Сербский защитник "Металлиста" Милан Обрадович весеннюю часть чемпионата начал в рядах киевского "Арсенала", куда футболист на правах аренды перешел до конца нынешнего сезона. Дебютным матчем в составе киевлян стал поединок в Днепропетровске против местного "Днепра". Причем, играть пришлось, как говорится, с листа, проведя в составе канониров всего одну тренировку. Впечатлениями о первых днях пребывания в стане киевлян Милан Обрадович поделился с пресс-службой "Металлиста".
- Честно говоря, такая экстремальная ситуация для меня возникла впервые - после одной общей тренировки выходить играть официальный матч. Было поэтому очень сложно. Некоторых футболистов я знал, но большинство - нет. И получалось так, что по ходу игры и хотел кому-то крикнуть, но не мог вспомнить, как зовут того или иного футболиста.
Чем-то тебя удивили тренировки в "Арсенале", хотя понятно, что ты "битый" футболист...
В принципе, я много прошел уже в футболе, и вряд ли что-то меня уже может удивить как-то ярко. Но что было приятно - отношения внутри команды. Они дружат, отношения - как одна семья, и я никого не заметил, кто бы явно выпадал из этих отношений. Так что я чувствую себя здесь вполне комфортно. Кстати, все это касается не только самих игроков, но и тренеров, обслуживающего персонала.
Как сам вариант перехода возник?
В прошлый четверг я уже готовился ехать на тренировку на базу в Высокий. И тут мне позвонил спортивный директор "Арсенала" и спросил - не хотел бы я поиграть за киевский клуб до конца чемпионата. Я ответил, что у меня, как у футболиста, всегда есть желание играть, но перед этим я должен поговорить и с Евгением Красниковым, и с Мироном Маркевичем. Мы поговорили по-человечески, они поняли мое желание иметь игровую практику и дали добро.
Как устроился в Киеве?
Пока я еще жил на базе, вот только сегодня нашел себе квартиру в Киеве, буду перебираться, устраивать свой быт. Сам Киев пока не осматривал - очень мало свободного времени, по две тренировки в день.
Как восприняли твой переезд жена Тиана и дочка Петра?
Что касается Петры, то она еще слишком маленькая, ей главное побольше с папой поиграть, а в каком городе это происходит - все равно (смеется). А жена... Ей, конечно, было приятно, что поступило такое предложение, потому что футболисту всегда приятно, когда им интересуются. С другой стороны, она поняла, что после семи лет жизни в Харькове переезжать в новый город тяжело. Но будет много нового, а, значит, и интересного. Она всегда меня поддерживала и вот таким поведением помогла мне принять окончательное решение.
Рассматриваешь ли ты варианты продолжения сотрудничества с киевским клубом после окончания чемпионата?
Для меня сейчас важно сыграть до конца сезона, показать свою лучшую игру. Чтобы доказать себе и другим, что я еще могу играть на высоком уровне. С другой стороны, у меня еще действующий контракт с "Металлистом", и я ничего не хочу менять, пока не поговорю после чемпионата с руководством клуба - рассчитывают ли в Харькове еще на мои услуги. И только после этого я буду принимать окончательное решение.
Давай вспомним твой переезд в Харьков, 2006 год. Правда ли, что когда Евгений Красников пригласил тебя в "Металлист", у тебя уже тогда были мысли закончить с карьерой футболиста?
Если честно, то в жизни каждого футболиста бывают черные полосы. В то время у меня не было все так хорошо, как в фильмах. Но я терпел. Я в глубине своей души, своего сердца чувствовал, что могу еще играть. Сейчас скажу, что если бы тогда я закончил свою карьеру, то сегодня чувствовал бы себя слабаком. Надо бороться до конца. И если бы я не поборолся, то сейчас не смог бы смотреть на себя в зеркало. Да, было очень сложно, тяжелый период в жизни тогда был. Но я знаю, что никогда нельзя опускать руки.
Ты веришь в судьбу?
Конечно! Все нам где-то что-то записано, и не надо судьбу трогать или испытывать. Поэтому я верю в то, что что бы ни случилось со мной, то так и должно было быть.
Переезд в Киев тяжел еще и потому, что это расставание не только с клубом, но и с его болельщиками...
Есть такое... Я бы и паспорт украинский мог бы получить уже давно, настолько я сроднился с Харьковом. Я здесь себя чувствую по-домашнему, очень уютно... Я хожу по его улицам и ощущаю Харьков своим городом. Даже когда бываю в других краях, за границей, и вдруг увижу, услышу, что это люди из Харькова, то очень радуюсь и воспринимаю их, как родных. Болельщики, конечно, сыграли большую роль в моей карьере, как футболиста. Скажу больше, если бы наши болельщики не поддержали меня в одно время, я бы уже давно уехал из Харькова... Бывало в трудные моменты болельщики подходили ко мне прямо на улице, в супермаркетах и всячески подбадривали меня, и это общение становилось для меня огромным стимулом и в тренировках, и в играх. Так что вот такая невидимая связь с харьковскими болельщиками у меня останется на всю жизнь.
Болельщики, кстати, хотели бы видеть тебя после завершения карьеры в структуре любимого клуба...
Болельщики по-спортивному восприняли мой нынешний отъезд в Киев - они понимают, что моя нынешняя профессия футболиста подразумевает, что я должен играть в футбол. Что касается "Металлиста" в будущем - я всегда рад, и был бы очень счастлив работать в клубе на любой должности, любую роль в клубе я исполнял бы с большим удовольствием и полной самоотдачей, как сейчас это делаю на футбольном поле.
Пресс-служба ФК "Металлист"