Главный редактор журнала «Футбол» в редакционке рассказал о встрече между представителями клубов УПЛ с руководством ФФУ.
В пятницу, 22 мая, в Доме футбола состоялась четырехчасовая встреча представителей клубов с руководством ФФУ. Представлены были 12 из 14‑ти клубов Премьер-лиги — за вычетом «Металлиста» и «Днепра». Полагаю, что у второго нынче голова болит исключительно о финале Лиги Европы (хотя я бы не забывал и не пренебрегал тем фактом, что «Днепра» могло и не быть в этом евросезоне — по долгам, а как же!), ну а первый единственного своего представителя, которому, возможно, было что сказать, отправил в служебную командировку. На ковер, так сказать...
Думаю, я ничуть не сгущаю краски, предполагая, что именно «Металлист» нынче — самый проблемный клуб в своеобразном печальном хит-параде. По многим критериям. А потому отсутствие харьковского представителя выглядит... Нехорошо как-то — можно подумать, у славного харьковского клуба все в порядке и он ничуть не сомневается в получении лицензии на следующий сезон. Типа куда вы от нас, болезные, денетесь! (Воскресный результат порадовал как минимум с одной стороны — спасибо «Металлу», что развеял слухи о предстоящем сливе бьющемуся за спасение «Ильичевцу»! Взял да одержал волевую победу, что может быть лучшим доказательством. Отправив попутно Мариуполь в те края, откуда возвращаются либо через сезон, либо решением о невылете кого бы то ни было.)
Собственно, это и было главной темой обсуждения. А главным выводом — играть хотят все; все выразили готовность закрывать долги; все подписывают меморандум о том, что обязуются с этими долгами постепенно совладать... Вопрос по всему этому только один: вот вы наобещали, а если не выполните — то что?! Что с вами делать тогда? Мы можем во имя наполнения Премьер-лиги (так и хочется по старой памяти назвать ее высшей, раз уж все фундаментальные вопросы в ней призвана решать ФФУ) найти и 14 команд, и, как многим (действительно многим!) хочется, 16. Вот только нужно четко представлять — ради чего. Если во имя возвращения нашего клубного футбола на уровень 90‑х — не стоит. Если во имя представительской функции — типа смотрите, у нас все в порядке — опять-таки не нужно, потому что за рубежом дураков не так уж много. Если наших болельщиков нужно в чем-то убедить — так среди них непонимающих еще меньше...
Вообще, все вокруг схемы розыгрыша, которую предстоит утвердить, описывается выражением «и хочется, и колется». Навстречу можно идти до бесконечности, аналогично — признавать наличие у ряда клубов ряда серьезных проблем, но рано или поздно все равно придется резать! Сейчас кажется, что по-живому, вот только это может быть обманкой.
Короче, чтоб не получили мы клубы, которые мало того что отказываются выполнять даже свежие свои обязательства (если не выполняли до сих пор, почему должны начать?!), так еще и снимаются с пробега. Для имиджа как минимум — хуже не пожелаешь. Президент ФФУ Андрей Павелко, почетный президент той же организации и вице-президент УЕФА Григорий Суркис немало сказали, стремясь достучаться до сознания представителей клубов. Лишь бы их услышали — раз, лишь бы их услышали правильно — два. В обратном процессе у меня почему-то нет сомнений.
Здесь