Александр Ткач увидел собственными глазами, как работают «карусели» билетных спекулянтов перед матчем с Францией – хотя отправлялся, казалось, на встречу с приличными людьми.
Часть 1
– Как видите, в 10 часов утра у наших касс уже бодро, – сказал пресс-атташе «Олимпийского» Александр Глывинский, улыбаясь и показывая вниз.
И вправду: чуть поотдаль от места, на которой организаторы матча Украины и Франции устроили брифинг в честь старта продажи билетов в кассах, нетерпеливо шумела толпа желающих. Образовываться она начала еще ночью, с полуночи, а к утру занимала всю площадь перед кассами, доходя до Красноармейской и загибаясь обратно длинными усами, сплетавшимися где-то за Планетарием.
– Мы постарались учесть все замечания, которые возникли по поводу продажи билетов на матч с Англией, – заявил, чуть застенчиво улыбаясь, глава «Олимпийского» Сергей Симак. – Появилось разделение очередей и разделение билетов по категориям.
За день до этого стартовала выдача билетов, купленных заранее в интернете, и очередь к четырем окошкам выдачи была еще более внушающая.
– Думаю, сегодня продажа пройдет гладко, спокойно и цивилизованно, – продолжил Симак. – Думаю, мы таким образом поборем... ну, максимально поборем проблему спекуляции.
Только потом стало ясно, что вот в этот самый момент господина Симака и всех присутствующих нужно было взять за рукав стильного пальто и подвести чуть ближе к той самой «усовершествованной» очереди. Но никто, к сожалению, не сообразил – поэтому дальше речь продолжил гендиректор УФИ Олег Шкреба.
– Мы решили распространять билеты на матч, исходя из цивилизованной европейской практики. Там, правда, вообще не практикуют «публичные продажи», но мы решили, что не у всех есть доступ в интернет, и какая-то часть билетов сегодня поступила в кассы.
– Какая часть?
– Около 3 тысяч билетов. Есть еще «второй темп», около тысячи билетов, зарезервированных на случай форс-мажоров, но в последний день она поступит в кассы.
– А в интернете-то сколько было продано?
– Около 30 тысяч.
– Итого 33 при вместимости «Олимпийского» почти в 70.
– Вне касс билеты уходят либо в интернет-продажу, либо «футбольной семье» плюс коллективные заявки.
– Кто может подать коллективную заявку?
– Абсолютно любое предприятие. Но сначала билеты получает «футбольная семья» – коллективные члены ФФУ, спонсоры и партнеры.
– Не слишком много для «семьи»?
– Да нет, это обычная европейская пропорция. Та же половина была на Евро-2012. А у нас одних только региональных федераций – 27. Каждой хотя бы по тысяче – это уже полстадиона.
После этого Шкреба извинился за плохо работающий сайт, Симак – за вроде бы наливаемое из отходов пиво, а потом они вместе доходчиво и подробно объясняли, почему бороться со спекулянтами активнее, чем сейчас, уже просто невозможно.
– Мы изменили систему. Возможны только какие-то единичные случаи.
Часть 2
В это время у касс боролись за билеты две неравных фракции: несколько тысяч самых наивных болельщиков и два-три десятка крепких организованных спекулянтов. Несмотря на численный перевес, первые эту борьбу вчистую проигрывали. Не прячась и не стесняясь, перекупщики быстро превратили модные «сегментированные очереди» в фарс, а большинство ждущих в очереди – в свидетелей чужого счастья.
Крепкие парни в спортивных костюмах не открывали Америку – силовая карусель, как говорится, «решает». Парни занимали большую часть пространства у окошка, выходили, сдавали билеты «куратору», обходили очередь и втискивались в нее с другой стороны окошка, перелезая через ограду. Здесь же, на прилавке у окошка кассы, сидел «смотрящий» – контролируя процесс и снимая покупку на телефон.
Несколько тысяч недоуменных граждан смотрела на это злобно, но молчаливо. Равно как и милиция вдалеке, у входа в метро. Редкие взрывы негодования заканчивались шумным протестным «майданом» и... ничем больше. Ездоков на «карусели» все это, конечно, только веселило.
К полудню работа перекупщиков была закончена: в кассах не осталось дешевых билетов, все, что дешевле 300 гривен, было из касс выжато. Точнее, отжато – и они постепенно отошли в сторонку к ступенькам, пересчитали «банк», собрали билеты и разошлись. А мы остались, как и были – одной ногой в XXI веке, с интернет-продажами, а второй в «бурных девяностых», к которым такой массовый гоп-стоп на билеты точно ближе.
Автор
Александр Ткач
http://ua.tribuna.com/football/1010168859.html