Полузащитник Металлиста Кирилл Ковальчук дал эксклюзивное интервью Sport Arena.
Кирилл Ковальчук — один из немногих футболистов команд Премьер-лиги, проводящихзимние каникулы не в дальних теплых краях. Кирилл остался отдыхать в Одессе, где проводит время с семьей, сбрасывает усталость после непростой осени в Металлисте и наблюдает за обновленным Черноморцем. О последних событиях в жизни Ковальчука мы и побеседовали за чашечкой кофе на веранде его загородного дома.
— Кирилл, вы проводите отпуск в Одессе. Лететь на отдых в другие страны — нет желания, или финансовые возможности диктуют условия?
— Отдых в теплых краях планировался, но в итоге все отменили. Путевки уже были взяты, мы должны были лететь большой компанией, с родителями и друзьями. Но из-за нестабильной ситуации в некоторых странах решили остаться дома. За год были в Одессе всего три недели летом, поэтому решили провести отпуск здесь, побольше в спокойной обстановке побыть с родными и близкими. Пока еще ни разу не пожалел, что остался отдыхать в Украине.
— Так и планируете провести весь отпуск в Одессе?
— Да. У меня только родился ребенок, и мы не можем рисковать его здоровьем ради дальних перелетов и своего удовольствия. А без детей мы не путешествуем.
— До какого числа игроки Металлиста на отдыхе?
— Команда собирается 14 января.
— Еще не знаете, где будут проводиться сборы?
— Первый сбор пройдет в Харькове, а потом два сбора — в Турции.
— Планируете вернуться в Металлист после отпуска?
— На данный момент я — игрок Металлиста. Держу связь и с ребятами, и с руководством. Пока в планах — вернуться в Харьков. Но все зависит от дальнейшего развития ситуации. Все готовы идти на компромиссы и на уступки клубу, но хочется какой-то стабильности. Думаю, до нового года все должно решиться.
— А если нет?
— Мне хочется не столько получить деньги, сколько понять, что будет с командой. Если нужно будет еще немного подождать, но при этом появятся перспективы, — я останусь. Если же ситуация не прояснится, то сидеть без денег и держать семью в Харькове нет смысла. Ту же квартиру снимать — очень затратное дело. Руководство нам обещает, что еще чуть-чуть и все наладится, на что мы и рассчитываем.
— Осенью почти все игроки Металлиста жили на клубной базе. Вы жили на съемной квартире из-за беременности жены?
— Нет. Я вообще не представляю, как жить без семьи. В какой бы команде не играл, мы жили вместе. Самое плохое, когда этого нет и футболисты должны съезжать с квартиры на базу. Когда семьи нет рядом, думать о чем-то другом тяжело. А мысли о посторонних вещах, которые беспокоят больше футбола, слишком мешают сосредоточиться на работе. Все-таки семья — это самое главное. Понятно, что футбол занимает в моей жизни очень важное место, но семья — это приоритет у любого человека.
— Можете назвать хотя бы одну причину верить Сергею Курченко?
— Я с Курченко ни разу не общался, поэтому не знаю, верить ему или нет. Я общаюсь с генеральным директором, и ему доверяю — он проделывает большую работу и, надеюсь, спасет Металлист. Конечно, многое не зависит от него, но он действительно старается. Думаю, Металлист доиграл до зимы благодаря именно генеральному директору и тренеру.
— Что должно произойти, чтобы вы поверили в улучшение?
— Для начала нужно погасить какую-то часть задолженностей. Пусть эта часть будет и незначительная, но если дают обещание — надо его выполнять. Пока же обещания не выполняли, говорили только, «до конца года проясним ситуацию». Обещаний уже была масса, но так долго продолжаться не будет. Мы все понимаем ситуацию в Украине, поэтому готовы ждать несколько месяцев, но не гораздо больше. Если ничего не изменится, задолженности Металлиста будут исчисляться не в месяцах, а в годах…
— Невзрачная игра Металлиста связана именно с финансовыми трудностями?
— Раньше я сам не верил, что такое может происходить. Казалось бы: есть хорошие футболисты, поэтому должен быть и результат. И мы вроде все делаем правильно, но зачастую для успеха чуть-чуть не хватает. Например, вспомнить матч с Ворсклой: вроде идет равная игра, но мы пропустили единственный гол на 86-й минуте… Матч с Олимпиком: пропустили на первой и последней минутах, а также во втором тайме, когда начали конкретно поддавливать. Это все накапливается, и выбраться с этой психологической ямы очень трудно. Для этого надо единство руководства и команды: либо победишь коллективом, либо умрешь в одиночку.
— Вы получили хоть одну зарплату в Металлисте?
— Да, парочку получил.
— В Металлисте есть один любопытный персонаж в руководстве – Виктор Згоник. Хоть раз видели его?
— Это директор наш?
— Именно.
— Да, есть такой директор. Но Згоника я не видел ни разу.
— Как вы считаете, за что в Металлисте отвечает этот человек?
— Не знаю. Я не вмешиваюсь в работу президента и руководства. У меня есть своя работа — слушать тренера и генерального директора. Конечно, я уважаю президента и так далее, но если мне что-то скажут президент и тренер одновременно, то я послушаю именно тренера.
Если я никогда не видел Згоника, то в этом нет ничего страшного — в других командах футболисты тоже очень часто не знают тех или иных руководителей. Главное, чтобы со стороны футболистов и руководства выполнялись все обязательства.
— Как ребята отреагировали на тот скандал, когда Згоник пытался вывести миллион долларов на счета Курченко?
— Мы половину слухов узнаем из газет. Я про эту ситуацию не хочу говорить. Если захотят заплатить — привезут миллион, не захотят — вывезут. Когда в команде дела плохи, то все отображают ситуацию еще хуже. В футболе много доброжелателей, которые любят приукрасить события. Но на все нужно реагировать спокойно.
— В команде говорят о возвращении Александра Ярославского?
— Что касается Ярославского, то в клубе больше вспоминают прошлые времена под руководством Ярославского, нежели говорят о возможном его возвращении. Да, при Ярославском было шикарно, команда развивалась. Но при Курченко поначалу тоже так было. Ярославскому стоит сказать только спасибо за то, что сделал Металлист брендом.
— Летом у вас были какие-то варианты продолжения карьеры?
— Да, были варианты, и не один. Правда, не из Украины. Но тогда у меня в Харькове родился сын, став харьковчанином (улыбается). Приятно, что с городом связывает именно такое событие, для нас Харьков постепенно становится родным. Поэтому не особо хотелось уезжать. Тем более, тогда в Металлист пришел Александр Севидов, поэтому стало интересно остаться и строить новую команду. Судя по летним сборам, все было идеально, и тогда не возникало мыслей о деньгах. Казалось, что будем цепляться за третье-четвертое место.
В принципе, я не жалею, что решил остаться. У меня еще есть контракт с Металлистом на два года, и я надеюсь доработать его до конца. Но не будем загадывать. Да, я потерял полгода в финансовом плане — ничего страшного.
— Если ясность так и не наступит, готовы покинуть Украину?
— Конечно. Хоть Украина и является приоритетом в продолжении карьеры, но если не получится остаться, то буду искать клуб в другой стране.
— Вернулись бы в нынешний Черноморец, где провели один из лучших этапов карьеры?
— Сейчас в Одессе интересная команда с интересным тренером. Если будут приглашать, то почему бы и нет? Куда-куда, а в Черноморец вернулся бы в любое время. Думаю, еще когда-то поиграю в Одессе, ведь Черноморец — моя родная команда. Эмоции, которые я испытал здесь, нигде уже не испытаю. Мы с «моряками» переписали историю: и Лига Европы была, и финал Кубка Украины, и Суперкубок, и открытие нового стадиона. Тогда же на матчах чемпионата средняя посещаемость в Одессе была 25 тысяч. Это незабываемо! До сих, когда возвращаюсь в Одессу, люди подходят и вспоминают те времена.
— Если оглядываться в прошлое, резкое преобразование и обновление Черноморца стало для вас удивительным событием?
— Больно осознавать, что такое случилось с прогрессирующей командой, которая играла в еврокубках. Но такова ситуация в стране. Сейчас в команде сделали ставку на молодых ребят и есть стабильность, в клубе все честно — что пообещали, то и выполняют.Лично, как болельщику, сегодня очень интересно наблюдать за Черноморцем. Жаль только, что на стадионе болельщиков сейчас мало.Конечно, всем хочется видеть победы, Лигу Европы, но и такой этап надо пережить. Нет, я не хочу говорить «ищите что-то хорошее в массе негатива и довольствуйтесь этим». Нет. Просто нужно понимать сегодняшние реалии и преодолевать все трудности.
sportarena.com