2014-12-03, 20:30
Болельщики одесского "Черноморца" в открытом письме выразили недовольство деятельностью руководства клуба.
"Мы с тревогой констатируем, что наш клуб терпит финансовую катастрофу: игрокам и работникам клуба не погашена многомесячная задолженность по зарплате, спортивные результаты команды постоянно ухудшаются, "Черноморец" сползает все ниже и ниже в турнирной таблице. За прошедший год мы потеряли более десятка ведущих игроков, благодаря которым наш клуб добивался результатов как во внутреннем чемпионате, так и на международной арене.
Возникает вопрос: "Как же так?", ведь для нормального функционирования клубу руководством города и области в свое время были переданы в собственность стадион и три базы в Совиньоне, Отраде и на улице Архитекторской. Для ведения хозяйственной деятельности под эгидой Черноморца учредителям клуба постоянно выделялись участки под застройку в самых востребованных местах города и области, причем на безальтернативной основе и зачастую задешево или вообще бесплатно. Всем известно, что благодаря рынкам Привоз и Малиновский должны зарабатываться деньги, в том числе и на содержание футбольной команды. Однако мы постфактум узнаем о сокращениях бюджета клуба, которые производятся кулуарно по инициативе его владельцев. До какого же предела можно сокращать этот самый бюджет?
За выступление в Лиге Европы-2013/14 ФК "Черноморец" получил от УЕФА 2,7 миллиона евро. Однако эти деньги не были потрачены ни на премирование игроков, добившихся этого успеха, ни даже на их сохранение. Потеряв значительную часть ведущих футболистов во время и по окончании минувшего сезона, зарплатная ведомость была облегчена до минимума, а на селекционную работу было потрачено ровным счетом… ничего. Затыкание зияющих прорех в составе проводилось за счет свободных агентов — игроков, не востребованных другими клубами, и даже их скромные контракты, как мы теперь видим, никто оплачивать не собирался.
По имеющимся сведениям, генеральный спонсор клуба "Имексбанк" получил рефинансирование НБУ в размере 530 миллионов гривен еще в октябре 2014 г., но, тем не менее, продолжает задерживать и сокращать выплаты своим клиентам, в том числе футболистам и сотрудникам клуба.
Мы требуем от президента клуба немедленно вмешаться и начать исправлять сложившуюся ситуацию не на словах, а реальными делами. В случае, если наше обращение будет проигнорировано, мы оставляем за собой право прибегнуть к методам "народной люстрации", а также бойкотировать работу всех финансовых учреждений как футбольного клуба, так и его генерального спонсора — "Имексбанка".
Наши ультрас, которые в данный момент отстаивают на Востоке страны ее целостность, задаются вопросом, что происходит в их родном городе с их родным клубом? Каково же будет их разочарование, когда они вернутся и Одессу и увидят, что наш президент в очередной раз стал депутатом Верховной Рады, но любимый клуб при этом прозябает. Получается, что на предвыборную кампанию средства нашлись, а на содержание клуба — нет?
Мы просим власти города и области инициировать расследование финансовой деятельности владельцев и учредителей футбольного клуба Черноморец: куда исчезли или почему не работают активы, передача которых была предназначена для поддержки и достойного функционирования команды, являющейся гордостью и частью славной истории нашего любимого города? Для этого просим создать комиссию, в которую могли бы войти также представители от ультрас Черноморца, чтобы максимально открыто обнародовать всю финансовую деятельность футбольного клуба.
Кроме того, мы предлагаем предоставить возможность участвовать в управлении и финансировании клуба всем неравнодушным одесситам и другим заинтересованным лицам и организациям. Один из вариантов реализации данной возможности мы видим в перерегистрации ЗАО ФК "Черноморец" в открытое акционерное общество, при котором каждый желающий сможет приобрести акции футбольного клуба и будет иметь право голоса при выборе органов управления, вектора развития и прочих моментов, приоритетных для жизнедеятельности команды. "Черноморец" значит для Одессы слишком много, чтобы его судьба решалась в зависимости от финансового или политического благополучия одного-единственного человека".
Здесь