Гостем программы «Моя гра» стал форвард «Ильичевца» Руслан Фомин.
-Ты присоединился к «Ильичевцу» по ходу текущего сезона. Почему не с самого начала?
-Я летом приехал из Греции, у меня там закончился контракт. А в мае я получил серьезную травму – мне сказали, что меня ждет 6 месяцев восстановления. Я сделал паузу. Потом мой агент позвонил мне и спросил, как я себя чувствую. Мне уже становилось лучше, хоть я боль чувствовал. Он сказал: «Давай ты поедешь в Мариуполь: ты же там был, играл». И я приехал туда, меня начали реабилитировать. Месяц прошел, я начал с ними тренироваться, потихоньку попадать в общую группу. Конечно, мне было очень тяжело…А потом они мне предложили контракт на год – до конца чемпионата.
Я хотел играть, вернуться в футбол после травмы. Хотел вернуться в Украину, хотел чувствовать себя востребованным. Хотел доказать самому себе, что я Руслан Фомин, играл в «Шахтере», «Металлисте». А еще меня привлекло, что в «Ильичевце» стояла конкретная задача – выйти в Премьер-лигу.
-А новый контракт тебе уже предложили?
-Пока ничего конкретного, каких-то контрактов еще не предлагали.
-Как думаешь, почему?
-Я думаю, в клубе решают, как что будет в следующем сезоне – бюджет и так далее. Я надеюсь, что руководство хочет со мной сотрудничать дальше. Я хочу дальше продолжить работать в этом коллективе.
-Если с тобой не продлят контракт, это будет для тебя катастрофа?
-Будет очень неприятно, скажу так. Но я рассчитываю на лучшее.
-О чем говорят те 9 мячей, которые ты забил?
-Возможно, тот Фомин, которого забыли, возвращается. Я надеюсь, что это продолжится, если я останусь в этой команде и я еще поиграю много лет в Премьер-лиги.
-Как думаешь, какой результат «Ильичевец» способен показать в УПЛ?
-Я думаю, что даже с тем коллективом, что есть сейчас, мы можем быть в шестерке. По крайней мере, можем бороться за первую шестерку.
-Как сейчас обстановка в Мариуполе?
-В Мариуполе все спокойно. Город живет обычной жизнью, все работает.
-Близость войны как чувствуется?
- Я даже об этом не думаю. Такое ощущение, что ничего не изменилось по сравнению с тем, как все было раньше.
-Вы обколесили уже всю Украину…
-Не самолетом, не поездом – все на автобусе. За 10 дней мы ездили в Черновцы – 20 часов туда и обратно – сыграли игру с «Вересом» и поехали в Тернополь – 18 часов туда и назад. Самое Вот сейчас будет Краматорск. Туда едем 8 часов – для нас это две партии в джокер))
- Как вы там спите?
-Покупаем матрасы – кто-то лежит на проходе… Кто-то на сидениях, кто – под сидением… Только так. Тяжело очень.
-Как играется после таких поездок?
-На первый план выходил результат. Мне кажется, и тренеры это понимали, что именно результат – это главное после такой тяжелой дороги. Но вот в домашних поединках Севидов требовал, кроме результата, еще и качество игры
-Когда ты уходил в «Габалу» из «Черноморца», то сказал, что вынужден его покинуть… Почему ты так сказал?
-В Одессе были большие финансовые трудности. И мне поступило предложение. Мне позвонил помощник Григорчука и спросил: «Ты готов идти с нами дальше?». Я сказал, что готов, не думал даже. Я пошел за тренером.
-Бытует мнение, что игроки едут на Восток, чтобы заработать или уже заканчивать карьеру…
-Что касается карьеры, то даже и мыслей таких не было. А на счет финансовой стороны, то там не были такие уж баснословные контракты. Зарплата была больше, чем в «Черноморце» - но ненамного.
-«Габала» считается одним из самых богатых клубов в Азербайджане…
-Самым богатым. Но у нас не было таких контрактов, как были раньше – при Семине, допустим. В два раза сократили так точно.
-Почему ты не смог закрепиться в «Габале»?
-Я сам задавал себе этот вопрос – вроде и тренера, и его требования я знал… Тяжело было. Смена обстановки повлияла. В Азербайджане все по-другому. Религия, люди… Мне не нравилось отношение. В команде чувствовалось напряжение оттого, что мы пришли с тренером.
-К вам по-другому относились?
-Не особо общались, можно так сказать. Мы с другими экс-игроками «Черноморца» в основном общались между собой. Вообще в коллективе общение с нами было не особо много. Поначалу пошли неудачи, не было результата, на нас это сильно давило – пресса, в основном, нагнетала – мол, что за футболистов попривозил Григорчук…
Было такое ощущение, что мы вчетвером (Фомин, Безотосный, Гай, Сиваков – прим. ред) должны обыгрывать весь Азербайджан. Действительно, мне было там очень тяжело. Гостиница и поля футбольные – больше ничего там не было. Потом уже думал, что нужно было остаться в Одессе, несмотря на те трудности, которые были. Претензий к «Черноморцу» у меня никаких нет.
-Выплатили все?
-Да, недвижимостью. У меня квартира теперь в Одессе.
-Со всеми так расплатились?
-Насколько я знаю – да. С Назаренко, Шиндером, Аржановым…
-Ты говорил, что скучал по Украине. Почему тогда после «Габалы» отправился в Казахстан?
-Я искал варианты в Украине, но особых вариантов не было. Я поехал в клуб, который меня хотел перед «Габалой» - в «Атерау». Особо там не сложилось. Просто очень хотел вернуться домой. Мыслями хотел быть в Украине.
-Почему же ты тогда отправился опять не домой, а в греческий «Аполлон»?
-Повлияла ситуация на Донбассе. Была непонятная ситуация с клубами – где кто как базируется, кто исчезает… Тот клуб будет существовать, тот не будет… Было очень много негативной информации.
-И ты согласился играть в Первой лиге Греции…
-Хотелось играть. Но там было моментами тяжело. Потому что я в команде русскоговорящий был один. Мне было очень сложно. Никого не понимаешь – ни тренеров, ни футболистов. Тренер – грек, весь коллектив – греческий, плюс два француза и бразилец. Мне было очень тяжело. Не было, с кем пообщаться. Полгода прошло, и я сказал агенту – все, я дальше не могу. И на этой почве – меня все угнетало – я получил серьезную травму. Надо было делать операцию – я не сделал. Даже до конца контракта недоработал – приехал в Украину.
-Больше в заграничный клуб не поедешь?
-«Никогда не говори никогда», но думаю, что останусь здесь, в Украине, и закончу тут карьеру, где и начинал.
- А если предложат большой контракт? Другими словами, деньги или футбол?
- Футбол, конечно же. Мне в Азербайджане уже ни денег не хотелось, ничего…
-А где бы хотел закончить карьеру?
-Где и начинал – в Харькове.
-Такое огромное отставания «Динамо» от «Шахтера» о чем говорит? Что происходит с «Динамо»?
-Это, наверное, что-то внутри коллектива. Что-то сломалось, какая-то система, наверное… Может быть, на киевлян сильно повлияло то, что «Шахтер» оторвался после первого круга, и это психологически давило. Бросили все силы на Кубок – и даже его проиграли. Сложно сказать, что дальше будет с «Динамо» Киев.
https://www.footboom.com/ukrainian/first...rkove.html