После длительного перерыва приглашение в ряды национальной сборной получил киевский динамовец Евгений Селин, выступающий в этом сезоне на правах аренды за греческий «Платаниас».
Мы встретились с Женей в лагере национальной сборной перед матчем Украина – Кипр и расспросили об опыте выступлений в чемпионате Греции, а также чувствах и эмоциях от возвращения в сборную Украины.
- Женя, насколько ожидаемым был для тебя вызов в сборную Украины? Что чувствуешь сейчас, находясь в лагере национальной команды, заново окунувшись в эту атмосферу?
- В глубине души я ждал и хотел этого вызова. Долго ждал, долго к этому шел. Два года – это, считаю, очень большая пауза. Главная проблема, из-за которой я в свое время выпал из обоймы сборной – это травма. Когда я узнал, что меня вновь пригласили в национальную команду, эмоции переполняли. И до сих пор переполняют, потому что я очень этого желал.
- Напомни, когда ты получил травму и когда окончательно после нее восстановился?
- На все сто процентов я забыл о травме и вернул свою прежнюю форму, пожалуй, только когда уехал играть за «Платаниас» и стал получать постоянную игровую практику. Травма была довольно-таки серьезная – крестообразные связки, к тому же еще и повреждение мениска. Получил я ее, еще играя за «Динамо» при Олеге Блохине, во время матча с «Черноморцем». Я вышел на замену и буквально через десять минут получил травму. При этом с повреждением я играл еще минут 10-15, потому что на тот момент все три замены уже были использованы…
- Насколько комфортно тебе живется и работается в Греции? Расскажи немного о Платаниасе.
- Платаниас – это маленький курортный городок на острове Крит, в нашем понимании – поселок. Матчи мы проводим в Ханье, это административный центр. Живется комфортно, на Крите красиво, тепло, но когда в горах лежит снег – ветер холодный. Первое время, месяц-полтора, конечно, было тяжело. Но потом я освоился, все в новом клубе в этом мне помогали и всячески поддерживали меня – игроки, руководители, тренеры. Сейчас я себя чувствую там комфортно, но мысли вернуться на родину меня, конечно, не покидают.
- Ты жил там сам или с женой, семьей?
- Жена была там со мной практически постоянно. Сейчас она уже вернулась в Украину, так как нам осталось сыграть всего три тура до конца сезона, после чего моя аренда заканчивается.
- Как оценишь уровень чемпионата Греции? Сопоставим ли он с чемпионатом Украины?
- Считаю, что на данный момент уровень чемпионата Греции выше. Конечно, года три назад наш чемпионат был очень сильным. Но сейчас греческая Суперлига сильнее. Даже не беря во внимание «Олимпиакос», который стал чемпионом за много туров до конца сезона, в лиге есть еще около шести конкурентоспособных команд, борющихся за выход в еврокубки. Борьба ощущается и в середине таблицы – мы делим шестое-седьмое место с еще одной командой с таким же количеством очков, а команды, занимающие места с восьмого по десятое, отстают от нас всего на пару очков.
- Доводилось ли общаться в Греции с другими арендованными динамовцами, Андреем Цуриковым и Факундо Бертольо, или только на футбольном поле?
- Доводилось, когда мы играли на выезде с командой Андрея. У них тоже маленький городок, в нем всего две гостиницы, в одной жили мы, а в другой – они, ехать на машине буквально три минуты. Я ездил к нему в гостиницу повидаться, пообщаться. Я был рад видеть его, а он меня. Общались мы с ним аж до отбоя.
- Как у него обстоят дела в «Левадиакосе»?
- Его в команде тоже все поддерживают. Но, конечно же, ему хотелось бы чаще играть, проводить больше времени на футбольном поле.
- К слову, ты сказал, что тебя все поддерживают? На каком языке общаешься с одноклубниками? Не возникал ли языковой барьер? Был ли у тебя переводчик?
- Нет, переводчика не было. Первое время, действительно, было немножко трудно общаться. Немного английского я знал – рабочие моменты, слова и фразы, используемые на поле, мне этого хватало. Сейчас немного подтянул знание английского и греческого. На греческом свободно изъясняться я не могу, но понимаю, что мне говорят, и могу ответить любой на вопрос.
- А на каком языке с командой разговаривает главный тренер?
- Тренер разговаривает только на греческом. А его помощники – на английском, они переводят и объясняют все для тех, кто не знает греческого.
- Много ли в «Платаниасе» легионеров?
- Много. Можно сказать, полкоманды. Все ребята из разных стран.
- Как так получилось, что ты уезжал в Грецию, будучи левым защитником, а в «Платаниасе» сразу превратился в центрального?
- Еще перед тем, как я отправился в Грецию, мой агент Александр Панков сказал, что в «Платаниасе» требуется центральный защитник. И просмотр я проходил на эту позицию. Для меня это не составило проблемы, так как в «Динамо» я раз пять-шесть играл на позиции центрбека. В «Ворскле» меня ставили в центр обороны лишь однажды – если не ошибаюсь, в кубковой игре с «Таврией».
А в Греции – наоборот, я лишь однажды играл на позиции левого защитника – в игре с «Панатинаикосом». У основного левого защитника был перебор желтых карточек, и тренер на предигровой установке у меня спросил, смогу ли я закрыть эту позицию. Когда я ему ответил, что я и являюсь левым защитником, он немного удивился. Тренер был уверен, что я играл исключительно в центре обороны. Затем уже партнеры удивлялись, что я только в Греции начал постоянно играть в центре.
- И какую позицию считаешь оптимальной для себя теперь?
- Сложно сказать. Обе позиции мне теперь хорошо знакомы. Главное для меня – играть, получать удовольствие от футбола, а не сидеть на лавочке.
- В центре обороны «Платаниаса» чаще всего в связке с тобой действует камерунец Яя Банана. Как ты с ним находишь общий язык? Это греческий аналог Папы Гуйе?
- (смеется) Только он помоложе будет, чем Гуйе. Да и Папа шире в плечах. А Яя по сравнению с ним совсем маленький. Можно сказать, по комплекции он как Денис Гармаш, только выше. Он выше меня на полголовы. В принципе, нормально понимаем друг друга, общаемся на английском. А на футбольном поле понимаем друг друга с полувзгляда.
- Что представляет из себя команда «Платаниас»? Какие задачи перед ней ставятся?
- В принципе, задачи выходить в Лигу Европы, как таковой, я не слышал. Руководство клуба довольно, что на данный момент мы делим шестое-седьмое место и показываем хорошую игру. Команда исповедует комбинационный футбол, мы никогда бездумно не бьем мяч вперед, стараемся контролировать его. Точно так же, как «Динамо», стараемся включать в игру вратаря, переводить через него мяч с фланга на фланг. Играем в комбинационный футбол.
- Какое отношение к футболу у людей в Греции? Насколько там популярен этот вид спорта?
- Городок, в котором мы проводим домашние матчи, маленький, но посещаемость хорошая. Стадион небольшой, примерно как в Александрии. Вмещает примерно три-четыре тысячи зрителей. Но, конечно, когда мы играем с грандами, такими как ПАОК, АЕК или «Олимпиакос», трибуны забиты под завязку, люди даже на заборах сидят. И когда играем на материке с любой командой, практически все стадионы полные.
Причем болельщики в Греции очень своеобразные. Особенно эмоции кипят, когда между собой играют ПАОК, АЕК, «Панатинаикос», «Олимпиакос». Бывает даже, что из-за болельщиков прерывают матчи. Вплоть до того, что на данный момент отменены полуфинальные матчи Кубка Греции. И пока неизвестно, когда они будут сыграны.
- У тебя часто просят автографы местные болельщики? Узнают на улице?
- Нечасто, но бывает, подходят за автографом, узнают. Часто спрашивают, уйду ли я по завершению сезона, хотят, чтобы я остался в «Платаниасе».
- Сравнивая с арендой прошлого сезона в «Металлисте», больше ли ты прогрессируешь, получаешь опыта в Греции?
- Конечно, больше опыта я получил в Греции, чем в «Металлисте». Но в Харькове главная проблема была в том, что ребятам не платили деньги, и они все время зацикливались на этом. Считаю, что это мешало им демонстрировать хороший уровень игры. Хотя я бы не стал сравнивать «Платаниас» и «Металлист», все-таки «Металлист» - это великий клуб с большой историей. Но лично мне больше дала аренда в «Платаниасе», в Греции я получаю больше опыта и игровой практики.
- Как давно ты навещал родной Новоайдар?
- После завершения первого круга чемпионата, на Новый Год я поехал на родину, к родителям. Но уже 3 января я должен был лететь назад, в Грецию, потому что 5 января у нашей команды уже была игра очередного тура, а буквально через два дня я играл в кубковом матче.
- Тем не менее, ты успел открыть аптеку и общепит в Новоайдаре. Это бизнес или желание как-то помочь родному региону, развивать его инфраструктуру?
- Да, аптека и столовая домашней кухни. Мне помогал мой очень хороший друг, который сейчас поддерживает все это. Единственная цель, которую я преследовал – поднять инфраструктуру родного поселка. До нашего открытия там практически ничего не было. Аптеки только в центре, а наше здание находится на окраине, близь луганской трассы, которая раньше была очень важной, а сейчас, естественно, закрыта. Также не было и мест, куда можно пойти, чтобы встретиться с друзьями. Сейчас в этом районе живет много переселенцев. Хочется, чтобы люди могли выйти из дому, отвлечься и забыть то страшное, что было с ними. Слава Богу, сейчас там не гремят выстрелы, более-менее тихо.
- Какие цели, новые вызовы ставишь лично перед собой в сборной Украины? Ты – участник Евро-2012, на Евро-2016 также ставишь цель попасть?
- Уверен, что каждый футболист, приглашенный в нашу национальную сборную, мечтает поехать на Евро. Я постараюсь оправдать все то доверие, которое мне предоставит тренерский штаб. Хочу выйти на поле и доказать, что я достоин этого вызова и того доверия, которое на меня возложили.
- А что думаешь о своих перспективах в «Динамо»? Поддерживаешь связь с Сергеем Ребровым?
- Пока разговора не было. Закончится чемпионат Греции, я приеду в Киев, тогда и будем разговаривать с Сергеем Станиславовичем и Игорем Михайловичем.
- Как оценишь со стороны прогресс и игру команды в нынешнем сезоне, в частности в Лиге чемпионов?
- Понятно, что первая игра после зимней паузы против «Манчестер Сити» была трудной. Но ответная встреча доказала, что «Динамо» сейчас представляет собой солидную команду с поставленной игрой. Просто «Манчестер Сити» был на ходу, в накате, и нашим ребятам было тяжело продемонстрировать свою лучшую игру. Такую, как мы видели в групповом этапе. Ведь группа была очень серьезная, но ребята выложились на максимум и показали уровень киевского «Динамо». Думаю, что игроки полностью выполняли установки тренерского штаба, и это принесло результат.
Здесь