— Только что у вашей команды было теоретическое занятие. Чему оно было посвящено?
— Разбирали матч с «Металлистом».
— А как проходит подготовка к матчу с «Ильичевцем»?
— Понятно, что ребята немного расстроены тем, что в Харькове не удалось сыграть в тот футбол, который мы планировали и ожидали. Не удалось нам это по разным причинам. Считаю, что в таких матчах недопустимо, чтобы из игры выпадало сразу три-четыре человека. Вся команда должна играть. А у нас в первом тайме матча с «Металлистом» из игры выпало именно три-четыре человека.
Второе, что надо сказать — это факт того, что оба мяча мы пропустили со стандартных положений. В первом тайме у «Металлиста» преимущества как такового и не было. А то, что мы до перерыва ни разу не ударили по воротам соперника, говорит о том, что ребята, наверное, хотели удержать счет 0:0. Чисто подсознательно.
Сейчас нам нужно доигрывать оставшиеся три матча. Вне зависимости от ситуации в турнирной таблице чемпионата. Так что команду надо настраивать.
— Но в то же время, второе место от «Динамо» практически ушло...
— Осталось три матча. Все их нужно играть до конца, набирать максимально возможное количество очков, а там посмотрим, сколько очков наберет «Металлист». Надо смотреть на себя, а не допускать, что харьковчане могут проиграть «Днепру» или еще кому-то. Нужно выигрывать оставшиеся три матча, а по концовке смотреть в турнирную таблицу.
— В матче с «Металлистом» ощущалась проблема форвардов в вашей команде?
— Как сказать... В таких принципиальных играх нужно забивать не то что стопроцентные (по моему мнению) мячи, а реализовывать даже полумоменты! Без этого будет сложно. Взять, например, матч с «Шахтером»: что было бы, забей мы тот мяч при счете 1:1? А что было бы, если бы в матче с «Металлистом» мы использовали свой момент при счете 0:1? Все могло бы быть по-другому. Тем более, что нас в этом матче устраивала ничья. Повторюсь, в таких матчах даже полумоменты надо использовать.
— Выход Дуду в стартовом составе на матч с «Металлистом» был осознанным риском, вынужденной мерой, или же он действительно готов сейчас играть за «основу»?
— Мы исходили из того, как Дуду работал на тренировках в течение неделе перед матчем с «Металлистом». Он выглядел предпочтительней других ребят. Но оказалось, что к этой игре он был не готов. Иногда кажется, что даже с учетом того, что человек не проходил межсезонную подготовку, он сейчас сможет и выполнить все, что от него требуется. Но на самом деле так не получается — в любом случае, необходимо проходить подготовку с командой, не выпадать из коллектива. И тогда выход футболиста на поле будет оправдан.
Да, с какой-то стороны, выход Дуду на поле был и моим просчетом. На тренировках он выглядел хорошо и мы посчитали его предпочтительнее других исполнителей, но только игра может показать, насколько действительно готов человек. Потому что тренировка — это всегда лишь тренировка, а игра — это игра.
— А что можете сказать про следующего соперника — «Ильичевец»?
— Игру «Ильичевца» мы еще не изучали. Пока, на протяжении двух дней, мы будем разбирать матч с «Металлистом». Сегодня полностью смотрели первый тайм этого поединка, завтра будем полностью смотреть второй тайм.
А за «Ильичевец» возьмемся уже в пятницу. Пока могу сказать, что, во-первых, Павлов умеет готовить команду, а во-вторых, в составе мариупольцев есть достаточно хороших, перспективных молодых игроков, выступающих в молодежной сборной Украины. Кроме того, в «Ильичевце» «обкатывается» ряд футболистов, пришедших в эту команду из донецкого «Шахтера». Одним словом, у нас в соперниках — хорошая, бегущая команда, играющая в футбол. Перед «Ильичевцем» сейчас стоит задача пробиться в Лигу Европы следующего сезона. Не знаю, получится у марипуольцев решить эту задачу или нет, но нам нужно доказать, что мы уже оставили в прошлом неудачу, произошедшую с нами в Харькове, и движемся дальше.
— После поединка с «Меаллистом» в лазарет «Динамо» угодили сразу двое футболистов средней линии — Гармаш и Безус. В связи с этим, можно ли ожидать, что в матче с «Ильичевцем» на поле появится тот же Алиев?
— Сложный вопрос, потому что, скорее всего, мы будем его решать накануне игры с «Ильичевцем». Кто появится, тот появится. Но сложно рассчитывать на футболистов, которые в одой игре выходят и забивают два мяча, а следующую игру проваливают.
— То есть Алиев уже не тот?
— Я не про Алиева говорю. (Улыбается). А про других игроков.
— Многие тренеры сейчас говорят о том, что сезон подходит к концу, и они смотрят на то, кто их команду покинет, и кто в нее, возможно, придет...
— Я тоже смотрю.
— На то, кто придет? Или на то, кого брать?
— И на то, кто уйдет, и на то, кого возьмем. Вопрос еще в том, кто захочет к нам прийти. Но команду надо усиливать. Это ясно для меня на 100%. Равно как и то, какие именно позиции нуждаются в усилении, а кто должен покинуть команду. Но пока ничего говорить не буду. Скажу лишь, что всё то, что сейчас пишется в интернете — это неправда. Ничего, кроме этого, пока сказать не могу.
— Даже по позициям?
— Даже по позициям. Начнешь заранее говорить — и кто-то, может, перекупит. (Улыбается).
Сейчас же обстановка в команде хорошая. Да, ребята немного угнетенные, потому что недовольны тем, как сложился матч с «Металлистом» — это понятно. А так, работают хорошо, претензий у меня нет. Еще раз говорю: чтобы выпадало по три человека, такой игры быть не может.
— А почему так получилось?
— Нет еще стабильности, наверное. Кроме того, футболисты, которые приходят в киевское «Динамо», должны понимать, что играют на высоком уровне. А для этого должна быть стабильность. А один матч сыграть, и потом пропасть — такого быть не может. Но по молодости такое иногда происходит...
— Но ведь не скажешь, что у вас команда такая уж молодая...
— А вы посчитайте. Сколько лет Ковалю, Хачериди, Виде, Аруне, Ярмоленко, Селину, Безусу, Идейе, Сидорчуку, Цурикову?.. Возможно, нам нужны игроки возраста 27-28 лет, которые уже действительно опытные, которые могут дать игре аритмию, привить уверенность молодым ребятам, которые только пытаются заявить о себе.
— Возможно, «Динамо» оказалось в такой же ситуации, в какой был «Днепр», когда про Рамоса сперва говорили, что он неправильно работает, а команда в итоге выстрелила...
— Не понял вопроса.
— Я имел виду, что вам в любом случае нужно время на то, чтобы построить команду.
— Ребята, вы посчитайте, сколько я в «Динамо» работаю. Вот вы спросите у Резо Чохонелидзе, и он вам скажет: 65 дней. Два месяца. Это без учета того времени, что я выпал по болезни. Сколько Рамос работает в «Днепре»? Три года. Сколько Маркевич работает в «Металлисте»?
— Много...
— А Луческу сколько работает в «Шахтере»?
— Совсем много...
— Вот, совсем много. Вы хотите, чтобы за два месяца можно было создать команду? У меня так не получается, я не фантазер. Нужно двигаться step by step — подниматься наверх шаг за шагом. А иногда даже надо сделать два шага назад, чтобы потом сделать один важный шаг вперед. Даже у больших клубов случается переломный момент, когда надо создавать команду заново. Так что этот вопрос болезненный. И для команды, и для меня, для всех. А особенно — для болельщиков, потому что все привыкли, что киевское «Динамо» должно быть в Лиге чемпионов. Но чтобы создать команду, чтобы она боролась в Лиге чемпионов, ее именно надо создавать. Тот же «Шахтер», как вы знаете, попадал в Лигу чемпионов, но потом оттуда вылетал.
— А лично вы сколько отводите себе времени на создание команды?
— А сколько надо? Я не знаю... Пока работаю. (Улыбается). Но за два месяца команда не создается.
— Такое ощущение, что вы можете сказать нам что-то большее, но не делаете этого...
— Ну не всё же сразу. (Улыбается). Да, хоть в целом настроение хорошее, но мы переживаем, не удовлетворены результатом, но что сделаешь — ни в какой работе нельзя опускать руки, нужно двигаться вперед. Всё нормально. Я считаю, что всё нормально.
Dynamo.kiev.ua