде матчей мог помочь, но тренер считает, что я ему не нужен. Он мне тоже не нужен. Я считаю, что он со мной поступил, как минимум, несолидно. И не только со мной, но и с Адрианом Пуканичем. Его вызвали из "Ильичевца", человек приехал в Ужгород. Но оказалось, что он не является воспитанником клуба, а потому "Говерле" не нужен. Друзья, а почему вы документы не посмотрели? Разве человек, который играл за "Шахтер" и сборную Украины не заслуживает хоть немного уважения? У меня такая злость, что я не буду молчать. Тот же Цурри Дебатик приехал. Мы сидели, а он (Грозный, - Авт.) говорил: "Вот, к нам скоро приедет хороший защитник". Приехал Цурри, сыграл одну-две игры и ему сказали, что нужен. А через неделю заканчивалось трансферное окно. Это нормальный тренер? Солидно он поступает? Он еще с рядом футболистов так поступает.
Он будет вам говорить, что Миша плохо тренируется, глаза не горят - это все блеф. Человек десять игр не попадает в заявку! Посадите на скамью кого угодно - Трухина, Лысенко, Буяльского - на десять игр, а затем посмотрите, какие у них будут глаза, и какая форма. Играем с "Арсеналом" в чемпионате - выиграли. Через три дня игра с тем же "Арсеналом" в Кубке. Вся Украина сменила составы, вышли играть люди, которые хотят себя проявить. "Говерла" - единственная команда, где играл тот же состав. Да дай людям отдохнуть, дай другим людям себя проявить. О чем говорить, когда Грозный ни на одной игре дубля не побывал.
- То есть, я так понимаю, что вы уже Грозному руки не подадите?
- Да какой руки? Я его просто видеть не хочу. Какая рука может быть?!
- Предлагаю сменить тему. Летом "Говерла" осталась в УПЛ только благодаря исчезновению "Кривбасса". В новом сезоне уже "Арсенал" прекращает существование. Время от времени появляются новости о проблемах в других клубах. На ваш взгляд, кому может быть выгоден сценарий с "вымиранием" элитного дивизиона? Существует мнение, что это делается для скорейшего слияния украинского и российского чемпионатов...
- Думаю, что объединение в единый чемпионат - плохая идея. Много команд не потянут финансово. Это могут быть всего-навсего пять наших команд-миллиардеров и пять их. Интереса от этого, мне кажется, не будет. Поэтому мне бы не хотелось верить в версию, что сокращение участников УПЛ - ради объединенного турнира. От этого пострадают прежде всего болельщики. Можно разве что сделать так: пусть лидеры играют между собой, а низовые команды, аутсайдеры - с их аутсайдерами. Тогда будут нормальные "зарубы" - и по уровню, и по финансовым возможностям. Если же "Зенит" будет играть с "Волынью" или "Говерлой" - интереса от этого не будет.
- Известно, что вы публично поддержали Евромайдан. Что побудило к этому?
- Почему поддержал? Один мой друг в то время находился на Майдане. Я вообще не политический человек, в то время готовился ехать на море. Но когда он мне рассказал, что там творилось... Милиция не имеет права бить людей, это неправильно. Когда они приносят присягу, то говорят: "Служу народу Украины". Нарушение обещания меня возмутило. Понимаете, я не говорю, что нам нужно в Европу, я не говорю, что нам надо в Россию. Я не политик - они разберутся без меня. Но когда бьют простых людей, студентов - это недопустимо. Друзья собрались в дорогу, я присоединился к ним. Это не какой-то пиар. Я там шесть дней стоял и мерз. Для пиара можно на час зайти, пофоткаться и все. Кое-кто мне звонил: "Миша, ты ненормальный". Я отвечал: "Пацаны, я нормальный и меня не интересует чье-то мнение". Мое сердце захотело - и я туда поехал. Мне даже мама говорила: "Куда же ты едешь?". Волновалась за меня, но я уже решил для себя все.
- Как-то вы рассказывали, что в Голландии, где любите бывать, видите улыбающихся людей, а в Украине, цитирую, "мрак". На Евромайдане что-то изменилось в этом плане?
- Атмосфера там очень хорошая. Все улыбаются - я даже не надеялся, что так будет. Люди вышли отстоять свой выбор. "Мрака" я там не увидел. Не было такого, что кто-то себе выпил - таких сразу выводили за периметр. Но все равно - это не Голландия. Там люди ЖИВУТ, а у нас мучаются.
- Много автографов раздали?
- Мне было приятно видеть людей со Львова - на Площади их очень много. Узнавали, подходили. Знаете, что меня обидело? Ни один человек из Ужгорода меня не узнал. Даже киевские фанаты узнавали, а закарпатцы, откуда я родом, меня даже не знают. Чувствую себя футболистом из второй лиги. В "Говерле" меня прижимали так, что я сделал не шаг, а три шага назад. Сейчас у меня период неопределенности. Знаю только одно - оставаться здесь (в "Говерле" - Авт.) я не хочу.
- А от Александра Шуфрича не было претензий за Майдан? Он, как нетрудно догадаться, поддерживает другой лагерь.
- Я Сашу очень давно знаю, у нас хорошие отношения. Саша меня поддерживал, об этом никто не знал. Я общался с президентом чаще, чем с тренером. Он мне говорил: "Миша, я не могу повлиять на тренера, чтобы ты играл. Я сам не знаю, что здесь происходит. Если ты захочешь уйти, я не буду возражать". Пользуясь случаем хочу его поблагодарить за человеческое отношение. Думаю, что у него, как у президента клуба, большое будущее. Когда я еще выступал во Львове, то не думал, что Шуфрич настолько разбирается в футболе.
- Как спланировали отпуск? Куда поедете?
- Да с друзьями буду в Ужгороде, поеду в горы на лыжи. Новый Год обычно праздную с родителями. Семь лет находился в разъездах, а это первый год, когда есть негатив. После последней игры с "Таврией" я забрал футболку. Потом понял, что не хочу ее оставлять у себя. Не хочу, чтобы она напоминала мне о тех полгода, что я здесь промучился. Я не хочу видеть экипировку, которую мне дали. Понимаете, команда и футболисты - хорошие. У них потенциал очень сильный. Грозный использует потенциал команды на 60 процентов. Я ему это могу в глаза сказать. А экипировку раздарил друзьям.
- Что сделали с теми "веселыми" таблетками, которые летом привезли из Голландии?
- (Смеется). Я вам скажу честно: купил те две таблетки, но голландцы меня "развели", потому что они не подействовали. Никогда в жизни я ничего не употреблял - ни наркотиков, ни сигарет. Поэтому хотелось хотя бы раз расслабиться, потому что по жизни я импульсивный человек. Дал за нее что-то около 25 евро, проглотил, сижу час - и ни хрена! Представляете? Думаю, что же такое? Пришлось выпить стакан виски, чтобы расслабиться.
Беседовал Олег Бабий,
Футбол 24