КАК ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВО ПЕРЕЧИСЛИТ ПЕРВУЮ ГРИВНУ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ, НАЧНЕМ СТРОИТЬ АЭРОДРОМ
Второй крупный блок вопросов касался реконструкции городского аэропорта.
«У группы DCH уже есть позитивный опыт реконструкции Харьковского аэропорта. Перед Евро-2012 он имел весьма жалкий вид: здания и инфраструктура 1953 года постройки, пропускная способность – менее 200 тысяч пассажиров в год, сам аэропорт – тупиковый. То есть, улететь из него или прилететь в него было можно, пересесть с рейса на рейс – нет.
Президент и владелец группы DCH Александр Ярославский
Мы вложили 100 миллионов долларов в строительство терминалов и еще 198 миллионов долларов во взлетно-посадочные полосы и летное поле вложило государство. Сегодня харьковский аэропорт – один из лучших в Европе, а качество всех 348 тысяч квадратных метров его ВПП и летного поля – возможно просто лучшее в Европе.
Когда 6 марта этого года я прилетел подписывать контракт о покупке «Петровки» в Днепр, то ужаснулся от качества полос, летного поля, терминала вашего аэропорта. Все это мне страшно напомнило фильм «Мимино», не хватало лишь вертолета главного героя, привязанного цепью с амбарным замком к забору.
Сейчас я все, что смог по аэропорту переоформил на DCH. У нас есть проект постройки терминалов и реконструкции всей летной инфраструктуры. Причем, мы готовы собственными силами сделать все: имеющиеся в компании 3000 строительных специалистов готовы работать в три смены. Мы готовы вложить порядка 3 миллиардов гривен в строительство терминалов аэропорта. Финансировать же реконструкцию ВПП и летного поля должно государство, поскольку они остаются в его собственности. За 2,5-3 года мы готовы построить транзитный аэропорт мирового уровня с пропускной способностью 3,5-4 миллиона пассажиров в год, способный принимать авиалайнеры любых размеров. Сейчас решение за Кабмином. Как только он начнет перечислять деньги на реконструкцию ВПП и поля, мы тут же вкладываем свою долю и приступаем к работам. Делать же терминалы отдельно от полосы и поля, все равно, что строить вокзал там, где еще не проложены рельсы», — пояснил Александр Ярославский.
Комментируя проект строить в степи абсолютно новый аэропорт между Днепром и Запорожьем один на два города, Александр Владимирович отметил:
«Они до ладу не могут довести то, что уже имеют, а строить новый аэропорт в степи – утопия, в которую я, простите, не верю».