Российский актер Михаил Пореченков, который стрелял из пулемета боевиков по донецкому аэропорту, показал, что он - трус и дурак.
Такое мнение выразил российский журналист Сергей Пархоменко в эфире радио "Эхо Москвы".
"Много вопросов про артиста Пореченкова, произвел он на всех сильное впечатление. Ну, и вообще, когда посреди политики оказывается популярный, знакомый актер, на которого насмотрелись за последние годы довольно много во всяких сериалах, то это вдруг привлекает к политическим сюжетам какое-то количество людей, которые до сих пор считали, что им это неинтересно, и вообще в ту сторону не смотрели. И вот Дмитрий Петрович (слушатель - ред.) спрашивает у меня: "А что, Пореченков – это позор России? Или это просто?.." - ну, и тут он употребляет, Дмитрий Петрович, слово, которое я не решаюсь произнести в эфире, особенно на фоне сегодняшнего предупреждения, которое удивительным образом было вынесено "Эху Москвы" (за эфир, расшифровку которого вы можете прочитать по ссылке - ред.)".
Ну, как вам сказать? Пореченков, прежде всего, дурак. И я думаю, что это слово должно звучать в отношении этого конкретного случая, и оно должно звучать достаточно часто, адекватно часто... Могу вам сказать, что мозг внутри головы, как это ни печально, может быть, звучит, не является тем критерием, по которому отбирают в артисты. Вот я много присутствовал на всяких вступительных экзаменах – ну, там, да, вот, фактура, темперамент, внешние данные, какая-то энергия, обаяние – это учитывается. А такого, чтобы человек, который набирает очередной курс студентов, сказал: давайте возьмем вот этого человека, он очень умный, давайте возьмем его в актеры – вот этого я не слышал никогда. И, к сожалению, большая часть людей, которые работают в этой профессии – это люди совершенно безмозглые. Разумеется, есть прекрасные исключения, мы их знаем. Мы знаем людей прекрасно размышляющих, замечательно пишущих, великолепно все понимающих, умных, глубоких, мудрых, образованных, и в этой профессии тоже, но они, несомненно, являются исключениями и только подчеркивают общую безмозглость этой среды", считает он.
"Мы с вами имели возможность наблюдать человека абсолютно безмозглого, хотя и такого вот фактурного. На протяжении последних суток бесконечно мы смотрим с вами на этот замечательный ролик, а главное на то, что за ним последовало. А последовало за ним абсолютно трусливое, жалкое, совершенно такое бессовестное (Пореченков, в частности, говорил, что стрелял холостыми - ред.), и особенно смешно это выглядит в исполнении человека, который всю свою карьеру сделал на эксплуатации идеи мужественности. Он такой вот широкоплечий, такой с тяжелой челюстью, такой весь из себя, такой вот русский Брюс Уиллис такой", - также заметил Пархоменко.
Он пояснил, почему Пореченков - "дурак и трус": "То, что он успел наговорить с тех пор – это, пожалуй, гораздо хуже еще и того, как это все выглядело, собственно, в процессе этого его замечательного развлечения. Не знаю уж, под воздействием каких паров, но подозреваю, что без всяких паров он просто это проделал. Потому что дальше мы услышали о том, что он стрелял, во-первых, по мишени, во-вторых, холостыми. Вы видели когда-нибудь человека, который стреляет холостыми по мишени? По-моему, это некоторый перебор. Бывает все-таки или одно, или другое".
"Конечно, прекрасная история про то, что он не знал, какая каска на нем надета, и он не понимал, почему на этой каске написаны эти буковки, и к чему эти буковки, совершенно ему было невдомек. Ну, дали ему там, надели какую-то каску. Могли на ней написать "Спартак – чемпион", но почему-то вот написали на ней "Пресса". Зачем? Кто бы мог вообще подумать", - продолжил журналист.
"А на самом деле, если серьезно, то актер, особенно вот такой актер – это такой образ. Образ воспитанного этим самым новороссийским кризисом, или, как это сказать, новоросским кризисом, донбасско-луганским кризисом образ такого вот истерического патриота. Вот он приехал, вот ему дали пострелять из чего-то большого железного. Ну, вот он наговорил глупостей в процессе, наговорил глупостей до, наговорил глупостей после, дал эту кошмарную полупьяную пресс-конференцию (вместе со скандальным политиком Игорем Марковым - ред.), которую мы все видели, где он сидит и, как-то хихикая, гыгыкая, рассказывает про то, что он здесь стрелял и в Осетии стрелял. А потом ему говорят: нет, ты не рассказывай, потому что про это никому рассказывать нельзя. Он начинает что-то такое блекотать про какую-то там что-то такое помощь.
Это, в общем, часть, я бы сказал, индустрии истерического родинолюбия. Я даже патриотизмом не хочу это называть. Потому что надо придумывать какое-то другое для этого слово. Все-таки, мы зачем обижаем хорошую вещь? Зачем портим хорошее понятие? Ну, патриотизм – все-таки это важное, полезное человеческое качество. Давайте это как-то по-другому называть. Давайте называть это путинофилией, или, я не знаю, родинолюбией, или слюнями на почве России. Ну, еще как-нибудь, но только не надо называть это патриотизмом, обидно. Ну, вот так это у них и выглядит: сначала высунуться, потом пострелять из чего-то железного, потом страшно – простите меня за русское слово – перебздеть по этому поводу публично и долго оправдываться, долго что-то врать. А главное же, что ему со всем этим агрегатом, который он заработал на протяжении вот минувших двух суток, предстоит дальше функционировать", - считает Пархоменко.
"Ему предстоит выходить на сцену МХАТа, например, а там разные люди сидят в зале, и они, я думаю, по-разному будут на это реагировать теперь, по-всякому. Ему предстоит общаться – ну, наверное, в актерской среде найдутся люди, у которых все-таки есть какое-то представление о добре и зле более отчетливое – ему предстоит общаться с режиссерами, которые обычно поумнее, с продюсерами, которые обычно поумнее, с драматургами, которые обычно поумнее. И вот все они теперь будут смотреть на него, а вспоминать его в этом положении: без трусов и в каске "Пресса" на голове. Вот это образ, который будет теперь за ним ходить. Поделом ему, и поделом каждому вот этому истерическому патриоту, который туда ездит пострелять.
Ведь мы же с вами абсолютно не сомневаемся, что примерно так ведет себя еще огромное количество людей, просто они под камеру не попадают, а потом не устраивают этих совсем уж безмозглых пресс-конференций. Ну, вот я бы хотел понять, там, а из чего стрелял Прилепин, из чего стрелял Шаргунов, из чего стреляли как-то бесчисленные все эти проханчики разнообразные, которые туда ездят. Они же тоже там как-то, им дают шмальнуть, и они шмаляют, просто не лезут под камеру, поумнее оказываются. А всякие писательские и журналистские удостоверения прилежно носят в карманах. В случае чего всегда готовы показать. Так что, разница, в общем, небольшая, просто этот оказался таким тупицей, что он еще и вылез наружу, и еще и у всех на глазах это произошло. Вот, собственно, и вся разница между тем, что происходит там каждый день, и тем, что случилось на протяжении последних суток", - резюмировал Пархоменко.
П.С. От себя:
https://www.youtube.com/watch?v=Z7paDsROQfM