В НХЛ 1936 года было два дивизиона - Американский и Канадский. 6 команд выходили в плей-офф. Чемпионы дивизионов играли между собой и победитель попадал в финал, где встречался с победитлем двухраундового плей-офф оставшихся четырех команд.
Букмекерам пришлось нелегко, когда они высчитывали коэффициенты для ставок в серии игр А. В сезоне Ред Уингз набрали лишь на 2 очка больше чем Марунз (56 и 54). В составе краснокрылых ударным было звено Марти Берри-Херби Льюис-Лэрри Оури Марти Берри был самым результативным игроком регулярного чемпионата - 40 очков в 48 играх. Монреаль мог похвастаться атакующей мощью Реджинальда "Хули" Смита, Лоренса "Болди" Норткотта и Джимми Уорда. Плюс к этому - за них играл легендарный вратарь Лорн Шабо, благодаря которому они и выиграли свой дивизион. Силы были равны. Что и доказал первый же матч серии.
И Шабо и его визави Норми Смит не допускали ни одной ошибки. Первые два периода завершились безрезультатно. В середине третьего болельщики загудели в предвкушении дополнительного времени. И надежная игра вратарей и защитников наводила на мысль, что он будет долгим. Так и случилось.
В первом, втором и третьем овертайме счет не изменился. Игроки пробивались к воротам через нейтральную зону и не очень серъезно беспокоили Шабо и Смита. Пробило полночь, шел второй овертайм и народ начал клевать носом. Было очевидно что игра перешла в сражение на истощение соперника. Игроки только что отыграли две полных игры и готовились к третьей. Лед был ужасен, ведь заливочных машин тогда не было. Вспоминает Пит Келли, игрок участвовавший в самой длинной игре в истории НХЛ. "В те дни не было машин "Замбони" для заливки льда, и несколько людей с метлами, как у ведьм и пара людей со скребками позади них, чистили лед. Он был настолько изрезан, что напоминал скорее вымощенную булыжником мостовую."
Четвертый овертайм начался со взрыва приветствий нескольких глоток, надеявшихся вдохновить на победу Монреаль Марунз. Усилия были напрасны. Обе команды вошли в игру очень осторожно, чтобы не тратить впустую драгоценную энергию. Было за час ночи и на горизонте маячил пятый овертайм. Внезапно Детройт поймал момент. Центральный нападающий Марти Берри, фактически выдохшийся и игравший через "не могу" точным пасом Херби Льюису "отрезал" защитников Монреаля. Шабо выкатился из вратарской, чтобы сократить угол обстрела и в этот момент Льюис, щелкнув со средней дистанции, победно вскинул руки. Но шайба просвистев над плечом вратаря лишь заставила зазвенеть перекладину.
Поскольку игра затянулась, время, как казалось, замедлялось. Звон штанги стал звуком будильника разбудившим игроков и выведшим их из транса. Игроки обеих командочнулись и носились по площадке в отчаянных попытках поставить точку в игре. Игрок Марунз Смит подобрал шайбу в углу площадки и начал контратаку. Вместе с Норткоттом они начали рейд к воротам Детройта. Смит прошел по центру и в последний момент отдал пас Норкткотту, который в одно касание щелкнул по шайбе. Голкипер Детройта парировал бросок, но шайба отскочила от его щитков к защитнику Дугу Янгу. Янг рванулся в атаку вдоль бортика. Путь ему перекрыл защитник Монреаля Лайонел Конакер, тогда Янг щелкнул не глядя. Шайба срикошетила от конька защитника в направлении ворот. Янг, объехал Конакера и равнулся вперед. Вратарь соперника в отчаяннном нырке накрыл шайбу на мгновение опередив клюшку Янга. Секундой спустя кончился период.
Толпа притихла. Тут и там, начали пустеть места, люди хотели спать. Большинство, однако, осталось бороться со сном и ждать развязки.
В 4:46 шестого овертайма пал предыдущий рекорд устанвленный в матче Лифс и Брюинз четырьмя годами ранее. Шел третий час ночи. Игроки настолько устали, что не могли перемахнуть через бортик, смены производились через дверку в нем. Разметка на льду фактически стерлась. Тренеры сканировали взглядом скамеку запасных в поисках игроков, подававших признаки активности, тут же выпуская их на лёд. Суперзвезды и ветераны выдохлись и выложились без остатка. Стало очевидно, что судьбу матча в руках молодых и неопытных игроков.
В 2:25 ночи, на 12-ой минуте произошел перелом в действии. Джек Адамс выпустил на лёд Сида Хоу и Хека Килри - комбинацию игроков из разных звеньев. В помощь им был дан новичок Модер "Мад" Брюнто, молодой игрок из Манитобы. В предыдущем сезоне он неплохо проявил себя в фарм-клубе Детройт Олимпианс, но в свой первый энхаэловский сезон мог похвастаться лишь двумя голами - его единственными двумя очками за сезон.
Скамейка запасных утиралась полотенцами, игроки обливали себя водой. Адамс сказал "Парни, пришла пора заработать себе сон. Сейчас или никогда!"
Вбрасывание было в зоне Детройта. Вратарь Смит занял позицию в воротах, слегка наклоноившись вперед. Он отразил уже 90 бросков.Уингз выиграли вбрасывание и Брюнто переадресовал шайбу Килри. После выхода 2-в-2 ложным замахом Килри переиграл защитников и вбросил шайбу в зону. В это время Брюнто, забытый защитником Монреаля, подхватил её и устремился к воротам. В этот момент Шабо допустил свою единственную и непоправимую ошибку. Он ожидал броска низом и упал на лёд до того, как Мад "нажал на спусковой крючок".
"Слава Богу, Шабо лег и я перебросил шайбу через него. Забавно, он застряла в сетке и не упала на лёд", вспоминал Брюнто. Этот гол застал всех врасплох. Он стал сюрпризом для игроков обеих команд. Более того судья за воротами задремал и не зажёг красный свет. Мгновенно запротестовали игроки Ред Уингз, но их прервал свои воплем рефери Нелс Смит. "Черт возьми это гол!", заорал он размахивая руками. Товарищи по команде стащили с Мада свитер и потащили его в раздевалку. По пути какой-то болельщик кинул в его направлении двадцатидолларовую купюру. Тут же за своими бумажниками потянулись другие болельщики.
"Так и было, зажав под мышкой клюшку и краги я собирал деньги со всех сторон. Войдя в тренерскую Брюнто брсил кучу денег на массажный стол и сказал Хони Уокеру пересчитать их и разделить поровну "на всю братву". Каждый член команды, включая тренеров и мальчика для клюшек получил по 22 доллара. Немаленькие деньги в годы депрессии!
В 5 утра, Брюнто был в своем номере в шикарном отеле Виндзор. Его голова гудела от усталости и пары бутылок пива. Он собирался лечь спать, как вдруг в его дверь постучали. Брюнто проигнорировал стук. Но за дверью не унимались. Он вскочил с кровати и распахнул дверь. Перед ним стоял насупившийся Лорн Шабо. "Извини что побеспокоил тебя мальчик, но ты кое-что забыл на льду, когда уходил"., сказал Шабо и протянул Брюнто шайбу. "Может бы тебе понравится этот сувенир, в память о твоем голе?"
Это был жест, который молодой игрок запомнил навсегда, и помнил даже десятилетия спустя, когда сменил хоккей на бар в Омахе, штат Небраска. "Вы можете вообразить, что такой великий игрок сделал такую вещь для зеленого новичка? Я помню его стоящего в дверях, большого, красивого парня с круглым лицом. Это было просто здорово. Он вошел и мы долго болтали с ним", вспоминал Брюнто.
Остальная часть серии была лишена напряжения. Красные Крылья выиграли вторую игру в Монреале со счетом 3-0, а затем дома выиграли со счетом 2-1, победив в серии. Тем временем Торонто "высадил" Бостон со счетом 3-1 по серии, а после в пяти играх обыграл Нью-Йорк Америкэнз, которые до этого переиграли Чикаго. Лифс были измотаны и плохо подготовлены, чтобы играть с отдохнувшим Детройтом. Детройт выиграл первые две игры 3-1 и 9-4. В Гарденс Торонто победили 4-3 в овертайме. Но эта победа лишь оттянула неизбежный исход. Детройт выиграл четвертую игру 3-1,однако не выразил никакого желания принимать участие в церемонии вручения Кубка на чужом льду. Президенту НХЛ пришлось лично вести Кубок в гостиницу, чтобы вручить Кубок владельцу команды Джиму Норрису.
Самая длинная игра в истории привела к одному важному событию. Джек Адамс никогда не забыл, как ужасный лед мешал обеим командам. ("Отвратительный лед порождает отвратительный хоккей, котрый является пыткой для игроков и скучен для болельщика. Я понял что НХЛ надо что-то делать", сказал Адамс.)
В начале 1938, когда Детройт и Монреаль Канадиенс провели серию игр в Европе, Адамс заметил, как работники катка чистят лед и заливают его между играми. Он успешно пролоббировал в совете директоров НХЛ правило об обязательном восстановлении льда в перерывах. Это стало обязательным начиная с сезона 1940-41.
"С того момента ледяная каша больше не сможет породить новых рекордов подобных рекорду Брюнто", сказал позже Адамс. Пророчество Джека Адамса оказалось верным. Лишь 51 год спустя серия плей-офф Айлендерс-Кэпиталз смогла бросить слабый вызов тому рекорду по продолжительности матча.