После разгрома"Эрготелиса" в матче с "Панатинаикосом", MatchDay задумался о том, как тяжело складывается карьера перспективного украинского хавбека.
Трудно быть Андреем Богдановым. Наверняка многие из вас молниеносно и едко заметят: ну да, труднее некуда, это же не в шахту лезть и не в мороз творогом на рынке торговать - вот, где не работа, а праздник. Однако давайте попытаемся абстрагироваться от того, какой пост мы занимаем и чем зарабатываем на хлеб, и представим себя футболистом.
Итак, мы киевляне. Круто, правда? В честь нашего города назвали котлеты из курятины с кусочком сливочного масла внутри и торт. А еще у нас есть "Динамо". В восемь лет мы наблюдаем, как фундаментальная команда Валерия Лобановского уничтожает "Арсенал" и "Реал" и дает отскочить "Баварии". Мы плачем после гола Марио Баслера, аплодисментами провожаем Андрея Шевченко в "Милан", и живем с единственной мечтой - стать частью родного клуба.
Поэтому мы записываемся в школу "бело-синих", проходим все ее ступени, пока перед совершеннолетием нам не объявляют о том, что дальше наши пути расходятся. Трагедия? Бесспорно. Что делать дальше? Поступать в университет и обучаться юриспруденции (в 2008-м это было еще актуально), или же побороться за еще один шанс?
Поскольку в нас живет воин, мы выбираем второй вариант и становимся футболистом тоже столичного, но "Арсенала". Дабы набраться опыта игры со взрослыми, едем в "Александрию". Вернувшись оттуда, попадаем в команду мастеров, и вскоре заставляем о себе говорить. Пресса рассказывает о нас, как о жутко перспективном полузащитнике-универсале с мощнейшим ударом, Павел Яковенко зовет в молодежную сборную страны. Голы, популярность, новый контракт. Что еще нужно, чтобы почувствовать себя счастливым? Осуществить детскую мечту.
И это случается! Мы становимся динамовцем, нам дают 23-й номер, который в памяти болельщиков до сих пор ассоциируется с одним из самых интересных футболистов периода "после Лобановского" - Романом Еременко. По функционалу до русского фина мы пока не дотягиваем, но все еще впереди. Однако на деле оказывается, что ждать нашего прогресса тренеры не могут. У команды нет результата, на них оказывают постоянное давление, и они полагаются на проверенных бойцов, либо на дорогостоящих новобранцев. Нас в их планах не существует.
Мы возвращаемся в "Арсенал", чтобы, как потом оказывается, застать его банкротство. Затем оказываемся в другом проблемном клубе - "Металлисте", и не можем себя там проявить. Мы растоптаны судьбой, брошены и забыты.
Вдруг у нас появляется возможность реанимировать карьеру в греческой Суперлиге. Почему бы и нет? Футбол, как и страна в целом, пребывает в кризисе, но несколько клубов все-равно достаточно сильны. За половину сезона мы проводим 13 матчей, в которых забиваем один гол. А потом приезжаем в Афины играть с "Панатинаикосом".
Клуб, который в наши восемь побеждал любимое «Динамо», поначалу ни в чем не лучше нашего "Эрготелиса". Мы пытаемся отличиться со штрафного, но поднимаем мяч слишком высоко, комбинируем с партнерами в центре поля, а потом приходит показательная казнь. Первый гол соперник забивает благодаря отличной игре в одно касание Младена Петрича и Виктора Клонаридиса, во втором нас перепрыгивает Маркус Берг (разве он не закончил играть после "молодежного" Евро-2009?), который-то на самом деле в момент подачи был в офсайде. В третьем случае мы с партнерами теряем мяч в центре поля, и нас ловят на контратаке. В четвертом - "ПАО" реализует угловой. Тренер решает, что пора что-то менять и снимает с игры именно нас.
На 28-й минуте мы шагаем к боковой линии стадиона "Апостолоса Никополидиса". Заполненные трибуны даже не свистят, они нас не замечают. Эти метры, которые отделяют нас от тоннеля, становятся длиннейшим расстоянием в жизни. И одна мысль, преступно одолевающая внутренний мир, - может, все к черту бросить?
Представили? Правда, сложная ситуация? Многие бы из нас давно на все "забили". Радует только то, что Богданов - воин, и он будет бороться до конца.
В качестве морали хочется привести историю из автобиографии сэра Алекса Фергюсона. Вспоминая жесточайшее издевательство "Манчестер Юнайтед" над "Арсеналом" в сезоне 2011/2012 - 8:2, великий шотландец признался, что всерьез думал о том, что это конец карьеры Франсиса Коклена. 20-летнего (на тот момент) француза поменяли в начале второго тайма. Сейчас полузащитник - основной футболист "канониров". Так что битва не проиграна, пока ты жив.
Николай Кизилов
http://matchday.ua/news/2015-01-15-26356.html