(2014-06-18 17:25)zxcv писал(а): Для того, щоб ми щось отримати, то ми маємо дати гарантії https://www.youtube.com/watch?v=hmVWUrzB...e=youtu.be
Европа продолжает продавать оружие России, осуждая ее военные действия
Обзор прессы9 seconds ago
путин олланд
Французы отправляют в Россию передовые вертолетоносцы. Немцы построили высокотехнологичный военный тренировочный центр. Итальянцы поставляли бронетехнику…
Во время глубокого кризиса, которому способствуют российские военные на украинской земле, европейские страны пытаются сбалансировать экономические соображения с политическими. Теперь Франция готовится в этом месяце пригласить 400 российских моряков принять участие в учениях на новых кораблях, тех самых, о которых один русский адмирал однажды высказался, говоря о войне 2008 года России с Грузией, мол, РФ смогла бы победить за «40 минут вместо 26 часов.»
Читайте также: Парадокс особого пути России. Индивидуалистический коллективизм.
Французские лидеры отказались отменить продажу двух вертолетоносцев класса «Мистраль» на сумму $1,7 млрд. Эта техника способна перевезти 16 ударных вертолетов, десятки танков и 700 солдат. И все это несмотря на недавнюю агрессию России, в том числе и аннексию Крымского полуострова в марте. Осуждая военные действия России, страны ЕС противоречат сами себе, продолжая поставлять РФ военную технику.
Сделка касательно «Мистралей» и других партий оружия демонстрирует то, что оказывать давление на Россию все же трудно, даже в то время, когда напряженность в отношениях между Западом и Россией стало еще хуже, чем во времена холодной войны.
Европейские лидеры стремились защитить свои оборонные отрасли, даже тогда. когда сами ввели санкции против российских чиновников из-за аннексии Крыма.
«Мы выполняем контракт, соблюдая каждую букву закона, потому что мы находимся не на том уровне, чтобы вводить санкции», — сказал президент Франции Франсуа Олланд журналистам. «Если санкции будут усилены, Франция может задержать отправку судов», — добавил он.
Президент США Барак Обама в июне заявил: «Я выражаю некоторые сомнения, и не думаю, что я один… Я думаю, что предпочтительнее было бы сделать паузу».
Тем не менее, ни одна страна не выразила желание финансово поддержать Францию, чтобы последняя смогла избежать финансовых потерь, которые следуют за любым аннулированием контракта. Этот факт тоже демонстрирует, насколько трудно Западу достичь единой реакции на действия России в Украине, утверждают аналитики.
Еще несколько лет назад российские военные практически не покупали оборудование, изготовленное за пределами стран советского блока. Даже сегодня Россия остается крупным экспортером оружия. Но после короткой войны России с Грузией в 2008 году, высшее руководство пересмотрело свои старые привычки. Хотя в итоге Россия и одержала победу в конфликте, ее солдаты показали себя плохо экипированными и дезорганизованными, пользующимися техникой советских времен, которая неоднократно их подводила. Так что для повышения боеготовности армии РФ, лидеры России обратились к Западу.
«На самом высшем уровне вдруг обнаружили, что российская техника больше не отвечает их ожиданиям», — рассказывает Питер Веземан, старший научный сотрудник стокгольмского Международного института исследования мира (SIPRI). При этом, по его словам, русские «покупают не только готовые оружейные системы, но и технологии».
Российские власти также бнаружили новые территории, которые можно обязать. Мировой финансовый кризис 2008 года и последующие экономические проблемы сделали европейские страны нуждающимися в рабочих местах и экспорте. Поэтому европейские политики отчаянно хватались за любой шанс.
Хотя точные данные находятся за семью печатями и их трудно собрать, Франция была первой страной, отчаянно стремившейся стать торговым партнером РФ, говорят аналитики. Германия, Италия и Чехия также принимали участие в продаже оборудования в Россию в последние годы, согласно данным, собранным SIPRI. Поставки включали в себя бронемашины и средства связи.
Французские поставки оружия и военной техники в Россию установились между 2009 и 2010 годами, потом продолжали расти, в соответствии с французскими парламентскими отчетами, а в 2011 году сделка по «Мистралям», обеспечившая более 1000 рабочих мест французам, стала на порядок больше.
Президент России Владимир Путин заявил в июне этого года в ходе визита в Нормандию: «Мы рассчитываем на то, что наши французские партнеры будут выполнять контрактные обязательства, и если это произойдет так, как мы договаривались, то мы не исключаем каких-то новых заказов, и не обязательно в сфере военного судостроения — и в других сферах тоже. В целом у нас очень неплохо развиваются эти отношения, и мы хотели бы и готовы их развивать дальше. В области авиации, судостроения, по другим направлениям».
Два носителя типа «Мистраль» дают широкие возможности для российского флота, говорят аналитики. Первый корабль, «Владивосток», будет доставлен в Россию осенью.
«Мистраль» приносит новую концепцию, новую философию войны», — сказал Александр Гольц, ведущий эксперт обороны России.
Россия также приобрела у Италии 60 БТР, согласно данным SIPRI, наряду с новой электроникой и системами радиосвязи для обновления военных самолетов.
На сумму в $163 млн в России строится высокотехнологичный военный полигон. Исполнителем работ явился немецкий оборонный подрядчик Rheinmetall. Сейчас, когда проект близок к завершению, министр экономики Германии Зигмар Габриэль остановил работы в конце марта, ссылаясь на ситуацию в Крыму. Возобновится ли работа, пока неясно.
Экспорт из Европы был решающим в ходе работ по модернизации российской армии, уверен Игорь Сутягин, военный эксперт лондонского Royal United Services Institute.
«Довольно трудно построить любую современную систему без использования западных частей», — отметил Сутягин. – «Россия заинтересована в западной электронике, вычислительной технике и командно-контрольных системах».
Также эксперт отметил, что системы «Мистраля» могут быть тщательно изучены и воссозданы русскими.
О продаже «Мистралей» российская сторона договаривалась еще с правительством Николя Саркози, однако при Франсуа Олланде сделка также не встречает во Франции серьезного сопротивления.
«В первую очередь это вопрос денег. Но и репутации тоже», — комментирует Этьен де Дюран, директор программы безопасности Института международных отношений Франции (IFRI). — «Занимаясь торговлей оружием, сложно отменять любые сделки»
http://inforesist.org/evropa-prodolzhaet...dejstviya/