2015-06-10, 23:28
2015-06-11, 10:05
Ох ты ж!Молодцы создали тему! Болею за Мерседес и Нико Росберга,симпатизирую Квяту. Нико Росберг ЧЕМПИОН!
2015-06-11, 20:46
2015-06-11, 21:37

С тех пор, как в 2011 году было официально объявлено о проведении Гран При в Нью-Джерси, FOM дважды исключала этот этап из предварительного календаря на очередной сезон – в 2013-м и 2014-м.
Главной причиной отмены городской гонки на фоне Манхэттена стали финансовые проблемы организаторов этапа, которые не смогли привлечь финансирование проекта.
Однако в дни проведения Гран При Канады Берни Экклстоун снова встретился с промоутером гонки в Нью-Джерси – телевизионным магнатом Лео Хиндери-младшим.
«Он [Хиндери] хочет, чтобы гонка состоялась, – прокомментировал глава FOM для Motorsport.com. – Нам нужно посмотреть и понять, что мы можем сделать для него».
Пару лет назад Экклстоун, по некоторой информации, предоставил организаторам гонки из компании Port Imperial Racing Associates во главе с Лео Хиндери-младшим заем в размере десяти миллионов долларов.
Отвечая на вопрос об этом, Берни кратко ответил: «Они мне ничего не должны».
http://stadiums.at.ua/news/2015-06-11-22294
2015-06-11, 21:47

Кевин Изон, журналист британской The Times считает, что Берни Экклстоуну давно пора подыскать себе преемника. В настоящий момент аудитория падает, маленькие команды близки к банкротству, а акционеры не знают, как вернуть "старые-добрые деньки" Больших Призов.
Изон полагает, что сегодняшняя Формула-1 под управлением 84-летнего британца не готова сделать шаг в 21-й век.
"Рано или поздно Королевским гонкам придется это сделать. Экклстоуну необходимо забрать Кристиана Хорнера из Ред Булла и передать ему бразды правления. Хорнер - это молодой, умный и современный человек, который в курсе происходящего".
Джонатан Макэвой, корреспондент другой британской газеты Daily Mail также думает, что 41-летний британец - идеальный кандидат на эту позицию.
"Хорнер - умный, молодой, энергичный, успешный и беспристрастный руководитель, так необходимый спорту. Ещё будучи стюардом Ред Булла он проявил все эти качества. Передача полномочий Хорнеру может стать последним великим делом Экклстоуна в Формуле-1".
Источник: Autosport
http://isport.ua/auto/f1/329726-formula-...touna.html
2015-06-11, 21:50
На Гран-при Канады пилот «Макларена» Фернандо Алонсо выступил против просьбы гоночного инженера экономить топливо.
«Я не хочу! Я не хочу! У нас большие проблемы сейчас, мы выглядим как любители. Я буду бороться, а затем начну экономить топливо», – сказал Алонсо.
После окончания заезда испанец объяснил свои слова:
«Когда ты находишься в гуще сражения, то вопрос экономии топлива имеет низший приоритет. Им можно заняться позже. После трех или четырех напоминаний о необходимости экономить топливо я просто сказал команде оставить меня в покое и дать возможность получить удовольствие от гонки.
Мы выступаем в другой категории. Когда все так легко тебя обгоняют, ты начинаешь выглядеть как гонщик-любитель, а это не слишком здорово».
Несмотря на то, что в Канаде Алонсо был первым из сошедших пилотов (вторым стал напарник по команде Дженсон Баттон), после финиша двукратный чемпион мира смог поиронизировать над результатами «Макларена», разместив в твиттере перевернутый протокол гонки.
«Дженсон Баттон, так немного лучше? Все зависит от того, с какой стороны смотреть...»
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/formula1/791000.html
«Я не хочу! Я не хочу! У нас большие проблемы сейчас, мы выглядим как любители. Я буду бороться, а затем начну экономить топливо», – сказал Алонсо.
После окончания заезда испанец объяснил свои слова:
«Когда ты находишься в гуще сражения, то вопрос экономии топлива имеет низший приоритет. Им можно заняться позже. После трех или четырех напоминаний о необходимости экономить топливо я просто сказал команде оставить меня в покое и дать возможность получить удовольствие от гонки.
Мы выступаем в другой категории. Когда все так легко тебя обгоняют, ты начинаешь выглядеть как гонщик-любитель, а это не слишком здорово».
Несмотря на то, что в Канаде Алонсо был первым из сошедших пилотов (вторым стал напарник по команде Дженсон Баттон), после финиша двукратный чемпион мира смог поиронизировать над результатами «Макларена», разместив в твиттере перевернутый протокол гонки.
«Дженсон Баттон, так немного лучше? Все зависит от того, с какой стороны смотреть...»
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/formula1/791000.html
2015-06-11, 21:52

Изначально предполагалось, что Канада станет хорошим местом для старта с конца решетки, а утерянные позиции можно будет отыграть. Однако затем команда решила изменить стратегию и отработать штрафы на домашней гонке.
"Можно ожидать, что мы окажемся на последнем ряду стартовой решетки. К тому же, Риккардо и Квят могут получить дополнительные штрафы, если не квалифицируются в первой десятке и не отработают наказание целиком".
Источник: Autosport
http://isport.ua/auto/f1/329730-formula-...strii.html
2015-06-13, 12:34
2015-06-13, 21:28
(2015-06-13 12:34)Korwin писал(а): [ -> ]Вообще Формулу 1,смотрю где то с 1996года.Любимый гонщик был Жан Пьер Алези.А я - примерно с 1997

(2015-06-13 12:34)Korwin писал(а): [ -> ]Любимый гонщик был Жан Пьер Алези.Хороший чел: не топ, но надежный и стабильный

(2015-06-13 12:34)Korwin писал(а): [ -> ]За Мерседес года три.Т.е., со 2-го пришествия Шуми?
2015-06-14, 13:15
(2015-06-13 21:28)Patriotic писал(а): [ -> ](2015-06-13 12:34)Korwin писал(а): [ -> ]Вообще Формулу 1,смотрю где то с 1996года.Любимый гонщик был Жан Пьер Алези.А я - примерно с 1997
(2015-06-13 12:34)Korwin писал(а): [ -> ]Любимый гонщик был Жан Пьер Алези.Хороший чел: не топ, но надежный и стабильный
(2015-06-13 12:34)Korwin писал(а): [ -> ]За Мерседес года три.Т.е., со 2-го пришествия Шуми?
Скорее,с приходом Нико Росберга в Мерседес.Шумахера уважаю как семикратного чемпиона,но никогда не болел за него.
2015-06-14, 15:59
2015-06-15, 12:08
![[Изображение: s87178543.jpg]](http://stadiums.at.ua/_nw/223/s87178543.jpg)
Знаменитый конструктор трасс Формулы-1 Герман Тильке спроектировал трассу, которую можно будет построить в 2050 году, с учетом развития технологий и эволюции болидов.
Привязки к местности у проекта нет, но есть кое-что, захватывающее дух. Например, "мертвая петля" или "лабиринт".
Тильке, трассы которого многие называют "скучными", на сей раз постарался - в итоге, это больше похоже на проект аттракциона для парка развлечений.
http://stadiums.at.ua/news/2015-06-15-22349
2015-06-16, 22:15

Алонсо побывал в студии испанского телеканал Antena 3, дав обширное интервью местным телевизионщикам. На вопрос о троице лучших гонщиков современности пилот Макларена ответил следующее:
"Это были бы Хэмилтон, Хюлькенберг, а третьим я бы назвал Риккардо", - сказал Алонсо, проигнорировавший четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, чемпионов мира Кими Райкконена и Дженсона Баттона.
Напомним, в этом сезоне Алонсо является одним из четырех гонщиков, ни разу не попадавших в очковую зону. Компанию именитому испанцу составляют оба пилота Манора, а также Кевин Магнуссен, подменявший Фернандо в Австралии.
http://isport.ua/auto/f1/330164-formula-...nosti.html
2015-06-16, 22:16

Мэр города Имола Даниэле Манка встретился с руководителем менеджмента Формулы-1 Берни Экклстоуном в Лондоне, и обсудил с функционером перспективы возвращения местного автодрома в календарь чемпионата.
Последняя на данный момент гонка в Имоле состоялась в 2006 году, когда здешний этап именовался Гран-при Сан-Марино. Впрочем, сейчас речь идет не о дополнительном этапе, а о возможной замене - как известно, судьба Гран-при Италии, проводимого на автодроме в Монце, висит на волоске.
"Мы хотели показать Экклстоуну, насколько хотим вернуть сюда Формулу-1, и сыграть важную роль в сохранении Гран-при Италии. Мы представили план по "перезапуску" автодрома, а также показали, какие инвестиции были сделаны, и что мы планируем изменить в инфраструктуре в ближайшие годы. Конечно, нам еще нужно решить некоторые проблемы, в основном экономические. Но Экклстоун согласился подумать о времени и условиях потенциального возвращения Имолы в Ф-1. Наша цель – 2017 год", - рассказал Манка.
Источник: Autosport
http://isport.ua/auto/f1/330092-imola-mo...uly-1.html
2015-06-16, 22:19

«Я не говорю, что мы должны пренебрегать безопасностью. Но если машины станут быстрее, то гонщикам и зрителям будет интереснее. Важно, чтобы за рулем были настоящие мужчины, а не молодежь, играющая кнопками на руле. Гонщики должны обладать самыми высокими навыками пилотирования, подчеркиваю: навыками пилотирования.
Невозможно повернуть время вспять. Но гонщик должен держать машину в руках, а не как сейчас, когда нужно просто нажимать кнопки. Любая манипуляция – это худшее, что может быть для спорта», – цитирует Лауду Inautonews.
Бывший гонщик «Формулы-1» и экс-совладелец «Торо Россо» Герхард Бергер согласен с соотечественником:
«Одна зоны DRS, две зоны – это слишком сложно. Важно, что определяющим фактором был талант гонщика, а не технологии, в противном случае никто не будет понимать, что происходит».
http://www.sports.ru/automoto/1030574274.html
2015-06-18, 01:10
Корреспондент Grand Prix Times Грэм Кейлло рассуждает о том, почему не сложилась карьера в «Формуле-1» одного из самых ярких и харизматичных гонщиков современности Хуана-Пабло Монтойи.
Круг многократных победителей «500 Индианаполиса» ограничен, и, как вы знаете, недавно в это число вошел Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец сделал это в уникальном стиле, продемонстрировав не только потрясающий боевой пилотаж, но и установив рекордный временной промежуток между двумя победами – 15 лет. За это время ему пришлось пройти через многие приключения. После карьеры в «Формуле-1» он провел 7 лет в середине пелотона в NASCAR, что нелепо для гонщика такого уровня. Еще более нелепо то, что его карьера в «Ф-1» продлилась всего 5,5 лет, и хуже всего, что ни он, ни представители спорта, казалось, об этом не сожалели.
В 2014 году Монтойя, наконец, вернулся в гонки с открытыми колесами – в «Индикар». Понятно, что потребовалось время, чтобы вернуться в форму, но сейчас мы наблюдаем старого доброго Хуана-Пабло. Лучше поздно, чем никогда, но вне зависимости от того, где сейчас выступает колумбийский пилот, я глубоко сожалею о его уходе из «Ф-1» и считаю это большой потерей. На мой взгляд, это пристыдило спорт больше, чем самого гонщика. Его присутствие шло на пользу зрелищности, и на вопрос о том, какой машине ФОМ стоит уделять больше внимания в трансляции, долго искать ответ не приходилось. Монтойя – живая личность, он вносил свежесть в «Формулу-1» как на трассе, так и за ее пределами. Его невероятный природный талант и ошеломляющий дух очаровывали многих.
«На овальных трассах просто нельзя ездить боком. Я пытался замедлить Монтойю, но ничего не получилось, и в конце концов просто перестал беспокоиться»
Какое-то время казалось, что у Монтойи есть шансы. Его появление в «Ф-1» выглядело многообещающе. «Уильямс» возлагал на колумбийца большие надежды и без сожаления избавился от перспективного Дженсона Баттона, чтобы освободить место. К тому времени Хуан-Пабло уже одержал победу в «500-х милях Индианаполиса», стал новичком года, выиграл чемпионский титул в CART и мог бы завоевать еще один, если бы не постоянные технические проблемы по ходу второго сезона.
«За все годы работы в автоспорте я никогда не видел такого гонщика. Монтойя оказался невероятно быстр на первых тестах на овале, но я был уверен, что с таким пилотированием он попадет в серьезную аварию. Имею в виду, что на овальных трассах просто нельзя ездить боком. Я пытался замедлить его, но ничего не получилось, и в конце концов просто перестал беспокоиться. Я начал понимать, насколько он действительно хорош, и был уверен, что однажды станет чемпионом мира», – рассказывает известный американский инженер Моррис Нанн, работавший с Монтоей в «Гэнасси».
Хорошо помню этап CART в Элкарт-Лейке в дебютном сезоне Монтойи. В финальной части трассы есть сложный и знаковый поворот, который называется «Излом». Пройти его на полном газу крайне непросто. Все действовали осторожно, и только Монтойя каждый раз проезжал там, едва сбавляя обороты двигателя.
После дебюта в «Формуле-1» в 2001 году Монтойя не изменил свой подход. Конечно, все мы помним обгон Михаэля Шумахера в первом повороте на «Интерлагосе», ставший визитной карточкой колумбийца. Все шло к победе, но помешал круговой Йос Ферстаппен. Монтойя стал новичком сезона, совершил много великолепных обгонов, демонстрировал потрясающий темп и выиграл гонку в Монце, еще несколько побед он упустил из-за технических проблем. Все это с лихвой компенсировало некоторые передряги, большинство из которых произошли в начале года. Можно без преувеличения сказать, что многие увидели в Монтойе гонщика, способного свергнуть Шумахера с вершины. Вряд ли можно было представить, что всего через 4,5 года, в середине сезона-2006, карьера Хуана-Пабло в «Ф-1» завершится и об этом не будет жалеть ни он сам, ни представители спорта.
В конце концов по различным причинам «Формула-1» быстро надоела Монтойе. В первую очередь, в то время «Ф-1» с трудом могла подойти такому гонщику, как он. Достаточно взглянуть на статистику – если в 1980 году в сухой гонке было в среднем 30-40 обгонов, то в 2005-м – менее 10.
«В «Формуле-1» невозможно обгонять. Это больше не гонки», – заявил Монтойя перед уходом из чемпионата. – «В машине NASCAR нет ничего особенного, но гонки всегда получаются интересными, потому что постоянно приходится бороться и обгонять».
Большое количество политики также не пришлось по душе спортсмену.
«Что меня больше всего утомляло в «Формуле-1» – это политика. Политика есть в любом виде спорта, но в «Ф-1» она присутствует в командах, а это не то, что мне хочется».
Да и просто Монтойе стало скучно, особенно в сезоне-2006, когда машина «Макларена» была неконкурентоспособной.
«Мне было скучно за рулем… Борьба за пятое место не доставляет удовольствия. Но что я действительно возненавидел, так это переход с двигателей V10 на V8 – болид стал похож на машины «Ф-3000» и «Ф-3». Мы потеряли 200 л.с. при том, что шины, шасси и аэродинамика не изменились!»
В глобальном смысле Монтойе не повезло оказаться в «Формуле-1» в период доминирования Михаэля Шумахера и «Феррари». Все было в пользу этого тандема – поддержка «Бриджстоуна», тесные связи с ФИА и Берни Экклстоуном. Хуан очень быстро это осознал и задался вопросом: сопротивление какого количество людей нужно преодолеть, что выиграть?
Некоторые участники сознательно предпринимали попытки выдавить колумбийца. Он всегда был вспыльчивым гонщиком и не стеснялся говорить, что думает
Пожалуй, самый вопиющий пример произошел в Малайзии в 2002 году. После старта Хуан-Пабло пытался по внешней траектории в первом повороте обогнать Шумахера. Михаэль не стал уступать и в результате сломал переднее антикрыло. Несколько кругов спустя все были поражены, когда стюарды расследовали «инцидент с машиной №6 (Монтойя)» и наказали колумбийца проездом по пит-лейн. Вероятно, это было самое смешное решение стюардов в «Формуле-1», которое я когда-либо видел. Это стало квинтэссенцией эпохи, когда по отношению к Шумахеру применялись менее жесткие меры, чем ко всем остальным. Стюарды даже не стали называть произошедшее «инцидентом между машиной №1 и машиной №6». Позже Монтойя рассказал, что один из тех стюардов при каждом обвинении пилота настаивал на штрафе. Неудивительно, что после ухода из «Ф-1» Монтойя сказал, что мог остаться только при наличии возможности перейти в «Феррари».
Но проблема была не только в разочаровании. «Формула-1» не стремилась сохранить Монтойю. На самом деле меня поражало, что некоторые участники сознательно предпринимали попытки выдавить колумбийца. Он всегда был вспыльчивым гонщиком и не стеснялся говорить, что думает.
Первые анти-настроения появились в 2002 году после столкновения с Дэвидом Култхардом на «Нюрбургринге». Впоследствии Култхард сказал, что Монтойя переигрывает, должен успокоиться,и вообще он не удивлен, что колумбиец не выиграл больше гонок.
В течение времени недовольств становилось все больше, и следующем году после победы Монтойи в Монако ветеран британской гоночной журналистики Найджел Робак написал: «Честно говоря, я был немного озадачен критикой в адрес Монтойя (в том числе и внутри команды)». Спустя несколько этапов на «Нюрбургринге» произошел инцидент, когда Шумахера развернуло при борьбе с Монтойей. Тогда даже немецкий гонщик не стал винить его, однако технический директор «Феррари» Росс Браун остался крайне недоволен.
«Это был очень грубый обгон, что, впрочем, свойственно Монтойе. В этом отношении он не является классным гонщиком», – сказал Браун.
Монтойя и Шумахер практически никогда не разговаривали с глазу на глаз, об этом сам Хуан-Пабло рассказал несколько лет назад. Он был одним из немногих, кто без почтения относился к достижениям Шуми:
«Все с уважением относились к нему, я – нет».
Колумбиец видел в Шумахере главное препятствие к успеху, учитывая преимущество, о котором уже упоминалось. Михаэль, в свою очередь, часто относился к Монтойе довольно ехидно. Можно вспомнить Гран-при Монако в 2004 году, когда, следуя за машиной безопасности, он решил прогреть тормоза за счет ускорения и резкого торможения в туннеле. Монтойя, следовавший позади с отставанием в один круг, не успел отреагировать и произошло столкновение. Михаэль обвинил в произошедшем Хуана-Пабло. В то время слова Шумахера имели большой вес, учитывая насколько видной фигурой в спорте он являлся. Для Хуана это было особенно плохой новостью, потому что в случае ответа он рисковал оказаться в роли сварливого изгоя.
Шумахер задал высокую планку – гонщик должен был профессионалом высокого уровня, находиться в отличной физической форме, создавать PR-эффект, быть полностью посвященным победам в гонках и чемпионате. Некоторые считали, что это единственный способ добиться успеха. Артистичный, эмоциональный, немного приземленный по стандартам «Формулы-1» Монтойя не вписывался в данный образ.
Некоторые, как Жан Алези, называли его быстрым, но диким и слишком нестабильным, чтобы добиться успеха. Но Монтойя был более стабилен, чем говорили, и доказал, что при наличии правильных инструментов способен добиться успеха.
Свой лучший сезон в «Формуле-1» Монтойя провел в 2003 году. Тогда он уступил всего 12 очков чемпиону миру (в том сезоне он восемь раз подряд поднялся на подиум, это к слову о нестабильности). Чемпионский титул был в пределах досягаемости. Дважды Хуана подводил двигатель – было потеряно 20 очков. В Малайзии не удалось набрать очки после потери переднего антикрыла в первом повороте. В США очки были потеряны из-за сомнительного штрафа после столкновения с Рубенсом Баррикелло. Да и вообще до шестого этапа в Австрии машине «Уильямса» не хватало скорости. После Гран-при Венгрии последовал скандал с шинами «Мишлен».
Началом конца стал переход в «Макларен». Казалось, это идеальный вариант после разногласий с «Уильямсом», которые возникли по ходу гонки во Франции в 2003 года. Рон Деннис выбрал очень удачный момент и подписал контракт на сезон-2005. Рон с оптимизмом отзывался о предстоящем сотрудничестве с латиноамериканцем, за годы выступлений Айртона Сенны в команде он получил хороший опыт работы.
В «Макларене» Хуан-Пабло постоянно чувствовал, что находится в ином положении по сравнению с Кими Райкконеном
Все выглядело перспективно, но достаточно быстро ситуация изменилась. Травма плеча после двух гонок в новой команде привела к тому, что Монтойя был вынужден пропустить два следующих Гран-при, это оказало влияние на весь сезон и стало точкой невозврата.
Хуан-Пабло постоянно чувствовал, что находится в ином положении по сравнению с напарником Кими Райкконеном, и, даже несмотря на три победы в 2005 году, его усилия никогда не были по-настоящему оценены. Как и Фернандо Алонсо затем, Хуан-Пабло иногда считал неуместным вмешательство Рона Денниса.
Тем не менее финальная часть сезона-2005 прошла хорошо – Монтойя адаптировался к машине и иногда даже опережал Райкконена. Но в 2006 году все развалилось. Новый болид не подходил стилю пилотирования, что привело к череде разворотов и аварий. В Индианаполисе – по иронии, арене недавнего успеха – карьера Хуана в «Ф-1» закончилась. В результате массового завала на старте сошли обе машины «Макларена». Многие обвиняют Монтойю в том, что он сам спровоцировал такой исход. Еще до того как машины были восстановлены после аварии в Индианаполисе инсайдер «Макларена» сообщил: «Монтойя уходит, на следующем этапе во Франции его заменит Педро де ла Роса». Вскоре Хуан-Пабло, не дожидаясь увольнения, сообщил о подписании контракта с Чипом Гэнасси и переходе в NASCAR.
Многие из современников Монтойи, вероятно, более благонадежные, но менее талантливые – Ник Хайдфельд, Дэвид Култхард, Джанкарло Физикелла – продолжали карьеру еще несколько сезонов, а он в 30 лет оказался за дверью. Я знаю многих, кто хотел бы видеть его и дальше в чемпионате. Но кажется, после поколения Ронни Петерсона, Жиля Вильнева и Кеке Росберга «Ф-1» разучилась любить дух свободы, и это вызывает большое сожаление.
Фото: REUTERS/Mark J. Rebilas/USA Today Sports; Gettyimages.ru/Andreas Rentz/Bongart (2,3)
Источник: grandprixtimes.com
Автор
Иван Беликов
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1fea...94285.html
Хуан-Пабло Монтойя




![[Изображение: rue6909366896.jpg]](http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/18/34/49/98/rue6909366896.jpg)
Круг многократных победителей «500 Индианаполиса» ограничен, и, как вы знаете, недавно в это число вошел Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец сделал это в уникальном стиле, продемонстрировав не только потрясающий боевой пилотаж, но и установив рекордный временной промежуток между двумя победами – 15 лет. За это время ему пришлось пройти через многие приключения. После карьеры в «Формуле-1» он провел 7 лет в середине пелотона в NASCAR, что нелепо для гонщика такого уровня. Еще более нелепо то, что его карьера в «Ф-1» продлилась всего 5,5 лет, и хуже всего, что ни он, ни представители спорта, казалось, об этом не сожалели.
В 2014 году Монтойя, наконец, вернулся в гонки с открытыми колесами – в «Индикар». Понятно, что потребовалось время, чтобы вернуться в форму, но сейчас мы наблюдаем старого доброго Хуана-Пабло. Лучше поздно, чем никогда, но вне зависимости от того, где сейчас выступает колумбийский пилот, я глубоко сожалею о его уходе из «Ф-1» и считаю это большой потерей. На мой взгляд, это пристыдило спорт больше, чем самого гонщика. Его присутствие шло на пользу зрелищности, и на вопрос о том, какой машине ФОМ стоит уделять больше внимания в трансляции, долго искать ответ не приходилось. Монтойя – живая личность, он вносил свежесть в «Формулу-1» как на трассе, так и за ее пределами. Его невероятный природный талант и ошеломляющий дух очаровывали многих.
«На овальных трассах просто нельзя ездить боком. Я пытался замедлить Монтойю, но ничего не получилось, и в конце концов просто перестал беспокоиться»
Какое-то время казалось, что у Монтойи есть шансы. Его появление в «Ф-1» выглядело многообещающе. «Уильямс» возлагал на колумбийца большие надежды и без сожаления избавился от перспективного Дженсона Баттона, чтобы освободить место. К тому времени Хуан-Пабло уже одержал победу в «500-х милях Индианаполиса», стал новичком года, выиграл чемпионский титул в CART и мог бы завоевать еще один, если бы не постоянные технические проблемы по ходу второго сезона.
«За все годы работы в автоспорте я никогда не видел такого гонщика. Монтойя оказался невероятно быстр на первых тестах на овале, но я был уверен, что с таким пилотированием он попадет в серьезную аварию. Имею в виду, что на овальных трассах просто нельзя ездить боком. Я пытался замедлить его, но ничего не получилось, и в конце концов просто перестал беспокоиться. Я начал понимать, насколько он действительно хорош, и был уверен, что однажды станет чемпионом мира», – рассказывает известный американский инженер Моррис Нанн, работавший с Монтоей в «Гэнасси».
Хорошо помню этап CART в Элкарт-Лейке в дебютном сезоне Монтойи. В финальной части трассы есть сложный и знаковый поворот, который называется «Излом». Пройти его на полном газу крайне непросто. Все действовали осторожно, и только Монтойя каждый раз проезжал там, едва сбавляя обороты двигателя.
![[Изображение: rueb57b68ae90.jpg]](http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/28/04/44/69/rueb57b68ae90.jpg)
После дебюта в «Формуле-1» в 2001 году Монтойя не изменил свой подход. Конечно, все мы помним обгон Михаэля Шумахера в первом повороте на «Интерлагосе», ставший визитной карточкой колумбийца. Все шло к победе, но помешал круговой Йос Ферстаппен. Монтойя стал новичком сезона, совершил много великолепных обгонов, демонстрировал потрясающий темп и выиграл гонку в Монце, еще несколько побед он упустил из-за технических проблем. Все это с лихвой компенсировало некоторые передряги, большинство из которых произошли в начале года. Можно без преувеличения сказать, что многие увидели в Монтойе гонщика, способного свергнуть Шумахера с вершины. Вряд ли можно было представить, что всего через 4,5 года, в середине сезона-2006, карьера Хуана-Пабло в «Ф-1» завершится и об этом не будет жалеть ни он сам, ни представители спорта.
В конце концов по различным причинам «Формула-1» быстро надоела Монтойе. В первую очередь, в то время «Ф-1» с трудом могла подойти такому гонщику, как он. Достаточно взглянуть на статистику – если в 1980 году в сухой гонке было в среднем 30-40 обгонов, то в 2005-м – менее 10.
«В «Формуле-1» невозможно обгонять. Это больше не гонки», – заявил Монтойя перед уходом из чемпионата. – «В машине NASCAR нет ничего особенного, но гонки всегда получаются интересными, потому что постоянно приходится бороться и обгонять».
Большое количество политики также не пришлось по душе спортсмену.
«Что меня больше всего утомляло в «Формуле-1» – это политика. Политика есть в любом виде спорта, но в «Ф-1» она присутствует в командах, а это не то, что мне хочется».
Да и просто Монтойе стало скучно, особенно в сезоне-2006, когда машина «Макларена» была неконкурентоспособной.
«Мне было скучно за рулем… Борьба за пятое место не доставляет удовольствия. Но что я действительно возненавидел, так это переход с двигателей V10 на V8 – болид стал похож на машины «Ф-3000» и «Ф-3». Мы потеряли 200 л.с. при том, что шины, шасси и аэродинамика не изменились!»
В глобальном смысле Монтойе не повезло оказаться в «Формуле-1» в период доминирования Михаэля Шумахера и «Феррари». Все было в пользу этого тандема – поддержка «Бриджстоуна», тесные связи с ФИА и Берни Экклстоуном. Хуан очень быстро это осознал и задался вопросом: сопротивление какого количество людей нужно преодолеть, что выиграть?
Некоторые участники сознательно предпринимали попытки выдавить колумбийца. Он всегда был вспыльчивым гонщиком и не стеснялся говорить, что думает
Пожалуй, самый вопиющий пример произошел в Малайзии в 2002 году. После старта Хуан-Пабло пытался по внешней траектории в первом повороте обогнать Шумахера. Михаэль не стал уступать и в результате сломал переднее антикрыло. Несколько кругов спустя все были поражены, когда стюарды расследовали «инцидент с машиной №6 (Монтойя)» и наказали колумбийца проездом по пит-лейн. Вероятно, это было самое смешное решение стюардов в «Формуле-1», которое я когда-либо видел. Это стало квинтэссенцией эпохи, когда по отношению к Шумахеру применялись менее жесткие меры, чем ко всем остальным. Стюарды даже не стали называть произошедшее «инцидентом между машиной №1 и машиной №6». Позже Монтойя рассказал, что один из тех стюардов при каждом обвинении пилота настаивал на штрафе. Неудивительно, что после ухода из «Ф-1» Монтойя сказал, что мог остаться только при наличии возможности перейти в «Феррари».
Но проблема была не только в разочаровании. «Формула-1» не стремилась сохранить Монтойю. На самом деле меня поражало, что некоторые участники сознательно предпринимали попытки выдавить колумбийца. Он всегда был вспыльчивым гонщиком и не стеснялся говорить, что думает.
Первые анти-настроения появились в 2002 году после столкновения с Дэвидом Култхардом на «Нюрбургринге». Впоследствии Култхард сказал, что Монтойя переигрывает, должен успокоиться,и вообще он не удивлен, что колумбиец не выиграл больше гонок.
В течение времени недовольств становилось все больше, и следующем году после победы Монтойи в Монако ветеран британской гоночной журналистики Найджел Робак написал: «Честно говоря, я был немного озадачен критикой в адрес Монтойя (в том числе и внутри команды)». Спустя несколько этапов на «Нюрбургринге» произошел инцидент, когда Шумахера развернуло при борьбе с Монтойей. Тогда даже немецкий гонщик не стал винить его, однако технический директор «Феррари» Росс Браун остался крайне недоволен.
«Это был очень грубый обгон, что, впрочем, свойственно Монтойе. В этом отношении он не является классным гонщиком», – сказал Браун.
Монтойя и Шумахер практически никогда не разговаривали с глазу на глаз, об этом сам Хуан-Пабло рассказал несколько лет назад. Он был одним из немногих, кто без почтения относился к достижениям Шуми:
«Все с уважением относились к нему, я – нет».
Колумбиец видел в Шумахере главное препятствие к успеху, учитывая преимущество, о котором уже упоминалось. Михаэль, в свою очередь, часто относился к Монтойе довольно ехидно. Можно вспомнить Гран-при Монако в 2004 году, когда, следуя за машиной безопасности, он решил прогреть тормоза за счет ускорения и резкого торможения в туннеле. Монтойя, следовавший позади с отставанием в один круг, не успел отреагировать и произошло столкновение. Михаэль обвинил в произошедшем Хуана-Пабло. В то время слова Шумахера имели большой вес, учитывая насколько видной фигурой в спорте он являлся. Для Хуана это было особенно плохой новостью, потому что в случае ответа он рисковал оказаться в роли сварливого изгоя.
![[Изображение: rued0bf735fea.jpg]](http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/70/65/79/33/rued0bf735fea.jpg)
Шумахер задал высокую планку – гонщик должен был профессионалом высокого уровня, находиться в отличной физической форме, создавать PR-эффект, быть полностью посвященным победам в гонках и чемпионате. Некоторые считали, что это единственный способ добиться успеха. Артистичный, эмоциональный, немного приземленный по стандартам «Формулы-1» Монтойя не вписывался в данный образ.
Некоторые, как Жан Алези, называли его быстрым, но диким и слишком нестабильным, чтобы добиться успеха. Но Монтойя был более стабилен, чем говорили, и доказал, что при наличии правильных инструментов способен добиться успеха.
Свой лучший сезон в «Формуле-1» Монтойя провел в 2003 году. Тогда он уступил всего 12 очков чемпиону миру (в том сезоне он восемь раз подряд поднялся на подиум, это к слову о нестабильности). Чемпионский титул был в пределах досягаемости. Дважды Хуана подводил двигатель – было потеряно 20 очков. В Малайзии не удалось набрать очки после потери переднего антикрыла в первом повороте. В США очки были потеряны из-за сомнительного штрафа после столкновения с Рубенсом Баррикелло. Да и вообще до шестого этапа в Австрии машине «Уильямса» не хватало скорости. После Гран-при Венгрии последовал скандал с шинами «Мишлен».
Началом конца стал переход в «Макларен». Казалось, это идеальный вариант после разногласий с «Уильямсом», которые возникли по ходу гонки во Франции в 2003 года. Рон Деннис выбрал очень удачный момент и подписал контракт на сезон-2005. Рон с оптимизмом отзывался о предстоящем сотрудничестве с латиноамериканцем, за годы выступлений Айртона Сенны в команде он получил хороший опыт работы.
В «Макларене» Хуан-Пабло постоянно чувствовал, что находится в ином положении по сравнению с Кими Райкконеном
Все выглядело перспективно, но достаточно быстро ситуация изменилась. Травма плеча после двух гонок в новой команде привела к тому, что Монтойя был вынужден пропустить два следующих Гран-при, это оказало влияние на весь сезон и стало точкой невозврата.
Хуан-Пабло постоянно чувствовал, что находится в ином положении по сравнению с напарником Кими Райкконеном, и, даже несмотря на три победы в 2005 году, его усилия никогда не были по-настоящему оценены. Как и Фернандо Алонсо затем, Хуан-Пабло иногда считал неуместным вмешательство Рона Денниса.
Тем не менее финальная часть сезона-2005 прошла хорошо – Монтойя адаптировался к машине и иногда даже опережал Райкконена. Но в 2006 году все развалилось. Новый болид не подходил стилю пилотирования, что привело к череде разворотов и аварий. В Индианаполисе – по иронии, арене недавнего успеха – карьера Хуана в «Ф-1» закончилась. В результате массового завала на старте сошли обе машины «Макларена». Многие обвиняют Монтойю в том, что он сам спровоцировал такой исход. Еще до того как машины были восстановлены после аварии в Индианаполисе инсайдер «Макларена» сообщил: «Монтойя уходит, на следующем этапе во Франции его заменит Педро де ла Роса». Вскоре Хуан-Пабло, не дожидаясь увольнения, сообщил о подписании контракта с Чипом Гэнасси и переходе в NASCAR.
Многие из современников Монтойи, вероятно, более благонадежные, но менее талантливые – Ник Хайдфельд, Дэвид Култхард, Джанкарло Физикелла – продолжали карьеру еще несколько сезонов, а он в 30 лет оказался за дверью. Я знаю многих, кто хотел бы видеть его и дальше в чемпионате. Но кажется, после поколения Ронни Петерсона, Жиля Вильнева и Кеке Росберга «Ф-1» разучилась любить дух свободы, и это вызывает большое сожаление.
Фото: REUTERS/Mark J. Rebilas/USA Today Sports; Gettyimages.ru/Andreas Rentz/Bongart (2,3)
Источник: grandprixtimes.com
Автор
Иван Беликов
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1fea...94285.html
Хуан-Пабло Монтойя







2015-06-18, 18:38
Мне нравилась его манера пилотирования

2015-06-18, 23:26
![[Изображение: 75qoLbO.gif]](http://i.imgur.com/75qoLbO.gif)
2015-06-21, 01:20

Результаты квалификации Гран-при Австрии:
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1.08,455
2. Нико Росберг (Mercedes) +0,200
3. Себастьян Феттель (Ferrari) +0,355
4. Фелипе Масса (Williams) +0,737
5. Нико Хюлькенберг (Force India) +0,823
6. Валттери Боттас (Williams) +0,864
7. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) +1,157
8. Даниил Квят (Red Bull) +1,239
9. Фелипе Наср (Sauber) +1,239
10. Ромен Грожан (Lotus) - без времени
11. Пастор Мальдонадо (Lotus) +1,470
12. Маркус Эрикссон (Sauber) +1,792
13. Карлос Сайнс (Toro Rosso) +1,831
14. Даниэль Риккардо (Red Bull) +1,848
15. Фернандо Алонсо (McLaren) +2,102
16. Серхио Перес (Force India) +1,546
17. Дженсон Баттон (McLaren) +1,656
18. Кими Райкконен (Ferrari) +1,891
19. Роберто Мери (Manor) +3,095
20. Уилл Стивенс (Manor) +4,392
http://isport.ua/auto/f1/330460-formula-...onena.html
2015-06-21, 01:21
Квалификация к Гран-при Австрии завершилась неожиданным образом. Вместо сражения за поул Льюис Хэмилтон и Нико Росберг с разницей в несколько секунд вылетели с трассы. Несмотря на это, оба квалифицировались на первом ряду стартового поля.
«Я атаковал в начале быстрого круга и просто заблокировал задние колеса на входе в первый поворот», – рассказал Хэмилтон.
Нико Росбергу, шедшему по трассе с опережением своего лучшего субботнего результата, повезло меньше – после вылета немец не смог вернуться на трассу:
«Заехал на астротерф во второй части последнего поворота. Вероятно, наехал на мокрый участок или просто перестарался; я стремился отыграть время. Поскольку я отставал на 0,2 секунды от времени поула Льюиса Хэмилтона, нужно было атаковать. Это сложная трасса, и когда вы атакуете, допустить ошибку очень легко».
Автор
Иван Беликов
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/formula1/795769.html
«Я атаковал в начале быстрого круга и просто заблокировал задние колеса на входе в первый поворот», – рассказал Хэмилтон.
Нико Росбергу, шедшему по трассе с опережением своего лучшего субботнего результата, повезло меньше – после вылета немец не смог вернуться на трассу:
«Заехал на астротерф во второй части последнего поворота. Вероятно, наехал на мокрый участок или просто перестарался; я стремился отыграть время. Поскольку я отставал на 0,2 секунды от времени поула Льюиса Хэмилтона, нужно было атаковать. Это сложная трасса, и когда вы атакуете, допустить ошибку очень легко».
Автор
Иван Беликов
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/formula1/795769.html