В субботу на внеочередной конференции Российского футбольного союза будет рассмотрен вопрос о включении федераций Крыма и Севастополя в состав РФС. Крымский корреспондент «СЭ» задается вопросом: дождемся ли мы реакции от футбольных властей Украины?
Жизнь в наши неоднозначно трактуемые времена дает массу оснований считать, что бездействие - это не только банальная лень или должностная некомпетентность, но и настоящее преступление. Не буду утверждать это с претензией на истину в последней инстанции, но, кажется, нечто схожее происходит ныне и вокруг футбола. В частности, вокруг крымского.
Давайте без обиняков признаем, что в контексте общих событий ничего неожиданного действия российской стороны по включению федераций Крыма и Севастополя в состав РФС не несут. Более того - именно такими они явно предполагались еще с момента так называемого референдума 16 марта. Поэтому рассуждать о логике северо-восточных соседей не имеет смысла - тут как раз все последовательно и все понятно. Волнует же совершенно иное - отечественная позиция. Хотя бы со стороны ФФУ или ПФЛ, еще лучше - со стороны министерства молодежи и спорта, Национального олимпийского комитета, ведь «крымское» дело касается не только футбола, но и всего украинского спорта. Однако здесь, как представляется, пока только вакуум…
За два с лишним месяца единственно внятные сообщения о крымском футбольном сообществе со стороны облеченных должностными полномочиями руководителей украинского футбола звучали лишь о том, что крымские клубы доиграют весеннюю стадию недавно закончившегося чемпионата. Что ж, будем считать, что доиграли - с отменявшимися и вообще несостоявшимися матчами. При этом по матчу «Севастополь» - «Говерла» до сих пор (!) нет никакого решения, и, как следствие, непонятно, как быть тут с начислением очков.
Что дальше? Хватает ли столь мелкого, я бы сказал - мещански мелкого итога, чтобы умыть руки и с оптимизмом ждать будущего? И кого вообще в стране устраивает такая созерцательно-бездейственная позиция?
Можно не любить Россию, говорить о ее теперь уже и футбольной экспансии в Украину. Но трудно не признать: российская футбольная власть действует! Действует методично и наступательно в рамках общегосударственной политики. Изыскивает и навязывает общественному мнению некие постулаты с претензиями на их мнимую или реальную (как кому нравится) законность. Президент РФС Николай Толстых на сайте Российского футбольного союза убедительно и как будто толерантно заявляет, что «необходимо провести согласование и консультации с Федерацией футбола Украины, ФИФА, УЕФА, взаимодействовать с государственными органами РФ, в том числе с Министерством спорта».
А теперь посмотрим на действия украинской футбольной власти.
Мы хоть что-то конкретное услышали от ФФУ о будущем крымского футбола за прошедшие месяцы? Что мы знаем сегодня о «консультациях» с теми же РФС, ФИФА, УЕФА? Проводятся ли они вообще? А с государственными структурами хоть какое-то взаимодействие по данному вопросу ведется?
На мой взгляд, на фоне системной наступательной позиции РФС бездеятельность и информационное молчание Федерации футбола Украины недопустимыми.
ФФУ давным-давно должна была дать свою четкую и, главное, государственную позицию о том, что украинский футбол, как и украинское государство, является единым и неделимым. Решения Генеральной ассамблеи ООН и Совета Европы признают Крым и Севастополь составной частью Украины, и иных решений каких-либо международных политических институтов нет. Таким образом федерации Крыма и Севастополя по территориально-государственному принципу могут входить только в состав ФФУ.
Дать согласие, если таковое требуется, на действия РФС или даже допустить иное толкование членства крымских организаций в украинском футбольном пространстве, полагаю, недопустимо. Но как раз об этом от украинских футбольных властей мы не слышали ни разу!
Диалог с ФИФА и УЕФА, очевидно, все-таки был или ведется, поскольку еще в марте были опять же половинчатые комментарии Йозефа Блаттера и Мишеля Платини о том самом доигрывании чемпионатов Украины в прежнем составе. Но это ведь не решение проблемы по ее сути! А о позиции ФФУ при диалоге с руководителями мирового и европейского футбола мы ровным счетом ничего не знаем.
Далее. Федерация футбола Украины как общественная организация со статусом юридического лица, деятельность которой является общественно значимой для миллионов сограждан, не просто может, но и обязана наладить сотрудничество, например, с министерствами юстиции и иностранных дел для должной юридической аргументации своей позиции в международных инстанциях. Если ее в министерствах вдруг не услышат, то следует призвать на помощь министерство спорта и НОК…
И это отнюдь не противоречит принципам ФИФА о невмешательстве государства в деятельность национальных федераций, ибо речь о взаимодействии по инициативе самой федерации. Увы, но и ничего похожего мы снова не слышим.
Что говорить - откройте сайт ФФУ. В отличие от сайта РФС, вы ни одного слова сегодня не найдете относительно какой-либо позиции должностных лиц по решению крымского вопроса - ни своей личной, ни тем более государственной.
Однако на днях появились высказывания в СМИ руководителей ФФУ о том, что, мол, формат будущего чемпионата еще рано рассматривать. Это в конце мая рано? Или надо дождаться решения РФС?
… Идти на поводу у событий, тем более складывающихся против своих интересов, позволяют себе либо безумцы, либо вредители. «Я бы не хотел, чтобы футбольные арены использовались как инструмент для решения политических вопросов», - сказал на днях вице-президент УЕФА Григорий Суркис. Я бы тоже не хотел. Но еще меньше я бы хотел, чтобы при этом попирались законные интересы и престиж моей Родины. В политике ли, в футболе или в иных житейских вопросах - вопросы о чести и достоинстве, в том числе своего государства, стоят выше. И заботиться о них необходимо заблаговременно.
Времени упущено много, но до 7 июня оно еще есть. Было бы желание действовать в интересах Украины и украинского футбола…
http://www.sport-express.ua/football/ukr...nnost.html