22.03.2021
Дмитрий, болельщик “Металлиста” с более чем 25-ти летним стажем, рассказал об отношении харьковских фанатов к идее Александра Ярославского о возрождении легендарного клуба.
— Какое отношение в среде болельщиков Харькова к недавней инициативе Александра Ярославского?
— Мы этого ждали много лет и верили, что, когда-нибудь, клуб все-таки возродится. Другие проекты — другими проектами, но хотелось бы, чтобы в Харькове было свое, родное.
Я уже 25 лет болею за клуб. Некоторые мои знакомые и 40 лет отдали “Металлисту”, поддерживали его еще в розыгрыше Кубка СССР. Понятно, что к инициативе Ярославского мы относимся только положительно.
— То есть, к словам Ярославского болельщики относятся серьезно?
— Лично я знаю этого человека по конкретным делам. Еще в 2005 году, я, как представитель одной из фанатских группировок, общался с ним. Это — человек слова. Сказал — сделал, и это очень обнадеживает. Этим Ярославский отличается от президентов “Металлиста”, которые были до него и после.
Я помню в 1995-97 годах, когда мы играли в Первой лиге, на фанатских секторах собиралось по 100 человек. Когда Ярославский поднял команду, сразу же появилось много глориков (Глорик — болельщик футбольного клуба, который стал его приверженцем после нескольких громких успехов — прим.).
Когда же в команде настали плохие времена, они все сразу исчезли куда-то. Они, конечно, тоже нужны, без них массовый красочный перфоманс не получится. А вот настоящие фанаты остались до сих пор и они всей душой за инициативу Ярославского.
— В одном из своих недавних интервью Александр Ярославский объявил о намерении обратиться к харьковским болельщикам, чтобы они обеспечили, как минимум, 30-тысячное присутствие на матчах возрожденного клуба, иначе ничего хорошего не будет. Как вы относитесь к таким словам?
— Нормально. Понятно, что когда человек вкладывает деньги в клуб, он хочет отдачи. Я думаю, что эти 30 тысяч будут на трибунах, в любом случае. В этом я не сомневаюсь.
Я уверен, что если кто-либо из нас будет вкладывать свои деньги в любое дело — он будет переживать. Ярославский — человек эмоциональный, он тоже переживает. А то, что ставит свои условия
— это нормально.
Вот, например, “Металлист 1925”. У нас были ожидания, но они как-то потихоньку развеялись. Там все время меняется состав, меняются тренеры. Мы спорили, интересовались их делами, но вот, не получилось. Есть там ребята-болельщики, ходят на матчи, и ладно.
Был такой клуб ФК “Харьков”. К нему было не очень хорошее отношение болельщиков. Дело в том, что тогдашний президент “Харькова”, Данилов, используя Литовченко, забрал из основного состава “Металлиста” девять игроков. Естественно, что отношение к той команде было крайне отрицательным.
Сейчас существующие харьковские клубы — это команды, созданные с нуля. Время покажет, какие проекты выживут.
Однако, все помнят и хотят возрождения “Металлиста”. Хотя, Ярославский говорит, что именно того “Металлиста”, по каким-то юридическим и финансовым причинам не будет, со старым логотипом и названием.
— Будут ли харьковские болельщики поддерживать команду Ярославского, если она будет называться не ФК “Металлист”, а как-то по-другому?
— Я не открою какого-то секрета, если скажу, что у нас основная масса активных фанатов сейчас поддерживает ФК “Металл”. Ни одна команда Второй лиги не собирает на трибунах столько болельщиков. Она сейчас играет на стадионе “Солнечный”. Его готовили в качестве тренировочного поля на Евро-2012, там даже португальцы работали.
Так что ездим туда и за “Металл” болеем. Вот последний выезд фанатов был в Кривой Рог, на матч с “Кривбассом”. Автобус у нас был, приехало 80 человек плюс еще своим ходом добирались ребята. Больше ста фанатов собралось.
Еще раз подчеркну, что мы Александру Владиленовичу верим. Если будет как раньше, это здорово. Человек тогда создал клуб и сказал: “Вот, ребята! Болейте, развивайтесь!”
К сожалению, мы помним все те коллизии, которые произошли потом. Многого из того, что случилось, мы не знаем. И сейчас тоже. Может Ярославский сейчас не все говорит, а потом у него получится возродить именно ФК “Металлист”. Мы все надеемся на то, что будет прежний логотип и прежнее название.
— Если вспомнить времена “Металлиста”, какое отношение у служб клуба было к болельщикам? Вы хотите, чтобы восстановилось все по-прежнему или нужны изменения?
— Очень адекватное было отношение, существовал контакт с Ярославским. Организовывались даже заграничные поездки. Мы общались, нам помогали в плане организации переездов, обеспечения билетами.
Были у нас и свои негласные договоренности со службой безопасности “Металлиста”. По поводу дисциплины, тех же файеров. На тот момент, главные приключения у нас были с милицией. Причем, служба безопасности клуба даже помогала нам людей вытаскивать, если, например, их в райотдел забирали. Никогда “Металлист” своих фанатов не бросал на произвол судьбы.
Понятно, что были и замечания. Если на “Севере” стоит порядка восьми тысяч фанатов, всегда найдется кто-то с файером. Сколько ему не говори, что жечь не нужно. Прибегали работники службы безопасности… Настучали ему немного, было и такое.
— Есть ли у болельщиков какие-то пожелания к Ярославскому?
Хотелось бы, конечно, лично с Ярославским поговорить. Может пресс-служба организует “Круглый стол”, а может сам он захочет пообщаться с фанатами. Есть в его словах не совсем понятные для нас вещи. Мы бы хотели поинтересоваться, кого он имел ввиду, когда говорил, что в трудный момент болельщики не поддержали “Металлист”. У нас же много разных группировок. Нужен такой диалог, я думаю.