(2013-03-12 02:26)zlex40 писал(а): Ярославскому еще надо быть благодарным за спасенный Дворец пионеров. Помнится, нынешний мэр обосновывал необходимость сноса строительством гостиницы.
Знаете, я еще служил в одном из гарнизонов, когда мне попалась в руки книга Людмилы Гурченко "Аплодисменты". Она в автобиографичной своей повести описывала свое детство во время оккупации. Это от нее я узнал, что Харьков подвергся двойной оккупации. Еще задолго до того, как я сюда переехал. Рымарская, Сумская, Клочковская - это те улицы, которые отложились у меня в памяти. Через три года судьба меня совершенно неожиданно привела в Харьков. Марковна - это мой первый путеводитель. И теперь, когда я у площади Люксембург говорю о том, что здесь семилетняя Люся набирала воду из ополоньи, или Марк (отец) играл на аккордеоне для фашистов на углу, где ул. Маяковского выходит к Сумскому рынку - мне многие харьковчане удивляются. Потому что о городе я знаю больше, чем они сами.
Я знаю, где сидел Остап Вышня, я знаю, кто замучен в тех помещениях, где в составе Художественного музея находится до боли знакомые по учебникам оригиналы карандашовых рисунков Шевченко. Я посещаю военный госпиталь, а напротив жил комэск Титаренко. Я знаю, что не ВОВ, а Вторую мировую выиграли по сути наши, харьковские танки и конструкторы.
Впервые я попал в Харьков в восьмилетнем возрасте. Он показался мне дико каменным и неживым. Но сегодня я хожу не по улицам- я хожу по истории. Это так приятно себя ощущать рядом.
Разные чувства борются - тут Якир, тут и Нечуй-Левицький, тут и генерал Карбышев, тут и Василь Стус. Рядом два театра, совершенно разные, но настолько самобытные, что люблю оба одновременно - Пушкинский и Шевченковский.
И, как плохо, что сами, коренные харьковчане, так мало придают этому значение.
Пи. Си. Старый дворец пионеров на Рымарской - первая, еще довоенная, сцена маленькой Люси Гурченко. А два квартала ниже ее полуподвальная квартира.