Футбольная граница
27 декабря 2012
Виталий ПОРТНИКОВ
Заявление Ахметова - прелюдия к будущим войнам между олигархами и властью.
Ринат Ахметов решил выступить со специальным заявлением относительно продажи Александром Ярославским футбольного клуба "Металлист".
Самый богатый человек Украины отметил, что шокирован решением, о котором Ярославский проинформировал его буквально в самый последний момент. Каждый, кто хоть раз в жизни находился рядом с Ахметовым тогда, когда он говорит о футболе, знает, что для "олигарха" - это не пустые слова.
Я не знаю, насколько Рината Ахметова интересует Украина, насколько волнует его собственный бизнес и насколько важны для него деньги. Но я убежден, что он неравнодушен к футболу. Именно поэтому ситуация с Ярославским стала для него знаковой. Именно она - а не процедура формирования правительства, распределение зон ответственности во власти и доступ к президенту представителей различных групп влияния - показала ему, что в стране стали действовать другие правила игры. И тот, кто сегодня может покуситься на любимое детище Ярославского, может завтра заинтересоваться "Шахтером". Да-да, не предприятиями, не министерскими портфелями ставленников, не депутатскими мандатами лоббистов, а именно "Шахтером".
Ахметову нетрудно прийти к такому выводу. Ярославский, на самом-то деле - харьковский Ахметов.
При всех различиях, которые существуют между этими двумя людьми, нетрудно заметить, что свою модель бизнеса и влияния они выстраивают по схожим лекалам.
Ярославский никогда не претендовал на политические должности - Ахметову они тоже чужды, его депутатство всегда было достаточно условным. Ярославский всегда интересовался инвестиционными вложениями в Харькове - Ахметов стал хозяином Донецка. У Ярославского была страсть - футбольный клуб родного города. Ахметов живет "Шахтером". У Ярославского отобрали "Металлист". Ну дальше вы поняли.
При всем видимом благополучии взаимоотношений между "семьей" и Ахметовым, футбольное письмо владельца "Шахтера" - это прелюдия к будущим войнам между властью и большим бизнесом. Всегда интересно, где же та "красная линия" в консолидации власти и собственности, перейдя которую "семья" вынуждена будет откатиться назад под напором собственных попутчиков - или смести их всех.
Может оказаться, что отъем "Металлиста" - это та самая граница.
Источник