Sport Arena разбирается - как Металлист умудрился заявить 24 футболиста несмотря на запрет со стороны ФФУ.
Эта история развернулась в конце прошлой недели, когда в кабинетных просторах встретились интересы Металлиста и ФФУ. Клуб хотел заявить ряд новичков, федерация же хотела запретить это. В итоге ФФУ таки выдала харьковчанам вето на регистрацию новых игроков, однако спустя несколько дней заявка Металлиста таки пополнилась целым рядом новичков…
Если вспомнить ситуацию в деталях и зайти издалека, то дело выглядело так. Финансовый крах Металлиста привел к огромным задолженностям перед футболистами и персоналом клуба. В итоге двое игроков — защитник Сергей Пшеничных и полузащитник Олег Красноперов — обратились в Палату по решению споров ФФУ с просьбой разобраться в ситуации. Так как задолженность перед этими двумя футболистами не погасилась в установленные сроки, 12 февраля 2016 года КДК ФФУ лишил Металлист права регистрировать в ФФУ новых футболистов.
Через некоторое время после объявления о запрете в заявочном списке харьковчан на сайте УПЛ появилось 24 (!) новых игрока, а датой заявки этих исполнителей значилось 17 февраля (спустя пять дней после начала вето от ФФУ). В итоге ситуация создала много пересудов, и чтобы «распутать» этот клубок, мы обратились за разъяснениями в саму Премьер-лигу.
Это официальное письмо ФФУ, уведомляющее о вступлении в силу запрета на регистрацию новых футболистов. Отметим, что сверху на письме четко видно дату создания письма — 12 февраля. Именно дата создания и отправки письма изумляет в первую очередь. Получается, ФФУ оповестила Металлист и Премьер-лигу о запрете день в день с началом его действия. Премьер-лига же теоретически имела все шансы получить документы на нового игрока 12 февраля и внести его контракт в базу данных до получения письма. А это означало бы нарушение запрета ФФУ. Здесь можно сделать вывод, что непрофессионализм кого-то из ФФУ мог серьезно аукнуться другим сторонам и создать прецедент…
Однако это не главное. В первую очередь внимания требует сам факт регистрации и заявки игроков. Будем откровенны, мало кто полностью понимает значение этих понятий и суть самого запрета «регистрировать новых футболистов». Если вкратце, то регистрация игроков — это оформление контрактов новых футболистов, а заявка — их внесение Премьер-лигой в заявочный лист клуба. При этом регистрация контрактов осуществляется отдельно как в ФФУ, так и после в Премьер-лиге (что тоже важно в этом деле).
Если упростить формулировку, то в данном случае Металлист может заключать контракты с кем угодно и когда угодно даже сейчас, но регистрация этих контрактов в Премьер-лиге и ФФУ уже невозможна.
И здесь стоит обратить внимание на один пункт регламента Премьер-лиги, который касается регистрации контрактов и заявки футболистов:
Розділ ІІ. Пункт 10
Клуб повинен надати ПЛ для обліку оригінал контракту з усіма додатками до нього та трансферний контракт футболіста, впродовж 7 (семи) діб від дати його укладання.
А теперь вспоминаем дату заявки игроков Металлиста — 17 февраля. Отнимаем от этой даты 7 дней (включая и 17-е число), и получаем 11 февраля. То есть, Премьер-лига получила от Металлиста контракты новых игроков и зарегистрировала их раньше 12 февраля, а сама заявка была проведена уже 17 февраля, что вписывается в регламентные нормы и не противоречит наказанию КДК ФФУ.
Премьер-лига, как последняя инстанция на пути допуска игрока к соревнованию, все данные вводит в свою базу данных в день получения документов. В этой базе, помимо ФИО человека и прочих деталей, указываются дата заключения контракта и регистрации его в ФФУ (одна графа) и дата получения всего пакета документов контракта (вторая графа). В случае, если же все документы не были получены в срок, клуб теряет возможность зарегистрировать нового игрока. Вносить какие-либо изменения в ксерокопии документов или же менять даты в базе данных Премьер-лига не может даже технически. В дальнейшем, к слову, все эти данные используются УЕФА.
Казалось бы, после более детального изучения данного вопроса, ситуация вокруг заявки Металлиста проясняется. Однако тут вмешиваются факты и слова, касающиеся некоторых новичков харьковчан. Например, 13 февраля в интервью Sport Arena один из новичков Металлиста Сергей Кузнецов признался, что до сих пор не подписал контракт, и собирается это сделать только по возвращении команды со второго сбора в Турции (27 февраля). В этот же день, 13-го, также появилась информация о просмотре Металлистом нападающего Ярослава Галенко. Поэтому логично предположить, что Галенко физически не мог подписать контракт до 11 февраля.
Мы обратились в Премьер-лигу с просьбой разъяснить ситуацию по этим двум игрокам. В УПЛ нам продемонстрировали следующее: Лига получила документы о подписании контрактов и их регистрации в ФФУ 11.02.2016, а полный пакет документов Премьер-лига получила 15.02.2016 и 16.02.2016 соответственно. Полная же заявка Металлиста была опубликована на сайте УПЛ 17.02.2016. Таким образом, Премьер-лигой были соблюдены все регламентные нормы и не нарушен запрет ФФУ на регистрацию Металлистом новых игроков (который, напомним, начинал действовать 12.02).
Возможно ли, что Металлист действительно заключал контракты с футболистами на протяжении тех «регламентных» семи дней (11.02 — 17.02), а затем регистрировал их задним числом и направил уже «подчищенные» документы в Премьер-лигу с датой регистрации 11.02? В нашей стране возможно все.
Подытоживая все вышесказанное и собрав воедино все факты и догадки, мы сформулировали для вас наиболее реальный вариант развития произошедших событий:
Незадолго до заседания КДК ФФУ Металлист был заранее кем-то оповещен, что ему запретят регистрацию футболистов с 12 февраля. Обладая этой информацией, харьковчане начинают ускоряться с оформлением трансферов и подписанием контрактов.
При этом игрокам на руки выдается «сырой» вариант контракта с предложением оперативно все подписать для заявки и обещанием оговорить все детали чуть позже (как в ситуации с Кузнецовым и Галенко). Футболисты, которым необходима игровая практика, соглашаются и подписывают предложенные соглашения 11 февраля(или раньше). В итоге трансферы по-быстрому регистрируются в ФФУ, а полный пакет документов направляется в Премьер-лигу для регистрации в ПЛ на протяжении нескольких дней (как мы помним, регламент дает на это аж 7 дней).
12 февраля ФФУ день в день заявляет о запрете Металлист регистрировать новых футболистов, но поскольку дело уже сделано и все контракты подписаны 11 февраля, это не наносит харьковчанам практически никакого ущерба. Премьер-лиге остается лишь внести все данные, указанные Металлистом и подтвержденные ФФУ, в общую базу данных, а 17 февраля опубликовать на сайте полный список заявленных за клуб.
Вышеописанный вариант — авторское предположение, сформированное на базе имеющихся фактов. Пока же можем констатировать лишь то, что Металлисту таки удалось дозаявить 24 новых футболиста на сезон 2015/16, при этом не нарушив запрета КДК ФФУ и регламента украинской Премьер-лиги.
sportarena.com