Руководитель Фонда социальной защиты футболистов и тренеров Украины Олег Печерный в интервью MatchDay рассказал о возможной забастовке игроков, раскритиковал работу УПЛ и ФФУ и объяснил, что может спасти украинский футбол.
— Мои коллеги, говоря о возможной забастовке футболистов, обвинили вас в «раскачивании лодки», мол вы вместе с Дмитрием Селюком хотите на этом заработать денег...
— Во-первых, при чем здесь Дмитрий Селюк? Он представитель футболистов, а я говорю от лица профсоюза футболистов. Нужно отделять мух от котлет. Мы вместе с профсоюзами работаем над тем, чтобы футболистам выплачивали их зарплаты иначе будем организовывать забастовку.
— Какова реальность футбольного майдана в Украине?
— Все может быть. Но ситуация все же меняется к лучшему. «Карпаты», «Волынь» начали выплачивать заработную плату, но есть же задолженности по старым долгам. Их также нужно погашать. Не выполняются решения Лозаннского суда. Это ни к чему хорошему не приведет. Ко мне обращаются многие футболисты. Они хотят получить заработанные деньги. Я говорю о таких заслуженных людях как Шелаев, Эдмар, Шацких. Они не получают заработную плату и это нонсенс.
— Есть новости по «Металлисту»?
— Буквально вчера я разговаривал с одним из руководителей клуба Александром Бойцаном. Он пообещал, что вопросы по выплате долгов начнут решаться в конце этой недели. Посмотрим. Дела Эдмара и Шелаева находятся во всем известном суде в Лозанне. И если вопрос начнет решаться, мы эти дела просто отзовем.
— Как вы оцениваете 100 дней работы нового руководства Федерации?
— Ничего не меняется. Если пишут, что я лодку раскачиваю, то что тут говорить. Критику не воспринимают... Но есть главные вопросы на которые руководители так и не ответили. Первый: где аудит о деятельности Федерации в период правления Анатолия Конькова? Второй: почему никто не видел заявленный меморандум между игроками и клубами? Ведь он позволяет клубам не закрывать долги до зимы. Футболисты звонят мне и говорят, где этот меморандум. Третий вопрос: как могла федерация футбола могла выдать аттестат на участие в следующем чемпионате харьковскому «Металлисту» и ужгородской «Говерле»?
— Но ведь федерация действует согласно заявленного меморандума. Он дает время клубам рассчитаться по долгам...
— О каком меморандуме идет речь, если футболисты его в глаза не видели? Прогресса от него пока нет. Если никаких движений не будет, то наш профсоюз готовит документы в ФИФА, УЕФА и Фифпро. Так как не может это все остаться незамеченным. Ни один вопрос по выплате заработной платы не решен. Я общался с членом исполкома о «Законе о футболе». Где этот закон?
— Павелко и его команда анонсируют его к осени...
— Прошли три месяца, а никаких новостей или дискуссий по поводу закона нет. Мы не знаем на какой стадии сам закон. Меня удивляет, как клубы могут по два года не платить зарплату и спокойно себя чувствовать.
— Вице-президент «Говерлы» Александр Шуфрич обвинял вас в подделке документов...
— Это бред! Он проходимец. Могу сказать просто: он — аферист. Он должен миллионы людям.
— Если бы вы были чиновником Федерации, просто закрыли бы клубы-должники?
— Так, а зачем нужны такие команды? Если футболисты за свой счет ездят на матчи, стирают форму, не получают зарплату. Такая команда как «Говерла» не нужна украинскому футболу. Ничего нет у команды. Но главная задача — прикрыть трансферное окно клубам-должникам. Чтобы они не собрали 20-30 футболистов и вновь не начали дурить людям голову
— Вы хотите закрыть трансферы для двух клубов?
— Да. Через ФИФА это возможно сделать. Я говорю о «Металлисте» и «Говерле». Харьковчане хоть пытаются вести диалог, а «Говерле» — все равно. У Харькова есть губернатор, который пытается помочь клубу. У ужгородцев критическая ситуация.
— Как реагирует на все что происходит новый глава Федерации Андрей Павелко?
— С ним никакого диалога не было. Последний раз виделся с ним 4 марта перед выборами президента ФФУ. Повторюсь, ничего не решается. Как клубам, находящимся на подвешенном состоянии, выдается аттестат? Почему нет в открытом доступе меморандума? Что за три месяца поменялось в федерации? Только лица. За каждые 100 дней чиновники должны отчитываться. Что они сделали? Никакого прогресса и перспектив с точки зрения правового поля у нашего футбола нет.— Что даст забастовка игроков?
— Мы хотим, чтобы футболистов, не получающих зарплаты, поддержали наши гранды — «Динамо», «Шахтер», «Днепр». Мы ведем с ними диалог, чтобы они поддержали коллег, сидящих без зарплаты. Чтобы была цеховая солидарность, а не так как вышло в харьковском «Металлисте»: 14 человек сидели без зарплаты, а другие получали деньги. Будем сообщать ФИФА, УЕФА и Фифпро. Они, равно как и средства массовой информации должны повлиять на работу Федерации. Я поддерживаю игрока «Говерлы» Максима Фещука. Он дал откровенное интервью, в котором рассказал все о состоянии дел в «Говерле». Шуфрич дурит футболистов. Это мы решаем на уровне спортивном. Но вы не забывайте, что люди не платящие заработную плату попадают под уголовную ответственность. Тот же Шуфрич. О каких бумажкам мы говорим, если он не платит футболистам деньги. Мне интересно, что он на это скажет. В свое время мы проводили забастовку в киевском ЦСКА — в 2001 году, и в 2003-м — в «Ворскле». Тогда на себя ответственность брал Григорий Суркис. Он пообещал решить вопрос и сдержал слово. На сегодняшний день все оттягивается. Вся ответственность лежит на федерации футбола, так как Премьер-лига не действует. Виталия Данилова нет. Он выполняет роль невидимки. Сборы представителей клубов Премьер-лиги, а его нет. Где он? В лиге проблемы, а президент пропал. Футболисты на всю страну говорят, как их дурят. Это статья «Мошенничество» Криминального кодекса. За это дают от 7 до 12 лет. Любой футболист может подать на него в прокуратуру. Мы не хотим обращаться в гражданские суды, но нас вынуждают. Без футболистов футбола не будет. Если не принять меры, то забастовка будет во время чемпионата. Если клубы откажутся выходить на поле, то будет большой скандал. Все думают что это все разговоры, но мы это уже проходили в 2001 году с киевским ЦСКА.
— Но ведь футболисты тоже виноваты. Не хочешь играть в «Говерле», так уходи...
— У Фещука контракт с «Говерлой». Он его выполняет. Если он отработал, ему нужно заплатить. Если вы чай выпили в ресторане, то, наверное, должны за это заплатить. Получается, только в украинском футболе можно не платить по счетам?
— Вы не боитесь откровенно говорить об этих проблемах, ведь идете против серьезных людей?
— Что они мне сделают? У меня нет квартиры, счета в банке, машины. Отбирать нечего. Я не украл ничего. Что они могут мне сделать? Убить меня? Пусть за себя переживают. За то, как в «хаятах» живут. Не стыдно перед людьми, которые сейчас в АТО? Если бы я не был инвалидом, пошел бы воевать за нашу страну. Что эти люди делают для нашего футбола? Мне говорят: вот, Печерный сидел. Так меня посадили по указанию, без суда и следствия.
http://www.matchday.ua/articles/oleg-pec...acii-6709/