Единственная пилотесса чемпионата Украины рассказала «Багнету» почему ее выбор пал именно на ралли
Инесса Тушканова – самая быстрая украинская гонщица, единственная пилотесса чемпионата Украины по ралли, лучшая гонщица Этапа Кубка Восточной Европы по ралли 2008, участница Прибалтийских Этапов Чемпионата по ралли в эксклюзивном интервью «Багнету» рассказала о том, что женщина за рулем – это состояние души. В самом хорошем смысле этого слова.
- Инесса, свою карьеру пилота вы начинали с мотоспорта. Почему все же предпочтение отдали автомобилям и такой дисциплине как ралли, а не байкам?
- Я одновременно начинала и на байке, и на машине. На момент, когда я уже принимала участие в кубке клубного ралли, впервые выехала на кольцо на мотоцикле. И где-то года полтора параллельно занималась и ралли, и мотоспортом. Когда поняла, что хочу большего, нежели просто быть участником, пришлось выбирать и уделять время чему-то одному. И выбор пал в сторону ралли. Мне кажется, ралли сложнее и многограннее, чем шоссейно-кольцевые мотогонки. А я не ищу легких путей, мне всегда интересно то, что сложно.
- Зачем вам все это нужно - переезды, тренировки, гонки, масло, запах бензина и многое другое, без чего невозможен автоспорт?
- Для меня это то же самое, что есть, спать... Не могу без боевой машины, без волнения перед быстрой ездой. Когда случается так, что приходится какое-то время обходиться без гонок, у меня начинаются неврозы или депрессии. Мне снится, как я езжу, или я сама представляю, как я еду по лесу на спортивной машине. Бывает так, что приходится бывать на чужих тренировках или гонках, а смотреть гонки для меня вообще мучительно, когда я вижу, как едут другие. А особенно если быстро и красиво, я просто начинаю реветь. Может это странно, но для меня это как воздух. Желание ехать - самый большой мой двигатель в жизни. Я буду лбом стены пробивать, рисковать и т.д., но буду стараться ехать и учиться ехать быстро. Уж больно мне это нужно. А зачем, жизнь покажет!
- Молодая, красивая, успешная, вездесущая. Вы учитесь, работаете, занимаетесь автоспортом, увлекаетесь лошадьми. Как вам все это удается осилить? Откуда вы черпаете энергию, которая дает вам возможность все это успевать?
- Да я еще много чего не успеваю, что хотелось бы. Я сейчас живу почти на три страны, у меня много ответственности, занятий и дел, такой график, что просто ужасает тот факт, сколько всего надо переделать. Если чего-то не успеваю, очень расстраиваюсь. Но стараюсь успевать по максимуму. А энергию беру на гонках. Бывает, если долго не получается выехать на гонку, то даже руки опускаются, но похандрив немного, начинаю снова делать какие-то вещи которые возвращают к жизни.
- А как вы предпочитаете отдыхать? Наверное, и отдых у вас активный?
- Да уж, пассивный отдых не мое... Если еду отдыхать на моря, то предпочитаю водные виды спорта, такие как серфинг, водные мотоциклы, водные лыжи. Просто могу погулять по острову, уединившись, но это редко. А еще я очень люблю спать! Сон долгий случается редко, зато очень метко. Я могу спать после тренировок или гонок по 14-16 часов! И только так восстанавливается мой организм от перегрузок. Нравится и зимний отдых, лыжи, например. Если я отдыхаю в городе, то это стрельба из ружья, катание на велосипеде, роликах, зимой – на коньках. Часто беру своего пса и мы с ним просто гуляем. Еще всегда вожу с собой беговые кроссовки и купальник для того, что б в любой командировке была возможность пробежать пару километров в день или поплавать часок. Нужно держать себя все время в тонусе, опять таки, для гонок. А так, вообще, когда у всего мира общепринятые выходные и отпуск, у нас это время тренировок.
- Ваш любимый автомобиль, и по каким характеристикам он для вас становится таковым?
- Мой любимый автомобиль - мой автомобиль. Но мне хотелось бы их иметь больше, и любить все по-своему. Для ралли мне бы хотелось X EVO, потому что в нем используются уже новые технологии и машина побыстрее предыдущей модели будет. А если совсем в мечты углубиться, то конечно версию WRC хочется, например, CITROEN WRC! А для города меня всем устраивает моя BMW M6. В принципе, все в ней есть, что необходимо. Но не отказалась бы еще от быстрого и мощного, красивого и властного 09 года выпуска Cayenne Turbo или Х 6 М. Они такие тяжелые, брутальные что ли, и при этом быстрые и хорошо управляются! Ну, и любимая «жена гарема» - это 911 Turbo C, как говориться машина на века.
- Как родители относятся к тому, что их хрупкий и столь прекрасный ребенок-девочка имеет такое увлечение? Помогают ли они вам в этом?
- Поначалу, естественно, относились скептически. И так было со всем, кроме учебы. Но когда я закончила учебу, стала появляться в журналах и на телевидении, то поняли, что уже понесло и деваться некуда. Тогда стали более серьезно относиться и понимать, что это не только увлечение. То сейчас уже они меня очень поддерживают. Но, увы, только морально. И за это им огромное спасибо!
- И последний вопрос, который, правда, несколько выбивается из контекста вышесказанного. Но, глядя на вас, такую цветущую и пахнущую, не задать его не могу. А с каким бы цветком вы себя охарактеризовали?
- Знаешь, как-то я попросила помочь ответить мне на этот вопрос моего молодого человека, то он сказал, что я роза, потому что красивая, но с шипами. А, по моему мнению, я – орхидея. Такой вот красивый сам по себе цветок, но при этом такой сложный по своей природе. Он прихотливый, очень сложно за ним ухаживать. Без солнца не может жить, и погибает без влажности. Но если уж зацветет, то делает это долго и много. Он интересен и своим цветом и своими формами, в общем, все у него не как у остальных…
Беседовал
Константин Николаев
[images ]
http://samiekrasivie.ua/550x650/catalog/...QIrEpI.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/1303/ba/02eebe9fdbaa.jpg
http://sliwci.ru/wp-content/gallery/seks...ova_14.jpg
http://samiekrasivie.ua/550x650/catalog/...JnafNQ.jpg
http://samiekrasivie.ua/550x650/catalog/...P4UsmE.jpg
http://sliwci.ru/wp-content/gallery/seks...nova_2.jpg
http://sliwci.ru/wp-content/gallery/seks...ova_11.jpg
http://sliwci.ru/wp-content/gallery/seks...ova_39.jpg
http://samiekrasivie.ua/550x650/catalog/...mjsXft.jpg
http://samiekrasivie.ua/550x650/catalog/...3SpQxN.jpg
http://samiekrasivie.ua/550x650/catalog/...XiIFuR.jpg
http://samiekrasivie.ua/550x650/catalog/...BS0Xwa.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1303/e7/6a7cf829f03e.jpg
http://s017.radikal.ru/i413/1303/06/942415624cb3.jpg
http://s018.radikal.ru/i517/1303/fc/ffc0781ab88c.jpg
http://s017.radikal.ru/i436/1303/2a/be5fb1497167.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1303/88/f37441a86a6a.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1303/02/7e0f4502c6d4.jpg
http://banana.by/uploads/posts/2015-05/1...769_05.jpg
http://banana.by/uploads/posts/2015-05/1...inn-11.jpg
http://samiekrasivie.ua/550x650/catalog/...T4PPMY.jpg
http://samiekrasivie.ua/550x650/catalog/...Ia5kUK.jpg
http://sliwci.ru/wp-content/gallery/seks...ova_37.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1303/e7/6a7cf829f03e.jpg
[/images ]
Инесса Тушканова: «Поменять колесо – все равно, что борщ сварить»
Единственная в Украине мотогонщица и участница чемпионата Украины по ралли рассказала «Багнету» о своих успехах в спорте и в жизни
В канун 8 Марта корреспондент «Багнета» взяла интервью у представительницы отнюдь не женской профессии. Инесса Тушканова – единственная в Украине мотогонщица. В кольцевых мотогонках, как и в ралли, Инесса соревнуется с мужчинами, и, надо сказать, достаточно успешно. Например, в чемпионате Украины по ралли 2008 года наша героиня стала двенадцатой, а это был лишь второй ее сезон в автоспорте.
Экипаж Инесса Тушканова / Татьяна Чабан на одном из спецучастков чемпионата Украины по ралли
-В каком возрасте впервые села на мотоцикл? В каком возрасте – за руль автомобиля?
-На мотоцикл села в 17 лет, на рубеже с 18-ю, а за руль автомобиля - в 9 лет, на коленки к папе. Это был москвич, а с 15 лет я брала машины у друзей. Но драйвер из меня вышел только годам к 18-ти, и то такой, не ахти.
-Какой была твоя первая машина, первый мотоцикл?
Первой моей гражданской машиной был наш «Дэу Сенс», 1,3, белого цвета, в последствии он стал первой полураллийной машиной. Первый мотоцикл был куплен параллельно с машиной, это был Suzuki GSX-RK2 черно-желтого цвета.
- Как произошло твое знакомство с автомобильным спортом? Что тебя больше всего удивило, поразило?
- Знакомство не было спонтанным. Началось все с драгрэйсинга и стритрэйсинга, потом я узнала про кубковую раллийную гонку, меня на нее пригласил Константин Бевз. Он и тренировал меня и моего штурмана Таню Чабан на трассе в Феофании. Потом была еще пара стартов. После чего я купила Subaru, познакомилась с Андреем Александровым. Меня пригласили в роли штурмана на чемпионат Украины. А потом уже были первые старты моей команды. Это для меня была непрочитанная книга, и я ее начинала читать и до сих пор читаю с упоением.
-Какие воспоминания остались после первой гонки?
-Когда я стояла перед стартом первой гонки, и меня бил мандраж, я себе сказала, что это первые и последние мои соревнования. Но автоспорт – это диагноз.
-Какая гонка больше всего запомнилась?
-Я все свои гонки помню, каждое соревнование - это новые незабываемые ощущения, несравнимые с предыдущей или предстоящей гонкой, в каждой есть свои пикантные особенности и моменты. Самое сильное в этом - непредсказуемость и сложность, скорость и свобода принятия решений на трассе.
-Во время ралли не редко экипажу приходится, к примеру, самостоятельно менять колесо… Можешь самостоятельно поменять колесо в поле?
-Ха-ха! Хороший вопрос! Конечно, могу, даже все четыре, даже без гайковерта и с обычным гражданским домкратом, еще и быстро получится. Я с механикой неплохо дружу. Часто «ковыряюсь» с ребятами в боксах, когда готовим машины.
Колеса приходилось менять неоднократно. Например, на Yalta Rally-2009 мы с Таней раскололи диск, да так, что одна секция вылетела. Мы с легкостью заменили переднее правое колесо и поехали дальше. Годом ранее, там же в Ялте, с другим штурманом Сергеем Ковалем меняли два колеса. Еще был инцидент во Львове, мы тоже с Таней меняли гравийную резину на «слик». Так что это как борщ сварить.
На этом «КрАЗе» Инесса поедет покорять Африку на «женском Дакаре» Rallye Aïcha des Gazelles 2010
-Расскажи, пожалуйста, о готовящейся поездке на - Rallye Aïcha des Gazelles 2010. Как готовитесь? Какие цели ставите? Какие трудности вас там ожидают?
-Ну, на эти вопросы хотелось бы ответить по приезду. Мы провели тесты с тест-пилотом «КрАЗа», остались довольны результатом, сейчас занимаемся логистикой. Цели простые -достойно представить страну на международном соревновании, достойно представить завод, довести грузовик до финиша без эксцессов и поломок. В общем, доставить экипаж на финиш, машину - на завод, а стране - гордость... Конечно, пройти маршрут и стать победителями. Трудности нас точно ожидают, а вот мы их нет.
-В истории мирового автоспорта есть известные женщины-пилоты, некоторые из них занимали призовые места в международных соревнованиях. К примеру, Мишель Мутон была вице-чемпионкой мира по ралли. Знаменитая Юта Кляйндшмидт – неоднократная участница самой сложной гонки в мире – ралли-рейда Париж – Дакар. Выступали представительницы прекрасного пола и в королевских гонках – Формуле-1. А какая мечта у Инессы Тушкановой? Где ты хотела бы посоревноваться?
-Мечта Инессы Тушкановой проста – чемпионат мира по ралли. Дорог разных много, и выбрать ту правильную дорожку – задача не простая. Мой тренер Александр Потапов помогает мне выбрать этот единственный верный путь.
Инесса Тушканова и Татьяна Чабан без шлемов и гоночных «комбезов»
-Чем ты занимаешься кроме автоспорта?
-Я ищу себя, гармонию, мудрость и знания. Автоспорт - это один из способов познать себя, свой дух, разум, организм и сознание. Я, как и все люди, ем, сплю, учусь и работаю, отдыхаю, развлекаюсь... Просто делаю все очень быстро и много... Боюсь, что чего-то не успею. Думаю, что каждый человек должен что-то созидать в этом мире, у каждого есть своя миссия. Вот пытаюсь понять, чем же я могу быть полезна миру, обществу....
Отдыхаю от автоспорта, занимаясь стрельбой, конным спортом, лыжами, бегом, теннисом и плаванием, а может наоборот развиваю себя для автоспорта. Читаю книги. Занимаюсь еще всякими девчачьими занятиями, дабы сохранить женственность и нежность!
Анна Полегенько
П.С. Домик, опять беда с картинками, будто чует, что там 17,5+... )))