Форум болельщиков ФК Металлист Харьков

Полная версия: Формула-1.
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Фантастическая и захватывающая гонка в России на трассе в Сочи завершилась победой британца из Мерседеса Льюиса Хэмилтона

Признайтесь, Гран-при России вас чертовски порадовал. Количество великолепных событий на трассе превысило все прогнозы, а концовка заезда получилась, пожалуй, лучшей в сезоне.

Старт выиграл Нико Росберг. После пары сражений, которые попытался навязать Льюис, немец остался впереди и продолжал сдерживать партнера. На первом круге произошла авария. С дистанции сошли Хюлькенберг и Эрикссон, но рестарт за автомобилем безопасности снова выиграл Нико и продолжал держать партнера позади.

Беда пришла от туда, от куда не ждали. У Росберга сломалась педаль газа. Технический сход и шансы на титул испарились, словно их и не было. Для оформления звания чемпиона мира, Льюису нужно набрать только 2 очка.

Главная интрига разыгралась в борьбе за второе и третье места. Кими Райкконен стартовал лучше соперников и длительный период времени возглавлял группу, но потом мимо промчался Боттас, а чуть позже Феттель с помощью невероятного обгона прошел партнера по команде.

Лидеры пошли на тактику одного пит-стопа. Резина раньше износилась у Боттаса, это дало Феттелю шанс обойти его с помощью пустого пространства, пока Валттери терял драгоценные секунды в трафике. Также к Боттасу во время волны пит-стопов подъехал Райкконен. Во всей этой суматохе все напрочь забыли про Серхио Переса, который свой пит-стоп провел раньше лидирующей группы, и после остановок лидеров оказался с ними в одной группе. Отличный темп во время первой половины дистанции позволили Серхио добиться невероятного результата.

Грожан разбил свой болид, Сайнс вылетел в том же повороте (13), что и вчера на третьей тренировке, снова разбросав обломки по трассе, а Даниэль Риккардо сошел из-за отказа техники. Количество сошедших позволили команде Макларен заехать в очки двумя машинами, тем самым дав японцам очередной повод для разговоров о прогрессе, которого нет.

Ключевые события гонки произошли на последних двух кругах. Серхио Перес, защищая свою третью позицию, отчаянно сдерживал более быстрых финнов, но уступил им в честной борьбе за полтора круга до финиша. После чего те начали резко отрываться от мексиканца, сохраняя разрыв между собой.

На последнем круге дистанции Кими Райкконен переоценил возможности изношенной резины и пошел в неоправданную атаку на Боттаса в 4 повороте. Сильная авария: Валттери в отбойнике, а Кими продолжил борьбу, потеряв несколько позиций. Такой развязки Формула-1 не видела уже много Гран-при. Таким образом, Перес финишировал третьим, а Масса – четвертым.

В данной ситуации очень жаль Боттаса, который остался с нулем после отличной гонки. Его девушка ко всему прочему еще и празднует сегодня день рождения.

В интервью Кими свою вину признавать отказался, сославшись на «гоночный инцидент», в ответ Боттас был просто раздосадован и удивлен. Лучше всего реакцию молодого финна передал его радиообмен сразу после инцидента: «Что он ***** сделал?», - под звездочки можете подставить любое вам известное слово, смысл не поменяется.

Результаты гонки:

1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 53 круга
2. Себастьян Феттель (Феррари) +5,953
3. Серхио Перес (Форс Индия) +28,918
4. Фелипе Масса (Уильямс) +38,831
5. Кими Райкконен (Феррари) +42,358
6. Даниил Квят (Ред Булл) +47,566
7. Фелипе Наср (Заубер) +56,508
8. Пастор Мальдонадо (Лотус) +1.01,088
9. Дженсон Баттон (Макларен) +1.19,467
10. Фернандо Алонсо (Макларен) +1.26,210
11. Макс Ферстаппен (Торо Россо) +1.28,424
12. Валттери Боттас (Уильямс) +1 круг
13. Роберто Мери (Манор) +1 круг
14. Уилл Стивенс (Манор) +2 круга

Классифицирован

15. Даниэль Риккардо (Ред Булл) +6 кругов

Сошли

Карлос Сайнс (Торо Россо)
Ромен Грожан (Лотус)
Нико Росберг (Мерседес)
Нико Хюлькенберг (Форс Индия)
Маркус Эрикссон (Заубер)

Мерседес одержал победу в Кубке конструкторов

После штрафа полученного пилотом Феррари Кими Райкконеном за столкновение с Валттери Боттасом, финский пилот переместился в итоговом протоколе Гран-при России с пятого на восьмое место. Таким образом ММерседесу удалось отыграть у Феррари три очка, необходимых для того, чтобы официально оформить титул в Кубке конструкторов.

Положение в Кубке конструкторов

1.Мерседес – 531 очко
2.Феррари – 359
3.Уильямс – 220
4.Ред Булл – 149
5.Форс-Индия – 92
6.Лотус – 66
7.Торо Россо – 45
8.Заубер – 34
9.Макларен – 19
10.Манор – 0

Источник: Motorsport


isport.ua











После Гран-при России руководители команды Ред Булл собрались на базе и обсудили будущее в королевском автоспорте.

Консультант австрийской конюшни Ред Булл Хельмут Марко подтвердил, что Формулу-1 могут покинуть обе команды, если в ближайшее время не решится вопрос с двигателями.

Напомним, что ранее стало известно об отказе Мерседеса и Феррари поставлять силовые установки для Ред Булл.

Во время гоночного уик-энда в Сочи в паддоке появилась информация, будто их вторая команда Торо Россо близка к заключению сделки с Феррари на следующий сезон.

Но по словам Хельмута Марко, если Ред Булл покинет чемпионат, то Формулу-1 бросит и австрийская компания энергетиков, которая спонсирует Торо Россо.

"Зачем нам финансировать юниорскую программу пилотов? Чтобы поставлять талантливых гонщиков Феррари и Мерседес?", - сказал Марко в интервью Welt.

В Сочи команда пыталась договорится с командами о своем будущем, но результаты были неутешительными, поэтому вчера команда Ред Булл провела совещание по кризисным ситуациям.

isport.ua
В регламенте Формулы-1 сезона-2016 новое введение, которое обязывает команды к новым испытаниям.

В регламенте Формулы-1 сезона-2016 новое введение, которое обязывает команды к новым испытаниям.[/i]

FIA принял решение, которое обязывает моторостроителей снабжать своим клиентским командам силовые установки такой же спецификации, как и заводским. Это значит, что в следующем сезоне мы можем увидеть более зрелищные гонки.

На официальном сайте FIA опубликован такой пункт в новом регламенте: "Только силовые установки, идентичные тем, что омологированы FIA в соответствии с Приложением 4 настоящего регламента, могут быть использованы в соревнованиях в сезонах 2016 – 2020 гг.".

Отметим, что в пунктах нового сезона на данный момент ничего не сказано об условных баллах на доработку двигателя. Единственное что сообщается, это то, что доработка разрешена если нужно повысить надежность двигателей или сократить их расход.

"Производитель может обратиться к FIA по ходу периода, когда действует омологация, чтобы внести изменения в омологированную силовую установку, но только в целях повышения надёжности, безопасности или снижения расходов", – гласит Приложение 4.

Из этого можно сделать вывод, что в соответствии этого регламента Ред Булл и Торо Россо не могут использовать двигатели сезона 2013 года, что ставит под угрозу участие этих двух команд в следующем сезоне.

Регламент может быть изменен, если за это проголосуют все без исключения команды чемпионата.

В ближайший четверг представители всех производителей – Mercedes, Ferrari, Renault и Honda – соберутся на совещание в FIA, на котором пройдет детальное обсуждение положений регламента. Также будет обсуждаться вопрос о дальнейших планах Ред Булла и Торо Россо.

Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.

isport.ua


Формула-1. ФИА утвердила количество Гран-при в сезоне-2016

Предварительный календарь сезона-2016 поставлен под сомнение после того, как ФИА опубликовала правила на следующий год.

В предварительном расписании следующего сезона, утвержденном 30 сентября, стоит 21 гонка. Однако новый спортивный регламент гласит, что максимальное количество мероприятий в чемпионате может составлять двадцать, а минимальное – восемь. По предварительному календарю следующего года, 19 гонок действующего сезона должен дополнить этап в Германии, возвращающийся в чемпионат, а также новая гонка по улицам Баку, получившая статус Гран-при Европы.

Согласно заявлению ФИА, окончательный календарь должен быть представлен до 1 января 2016 года. Новые правила также предусматривают проведение тестов внутри сезона. Команды получат возможность провести две двухдневные сессии после проведения гонки на европейском треке.

Источник: Sky Sports

isport.ua
Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что хотел бы изменить правила современной Формулы-1.

"Многие технические правила излишне строгие и всё это похоже на старый дом, куда люди продолжают добавлять вещи, но никто не знает, зачем они это делают. Я также в этом виновен. Я считаю, что нам надо порвать книгу правил и затем создать новую. Сейчас у нас клиническая ситуация с излишним количеством правил.

Наша большая проблема в том, что мы уже знаем, кто будет чемпионом мира в этом году. Это неправильно. Зрителям не нравится, когда они знают результат до начала гонки. Поэтому я хочу порвать книгу правил", — заявил Экклстоун.


isport.ua
Неисполнительный директор Мерседеса, а также трехкратный чемпион Формулы-1 Ники Лауда является главным кандидатом на пост Берни Экклстоуна в случае его отставки.

Ранее Экклстоун объявил о том, что у Формулы-1 могут смениться владельцы, причем сделка должна состояться до конца года.

Sky News сообщает, что нынешние владельцы ведут переговоры о продаже Формулы-1 за 8,5 миллиардов долларов с владелецем клуба НФЛ Майами Долфинс Стивеном Россом, имеющим поддержку китайских партнеров.

Потенциальные инвесторы хотят, чтобы Берни Экклстоун остался у руля Формулы-1, но также многие полагают, что он может уйти в отставку.

Источник: Grandprix


isport.ua
Завершился самый дождливый этап этого сезона – Гран-при США, победителем которого стал пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон, став чемпионом мира в сезоне-2015.

После мучительных свободных заездов практически в невозможных условиях, команд ожидала не менее захватывающая квалификация, которая преподнесла несколько сюрпризов и была завершена досрочно после второго сегмента.

И так первая десятка стартовой решетки гонки на трассе Америк выглядела следующим образом: 1. Нико Росберг (поул), 2. Льюис Хэмилтон (2), 3. Даниэль Риккардо (3), 4. Даниил Квят (4), 5. Серхио Перес (6), 6. Нико Хюлькенберг (7), 7. Фелипе Масса (9), 8. Макс Ферстаппен (10), 9. Фернандо Алонсо (11), 10. Ромен Грожан (13).

Напомним, что Себастьян Феттель (5) и Кими Райкконен (7) получили штраф в десять позиций за замену силовой установки, а Уилл Стивенс вовсе получил 20 позиций, но эму это не страшно, в отличии от Боттаса (12), который после квалификации получил полюс пять позиций за смену коробки передач.

В этой гонке Льюис Хэмилтон мог досрочно стать трехкратным чемпионом мира по Формуле-1 при определенных раскладах. Также этот ГП США стал особенным, потому что с 2007 года на трассе Америк не участвовал американский гонщик, а теперь за рулем болида Манор выступает Александер Росси, который заменил испанца Роберто Мери по условиям контракта.

К счастью для команд и болельщиков на трибунах дождь, как и прогнозировали синоптики, закончился до ее начала. Этим воспользовались гонщики, которые решили стартовать на промежуточной резине.

Уже на первом круге Льюис Хэмилтон как и в Японии смог обойти своего партнера по команде Нико Росберга. Росберг из-за своего выезда за пределы трассы пропустил вперед два Ред Булла и Форс Индию. Также на первом круге столкнулись напарники в команде Заубер, Эрикссон чуть поддел левое колесо Насра и надломал переднее антикрыло проколов заднюю шину. Масса надломил крыло и заехал в боксы, сделав всем сюрприз, выехав на сликах. Также была авария между двумя бывшими партнерами по Феррари: Масса потерял машину и столкнулся с Алонсо.

На первых кругах Даниил Квят пытался навязать борьбу Хэмилтону, но чуть не хватало скорости на стартовой прямой. Затем Квят все же провел атаку на британца, но Льюис грамотно перекрестил траекторию и отыграл свою позицию. Далее возможно была бы борьба….но дирекция гонки запустила систему виртуального пейс-кара, чтобы убрать обломки с трассы, которых было очень много. Этим замедлением болидов воспользовался Наср у которого не сработала тактика работы сликов. Плюс ко всему к этому времени сошли Уилл Стивенс и Фелипе Масса.

После рестарта Льюис начал отрываться от Квята, которого в свою очередь прошел Нико Росберг, воспользовавшись преимущество мотора Mercedes над Renault. Отметим, что немец странно обогнал Риккардо под виртуальным пейс-каром, на что пожаловался пилот Ред Булла.

На 12-м круге Грожан сошел с дистанции из-за технических проблем, хотя двумя кругами ранее он сменил резину на слики, за что поплатился, потому что они совсем не держали трассу.

Спустя круг вновь образовалась борьба между Росбергом, Квятом и Риккардо. Россиянин и немец ошиблись на торможениях, а вот любитель Техаса Риккардо прошел обоих и вышел на второе место. Также кипела борьба в середине пелетона, где Райкконен вел борьбу с Саинцом и Ферстаппеном.

На 15-м круге из 56-ти Даниэль Риккардо смог выйти в лидеры, не только обогнав Льюиса, но и поставив лучший круг гонки 1,55.362. Спустя круг Росберг неудачно атаковал Хэмилтона, чуть не потеряв болид из-за скользкой трассы. Тем временем была жестокая борьба между двумя Торо Россо и Феррари, которые занимали с 6-го по 9-е места. На 18-м круге Росберг прошел своего партнера по команде, и сразу же Льюис поехал в боксы за сликами. Такое решение приняли многие команды, так как Эрикссон, который перешел на них чуть раньше начал показывать неплохие времена.

На 20-м круге Кими Райкконен вылетел с трассы и врезался в отбойник, но финн не сдался. Кими чудом смог вернутся на трассу с разбитым крылом, после чего поехал на питлейн за сменой резины и крыла. Спустя пару кругов пилоты Мерседесов обошли своих соперников по Ред Буллу: Росберг – 1-й, а Хэмилтон – 3-й.

На 24-м круге в пелетоне стало на одну машину меньше, из-за технических проблем сошел второй Уильямс (Боттас). Феттель воспользовался подсохшей трассой и двигателем Ferrari, обогнав Квята. Спустя еще два круга из-за перегрева тормозов сошел с дистанции Кими Райкконен, а следом за ним и Эрикссон, который остановился во втором секторе, чем и вызвал машину безопасности. Под пейс-каром многие гонщики заехали в боксы для очередной смены резины. Отметим, что до нее преимущество Росберга над Льюисом было в 14 секунд!

После рестарта Росберг остался лидером, Хэмилтон следом за ним, а Феттель в очередной раз воспользовался ошибками Ред Буллов и своей скоростью обошел их и вышел на третье место. Странное решение не зазывать в боксы пилотов РБ под пейс-каром привело к тому, что их пилоты начали терять позиции.

На 36-м круге столкнулись Хюлкенберг и Риккардо. В итоге у Нико сломалось крепление колеса и он был вынужден сойти с дистанции. Квят успел обогнать своего партнера по команде, после чего на трассе появилась виртуальная машина безопасности. Лидер гонки и пилоты Ред Булла пошли на свои очередные пит-стопы, а на трассе остался Хэмилтон. Еще одно странное решение от стратегов команд.

На 42-м круге Нико Росберг на софте обошел Феттеля, который принял решение продолжать борьбу на медиуме. Спустя круг произошла очередная авария и машина безопасности. Даниил Квят не удержал машину выходе из предпоследнего поворота и врезался в стену. К счастью для россиянина все обошлось без травм. Льюис и Феттель заехали в очередной раз на пит-лейн и сменили резину на свежий софт.

После рестарта первая пятерка была в таком виде : Росберг, Хэмилтон, Ферстаппен, Феттель. На том же круге Феттель вырвался на на третье место, в очередной раз благодаря преимущества своего двигателя над Renault. На 48-м круге Росберг едва не потерял машину после длинной прямой, и Хэмилтон вырвался в лидеры гонки. В середине пелетона также кипели страсти между Риккардо и двумя пилотами Макларена, которые едва не столкнулись. Также отметим, что Саинц за превышение скорости на пит-лейне получил штраф в пять секунд.

В итоге очень зрелищная и красивая гонка с множеством событий завершилась очередной победой Льюиса Хэмилтона, который обеспечивает себе чемпионство в сезоне-2015. Британец становится трехкратным чемпионом мира! Напоследок Хэмилтон «покрутил пончики» перед болельщиками, которые пережили с командами потрясающий уик-энд!

Нико Росберг занимает второе место, но остается на третьем месте в личном зачете за Себастьяном Феттелем, который финишировал третьим. Четвертая строчка у молодого таланта Макса Ферстаппена, пятое у Переса. Также хотелось бы отметить, удачную гонку для Росси, который финишировал 12-м на домашнем Гран-при.

Результаты гонки:

1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 1.50.52.703 (56 кругов)
2. Нико Росберг (Мерседес) + 2,850
3. Себастьян Феттель (Феррари) + 3,381
4. Макс Ферстаппен (Торо Россо) + 22,359
5. Серхио Перес (Форс Индия) + 24,413
6. Карлос Саинц (Торо Россо) + 25,619
7. Дженсон Баттон (Макларен) + 28,058
8. Пастор Мальдонадо (Лотус) + 32,273
9. Фелипе Наср (Заубер) + 40,257
10. Даниэль Риккардо (Ред Булл) + 53,371
11. Фернандо Алонсо (Макларен) + 54,817
12. Александер Росси (Манор) + 1,15,277

Не финишировали:

Даниил Квят (Ред Булл) - разворот+авария (41)
Нико Хюдкенберг (Форс Индия) - авария (35)
Кими Райкконен (Феррари) - сход (25)
Маркус Эрикссон (Заубер) - сход (25)
Фелипе Масса (Уильямс) - сход (23)
Ромен Грожан (Лотус) - сход (10)
Валттери Боттас (Уильямс) - сход (5)
Уилл Стивенс (Манор) - сход (5)


isport.ua
Пилот Мерседеса Нико Росберг объяснил инцидент, когда он бросил кепку в своего напарника Льюиса Хэмилтона после финиша на Гран-при США.

В комнате, где пилоты готовятся к выходу на подиум, Хэмилтон взял бейсболки Пирелли для призеров гонки, и кинул Росбергу кепку для гонщика, занявшего второе место. Нико выбросил головной убор обратно, как многим показалось, в агрессивной манере.

"Мы просто игрались, не стоит искать в этом что-то большее", – сказал Росберг.




isport.ua
Состоялся Гран-при Мексики победителем которого стал пилот Мерседеса Нико Росберг.

Первую гонку в Мексике после долгого ее отсутствия в календаре Формулы-1 выиграл пилот Мерседеса Нико Росберг, который блестяще поработал в этот гоночный уик-энд. Следом за ним финишировал его напарник Льюис Хэмилтон, который со всех сил пытался навязать борьбу, но ближе чем на секунду подобраться не смог.

Так же хотелось отметить контакт Валттери Боттаса и Кими Райкконена, которые столкнулись в начале гонки. Что произошло? - Повторилась история двух финнов, которая была в Сочи, но только на этот раз никто из гонщиков не был наказан.

Ну и наконец Себастьян Феттель после прокола на первом круге и дальнейших ошибок на жестких торможениях, потерял машину из-за отказа тормозов и врезался в отбойник, чем вызвал пейс-кар, который сильно помешал Даниилу Квяту. Россиянин сделал неудачный выбор резины и финишировал за Боттасом, но перед своим напарником Риккардо.

Таким образом, Росберг обходит Феттеля в борьбе за второе место за две гонки до конца увлекательного сезона.

Напомним, что следующая гонка пройдет в Бразилии на трассе Интерлагос через две недели.

Результаты гонки:

1. Нико Росберг (Мерседес)–1:42.35,038

2. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +1,954

3. Валттери Боттас (Уильямс) +14,592

4. Даниил Квят (Ред Булл) +16,572

5. Даниэль Риккардо (Ред Булл) +19,682

6. Фелипе Масса (Уильямс)+21,493

7. Нико Хюлькенберг (Форс-Индия) +25,860

8. Серхио Перес (Форс-Индия) +34,343

9. Макс Ферстаппен (Торо Россо) +35,229

10. Ромен Грожан (Лотус) +37,934

11. Пастор Мальдонадо (Лотус)+38,538

12. Маркус Эрикссон (Заубер) +40,180

13. Карлос Сайнс-младший (Торо Россо) +48,772

14. Дженсон Баттон (Макларен) +49,214

15. Александр Росси (Манор) +2 круга

16. Уилл Стивенс (Манор) +2 круга

Фелипе Наср (Заубер)

Себастьян Феттель (Феррари)

Кими Райкконен (Феррари)

Фернандо Алонсо (Макларен)

Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.

isport.ua
Как и предполагалось мексиканский гонщик Эстебан Гутьеррес стал напарником Ромена Грожана в американской команде.

Напарником Ромена Грожана в первом сезоне для Хаас в Формуле-1 станет Эстебан Гутьеррес, сообщает официальный сайт американской команды.

Ранее мексиканец провел два года в составе команды Заубер (2013-2014), а в 2015 исполняет роль запасного пилота Феррари.

"Это прекрасная возможность, ставшая реальностью благодаря моей работе в Феррари – я постараюсь максимально ее использовать. Джин Хаас верит в меня, а я верю в его подход к выступлениям в Формуле-1. Получить место основного пилота за рулем конкурентоспособной машины с силовой установкой Феррари – это уникальный шанс, и я ценю его доверие. Уверен, вместе мы добьемся отличных результатов", - сказал Гутьеррес.

Также эту радостную новость прокомментировал глава команды Джин Хаас: "Я познакомился с Эстебаном, благодаря нашим отношениям с Феррари, и когда узнал, чего он добился, чтобы заслужить право работать в Скудерии, стало понятно, что это отличный выбор для нашей команды.

Он молод и целеустремлен, но его нельзя назвать неопытным. За плечами Эстебана два полных сезона в Формуле-1, а в этом году он работает резервным пилотом Феррари, что позволило ему познакомиться с подходами, которые используются в Маранелло и сделали эту команду столь мощной силой в Формуле-1.

Мы очень рады, что Эстебан присоединился к нашей команде. Вместе с Грожаном они образуют сильный состав, который поможет нам заниматься доводкой машины, чтобы уже в дебютном сезоне мы смогли заработать несколько очков".

Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.

isport.ua
Пилот Мерседеса Нико Росберг впервые добыл победу на трассе Яс-Марина.

Росберг, который завоевал поул на Гран-при Абу-Даби уверенно стартовал и не оставил шансов своему партнеру по команде Льюису Хэмилтону. Ну а в конце пелетона в первом повороте столкнулись Фернандо Алонсо и Пастор Мальдонадо. К сожалению, для венесуэльца гонка закончилась уже на старте Гран-при, а Алонсо смог добраться до боксов и сменил сломанное крыло и пробитое колесо. Правда испанцу дали наказание в виде проезда по пит-лейну.

В свою очередь Себастьян Феттель с конца совершил прорыв на 12-е место по итогам двух кругов. В битве за девятое место Боттас ошибся на торможении и его великолепно прошел россиянин Даниил Квят.

Уже на шестом и седьмом круге большая группа пилотов перешли на разные типы шин соответственно своим стратегиям. Отметим, что многие пилоты жаловались на недостаточную поворачиваемость.

На девятом круге Валттери Боттаса рано выпустили из боксов и он столкнулся с Дженсоном Баттоном. Финну пришлось вернутся на пит-лейн, чтобы заменить сломанное крыло, и на этом его борьба за третье место в Кими Райкконеном закончилась. Плюс ко всему дирекция гонки выписала пятисекундный штраф пилоту Уильямса за небезопасный выезд с пит-лейна.

На 13-м круге Хэмилтон после своего пит-стопа обогнал Феттеля и вышел на второе место, а затем Себастьян пропустил своего напарника по Феррари, так как у него свежие шины. Также спустя шесть кругов произошел размен позиций в команде Торо Россо. Инженер Карлоса Сайнса приказал пропустить вперед его партнера Макса Ферстаппена на 11-е место. Но голландец жестко атаковал и оквадратил шины на торможении в 11-м повороте, и ему пришлось заехать в боксы за новым комплектом резины.

На 24-м круге пилота Феррари позвали в боксы на первый пит-стоп в гонке и после выезда с пит-лейна он оказался на шестом месте, позади Нико Хюлкенберга, который кругом спустя также поехал за новым комплектом. На 27-м круге Фернандо Алонсо сказал, что если в ближайшее время не появится автомобиль безопасности, то он сойдет с дистанции. Испанца можно понять, ведь он отставал от Боттаса на целую минуту, опережая лишь болиды Манор.

Так же отметим Хэмилтона, который за несколько кругов после пит-стопа сократил отставание от Росберга, с шести секунд практически до одной.

На 42-м круге Хэмилтон свернул в бокс и ему поставили софт. Остается вопрос, зачем было столько тянуть и терять время, чтобы затем обуть тот же комплект что и Росберг. Можно было попробовать перейти на суперсофт и пройти дистанцию в 13 кругов.

За семь кругов до финиша Фелиппе Масса в борьбе за восьмое место без проблем обошел Даниила Квята, который кругом ранее жаловался на проблемы с тормозами. Также на 47-м круге Макс Ферстаппен обогнал Дженсона Баттона, но затем голландец получил штраф в пять секунд за обгон за пределами трассы.

На 53-м круге Ромен Грожан, который проводил свою последнюю гонку за Лотус, красиво обогнал Сайнса в борьбе за десятую строчку. Спустя круг в том же месте на первой зоне DRS, француз легко обогнал Квята и вышел на восьмое место.

И так Росберг уверенно выигрывает финальный Гран-при формулы-1 сезона-2015, опередив своего партнера по команде на восемь секунд. Отметим, что для немца эта шестая победа в этом сезона и третья кряду. В общей сложности у Мерседеса 12-й дубль за нынешний чемпионат мира.

Напоследок гонщики на круге возвращения в боксы после финиша, покрутили пончики для болельщиков перед седьмым поворотом.

Кими Райкконен финишировал третьим, а его партнер блестяще прорвался с конца пелетона на четвертое место. Также хотелось бы отметить классную гонку двух гонщиков Форс Индии. Перес – пятый, а Хюлкенберг – седьмой. Между ними вклинился пилот Ред Булл Даниэль Риккардо.

[Изображение: cu_lbpdusauzk_h.jpg]

isport.ua
Руководители команд признали пилота Мерседеса Льюиса Хэмилтона лучшим пилотом прошедшего сезона.

Британский пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон стал победителем голосования среди глав команд Формулы-1, сообщает Autosport.

Каждый руководитель выбрал десятку лучших пилотов сезона-2015. При подведении итогов применялась система начисления очков, которая используется в гонках.

Топ-10 пилотов сезона-2015:

1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 229 очков
2. Себастьян Феттель (Феррари) – 180
3. Нико Росберг (Мерседес) – 113
4. Макс Ферстаппен (Торо Россо) – 77
5. Даниил Квят (Ред Булл) – 69
6. Фернандо Алонсо (Макларен) – 57
7. Валттери Боттас (Уильямс) – 52
8. Серхио Перес (Форс-Индия) – 48
9. Даниэль Риккардо (Ред Булл) – 47
10. Кими Райкконен (Феррари) – 37

В голосовании принимали участие: Тото Вольфф (Мерседес), Маурицио Арривабене (Феррари), Сэр Фрэнк Уильямс (Уильямс), Кристиан Хорнер (Ред Булл), Виджай Маллья (Форс-Индия), Франц Тост (Торо Россо), Федерико Гастальди (Лотус), Эрик Булье (Макларен), Мониша Кальтенборн (Заубер), Джон Бут (Манор).

Источник: Autosport

isport.ua
Рейтинги пилотов – в блоге «Версификаторные россказни».

После завершения сезона в «Формуле-1» принято подводить какие-то итоги, вспоминать былое, сравнивать и оценивать. Особой популярностью пользуются рейтинги гонщиков – баллы, выставленные журналистами (многие из которых даже ни разу не садились за руль гоночной машины), привлекают внимание болельщиков и дают повод подискутировать о заслуженности той или иной «отметки».

Несмотря на то, что рейтинги-списки традиционно выходят ближе к праздничным дням в конце года, намеки о них мы можем получить уже сейчас – достаточно взглянуть на оценки, которые ведущие издания выставляли спортсменам по ходу сезона, и высчитать средний балл.

В качестве ориентиров я выбрал два мощных издания: британский «Автоспорт» и немецкий «Ауто Мотор унд Шпорт». Выписав все оценки, я посчитал не только средний балл для каждого пилота за весь сезон, но также за первую половину чемпионата мира (включительно до десятой гонки, Гран-при Венгрии) и вторую. Однако прежде чем переходить к самим табличкам и коротким замечаниям, хотел бы высказаться о самих рейтингах.

Во-первых, я им не очень доверяю. Однажды комментатор Алексей Попов в своем репортаже признался о том, как он подошел к журналисту «Автоспорта» (кажется, к Эдду Строу) и обратил внимание на то, что тот поставил несправедливо низкую (и это действительно было так) оценку Даниилу Квяту. После следующего этапа ситуация изменилась – Квят получил заслуженные баллы.

О чем говорит этот случай? На мой взгляд, о том, что иногда оценки выставляются чуть ли не «от балды» или по невнимательности. А вдруг «Автоспорт» до истории с Квятом «обидел» еще несколько пилотов, но просто никто не подошел и не указал на ошибки и эти случаи остались незамеченными.

Во-вторых, пишущим журналистам, которые не были пилотами, трудно понять некоторые гоночные нюансы. Например, по ходу Гран-при команда вывела один из своих болидов на отличную стратегию, и тот классно провел остаток заезда – сделал несколько обгонов и прорвался с десятого места на пятое. За подобный перфоманс журналисты наверняка поставят пилоту 8, 9 или 10 баллов. В то же время напарник этого гонщика может провести более стабильный заезд, но из-за технических неполадок будет больше занят трудной обороной позиции и в итоге финиширует в конце топ-10 – вряд ли ему дадут более 6 баллов. И лишь в команде будут точно знать, что первый из пилотов недоработал (вместо пяти обгонов он мог совершить семь и финишировать в тройке лидеров), а второй выжал из техники все возможное (ведь из-за поломки машины должен был откатиться место эдак на 15-е).

Есть и третья причина: на мой взгляд, рейтинги составляют не те люди. Было бы намного интереснее, если бы вместо условных Михаэля Шмидта или Бена Андерсона пилотов оценивали личности, которые теснее связаны с командами «Формулы-1». Как насчет Флавио Бриаторе или Макса Мосли? Даже если их взгляды не будут объективными, интересно узнать именно ход мыслей, причины считать так, а не иначе. Вообще, размышления бывших боссов всегда любопытны – жаль, что по дороге Роба Уокера идут не все.

Оценки за сезон от Autosport

[Изображение: OAZvQ2u.jpg]

Оценки за сезон от Auto Motor und Sport

[Изображение: C7nyVSY.jpg]

На что можно обратить внимание:

Немецкий AMuS, несмотря на статус объективного издания, высоко оценил немецких гонщиков Нико Росберга и Себастьяна Феттеля. Глядя на таблицу, может возникнуть ощущение, что борьба Росберга и Хэмилтона была более плотной, чем на самом деле.

Квят по версии изданий, несмотря на прогресс по ходу сезона, все равно выглядел заметно слабее Риккардо (и я, пожалуй, соглашусь, что россиянину повезло заработать больше очков).

Боттас по версии «Автоспорта» вторую половину сезона провел слабее, средние оценки AMuS вышли иными.

Общие впечатления о прогрессе Переса и Грожана нашли подтверждение в обеих таблицах, но немецкое издание отмечало достижения пилота «Лотуса» более сдержанно.

Для меня загадка, почему Наср получал такие низкие оценки (или почему такие высокие выставлялись Эрикссону).

Алонсо явно устал бороться с ведром во второй части первенства, это нашло отражение в оценках.

Забавно, что до летнего перерыва средняя оценка Сайнса-младшего оказывалась выше, чем у Ферстаппена, хотя Макса хвалили уже с первых гонок. Вероятно, сказалась повышенная аварийность голландца – как только он перестал допускать глупые просчеты, цифры стали иными.

Мальдонадо оценен почти по достоинству.

«Автоспорт» реже выставляет ниже пяти баллов, чем AMuS. Немецкое издание вообще категоричнее и жестче относится к неудачам, но что удивительно – средние оценки за сезон во многом схожи, если не считать гонщиков «Макларена» (по сравнению с
«Автоспортом» у AMuS они недосчитались практически одного балла).

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson

Автор
Дмитрий Федотов


www.sports.ru


Очередное представление Большого цирка уже стало историей...

Очередное представление Большого цирка уже стало историей. Все артисты с той или иной долей удовлетворенности отправились праздновать успехи, или же зализывать раны и усиленно работать над совершенными ошибками. Зрители же, покидая опустевшую арену, уже предвкушают новое шоу, которое начнется в марте 2016-го.

По гамбургскому счету, канувший в Лету сезон образца 2015 года не подарил поклонникам Королевских гонок захватывающей интриги ни на одном из участков борьбы за победу. Чемпионский титул, как и предрекали в один голос все специалисты еще в феврале, стал исполнением детской мечты Льюиса Хэмилтона. Кубок конструкторов также прогнозируемо отправился в один из командных музеев формулического Мерседеса - то ли в немецкий Штутгарт, то ли в британский Брэкли, не суть важно. Да, по ходу чемпионата появлялись зародыши надежды хоть на какую-то интригу, когда Феррари Себастьяна Феттеля удавалось разогнаться быстрее прытких германских коней. Но это были, как метко выразился один из боссов команды из Маранелло, всего лишь маленькие изюминки на большом кексе, испеченном в немецкой печи...

Многие уже сейчас задаются вопросом, чего всем нам ждать от следующего сезона, который начнется через сто дней с небольшим хвостиком. Возьмем на себя смелость и набросаем вот какую схему. Мерседесы медленнее не станут - даже учитывая все хитрые закавыки нового регламента. Специалисты из этой конюшни имели отличную возможность уже по ходу чемпионата-2015 проводить небольшие, пусть и незаметные для общественного глаза, эксперименты. Учитывая, что глобальных сбоев Мерсам удалось избежать, можно предположить, что обкатку некоторые моменты прошли на старую школьную пятерку.

Смогут ли прибавить "Жеребцы", а вместе с ними - подтянуться к лидирующему квартету "Быки" и многострадальные остальные, вопрос скорее из разряда риторических. Многое будет зависеть, как сказал несчастный Фернандо Алонсо, от избитой до синяков работы над ошибками. Если у, скажем, Ред Булл, Уильямса, Форс-Индии и, чем черт не шутит, Макларена есть пара холодных котлет за пазухой, в следующем году мы можем стать свидетелями настоящей борьбы за места возле подиума. Ведь, судя по всему, в новом сезоне тенденция лишь эпизодических появлений на вожделенных ступенях персонажей, не облаченных в красную форму Феррари и белые одежды Мерседеса, будет сохранена.

Впрочем, как говорится, в жизни всегда есть место подвигу. Хотя такой напичканный всякими техническими штуками вид спорта, как Формула-1, практически исключает развитие сюжета с непредсказуемым концом.

Личный зачет пилотов

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Мерседес) - 381
2. Нико РОСБЕРГ (Мерседес) - 322
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Феррари) - 278
4. Кими РАЙККОНЕН (Феррари) - 150
5. Валттери БОТТАС (Уильямс) - 136
6. Фелипе МАССА (Уильямс) - 121
7. Даниил КВЯТ (Ред Булл) - 95
8. Даниэль РИККАРДО (Ред Булл) - 92
9. Серхио ПЕРЕС (Форс-Индия) - 78
10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Форс-Индия) - 58
11. Ромен ГРОЖАН (Лотус) - 51
12. Макс ФЕРТАППЕН (Торо Россо) - 49
13. Фелипе НАСР (Заубер) - 27
14. Пастор МАЛЬДОНАДО (Лотус) - 27
15. Карлос САЙНС (Торо Россо) - 18
16. Дженсон БАТТОН (Макларен) - 16
17. Фернандо АЛОНСО (Макларен) - 11
18. Маркус ЭРИКССОН (Заубер) - 9
19. Роберт МЕРИ (Манор) - 0
Александер РОССИ (Манор) - 0
Уил СТИВЕНС (Манор) - 0
Кевин МАГНУССЕН (Макларен) - 0

Кубок конструкторов

1. Мерседес - 703
2. Феррари - 428
3. Уильямс - 257
4. Ред Булл - 187
5. Форс-Индия - 136
6. Лотус - 78
7. Торо Россо - 67
8. Заубер - 36
9. Макларен - 27
10. Манор - 0

Зарплата пилотов в сзоне-2015

1. АЛОНСО (Макларен) - 35
2. ФЕТТЕЛЬ (Феррари) - 28
3. ХЭМИЛТОН (Мерседес) - 25
4. РАЙККОНЕН (Феррари) - 18
5. РОСБЕРГ (Мерседес) - 13,5
6. БАТТОН (Макларен) - 10
7. МАССА (Уильямс) - 4
8. ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Форс-Индия) - 4
9. ПЕРЕС (Форс-Индия) - 4
10. ГРОЖАН (Лотус) - 4
11. МАЛЬДОНАДО (Лотус) - 4
12. БОТТАС (Уильямс) - 2
13. РИККАРДО (Ред Булл) - 1,5
14. КВЯТ (Ред Булл) - 0,75
15. ФЕРСТАППЕН (Торо Россо) - 0,25
16. САЙНС (Торо Россо) - 0,25
17. НАСР (Заубер) - 0,20
18. ЭРИКССОН (Заубер) - 0,20
19. СТИВЕНС (Манор) - 0,15
20. МЕРИ (Манор) - 50 тыс
Примечание. Все суммы указаны в млн евро.

Штрафные баллы

1. Макс ФЕРСТАППЕН - 8
2. Пастор МАЛЬДОНАДО - 6
3. Ромен ГРОЖАН - 4
Маркус ЭРИКССОН - 4
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ - 4
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ - 3
Кими РАЙККОНЕН - 3
8. Серхио ПЕРЕС - 2
Фелипе НАСР - 2
Фернандо АЛОНСО - 2
Дженсон БАТТОН - 2
Даниил КВЯТ - 2
Льюис ХЭМИЛТОН - 2
Роберто МЕРИ - 2
Валттери БОТТАС - 2
Примечание. Из пилотов, которые приняли участие более чем в двух Гран-при, ни одного очка штрафа не оказалось у Уила Стивенса, Александера Росси, Маркуса Эрикссона, Карлоса Сайнса, Даниэля Риккардо, Фелипе Массы и Нико Росберга.

Топ-5 чемпионов мира

1. Михаэль ШУМАХЕР - 7
2. Хуан-Мануэль ФАНХИО -5
3. Ален ПРОСТ - 4
Себастьян ФЕТТЕЛЬ - 4
5.Джек БРЭБЕМ - 3
Джеки СТЮАРТ - 3
Ники ЛАУДА - 3
Нельсон ПИКЕ - 3
Айртон СЕННА - 3
Льюис ХЭМИЛТОН - 3
Дословно

Фернандо АЛОНСО (пилот Макларена)

"Нам надо решить много проблем с надежностью болидов, и я надеюсь, что они не повторятся в следующем году. Необходимо сделать выводы из трудностей и ошибок и двигаться вперед. Неудачи этого сезона закалили команду. Останусь ли я? Думаю, все будет зависеть от зимнего перерыва".

Нико РОСБЕРГ (пилот Мерседеса)

"Согласитесь, всегда непросто гоняться в команде, где многие желают победы только одному пилоту. Но я уже привык и приспособился так, что обещаю - в следующем сезоне у Льюиса Хэмилтона и его поклонников наступят непростые времена. Надеюсь, мне удастся навязать ему борьбу".

Серхио ПЕРЕС (пилот Форс-Индии)

"Многие интересовались у меня секретом успехов нашей команды. Знаете, что я им отвечал? Ни-че-го! У нас нет секретов, мы просто работаем над собой день и ночь. Посмотрите, Форс-Индия не заработала в этом сезоне очки только на четырех Гран-при. Мощно, не правда ли?"

Цифры

11 раз на 19-ти Гран-при сезона с первой позиции на стартовой решетке в бой уходил теперь уже трехкратный чемпион мира британский пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон.

1 раз в сезоне квалификацию не выиграл ни Льюис Хэмилтон, ни Нико Росберг. Такое случилось в Сингапуре, где поул и победу в гонке заграбастал Себ Феттель на Феррари.

3 гонщика из всего пелетона в сезоне-2015 поднимались на высшую ступень пьедестала почета - Льюис Хэмилтон (10 побед), Нико Росберг (6) и Себастьян Феттель (3).

Хит-парад-2015

Триумф сезона

Естественно, главными триумфаторами уже ушедшего сезона стали ребята из Мерседеса. И тут, справедливости ради, стоит отметить работу всей команды, а не только ее лиц - боевых пилотов Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. За исключением парочки шероховатостей, конюшня в 2015-м отработала великолепно.

Сюрприз сезона

Кто бы мог подумать в начале чемпионата, что в итоговом протоколе Кубка конструкторов команда индийского олигарха Виджая Маллья, возникшая лишь в 2007 году, опередит такие маститые конюшни, как Лотус, Заубер и Макларен? А вот извольте! Призы для Серхио Переса и Нико Хюлькенберга - в студию!

Провал сезона

Да, разговоры о том, что в вотчине Эрика Булье и Рона Денниса в сезоне-2015 не будут расти сплошь кусты роз, велись. Но, судя по всему, для многих оглушительный провал Макларена все же стал настоящим шоком, особенно если учитывать, что в конюшне гоняются два чемпиона мира, на пару зарабатывающих на пару 45 млн евро в год.

Гран-при сезона

На наш субъективный взгляд, самым зрелищным, с какой стороны ни посмотри, гоночным уик-эндом в 2015 году был мексиканский. Возможно, на наше решение повлияла сумасшедшая зрительская аудитория на автодроме имени братьев Родригес. А может, что-то другое. Не обессудьте.

isport.ua
В Renault подтвердили возвращение заводской команды в королевский автоспорт.

Как информирует пресс-служба Renault Group, сделка по покупке команды Формулы-1 Лотуса в ближайшее время будет завершена. Вчера на заседании были подписаны все основные контракты.

Более детальная информация о заключении соглашения Renault с Лотусом будет обнародована в январе.

"У Renault было два варианта – вернуться в Формулу-1 со 100% участием или взять перерыв. После тщательного анализа ситуации я принял решение, что Renault выйдет на старт в 2016-м, а окончательные детали, согласованные с главными акционерами Формулы-1, добавили нам уверенности принять этот вызов. Наша цель – победить, даже если это займет время", - сказал президент и генеральный директор Renault Карлос Гон.

Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.

isport.ua
Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил календарь Формулы-1 сезона-2016.

Как сообщает Autosport, на вчерашнем заседании Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил календарь Формулы-1 на сезон-2016. В следующем сезоне нас ждет 21 Гран-при.

Отметим, что под вопросом находится уик-энд в Остине, который может не принять Гран-при из-за проблем с финансированием.

Новый сезон стартует 20 марта в Австралии, а завершится 27 ноября в Абу-Даби.

Календарь Формулы-1 сезона-2016:

20 марта - Австралия
3 апреля - Бахрейн
17 апреля - Китай
1 мая - Россия
15 мая - Испания
29 мая - Монако
12 июня - Канада
19 июня - Европа (Баку)
3 июля - Австрия
10 июля - Великобритания
24 июля - Венгрия
31 июля - Германия
28 августа - Бельгия
4 сентября - Италия
18 сентября - Сингапур
2 октября - Малайзия
9 октября - Япония
23 октября - США
30 октября - Мексика
13 ноября - Бразилия
27 ноября - Абу-Даби

Источник: Autosport

isport.ua
Предлагаем вашему вниманию подборку ярких моментов прошедшего сезона королевского автоспорта.




isport.ua
[Изображение: mM5onw5.jpg]
Force India сильнее всех команд Формулы-1 прибавила по ходу сезона-2015. К такому выводу пришли аналитики официального сайта Ф-1. Они сравнивали отставания команд от лучшего времени на круге на каждом этапе сезона.

Согласно этой статистике, отставание Force India за сезон сократилось с 2,29 до 1,27 %. Таким образом, команда увеличила скорость на 1,014 %. Также по ходу сезона прибавляли Manor, McLaren и Red Bull.

Времена Mercedes как самой быстрой команды при таком подсчете остались неизменными. А в число проигравших по ходу сезона вошли Ferrari, Toro Rosso, Williams, Sauber и Lotus.
http://terrikon.com/posts/235794
Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Марк Жене и Эстебан Гутьеррес исполнили рождественскую композицию, поздравив таким образом болельщиков Феррари с наступающими праздниками.




Пилоты Ред Булл Даниил Квят и Даниэль Риккардо поздравили болельщиков с наступающими праздниками.



Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
URL ссылки