Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 2 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Формула-1.
Автор Сообщение
montoya Не на форуме
Ветеран форума
*******

Сообщений: 5522
У нас с: 2013 Nov
Рейтинг: 2976
Сообщение: #27
20 самых важных событий в карьере Айртона Сенны
Издание Bleacher Report вспомнило главные эпизоды в карьере великого бразильца.

1. Первые тесты в «Формуле-1»

Успех Сенны в британской «Формуле-3», в которой талантливый гонщик одержал 12 побед, не прошел незамеченным. Бразилец получил сразу несколько предложений от команд «Ф-1».

Первые тесты Айртон провел в июле 1983-го в составе «Уильямса» на трассе «Донингтон-парк», и не разочаровал, проехав быстрее официального тест-пилота команды Джонатана Палмера. Однако места в команде на следующий год ему не нашлось, так же как в «Макларене» и «Брэбэме». Поэтому в дебютном сезоне Сенна оказался в скромном «Тоулмене».




2. Гран-при Бразилии 1984 года

Сенна дебютировал в «Формуле-1» на домашнем этапе в Бразилии, который прошел на трассе в Рио. В квалификации будущий трехкратный чемпион мира занял 17 место и опередил более опытного напарника по команде Джонни Чекотто. В гонке ему удалось проехать всего 8 кругов, после чего отказала турбина.

3. «Гонка чемпионов» 1984 года на «Нюрбугринге»

Впервые Сенна заявил о себе в «Гонке чемпионов», посвященной открытию обновленного «Нюрбургринга». Тогда еще малоизвестный бразилец за рулем седана «Мерседес-Бенц» 190 E 2.3-16 в сложнейших погодных условиях одолел таких чемпионов «Формулы-1» как Ники Лауда, Кеке Росберг, Денни Халм, Джоди Шектер, Джек Брэбэм, Джон Сертис, Эмерсон Фиттипальди, Филл Хилл и своего будущего визави Алена Проста.




4. Гран-при Монако 1984 года

Дебютную гонку на узких улочках Монте-Карло Сенна начинал с 13 позиции на стартовой решетке. В сложных дождевых условиях бразилец с первых кругов стремительно прорывался. Впечатляет, что это была всего лишь его пятая гонка в «Формуле-1» и первая на шинах «Мишлен».

К 19 кругу пилот «Тоулмена» вышел на вторую позицию и устремился в погоню за лидером Аленом Простом, у которого отыгрывал по три секунды.

«Думаю, мы видим выдающийся талант», – заявил в трансляции чемпион мира «Формулы-1» 1976 года Джеймс Хант, комментировавший гонку на BBC.

Но выиграть в тот день Сенне было не суждено. В течение нескольких кругов Ален Прост активно жестикулировал, призывая остановить гонку из-за дождя. Призыв француза был услышан и стюарды вывесили красный флаг. Заезд не был продолжен. Прост выиграл, Сенна стал вторым. Впрочем, не имело значения, кто на какой позиции финишировал. Как сказал Хант, в тот день Сенна продемонстрировал выдающийся талант и заявил о себе на весь мир.




5. Гран-при Португалии 1985 года

Гонка в Эшториле была для Сенны второй в составе «Лотуса». В квалификации на сухой трассе бразилец завоевал первый в карьере поул. Сам Гран-при прошел под дождем, но это только сыграло на руку бразильцу. После первого круга Айртон на три секунды оторвался от партнера по команде Элио де Анджелиса, а на финише привез минуту гонщику «Феррари» Микеле Альборето и круг всем остальным.

Это была первая победа в карьере Сенны и первый из четырех «Больших шлемов».

6. Гран-при Испании 1986 года

Гонка в Хересе, ставшая второй в календаре чемпионата 1986 года, вошла в историю благодаря одному из самых плотных финишей в истории «Формулы-1». Сенна стартовал с поула и лидировал в первой половине дистанции, однако на 39 круге вперед вышел Найджел Мэнселл. Но англичанин слишком агрессивно атаковал, поэтому в конце гонки шины на его болиде пришли в негодность. За 10 кругов до финиша Айртон вновь вышел вперед. Мэнселл, также оказавшийся под огнем атак со стороны Алена Проста, решил попытать счастья на новых шинах и заехал на пит-стоп. За девять оставшихся кругов стремительный англичанин отыграл отставание в 20 секунд и за два поворота до финиша пошел в атаку на лидера. Сенне удалось отбиться, на финишную прямую два болида вышли бок о бок и пересекли черту с разницей всего в 0,014 секунды.

Одержав победу, Сенна впервые в карьере возглавил чемпионат мира.




7. Гран-при США 1986 года

Гонка на городской трассе в Детройте получилась неоднозначной. Бразилец стартовал с поула, но уже на третьем круге потерял лидерство, пропустив вперед Найджела Мэнселла. Спустя пять кругов Айртон вновь оказался во главе пелотона, но ненадолго – прокол шины и внеплановый пит-стоп отбросили его на восьмое место. Тем менее, Сенна смог прорваться вперед и на финише опередил ближайшего преследователя на 30 секунд.

8. Гран-при Монако 1988 года

Выступление Сенны на этапе в Монако в 1988 году получилось одним из самых впечатляющих и необычных в карьере. В квалификации на сухой трассе бразилец сотворил нечто невероятное: ему удалось опередить партнера по «Макларену» Алена Проста на 1,427 секунды. Причем Сенна проехал целую серию кругов в таком феноменальном темпе.

«Мы использовали гоночные шины, чтобы проезжать больше одного быстрого круга подряд. Я дошел до стадии, когда был на две секунды быстрее всех остальных, включая моего напарника по команде, у которого была такая же машина, такие же шины и все остальное. Дело не в том, что Ален проехал медленно, просто я был быстрее.

В какой-то я почувствовал, что нахожусь не на трассе, а в тоннеле. Чувствовал, что уже превзошел предел возможного, но на каждом круге старался ехать еще быстрее. Я очнулся и понял, что нахожусь в другой атмосфере. Я медленно доехал до боксов и больше не выезжал на трассу в тот день, сказав себе: «Ты уязвим».




В гонке бразилец также был бесподобен и концу дистанции оторвался от Алена Проста на 50 секунд. Но за 11 кругов до финиша он врезался в ограждение. После этого поражения Сенна больше никогда не проигрывал в Монако.

9. Гран-при Японии 1988 года

Сезон-1988 стал ареной сражения Сенны и Проста. Пилоты «Макларена» выиграли 13 и 14 гонок, и на Гран-при Японии один из них мог досрочно выиграть титул.

Сенна квалифицировался на поуле, но на старте машина заглохла. Каким-то чудом ему удалось сдвинуться с места и уйти в бой с 14 позиции. К концу первого круга он поднялся на восьмое место, а к 27-му догнал и опередил лидировавшего Проста. В финальной части дистанции пошел дождь, Айртон призывал дирекцию остановить гонку по примеру Гран-при Монако четырьмя годами ранее. Заезд не был остановлен, но Сенна выиграл и впервые стал чемпионом мира в «Формуле-1».

10. Гран-при Сан-Марино 1989 года

Гонка в Имоле стала поворотной в отношениях между Сенной и Простом. После старта с поула Сенна уступил лидерство напарнику, атаковал во втором повороте и вернулся на первую позицию в третьем вираже.

После окончания гонки Прост обвинил Сенну в нарушении договора, согласно которому, тот, кто первым вошел в поворот, должен был остаться впереди.




Этим маневром он перечеркнул все то хорошее, что было между нами», – заявил француз.

Сенна в долгу не остался:

«Неужели он хотел, чтобы ради этого договора я снял ногу с педали газа и дал кому-нибудь возможность обогнать нас обоих?»

С того времени и до их последнего совместного выступления в Аделаиде в 1993-м отношения оставались напряженными.

11. Гран-при Монако 1989 года

Год спустя после обидного схода Сенна взял реванш в Монте-Карло. В квалификации бразилец вновь опередил Проста на 1,148 секунды, а в гонке, несмотря на проблемы с коробкой передач, привез главному конкуренту 52 секунды, а всем остальным соперникам – круг.

12. Гран-при Японии 1989 года

Перед предпоследним этапом сезона-1989 Айртон Сенна уступал 16 очков Алену Просту, но в зачет чемпионата шли только 11 лучших результатов в сезоне. У Проста было четыре победы, шесть вторых мест и одно третье. Если бы Сенна выиграл две оставшиеся гонки, то набрал бы 18 очков, а Прост – всего 2. Таким образом они закончили бы чемпионат с равным количеством очков, но Айртон за счет большего количества побед взял бы титул.

В квалификации бразилец завоевал поул, но Прост лучше стартовал и вышел в лидеры. На протяжении всей гонки пилоты «Макларена» ехали рядом, пока, наконец, на 46 круге Сенна не попробовал совершить обгон. Перед последней шиканой он сместился на внутреннюю траекторию, но Прост отказался уступать, в результате произошло столкновение.

Француз сошел, бразилец продолжил гонку и одержал победу, но был дисквалифицирован после финиша, потому что срезал шикану при возвращении на трассу. Казалось бы, это было более безопасно и разумно, чем ехать в обратную сторону, но дирекция гонки посчитала иначе. Через год перед брифингом на «Сузуке» ФИА проинформировала гонщиков о том, что срезка шиканы не приведет к дисквалификации, негодующий Сенна после этого просто покинул заседание.




13. Гран-при США 1990 года

Гонка на городской трассе в Финиксе, открывавшая сезон, ознаменовалась неожиданной, но красивой дуэлью между Сенной и гонщиком «Тиррелла» Жаном Алези. Молодой француз, проводивший девятую гонку в «Формуле-1», захватил лидерство после старта с четвертого места и возглавлял пелотон на протяжении первой половины дистанции. К 34 кругу Сенна догнал лидера, но не смог пройти с первой попытки. Лишь спустя круг пилот «Макларена» смог перехватить инициативу и в итоге одержал победу. В последствии Алези назвал борьбу с бразильцем самым большим гоночным впечатлением в карьере.




14. Гран-при Японии 1990 года

Ален Прост покинул «Макларен» по окончанию 1989 года и перешел в «Феррари», но сражение Сенны с французом продолжилось. Судьбу чемпионского титула вновь была должна решить гонка в Японии. Бразилец лидировал в личном зачете с преимуществом в девять очков и шестью победами против пяти у Проста. Поэтому при условии того, что француз не наберет очков, Сенна был должен стать чемпионом. Именно так все и произошло.

В квалификации Сенна оказался впереди, но по непонятым причинам стюарды решили перенести поул с чистой стороны трассы на грязную, что фактически нивелировало все преимущество. Прост достаточно предсказуемо возглавил пелотон, и в первом повороте Сенна откровенно вытолкнул конкурента с трассы. Сход обоих означал, что борьба за титул закончена – Айртон второй раз в карьере стал чемпионом мира.

Спустя год Сенна признался, что действовал преднамеренно:

«Я сказал сам себе: «Хорошо, ты пытаешься справиться с работой, все сделать как надо, а затем все рушится из-за чьих-то глупых действий. Если Прост опередит меня на старте, то в первом повороте я выбью его». Так и вышло.




15. Гран-при Бразилии 1991 года

Как и для многих гонщиков, домашний Гран-при всегда складывался для Сенны непросто. До 1991 года он всего дважды поднимался на подиум, трижды сходил с дистанции, один раз был дисквалифицирован и раз финишировал 11-м. Долгожданная победа на родной земле пришла лишь с восьмой попытки.

Сенна стартовал с поула и уверенно лидировал, но проклятье домашней гонки вновь напомнило о себе. Возникли проблемы с коробкой передач – сначала пропала четвертая передача, затем – третья и пятая. К тому же на последних кругах пошел дождь. Лишь благодаря каким-то невероятным усилиям Айртон не просто остался на трассе, но и сохранил лидерство, одержав в результате одну из самых ярких побед в карьере. После финиша бразилец оказался настолько изможден физически, что не смог самостоятельно покинуть кокпит и с большим трудом поднял победный кубок на подиуме.




16. Гран-при Испании 1991 года

В инаугурационной гонке на новой трассе «Каталунья-Монтмело» Сенна финишировал только пятым, но этот Гран-при навсегда вошел в историю благодаря короткому, но яркому эпизоду между бразильцем и Найджелом Мэнселлом. В борьбе за второе место на длинной прямой испанской трассы гонщики поравнялись на скорости за 300 км/ч и проехали бок о бок до первого поворота. Никто не отступил, но и не перешел грань допустимого. Этот эпизод стал культовым и продемонстрировал бесстрашие обоих гонщиков.




17. Гран-при Японии 1991 года

Все три чемпионских титула Айртон Сенна завоевал на одной трассе – «Сузуке». В 1991-м его главным соперником оказался Найджел Мэнселл. Преимущество бразильца составляло 16 очков за две гонки до конца сезона и единственным шансом англичанина была победа.

Все решилось уже на 10 круге, когда Мэнселл ошибся и вылетел с трассы. Сенна спокойно доехал до финиша, пропустив вперед напарника по «Макларену» Герхарда Бергера, и в третий раз стал чемпионом.

18. Гран-при Монако 1992 года

Преимущество «Уильямса» по ходу сезона было настолько велико, что шансов у Сенны не было даже в Монако. Лидер чемпионата Найджел Мэнселл стартовал с поула и уверенно лидировал по ходу всей гонки, но за 11 кругов до финиша на болиде FW14B произошел прокол колеса. После вынужденного пит-стопа англичанин вернулся на трассу вторым, Сенна вышел на первую позицию, но это было лишь половиной дела. На последних кругах стремительный Мэнселл сократил отставание и принялся яростно атаковать. Разница в скорости была колоссальной, но Сенне удалось остаться впереди и одержать победу, которая стала одной из трех в том сезоне наряду с Венгрией и Италией.

«Ни одна другая победа Айртона не была стольк расивой. Нет в этом мире другого пилота, который мог бы побеждать в гонках на машине, абсолютно для этого не приспособленной», – заявил Ален Прост, комментировавший гонки в сезоне-1992.

19. Гран-при Европы 1993 года

Легендарная трасса «Донингтон-парк» за всю свою 84-летнюю историю всего один раз приняла этап «Формулы-1», но эта единственная гонка навсегда вошла в летопись чемпионата мира.

В квалификации Айртон Сенна занял только четвертое место, но в дождевой гонке ему не было равных. За четыре поворота после старта он методично опередил новичка Карла Вендлингера, Дэймона Хилла и вернувшегося в строй Алена Проста и устремился вперед. В тот день Сенна был в другом классе по сравнению с соперниками. На финише в одном круге с ним остался только Хилл, но все равно уступил 1 минуту и 23 секунды.




20. Гран-при Австралии 1993 года

Гонка в Аделаиде закрывала сезон-1993 и ознаменовала конец эры сотрудничества Сенны с «Маклареном». Также это был последний Гран-при в карьере Алена Проста, место которого бразилец должен был занять в «Уильямсе» в 1994-м.

В квалификации Сенна завоевал поул, прервав череду 24 поулов «Уильямса». В гонке трехкратный чемпион на секунду опередил Проста. На подиуме непримиримые соперники обнялись – давняя вражда отошла на второй план. Никто тогда и предположить, что это последний подиум и последняя победы Сенны.

Бонус. Быстрый круг Айртона Сенны в квалификации к Гран-при Монако в 1990 году

Бортовая запись с машины Сенны в квалификации к Гран-при Монако в 1990 году является одним из самых популярных видео «Ф-1» всех времен. Ни один документальный фильм о бразильце не обходится без этого видео, демонстрирующего невероятный стиль пилотирования Великого бразильского волшебника.




Источник: bleacherreport.com

Автор
Иван Беликов


http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1fea...74227.html
2015-06-05 18:35
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
Формула-1. - montoya - 2015-06-05, 14:20
[] - Patriotic - 2015-06-05, 15:02
[] - valera_vvv - 2015-06-05, 15:12
[] - montoya - 2015-06-05, 15:29
[] - Patriotic - 2015-06-05, 15:56
[] - montoya - 2015-06-05, 16:18
[] - Patriotic - 2015-06-05, 16:38
[] - montoya - 2015-06-05, 16:52
[] - valera_vvv - 2015-06-05, 17:11
[] - KhaM - 2015-06-05, 16:18
[] - KhaM - 2015-06-05, 16:24
[] - montoya - 2015-06-05, 16:36
[] - nato - 2015-06-05, 16:36
[] - montoya - 2015-06-05, 16:45
[] - nato - 2015-06-05, 16:50
[] - KhaM - 2015-06-05, 17:19
[] - rokus - 2015-06-05, 18:01
[] - montoya - 2015-06-05, 18:27
20 самых важных событий в карьере Айртона Сенны - montoya - 2015-06-05 18:35
[] - montoya - 2015-06-08, 00:17
[] - Korwin - 2015-06-11, 10:05
[] - Patriotic - 2015-06-11, 20:46
[] - Korwin - 2015-06-13, 12:34
[] - Patriotic - 2015-06-13, 21:28
[] - Korwin - 2015-06-14, 13:15
[] - Patriotic - 2015-06-14, 15:59
[] - Patriotic - 2015-06-18, 18:38
[] - valera_vvv - 2015-06-18, 23:26
[] - Korwin - 2015-06-21, 23:55
[] - Korwin - 2015-07-19, 16:35
[] - TIGER - 2015-08-12, 17:31
Аварии в Сочи - montoya - 2015-10-14, 13:01
[] - montoya - 2015-12-03, 15:13
[] - Кузьмич - 2016-04-16, 23:41
[] - Кузьмич - 2016-05-03, 19:45
[] - Кузьмич - 2016-05-16, 22:52
[] - Кузьмич - 2017-10-29, 23:50
[] - Patriotic - 2017-10-30, 10:13
[] - Кузьмич - 2017-10-30, 12:56
[] - Кузьмич - 2017-11-07, 16:13
[] - Кузьмич - 2017-11-26, 21:39
[] - Кузьмич - 2017-11-29, 22:30
[] - E.L.F. - 2017-11-30, 13:40
[] - Patriotic - 2017-12-02, 22:08
[] - Кузьмич - 2017-12-01, 15:28
[] - Кузьмич - 2017-12-01, 22:34
[] - Кузьмич - 2017-12-01, 22:44
[] - Кузьмич - 2017-12-02, 00:08
[] - Кузьмич - 2017-12-02, 15:17
[] - Кузьмич - 2017-12-02, 17:07
[] - Кузьмич - 2017-12-02, 19:12
[] - Кузьмич - 2017-12-02, 20:35
[] - E.L.F. - 2017-12-02, 20:59
[] - Кузьмич - 2017-12-02, 21:52
[] - E.L.F. - 2017-12-03, 09:55
[] - Кузьмич - 2017-12-04, 18:29
[] - E.L.F. - 2017-12-05, 11:45
[] - Кузьмич - 2017-12-06, 17:28
[] - E.L.F. - 2017-12-06, 18:53
[] - Кузьмич - 2017-12-08, 18:25
[] - E.L.F. - 2017-12-11, 18:30
[] - Кузьмич - 2017-12-12, 15:19
[] - E.L.F. - 2017-12-12, 16:57
[] - Кузьмич - 2017-12-12, 23:39
[] - E.L.F. - 2017-12-12, 23:57
[] - Кузьмич - 2017-12-13, 15:30
[] - E.L.F. - 2017-12-13, 23:13
[] - Кузьмич - 2017-12-14, 15:35
[] - E.L.F. - 2017-12-16, 12:09
[] - Кузьмич - 2017-12-16, 17:41
[] - E.L.F. - 2017-12-16, 19:39
[] - Кузьмич - 2017-12-14, 17:29
[] - Кузьмич - 2017-12-15, 16:51
[] - Кузьмич - 2017-12-16, 17:51
[] - Кузьмич - 2017-12-16, 18:29
[] - Кузьмич - 2017-12-16, 18:47
[] - Кузьмич - 2017-12-16, 22:21
[] - E.L.F. - 2017-12-16, 23:11
[] - Кузьмич - 2017-12-17, 00:36
[] - E.L.F. - 2017-12-17, 02:52
[] - Кузьмич - 2017-12-17, 15:05
[] - E.L.F. - 2017-12-17, 18:14
[] - Кузьмич - 2017-12-17, 19:26
[] - E.L.F. - 2017-12-17, 22:22
[] - Кузьмич - 2017-12-17, 21:56
[] - Кузьмич - 2017-12-17, 23:57
[] - Patriotic - 2017-12-18, 00:15
[] - Кузьмич - 2017-12-18, 00:20
[] - Кузьмич - 2017-12-18, 00:44
[] - E.L.F. - 2017-12-18, 15:02
[] - Кузьмич - 2017-12-18, 15:46
[] - E.L.F. - 2017-12-19, 01:23
[] - E.L.F. - 2017-12-20, 18:17
[] - E.L.F. - 2017-12-21, 11:59
[] - Кузьмич - 2017-12-22, 13:45
[] - Кузьмич - 2017-12-24, 00:44
[] - Patriotic - 2017-12-24, 19:32
[] - Кузьмич - 2017-12-26, 15:43
[] - Кузьмич - 2017-12-24, 00:58
[] - Кузьмич - 2017-12-26, 15:18
[] - E.L.F. - 2017-12-26, 20:52
[] - Кузьмич - 2017-12-27, 19:56
[] - Кузьмич - 2017-12-27, 20:01
[] - Кузьмич - 2017-12-28, 10:28
[] - E.L.F. - 2017-12-28, 12:58
[] - Кузьмич - 2017-12-28, 22:15
[] - Кузьмич - 2017-12-28, 23:34
[] - E.L.F. - 2017-12-29, 17:01
[] - Кузьмич - 2017-12-29, 17:32
[] - E.L.F. - 2017-12-30, 09:31
[] - Кузьмич - 2017-12-30, 14:53
[] - E.L.F. - 2018-01-11, 17:41
[] - Кузьмич - 2018-01-16, 00:14
[] - romanian - 2018-01-20, 16:42
[] - Кузьмич - 2018-01-20, 20:37
[] - romanian - 2018-01-21, 02:25
[] - MetKhar - 2018-01-21, 13:55
[] - Кузьмич - 2018-01-28, 15:23
[] - E.L.F. - 2018-02-06, 12:22
[] - Кузьмич - 2018-03-18, 21:17
[] - Кузьмич - 2018-03-24, 21:43
[] - Кузьмич - 2018-03-25, 12:46
[] - Patriotic - 2018-03-25, 19:44
[] - Кузьмич - 2018-04-08, 12:51
[] - Patriotic - 2018-04-08, 17:15
[] - Patriotic - 2018-04-09, 00:52
[] - Кузьмич - 2018-04-08, 20:27
[] - Кузьмич - 2018-04-14, 22:56
[] - Patriotic - 2018-04-14, 23:13
[] - Кузьмич - 2018-04-15, 12:18
[] - Patriotic - 2018-04-15, 12:53
[] - Кузьмич - 2018-04-18, 12:24
[] - Кузьмич - 2018-04-29, 17:23

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)