Возможный провал «Ред Булл», пристальное внимание к победителю «24-х часов Ле-Мана» и эпизоды прошлых лет – в предисловии к гонке в Шпильберге.
«Ред Булл Ринг»
Количество кругов: 71
Длина круга: 4,326 км
Дистанция гонки: 307,02 км
Количество поворотов: 9 (7 правых)
Австрийская трасса – одна из самых быстрых в календаре чемпионата мира. Длина круга здесь всего на 35 метров короче, чем на автодроме имени Жиля Вильнева (который «Формула-1» посетила две недели назад), однако из-за меньшего числа поворотов пилоты пересекают финишную черту чаще, чем в Канаде и где бы то ни было еще – в прошлом году Фелипе Масса взял поул-позицию со временем 1.08,759.
Скоростные треки – это всегда здорово, а благодаря холмистому рельефу и внешнему антуражу «ринг» выглядит еще более привлекательным. В области Штирия высокие горы, зеленые леса, альпийские луга и изумительное небо – даже во время скучной гонки здесь есть на что посмотреть.
Трасса состоит из постоянных подъемов и спусков, резких поворотов и не слишком длинных прямых, и требует от гонщиков умения поймать нужный ритм – если не ухватить сущность «ринга», то победить не получится: даже великий Михаэль Шумахер, установивший кучу рекордов по числу викторий на разных автодромах мира, добился в Шпильберге первого успеха только с шестой попытки (причем таким способом, что и сам был не рад).
Особого внимания заслуживают повороты в начале круга, а также связка заключительных виражей. Уже первый изгиб трассы таит в себе опасность, ведь втиснуться в поворот, следующий после стартовой прямой (уходящей буквально в небо) желает слишком много хороших парней. Иногда это заканчивается вот так.
Второй поворот – одно из немногих мест, где гонщики стремятся совершить атакующий маневр: после длинной прямой и жесткого торможения появляется чуть ли не единственный шанс за весь круг оттеснить конкурента и вырваться вперед. Но сделать это очень трудно: в повороте, расположенном на вершине холма, легко потерять сцепление или просто уехать за пределы дорожного полотна из-за пропуска точки торможения. Обгонять по внешней траектории практически невозможно – Хуан-Пабло Монтойя показывает, как легко запороть атаку сильного соперника.
И не спрашивайте, что будет, если кто-то вообще потеряет контроль над машиной в момент торможения.
В двух последних поворотах гонщики, выкладывающися изо всех сил, могут легко вылететь – трудность состоит в том, что предпоследний вираж очень узкий, а на выходе из заключительного поворота спортсменов поджидает трава.
В центре фокуса
Болиды с двигателями «Мерседес»
На трассе, где все только и делают, что давят на педаль газа, важнейшую роль будут играть моторы и механическое сцепление, поэтому и в квалификации, и в гонке болиды с немецкими силовыми агрегатами должны выглядеть внушительнее, чем другие машины. Не исключено, что в спор за второй ряд стартового поля (первый все же выглядит недосягаемым) включится «Уильямс», а «Лотус» и «Форс-Индия» прорвутся в топ-10.
В «Мерседесе» расклад сил выглядит неоднозначным: победителем прошлогоднего Гран-при стал Нико Росберг, но его главный соперник из-за проблем не смог бороться за первое место. Зато в этом году Льюис Хэмилтон даже на «трассах Росберга» выглядит сильнее. Впрочем, в Шпильберге многое будет зависеть не от скорости, а от стабильности – одна ошибка или небольшая неисправность в квалификации способна отбросить далеко назад (из-за длины круга отрывы вряд ли будут гигантскими), так что в споре двух лидеров чемпионата пока еще ничего не ясно.
Нико Хюлькенберг
В воскресенье немец выиграл «24 часа Ле-Мана», а теперь снова возвращается к борьбе в середине пелотона. И все же Нико наверняка получит долю внимания прессы и болельщиков, а также, возможно, вдохновится недавним успехом и сотворит что-нибудь знаменательное.
Домашняя гонка для «Ред Булл» и «Торо Россо»
Даже в прошлом году, когда у «быков» из реальных конкурентов были только «Мерседес» и «Уильямс», гонка на родине Дитриха Матешица сложилась для «Ред Булл» и «Торо Россо» скверно. Так чего ожидать на этот раз? – Подтянулась «Феррари», «Уильямс» после провала в Монако сумел исправиться, а «Лотус» и «Форс-Индия» постепенно прогрессируют. Разумеется, настроения в австрийской команде нерадостные – борьба в лучшем случае за 9-10 места не вдохновляет никого.
Шины и стратегия
Третью гонку подряд шинники «Пирелли» привозят самые мягкие составы покрышек: «суперсофт» и «софт». Объясняется это тем, что «Ред Булл Ринг» из-за небольшого количества точек торможения и поворотов слабо влияет на износ резины, а также важностью сцепления на разгонах во время выхода из медленных поворотов. Третий важный фактор – характеристика дорожного полотна: оно скользкое.
Пол Хэмбри, глава автоспортивного подразделения «Пирелли»:
«В некоторой степени стратегия использования шин будет зависеть от погоды: если будет тепло, то мы, скорее всего, увидим по две остановки в боксах, а если окажется прохладно, то более вероятным будет один заезд для смены шин. В это время года в Штирии также вероятен дождь, как это было по ходу свободных заездов во время прошлогоднего Гран-при, поэтому командам нужно быть готовыми ко всему».
Погода
Дождь возможен, но в первой половине гоночного уик-энда, а это значит, что состояние дорожного полотна будет улучшаться только в квалификации или гонке – не исключены сюрпризы в расстановке сил.
Флэшбэк
тарый «Остеррайхринг» был куда более опасным автодромом, чем нынешняя укороченная версия трассы. После двух аварий на старте в 1987 году Берни Экклстоун нашел повод исключить трек из календаря чемпионата мира.
Примечательно, что второй завал произошел по вине Найджела Мэнселла, который из-за проблем со сцеплением потерял скорость и вызвал настоящий замес. Что еще более удивительно – Найдж выиграл ту самую гонку.
Цитаты
Нико Хюлькенберг о победах: «Порше» дала мне машину, позволявшую бороться за лидерство. В «Формуле-1» же сложно думать даже о подиуме».
Гельмут Марко о слабых моторах: «Мы не можем выступать еще два года с этим двигателем. Обсудим с «Рено» результаты последних испытаний и попросим объяснить, как в компании видят будущее. После этого решим, что делать. Но отношения с «Рено», по меньшей мере, напряженные».
Льюис Хэмилтон о шансах выиграть гонку: «В прошлом году из-за проблем в квалификации я стал только девятым, но смог отыграться в гонке и поднялся на подиум. Конечно, в этот раз постараюсь сделать все, чтобы одержать победу».
Ветеран Макс Ферстаппен об олдскульных автодромах: «Ред Булл Ринг» можно назвать трассой старой школы, и мне нравятся треки такого типа».
Даниил Квят о домашнем для команды Гран-при: «На «Ред Булл Ринге» царит великолепная атмосфера, для «Ред Булл» это домашняя гонка, поэтому, что вполне очевидно, она для нас очень важна. Хотя я думаю, что мы не должны позволять, чтобы это отвлекало нас от работы».
Автор
Дмитрий Федотов
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/floters/794960.html