Опытный тренер, почти девять лет возглавлявший "Металлист", подал в отставку. Это решение зрело не один месяц, но лишь вчера Мирон Маркевич заявил об этом официально.
- Когда впервые засомневались, продолжать ли работу в "Металлисте"?
- Это было сразу после доигровки с "Днепром", - говорит Маркевич. - Попросил Сергея Курченко (президента клуба. - Прим. В.К.) меня отпустить, но ответа не получил.
После той же игры, на встрече с командой он пообещал, что все долги до Нового года будут погашены. Это обнадежило, ведь задолженности были и за прошлый сезон.
Спустя чуть больше месяца "Металлист" начал подготовку к весенней части сезона, проведя два тренировочных сбора. А перед выездом на третий, в Испанию, на встрече с президентом я снова затронул тему все еще актуальных долгов. Курченко заверил, что на следующей неделе все будет выплачено. "Едьте в Испанию, все будет нормально", - гарантировал он.
Мы вернулись с испанского сбора, но ничего не изменилось. Это и стало основной причиной моего решения. Признаюсь: на протяжении нескольких месяцев мы как могли успокаивали футболистов. Чего греха таить, у каждого были приглашения в хорошие клубы, но от перехода мы их всячески удерживали.
Теперь же, когда возникли опасения, что долги возвращены не будут, решил: ухожу. Хоть и не исключаю, что в дальнейшем ситуация нормализуется и футболистам все вернут. Во всяком случае, я на это очень надеюсь.
- Спад, возникший у команды ближе к концу осенней части сезона, связываете с наметившимися финансовыми проблемами?
- Уже тогда они были. Правда, премиальные нам платили. На выступлениях "Металлиста" сказался целый комплекс проблем: к сожалению, сначала клуб проиграл дело в Лозанне, потом "дело Дишленковича". Футболисты все это чувствовали. Позже добавились еще и задолженности по зарплате. А ведь в прошлом сезоне чего-либо подобного не возникало - команда играла хорошо, добившись солидного результата.
- По прошествии времени сложилось впечатление, что доигровка выездного матча с "Днепром" стала своего рода подтверждением футболистами "Металлиста" своих истинных возможностей в канун отпуска.
- Вы правы. Они дали всем понять, что команда по-прежнему является боеспособным коллективом, который умеет играть в классный футбол. Второй тайм на "Днепр Арене" показал, что с нами нужно считаться, а руководству - выполнять контрактные обязательства. "Металлист" - не просто команда, это уже бренд. Во-первых, ее хорошо знают в Европе, а во-вторых, очень любят. Причем, не только в Харькове.
"Металлист" - это команда, которая возникла, можно сказать, из ничего. В середине минувшего десятилетия ее лепили с нуля. Было приятно создать коллектив, который демонстрировал качественный футбол. Мы всегда старались играть для людей - зрелищно, остро и результативно.
- После выхода команды из отпуска с президентом клуба часто общались?
- Честно говоря, это было проблемой. Если за время его работы я с ним раз пять-шесть встретился, это хорошо. Хотя не могу сказать, что у меня к Курченко возникли какие-то претензии. Дело в другом. Он далек от футбола. Не понимаю, зачем покупать команду - ему это, как мне кажется, было абсолютно не нужно.
В бизнесе Курченко, наверное, больше сведущ, а вот о футболе мне с ним было трудно говорить. К сожалению, он так и не понял, какую команду взял. На тот момент, когда "Металлист" переходил в его руки, по рейтингу она была 27-й в Европе. О чем тут еще говорить?
- Когда в последний раз разговаривали с Курченко?
- Все перед тем же выездом в Испанию. После этого больше не общались.
- Как вам удавалось убеждать футболистов работать, невзирая на невыплаты?
- В этом мне помогали коллеги - первый вице-президент Сергей Волик и бывший спортивный директор Евгений Красников. Последний также включался в эту работу, делая это на добровольных началах. Я, как мог, весь процесс пытался сдерживать. Все-таки мы с футболистами вместе пережили много разных событий - к счастью, больше хороших, чем плохих. Хотя и неудачи переживали сообща.
Я говорил игрокам: не переживайте, вам все выплатят. Собственно, пересказывал слова, которые слышал от руководства. А теперь, получается, выгляжу как… неизвестно кто.
- Украинские футболисты возникшую ситуацию наверняка воспринимали не так, как их иностранные коллеги?
- С нашими ребятами проще. Все они сплошь и рядом этому уже научены. Легионеры же, как я говорил, игроки серьезного уровня. Да, они приехали заработать деньги. Однако, если быть откровенным, это для них было отнюдь не на первом месте. Куда важнее было себя проявить. Поэтому, когда нас исключили из Лиги чемпионов, все пережили это очень болезненно.
Но даже после столь сурового лозаннского решения они, сцепив зубы, играли. И даже сейчас, несмотря на непростую ситуацию, легионеры работали на сборах с таким вдохновением, что душа радовалась.
- Не связываете ли решение перебравшегося в испанский "Атлетико" Хосе Сосы сменить обстановку именно с финансовыми проблемами "Металлиста"?
- Мне сложно судить. Кто-то, возможно, знает больше - я же просто констатирую факты.
- Как известно, игроки, не получающие зарплату в течение трех месяцев, признаются свободными агентами. Стало быть, в ближайшее время не исключен массовый исход футболистов "Металлиста"?
- Непросто о чем-то сейчас говорить. Такое юридическое положение действительно существует, а как футболисты поступят, зависит от их самих. На данный момент существуют серьезные задолженности, причем по многим направлениям. Хотя бы питание было на клубной базе…
- Чемпионат возобновится через четыре дня. Кто выйдет на поле в первом матче в составе "Металлиста"?
- Не знаю. Возможно, и все основные игроки выйдут. Это зависит от каждого в отдельности. На сегодняшний день трансферные окна закрыты, можно разве что в аренду куда-то уйти. Кто знает, может, это и выход - за вырученные средства можно удержать оставшихся. (После паузы). Но честно вам скажу: не хочу быть при этом.
- Под чьим руководством команда будет готовиться к стартовому матчу весенней части сезона?
- Это решать руководству клуба. Есть тренерский состав, в котором работает мой помощник Игорь Рахаев. Возможно, эту роль поручат ему. (именно такое решение было объявлено вчера вечером. - Прим. "СЭ")
- Вы уже сообщили о своем решении коллегам и подопечным?
- Да, они знают - я разговаривал с Красниковым, и Волику позвонил. К моему решению он отнесся с пониманием. Дело ведь не во мне. Да и мой поступок - не какой-то жест. Я просто не могу на все это спокойно смотреть - уж слишком долго длится эта "дуриловка". Она перешла все границы, и так дальше продолжаться не может. Возможно, кто-то в ближайшее время возьмет клуб. Дай Бог, чтобы именно так все и случилось.
- Как отреагировали в команде на ваше решение? Звонил вам кто-то из футболистов?
- Пока нет. Но я непременно постараюсь встретиться с игроками, чтобы поблагодарить за совместную работу. Для меня было огромным удовольствием работать с ними. Все ребята - классные футболисты и настоящие профессионалы. Мое решение направлено на благо игроков. Ведь будь иначе, я вполне мог бы, выражаясь современной терминологией, "включить дурака" и спокойно сидеть до истечения срока контракта. Получал бы деньги на протяжении трех лет - именно столько действует мое соглашение с клубом.
- Предпринятый вами шаг - больше крик души или своего рода протест?
- Наверное, и то, и другое. Так в профессиональном клубе не делается - можно ведь было отдать деньги, не затягивая на столь продолжительное время. Теперь даже не знаю, возьмет ли кто-то команду с такими долгами. Хотя все может быть.
- Как считаете, что может спасти "Металлист" в возникшей ситуации?
- Возможно, найдется желающий приобрести клуб. Впрочем, пока еще неизвестны намерения Курченко - как он себя поведет и что будет в дальнейшем. На сегодняшний день "Металлист" принадлежит ему. Пока связи с ним нет, а всего через четыре дня команде предстоит стартовый матч весенней части чемпионата с "Зарей".
- Если предположить, что кто-нибудь другой согласится стать у руля, готовы вернуться?
- Если честно, я в это не верю. На сегодняшний день есть такая ситуация, и нужно исходить из нее. Я написал заявление об отставке и хочу отойти от дел. Почти девять лет отработал в Харькове, стараясь отдавать "Металлисту" все свои силы. От харьковского периода работы получил огромное удовольствие - вне всякого сомнения, он стал самым памятным в моей тренерской биографии…
Источник
Первоисточник