Форум болельщиков ФК Металлист Харьков

Полная версия: Формула-1.
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Максу Ферстаппену нашли новое развлечение.




Гонщик «Торо Россо» Макс Ферстаппен пересел в кокпит болида «Ред Булл» RB7 (на котором Себастьян Феттель в 2011 году стал чемпионом мира) и проехал по знаменитой горнолыжной трассе «Штрайф» в австрийском Китцбюуэле. Специально для необычного покрытия шинники «Пирелли» подготовили особые покрышки с цепями.

«Было по-настоящему клево и очень весело. Удерживать болид на снежной трассе – это настоящее испытание», – заявил Макс после завершения поездки. – «Мне очень понравилось: необычно было взобраться наверх, а затем съехать вниз. И все это время перед глазами великолепный вид. Машина немного дергалась, но в целом ею было приятно управлять».






www.sports.ru
Сегодня на официальной презентации в Париже команда Рено объявила о подписании контракта с Кевином Магнуссеном и показала новую ливрею.

Несколько минут назад Рено на официальной презентации в Париже подтвердила, что новым боевым гонщиком команды в сезоне-2016 станет Кевин Магнуссен.

Датчанин сменил Пастора Мальдонадо, у которого возникли финансовые проблемы с его спонсором PDSVA.

Напарником Магнуссена будет Джолион Палмер, в 2015 году исполнявший роль резервного гонщика команды из Энстоуна. Новым тест-пилотом французской команды станет Эстебан Окон, который в прошлом сезоне стал чемпионом GP3.

Так же была представлена новая раскраска болида сезона-2016.



isport.ua
Рено выпустила видеоролик, приуроченный к возвращению французской марки в Формулу-1 в качестве полноценного производителя.




isport.ua
21-летний немецкий пилот Паскаль Верляйн в следующем сезоне может дебютировать в Формуле-1.

Чемпион DTM 2015 года Паскаль Верляйн в следующем сезоне станет боевым пилотом Формулы-1 в составе команды Манор, что позволит ему дебютировать в королевском автоспорте.

Отметим, что босс Мерседес Тото Вольф не раз говорил о том, что переговоры между Манор и молодым гонщиком действительно идут, но и конюшни слишком большие финансовые апетиты.

Тем не менее авторитетное издание Bild утверждает: "Паскаль Верляйн будет выступать в предстоящем сезоне за Manor. Официальное заявление должно быть сделано в ближайшее время".

Источник: Bild

isport.ua
Будущее Гран При Италии по-прежнему остается под угрозой: очередная встреча устроителей гонки с главой FOM Берни Экклстоуном завершилась безрезультатно.

Ранее президент Автомобильного клуба Италии Анжел Стиччи Дамиани и президент Автомобильного клуба Милана Иван Капелли довольно оптимистично оценивали шансы на сохранение итальянского этапа в расписании Формулы 1.

Предполагалось, что новые коммерческие условия будут приняты на встрече в Лондоне.

Тем не менее, согласно источникам, камнем преткновения оказалось вовсе не требование взноса в размере 18 миллионов евро в год.

Вместо этого Экклстоун выразил беспокойство сложившейся ситуацией с управлением итальянского автодрома.

Как выяснилось, глава FOM оказался хорошо осведомлен о существовании проблем с поступлением средств в размере 7 млн евро, отведенных за модернизацию автодрома в Монце в течение десяти лет, а равно и о финансовом состоянии компании SIAS, отвечающей за содержание трассы.

Такое положение дел справедливо вызвало у опытного функционера сомнения в целесообразности нового контракта.

Новые переговоры

По сведениям Motorsport.com, Экклстоун потребовал предоставить долгосрочные гарантии функционирования автодрома, одновременно запланировав на конец февраля новую встречу, в ходе которой стороны всё же попытаются сдвинуться с мертвой точки.

Ситуация остается деликатной – и Капелли старательно уклоняется от комментариев, не уточняя, что именно необходимо изменить в ближайшее время для того, чтобы добиться хоть какого-то успеха на переговорах.

Имола или Муджелло?

Несмотря ни на что, Дамиани не собирается сдаваться: итальянский этап должен остаться в расписании Формулы 1, даже если для этого придется отказаться от варианта с Монцей.

Приложив немало сил для того, чтобы заручиться финансовой поддержкой властей Италии, президент ACI не готов признать поражение.

Если Монца не найдет пристанище в нынешней Ф1, альтернативой ей могут стать трассы в Имоле, которая в 1980-м уже заменяла Монцу в качестве арены Гран При Италии, а до начала 2000-х принимала Большой При Сан-Марино, или Муджелло, где проходит национальный этап MotoGP.

Motorsport.com
Вчера в Женеве боссы «Формулы-1» провели встречу, на которой обсудили несколько идей по повышению зрелищности гонок. Мнения выдвигались разные, и некоторые выглядели совсем радикальными и неспортивными: в частности, предлагался вариант прибавлять лидерам чемпионата штрафное время в квалификации (чем выше гонщик в личном зачете – тем больше секунд плюсуется к его быстрому кругу).

Вообще, похоже (в свете недавней жесткой критики со стороны Экклстоуна), руководители команд были всерьез настроены провернуть какие-то изменения в регламенте, так что итоговое решение сильно удивлять не должно. Но сюрприз все же удался – боссы проявили удивительное единодушие, проголосовав за переформатирование субботней части гоночного уик-энда. Отныне квалификация станет игрой на выбывание, в конце которой останется только один.

Здесь надо сделать небольшое отступление – прежний формат большой радости ни у кого не вызывал: в стремлении сэкономить шины лидеры старались выезжать на трассу как можно реже. Идеальным было такое выступление: круг на жестких шинах в первом сегменте, круг на мягких покрышках во втором, круг на мягкой резине в последней части сессии, а также дополнительный круг на дополнительном комплекте шин. С таким подходом особой борьбы в группе лидеров не наблюдалось, и, по сути, решающими становились только последние 2-3 минуты. Хуже того, первые 15 минут вообще никого не интересовали – имена всех выбывающих в первом сегменте гонщиков можно было назвать, даже не смотря квалификацию.

Лично я был бы рад возвращению старого 12-кругового формата, но «Формула-1» не намерена поворачивать время вспять и переходить к размеренной сессии с получасовым сидением в боксах. А из того, что было по субботам в последние лет десять, новый вариант действительно (на бумаге) выглядит интригующим.

Чем же будет хороша новая квалификация?

Во-первых, будет интереснее наблюдать за отсевом участников – групповое выбывание в старом формате происходило лишь три раза за час, а отныне мы будем смотреть, как с определенного момента раз в полторы минуты один из спортсменов с сожалением сворачивает в боксы, а его ближайшие конкуренты, подстегиваемые инженерами по радио, продолжают яростно наматывать круги.

Во-вторых, командам придется больше думать над стратегией и тактикой. Сейчас квалификация построена по принципу нескольких коротких спринтов – в бешеном темпе шины выдерживают лишь один быстрый круг. С новыми правилами коллективам придется выбирать – либо пытаться добиться успеха одним выстрелом, либо ехать серию кругов на постоянно улучшающейся трассе. При этом минусом первой стратегии будет трафик, а второй – состояние шин. Видимо, придется на квалификацию выбирать более жесткую резину или серьезно экономить ресурс мягких покрышек.

Разумеется, со временем идеальные стратегии будут подсчитаны, но в первых гонках нас может ждать хаос. Только представьте: если проколы у лидеров не раз бывали и при старом формате, то что же будет происходить в новых условиях? Отныне нельзя будет сидеть в боксах большую часть сегмента, а затем выехать на трек и оставить конкурентов позади – придется постоянно показывать приличные результаты, чтобы оставаться «на плаву».

Конечно, гонщики и конюшни немного пожалуются. Будут споры, будут разбирательства из-за трафика, будут случайные осечки и зазря загубленные шины. Все эти мелочи повлияют не только на субботу, но и на воскресенье – возможно, какой-нибудь пилот, выиграв поул, останется без свежих покрышек на гонку. Много ли будет у него шансов на победу?

Да, эта революция определенно пойдет на пользу «Формуле-1», и что важнее всего – она не нарушит принцип спортивной борьбы. Ведь побеждать по-прежнему будут лучшие команды и пилоты.

Осталось лишь одно – чтобы в начале марта Совет ФИА ратифицировал женевские договоренности.

tribuna
Действующий чемпион мира пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон выступил против изменений в правилах квалификационных заездов.

Пилот Мерседес отметил, что новый формат квалификационных заездов, одобренный руководством команд Ф1 на встрече в Женеве, не сможет многое изменить. "Нам нужно больше борьбы на трассе. Не знаю, что нужно сделать, но решения, которые принимает руководство Ф1, не работают. Мне не нравятся перемены, которые происходят последние несколько лет. Им нужно больше советоваться с пилотами. Мы находимся в болиде, чувствуем ситуацию, и знаем, как сделать лучше. Не думаю, что новый квалификационный формат многое изменит", – цитирует Льюиса Mirror.

Напомним, что недавно руководители команд Ф1 единогласно проголосовали за введение нового формата квалификации в предстоящем сезоне-2016.

Источник: Mirror

isport.ua
Таинственный «Мерседес», многообещающая «Феррари», ошеломляющая «Форс-Индия» и «Макларен» на старых граблях – Глеб Каланов резюмирует испытания в Барселоне.

Первый выход в свет болидов 2016 года слабо прояснил расстановку сил в пелотоне — если на одни вопросы ответы были получены, то в других случаях делать выводы еще рано: не все команды спешили раскрывать карты, а окончательные версии машин будут готовы даже не ко второй сессии испытаний, а к первой гонке сезона в Мельбурне. Тем не менее, поводов для обсуждений первые тесты дали немало.

Фавориты в тени

[Изображение: rued539c224b1.jpg]

Чемпионы явно не стремились показать потенциал W07 Hybrid во всей красе, но ясно, что машина немецкой команды осталась главным претендентом на победы. «Серебряные стрелы» посвятили первые испытания проверке всех систем, надежности и длинным сериям кругов, в чем весьма преуспели. «Мерседес» намотал самую длинную дистанцию среди участников испытаний — 675 кругов против 447 у ближайших преследователей из «Торо Россо». При этом Хэмилтон и Росберг не использовали в боевом режиме мягкие типы покрышек — их лучшие времена поставлены на «медиуме». Практически никаких технических проблем за все четыре дня немецкая конюшня не испытала. Очевидно, что работа новых аэродинамических элементов (носового обтекателя и S-воздуховода) удовлетворила команду — в стане «Мерседеса» спокойны и довольны. Остается только догадываться, на что способен сбалансированный, настроенный W07 Hybrid на мягкой резине.

Если кто и способен бросить вызов «серебряным стрелам», так это «Феррари» – алая команда напротив, вовсю демонстрировала скорость и прогресс, достигнутый в межсезонье. Себастьян Феттель стал быстрейшим пилотом по итогам тестов, использовав «ультрасофт» – новый тип резины от «Пирелли». «Революционная» SF16-H быстра, обладает высоким уровнем прижимной силы, и что очень важно — надежна. За четыре дня лишь Райкконен однажды столкнулся с небольшими неполадками в топливной системе — риск с новой компоновкой и экстремально узкой коробкой передач, кажется, оправдывает себя. Оба пилота остались чрезвычайно довольны машиной, отмечая значительный прогресс Скудерии. Так или иначе, учитывая, что «Мерседес» на скорость не работал, именно «Феррари» выглядела однозначно быстрейшей командой на каталонских тестах. Однако чтобы и впрямь биться с чемпионами на равных, Скудерии нужно прибавлять.

Хромые быки

[Изображение: ruea4a6089a5d.jpg]

«Ред Булл» поразил всех невероятно компактной и изящной задней частью болида, но пока этого мало, чтобы добраться до лидеров. RB12 отлично смотрелся в поворотах каталонской трассы, подтверждая прогнозы о высокой аэродинамической эффективности нового шасси, но при этом значительно уступал «Феррари» на одном и том же типе резины.

Так, на «ультрасофте» лучшее время Даниэля Риккардо оказалось на 0,8 секунды медленнее результата Феттеля. Как и ожидалось, «Ред Булл» страдает от дефицита мощности мотора «ТАГ-Хоэр» («Рено») – по максимальной скорости конюшня из Милтон-Кейнса уступала коллегам из «Мерседеса» около 15-20 км/ч. Это очень много — только за счет аэродинамики такой гандикап отыграть абсолютно невозможно.

«Рено», по слухам, смогла прибавить около 50 л.с., но для того чтобы догнать «Мерседес», нужно найти еще примерно столько же. Подопечным Кристиана Хорнера остается уповать на прогресс инженеров из Вири по ходу чемпионата — иначе повторится ситуация прошлого сезона, когда по-настоящему конкурентоспособными машины «Ред Булл» выглядели лишь на медленных трассах.

Третья сила

[Изображение: ruec2be33d421.jpg]

Первый настоящий сюрприз тестов преподнесла «Форс-Индия». Болид VJM09, являющийся эволюцией очень удачной прошлогодней машины, кажется, способен на многое. Хюлькенберг и Перес было ошеломляюще быстры — хотя лучшие времена оба гонщика поставили во время максимально коротких стинтов, что свидетельствует о низкой загрузке машин топливом, они сделали это на шинах «суперсофт». По предварительным раскладам, в зависимости от настроек болидов, разница между «ультрасофтом» и «суперсофтом» должна составлять около 0,5-0,7 секунды, в то время как топовый круг Хюлькенберга медленнее лучшего результата Феттеля на 0,3 секунды. Символично, что быстрые секунды демонстрировали не только боевые пилоты коллектива, но и новичок Альфонсо Селис, получивший два дня за рулем VJM09. Вряд ли «Форс-Индия» действительно потенциально быстрее «Феррари», однако столь быстрые времена могут говорить о многом. Возможно, в начале сезона именно коллектив Виджая Малльи станет третьей силой в пелотоне.

«Номер 3» последних двух лет – «Уильямс» – оставил скомканное впечатление. Коллектив из Гроува, как и «Мерседес», не спешил выкладывать козыри на стол, но, в отличие от «серебряных стрел», мощно не выглядел. Масса и Боттас явно не сливали топливо, однако темп бело-синих машин все равно выглядел довольно удручающе на фоне соперников, да и с надежностью у FW38 не все здорово — команда потеряла часть драгоценного тестового времени из-за поломок. При этом пилоты коллектива отзываются о новом болиде положительно, отмечая и уровень прижимной силы, и управляемость (однако добавляя, что над машиной еще стоит поработать) — остается ждать предоставления доказательств во время вторых тестов. А пока «Уильямс» выглядит главной «темной лошадкой».

Без явных аутсайдеров

[Изображение: ruea00de2f526.jpg]

Тесты в Барселоне складываются многообещающе для двух главных записных аутсайдеров сезона-2016 — кажется, «Хаас Рейсинг» и даже «Манор» не намерены замыкать пелотон. Американская команда намотала очень приличный километраж для новичков, обойдясь без серьезных неисправностей. Хотя такие вещи, как поломка переднего антикрыла на машине Ромена Грожана в первый день тестов из-за крепления конструкции, выдают в инженерах «Хааса» неофитов. Тем не менее, времена на круге у пилотов команды из США внушают оптимизм — «самый первый» болид «Хааса», собранный с непосредственным участием «Феррари» и «Даллары», очень плавно и уверенно смотрится в поворотах «Барселона-Каталонии» и способен с самого начала всерьез бороться с середняками.

Шаг вперед сделал и «Манор», в первую очередь благодаря мотору «Мерседес» – английская команда по-прежнему выглядит слабейшей, но ее отставание от конюшен из середины пелотона выглядят менее заметным, чем в последних сезонах. Также стоит отметить, что у покинувшего «Формулу-1» Пастора Мальдонадо, вероятно, появилась достойная замена. В отличие от уныло наматывающих круги коллег, Рио Харьянто стремился добавить огня в размеренный ход тестов: в оба своих дня за рулем MRT05 он стал причиной красных флагов, зрелищно отправляя сине-оранжевый болид в развороты. Ох, чувствую, что с этим индонезийцем скучно в сезоне-2016 не будет.

Хьюстон, у нас проблемы

[Изображение: rue15328cfa4f.jpg]

Похвастать нечем команде «Рено» – силовая установка по-прежнему проигрывает в мощности и «Мерседесу», и «Феррари», и мало того, не блещет надежностью — новичок Джолион Палмер, отчаянно нуждающийся в накате, потерял половину второго дня из-за сгоревшего двигателя. Кевину Магнуссену с пройденными кругами повезло больше, но все равно скорости черно-желтым болидам не хватает — «Рено» определенно ждут строчки в нижней половине протоколов. Сюрпризом это не стало, учитывая нехватку денег при проектировании RS16 и сумбурную переделку задней части болида под новые двигатели в межсезонье. В Энстоуне прекрасно понимают, что с этой моделью ловить нечего, поэтому уже говорят о возможной «версии Б», которую обещают подготовить ко второй половине сезона.

Привычно расстроил «Макларен» — конечно, на фоне катастрофы предсезонных тестов в 2015 году прогресс очевиден, но от команды из Уокинга ждали большего. «Хонда» чудо не совершила — дефицит лошадиных сил по-прежнему велик и японские моторы уступают даже двигателям «Рено». Если французские агрегаты уступают «Мерседесу» около 50 л.с., то отставание «Хонды» на настоящий момент оценивается экспертами в 100 л.с. Слухи о ненадежности «Макларена» также оправдались — Фернандо Алонсо потерял день из-за утечки охлаждающей жидкости. Проблемы с СУ, гидравликой, различные мелкие неполадки — шасси «Макларена» вновь не может найти общий язык с двигателем «Хонда». Риторика работников коллектива сводится к поиску хоть какого-то позитива — например, в пройденной дистанции, существенно превышающую километраж на прошлогодних тестах, но при этом лишь «Манор» проехал на этой неделе меньше.

Ясухиса Араи уже ушел в отставку, Йост Капито к работе еще не приступил — перспективы «Макларена» (как и «Рено») по крайней мере в начале сезона видятся темными, как ливреи этих команд. Впрочем, время хоть чуточку выправить ситуацию еще есть как у конюшен из Уокинга и Энстоуна, так и у остальных. Первые тесты в Барселоне оставили больше вопросов, нежели ответов, и очертания грядущего сезона пока не спешат стать четче.

Автор
Глеб Каланов


www.sports.ru
Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил новый формат квалификации.

Как сообщает Autosport, новый формат квалификации был утверждён в своей первоначальной форме Всемирным советом по автоспорту. По словам источника, новую систему планируется ввести в действие уже на первом этапе сезона в Австралии.

Квалификация будет поделена на три части. В первом сегменте, длительность которого составит 16 минут, самые медленные гонщики начнут выбывать каждые 90 секунд с седьмой минуты, 15 оставшихся продолжат борьбу во втором сегменте. Второй сегмент будет длится 15 минут, первый гонщик прекратит борьбу после шестой минуты, восемь лучших пройдут в третью часть. В третьем сегменте протяжённостью 14 минут пилоты начнут выбывать после пятой минуты, пока не определится обладатель поула.

Autosport отмечает, что первоначальная идея была одобрена Стратегической Группой и Комиссией Ф1 на прошлой неделе, но затем Берни Экклстоун заявил, что из-за сложности с изменением программного обеспечения в трансляциях придётся отложить введение введение формата до Гран При Испании в мае.

Уже на этой неделе появились разговоры, что формат будет введен, но при новой системе будут проходить только первый и второй сегменты, а третий будет проводиться в привычном формате, при котором все участники продолжают борьбы до клетчатого флага. Но заседании в Женеве в пятницу WMSC решила утвердить полностью новый формат. Сообщается, что в FOM заверили Экклстоуна в том, что новая графика будет подготовлена в течение двух недель, оставшихся до Гран При Австралии.

Источник: Autosport
Самый известный британский телеканал по спорту Sky Sports представил видеоролик посвященный предстоящему сезону в королевском автоспорте.



Кто лучше и хуже всех провел предсезонные тесты?

«Мерседес»

[Изображение: ruec226f41a70.jpg]

В Барселоне «серебряные стрелы» подтвердили статус фаворитов чемпионата. «Мерседес» проехал гигантскую дистанцию, значительно превышающую километраж прочих команд. Команда не спешила работать над настройками и показывать W07 Hybrid во всей красе – в то время как конкуренты активно выезжали на «супер» и «ултьтрасофте», немецкая конюшня поставила собственное лучшее время на мягких шинах, при этом уступив результатам «Феррари» на ультрамягкой резине лишь две десятые.

В паддоке ходят слухи, что в квалификационном режиме силовая установка «серебряных стрел» способна преодолеть рубеж в 1000 л.с. Очевидно, что «Мерседес» обладает огромным потенциалом, который может оглушить соперников уже в Мельбурне – первый стартовый ряд с представителями других коллективов станет сенсацией.

Плюсы

Скорость, надежность, сцепление с трассой, устойчивость на торможениях – словом, за что не возьмись, во всем «серебряные стрелы» хороши. Темп W07 на «ультрасофте» и с пустыми баками же и представить страшно.

Минусы

Их просто нет. «Мерседес» перед стартом сезона-2016 выглядит настоящим «терминатором» – безжалостной машиной без уязвимых мест. По крайней мере в начале сезона соперникам придется в первую очередь уповать на технические проблемы чемпионов – подобраться к ним по чистой скорости будет затруднительно.

«Феррари»

[Изображение: rue973733d4c2.jpg]

Нет никаких причин считать, что за межсезонье Скудерии удалось догнать и перегнать «Мерседес» – квалификационное отставание почти в 1 секунду (если быть точнее – 0,8 секунды на Гран-при Абу-Даби-2015) можно компенсировать лишь при глобальных изменениях правил и провале конкурентов, – в лучшем случае «Феррари» отыграет половину этого гандикапа.

Важно помнить и фактор места проведения предсезонных тестов – по ходу чемпионата мира «Формула-1» будет приезжать на трассы, благоволящие моторам, а также на треки, где более важную роль будут играть шины или аэродинамика: на некоторых из них отставание от лидера чемпионата будет возрастать, на других – сокращаться.

Плюсы

SF16-H отлично работает с покрышками – если получится регулярно добираться до второго ряда, команда постарается вести борьбу с «Мерседесом» на длинной дистанции. Но лучшая новость, подтвержденная гонщиками – это отзывчивость болида в пилотажном отношении. «Феррари» избавилась от врожденного порока прошлогодней модели – недостаточной поворачиваемости, – и теперь послушно едет по трассе.

Минусы

Небольшие поломки разных компонентов (например, коробки передач) по ходу тестов, на самом деле, следует отнести к плюсам – когда неприятности выявляются до начала сезона, их проще устранить.

«Уильямс»

[Изображение: rue8d247f5924.jpg]

FW38 и после вторых тестов оставил много вопросов о собственном потенциале, но очевидно, что «Уильямс» и в сезоне-2016 будет одним из главных преследователей «Мерседеса». Болид британской конюшни может быть быстр как на отдельно взятом круге, так и на длинной дистанции. «Уильямс» по-прежнему выглядит «темной лошадкой», но вероятно, на старте сезона сумеет удержаться в тройке лучших команд чемпионата.

Плюсы

К сильным сторонам шасси стоит отнести износ резины – складывается впечатление, что английская конюшня сделала ставку на бережную работу с шинами немного в ущерб управляемости и стабильности на торможениях. Не стоит забывать и про силовую установку «Мерседес» – самые мощные моторы в пелотоне позволят Боттасу и Массе развивать высокую скорость на прямых, важную на многих трассах.

Минусы

Как уже было сказано, у FW38 наблюдаются некоторые проблемы с управляемостью на фоне конкурентов, что снизит потенциал «Уильямса» на техничных трассах. Баланс новой машины идеальным не выглядит, и вполне возможно, что команде из Гроува уж точно не помешала бы еще пара дней для работы над настройками.

«Ред Булл»

[Изображение: rue1b5e4464a2.jpg]

Как и в прошлом году, можно констатировать прекрасную работу инженеров из Милтон-Кейнса. Риск с экстремально компактной задней частью машины уже можно считать оправданным. Располагай конюшня моторами «Мерседес», Квят и Риккардо не позволили бы завоевать немецкой конюшне третий титул кряду. Но под кожухом RB12 по-прежнему «Рено», а значит, о победах мечтать рано.

Отставание «Ред Булл» от лидеров будет варьироваться в зависимости от типа трассы – на условном «Сепанге» придется туго, но не стоит удивляться возможному двойному подиуму австрийской команды, скажем, в Монако. Прогресс по ходу сезона будет всецело зависеть от успешности работы мотористов «Рено».

Плюсы

Шасси RB12 выглядит просто восхитительно. «Ред Булл» великолепно смотрится как в быстрых, так и в медленных поворотах, уровень прижимной силы чрезвычайно высок на фоне конкурентов. Отдел аэродинамики «Ред Булл» в очередной раз превзошел сам себя, и шасси австрийцев потенциально выглядит быстрейшим в пелотоне, но…

Минусы

…Но двигатель «Рено» вряд ли позволит побороться даже с «Феррари». У «Ред Булл» все те же проблемы – команде банально не хватает мощности мотора. RB12 значительно уступает лидерам в динамике разгона и максимальной скорости на прямой, и только лишь за счет высокого уровня прижимной силы достать «Мерседес» и «Феррари» не сможет. Кроме того, не все гладко с надежностью.

«Форс-Индия»

[Изображение: rue34061f0279.jpg]

Если скомбинировать все результаты, то выяснится, что по чистой скорости «Форс-Индия» уступила только «Феррари» и «Мерседесу». В этом нет ничего удивительного: хотя бы потому, что конюшня из Сильверстоуна (в отличие от некоторых конкурентов) работала с хорошо знакомой машиной – VJM09 от VJM08 практически ничем не отличается.

Плюсы

С мягкими составами шин Хюлькенберг и Перес смотрелись на треке отлично – как на короткой, так и на длинной дистанции.

Минусы

Покрышки средней жесткости – головная боль команды, с ними болид ведет себя нестабильно; по чистой скорости на «медиуме» «Форс-Индия» уступает (помимо главных фаворитов) «Уильямсу» и «Торо Россо» и, возможно, «Ред Булл».

«Рено»

[Изображение: rue08db3a5f3c.jpg]

Похоже, конюшня из Энстоуна в начале сезона будет замыкать группу середняков – вряд ли их догонят «Заубер», «Хаас» и «Манор», – но по сравнению с остальными прогресс за зиму выглядит почти незаметным.

Плюсы

Теперь это заводская команда, и сотрудникам коллектива стало легче дышать – у них есть все необходимые материалы и оборудование, регулярная зарплата и вера в светлое будущее.

Минусы

Обновленный мотор «Рено», возможно, не лучше прошлогоднего «Мерседеса», темп на мягких покрышках один из самых ужасных в пелотоне, а с прижимной силой RS16 вообще настоящая беда. Наконец, машина ненадежная. Так что год для Энстоуна ожидается непростым.

«Торо Россо»

[Изображение: rueb432ca4508.jpg]

Ферстаппен и Сайнс за восемь дней тестов намотали 4883 км – это второй результат среди всех команд пелотона. Вспомните, как проходили тесты в прошлом году – одна поломка за другой. Если Джеймсу Ки наконец-то удалось построить добротный автомобиль, «Торо Россо» будет по силам побороться даже с «Ред Булл».

Плюсы

Двигатель «Феррари» позволил отыграть около 1 секунды на круге, болид проходит повороты четко и аккуратно, а темп на разных типах покрышек одинаково стабилен и хорош.

Минусы

По чистой скорости «Уильямс» все равно впереди, а машина «Ред Булл» заметно превосходит шасси «Торо Россо» в прижимной силе.

«Заубер»

[Изображение: ruea01509d29a.jpg]

С новым шасси C35 швейцарская конюшня работала всего четыре дня – в два раза меньше, чем остальные. Однако не похоже, чтобы это отрицательно повлияло на подготовку – никаких серьезных накладок с машиной не произошло.

Плюсы

Стабильная работа шасси, аккуратное прохождение поворотов и приличный темп на «софте» – выступления «Заубера» выглядели удивительными.

Минусы

Но чудес не бывает, правда? C35 действительно может оказаться намного лучше прошлогодней машины, но поможет ли она Эрикссону и Насру совершить прорыв? Есть ощущение, что новому автомобилю просто не хватит чистой скорости.

«Макларен»

[Изображение: rue65a895934c.jpg]

Хуже, чем в прошлом сезоне, быть уже не могло, и кажется, «Макларен» действительно оттолкнулся от дна – болид из Уокинга ломается, но уже не на каждому шагу, проигрывает большинству соперников на быстром круге, но отнюдь не столько, сколько годом ранее. Пройденная на тестах дистанция же внушает уверенность, что число технических сходов будет не столь катастрофичным, как в сезоне-2015. «Макларен» уже точно не будет тем безнадежным аутсайдером, что в прошлом году.

Плюсы

«Хонда», возможно, не оправдала ожиданий в полной мере, но тем не менее добилась прогресса – значительно улучшилась работа ERS и подросла мощность силовой установки в целом.

Минусы

Хотя применительно к «Макларену» все шишки обычно достаются мотористам «Хонды», болид английской команды также не выглядит идеальным. Эксперты замечают, что MP4-31 держится на трассе неуверенно – в поворотах не хватает сцепления с трассой, на выходе машину «болтает», в целом болиду явно не хватает «отзывчивости» в руках пилотов. Все это указывает на низкий уровень прижимной силы и просчеты инженеров при проектировке шасси.

Добавьте к этому массу нерешенных проблем с силовой установкой «Хонды», недостаток мощности (японские моторы по-прежнему выдают «лошадок» меньше, чем все прочие конкуренты») и механическую ненадежность машины. Проблем у «Макларена» по-прежнему просто море, и вряд ли за один сезон команда сумеет добраться до сколь-либо высоких мест.

«Манор»

[Изображение: rue61fbbb66e7.jpg]

Конюшня рассталась с руководством и прошлогодними гонщиками, но получила перспективного Верляйна, двигатель «Мерседес» и рента-драйвера Харьянто (правда, возможно, от нефтяного концерна «Пертамина» ждали больших финансовых вливаний). «Манор» привез новую машину на первые же тесты и в итоге намотал больше километров, чем «Хаас».

Плюсы

Команда жива и даже добилась определенного прогресса (благодаря «Мерседесу») на быстром круге.

Минусы

Очень простая конструкция шасси говорит о том, что бороться с середняками Верляйн и Харьянто (если последнего не заменят по ходу сезона) не будут – главным конкурентом считается «Хаас». Смущает также не слишком высокая надежность техники. В общем, бороться за очки «Манору» будет ничуть не проще, чем в прошлом сезоне.

«Хаас»


[Изображение: rue884f91b2ea.jpg]

Как для новичков, тесты для «Хааса» прошли просто замечательно – американская конюшня, хоть и проехала меньше всех, сумела набрать приличный километраж, а поломки случались не так часто, как можно было бы ожидать от совершенно новой команды. Нет ничего невозможного в том, если «Хаас» ко второй половине сезона приблизится к командам середины пелотона – а очки Грожан и Гутьеррес вполне способны зацепить и в первой части чемпионата.

Плюсы

«Самый первый» болид отнюдь не выглядит явным аутсайдером по чистой скорости – VF-16 сопоставим с «Маклареном» и «Заубером» в этом компоненте. Болид американцев выглядит как «упрощенная» SF16-H – что неудивительно, учитывая тесное сотрудничество со Скудерией. Машина достаточно плавно входит в повороты и демонстрирует неплохой разгон. Нет проблем и со скоростью на прямых – последняя спецификация мотора «Феррари» выдают отличную мощность.

Минусы

Если же перестать делать скидку на статус новичков, то придется признать огромные проблемы с надежностью – проблемы у VF-16 возникают и с силовой установкой, и с тормозной системой, и даже с креплением аэродинамических элементов. Сходы будут неизбежно преследовать американскую команду на старте сезона. Кроме того, отсутствие опыта может помешать «Хаасу» во многом – в организационном плане, во внедрении новинок, в разработке стратегии на гонку. Наверняка американцы не раз «накуролесят» по ходу сезона – впрочем, это нормальные проблемы роста молодого коллектива.

Расстановка сил по версии Дмитрия Федотова:

1. «Мерседес»

2. «Феррари»

3-4. «Уильямс» ≥ «Ред Булл»

5-6. «Торо Россо» ≥ «Форс-Индия»

7-9. «Рено» ≥ «Макларен» ≥ «Заубер»

10. «Хаас»

11. «Манор»

Расстановка сил по версии Глеба Каланова:

1. «Мерседес»

2-3. «Феррари» ≥ «Уильямс»

4-6. «Ред Булл» ≥ «Форс-Индия» ≥ «Торо Россо»

7. «Рено»

8-9. «Заубер» ≥ «Макларен»

10. «Хаас»

11. «Манор»

Авторы
Глеб Каланов
Дмитрий Федотов


tribuna
Облик болида французской команды перестал быть мрачным.

Команда «Рено» представила окончательный вариант ливреи болида 2016 года, который будет использоваться в ходе сезона.

В начале февраля на мероприятии, посвященном возвращению заводской команды в «Формулу-1», публике был показан шоу-кар, раскрашенный в черный цвет, с небольшими вставками желтого.

«Рено» использовала черную ливрею в ходе предсезонных тестов в Барселоне, однако к началу сезона вернулась к более привычной для себя желтой расцветке.

Теперь болид окрашен преимущественно в желтый цвет, черными остались лишь некоторые элементы – антикрылья, боковые дефлекторы (в тестовой черной ливрее эти детали, наоборот, были желтыми) и кожух моторного отсека.

Управляющий директор «Рено» Сириль Абитебуль заявил, что команда решила вернуться к желтому цвету, так как он является для нее традиционным:

«Сегодня мы открываем новый сезон, для нас было важно показать расцветку болида, которая многое говорит о фирменном стиле команды.

Если посмотреть вокруг, то похоже, что некоторые команды пытаются слиться с асфальтом, но мы собираемся поступить по-другому. У нас отличная ливрея. Мы выбрали желтый цвет, который «Рено» использует с 1946 года, чтобы подчеркнуть нашу историю».

Как и в «Ред Булл», инженеры «Рено» решили сделать ливрею болида матовой. Предполагается, что это позволило выиграть 0,5 килограмма веса болида.

В этом году за «Рено» будут выступать гонщики Кевин Магнуссен и Джолион Палмер.

tribuna
Вашему вниманию анонс дебютного этапа нового сезона королевского автоспорта.

Об ожиданиях первого уик-энда сезона-2016...

Уже много лет ни одну гонку сезона королевского автоспорта не ждут с таким интересом, как Гран-При Австралии. И дело вовсе не в трассе в Мельбурне, а в том что именно этот Гран-При последние годы открывает новый сезон Формулы-1. Именно в этой гонке болельщики и команды узнают о соотношении сил в пелотоне, потому что на предсезонных тестах команды работали по разным программам.

Например, можно выделить несколько ключевых вопросов. Сохранит ли такое же уверенное преимущество Мерседес? Смогли ли в Феррари приблизится к Серебряным стрелам? Насколько конкурентно способны Уильямс и Ред Булл? Насколько велика сила машин Торо Россо с прошлогодними двигателями Феррари? Каков реальный прогресс Макларен с двигателями Honda?

Также отметим возвращение заводской команды Рено, которая вернулась после нескольких лет отсутствия и выкупила команду Лотус. Из-за того что сделка Рено и Лотус состоялась в самый последний момент, времени на подготовку у французских мотористов было не слишком много. Боссы Рено заявляют, что этот год будет переходным, а вот в сезонах 2016-2017 команда будет бороться с лидерами чемпионата.

Еще одно любопытное событие – дебют американской команды Хаас. К ней выделено особое внимание, так как это абсолютные новички, которых давно не было в Формуле-1. Плюс ко всему, все команды, что в последнее время приходили в королевский автоспорт заканчивали не особо удачно. Можно вспомнить Тойоту, Супер Агури, HRT, Вирджин.

Отметим, что Хаас использует совсем иной подход, нежели свои предшественники. Американская команда стартует с довольно сильной технической поддержкой Феррари, а за рули их болидов сядут опытные гонщики Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан. По тестам пока не определить, чего ждать от команды Джина Хааса. Ожидается, что в начале дебютанты будут в конце пелотона, где будут вести борьбу с Манор, Забуер и Макларен.

В Альберт-Парке сразу трое гонщиков проведут первую гонку в своей карьере Формулы-1, а именно Джолион Палмер (Рено), Паскаль Верляйн (Манор) и Рио Харьянто (Манор).

О трассе...

Место проведения: Мельбурн (Австралия)
Длина круга: 5,303 км
Рекорд круга в гонке: 1:24,125 (Михаэль Шумахер (Феррари), 2004 г.)
Последний победитель: Льюис Хэмилтон (Мерседес), 2015 г.

Трасса в Альберт-Парке по своему уникальна. Это временный, но относительно быстрый автодром с весьма скользким асфальтом. Плюс ко всему, гонщики впервые будут работать на машинах в боевых условиях и это приводит к большому количеству ошибок – вылеты, развороты, аварии.

Отметим, что обгонять в Мельбурне довольно сложное задание, поэтому гонщики стараются показать максимум в квалификации и на старте гонки. По статистике практически все аварии происходят на первом круге.

О погоде...

Судя по прогнозам синоптиков, в гоночный уик-энд в Австралии ожидается холодный фронт с ливневыми дождями. В пятницу и субботу во время свободных практик, а также квалификации ожидается дождь при температуре воздуха около 18-20 градусов. А вот что касается самой гонки, то она должна пройти в ясной погоде и при сухом асфальте.

О резине…

В новом сезоне появился новый комплект шин – UltraSoft. Плюс в регламент внесены существенные изменения, что приведет к новым последствиям. Соответственно с новыми правилами – производитель шин Pirelli привезут в Мельбурн три состава резины – Medium, Soft и SuperSoft. Обязательные шины – Medium и Soft.

В финале квалификации все гонщики обязаны использовать комплект резины – UltraSoft, который они вернут поставщику. А вот остальные гонщики, которые не войдут в Топ-10, могут использовать этот новый комплект в гонке и преподнести сюрпризы своим соперникам.

Напомним, что в прошлом сезоне в основном у команд был один пит-стоп. В нынешнем сезоне ожидается, что стратегия будет такая же, но у команд появится выбор для агрессивной стратегии, благодаря дополнительному комплекту шин.

О новой квалификации…

[Изображение: %D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%...%D1%8F.png]

Квалификация будет проходит по новому регламенту, который утвердили 3-го марта. Гонщики будут выбывать из борьбы прямо по ходу очередной части квалификации с интервалом 60-90 секунд. В прошлых сезонах команды использовали по две попытки, чтобы поставить хорошее время, но в этот раз нужно ставить время с первых попыток, иначе затем может оказаться слишком поздно.

Назад в прошлое...

В прошлом году гонка в Альберт-Парке оказалась довольно прагматичной, с обилием борьбы с контактами, а также крупной аварией на старте, которая вызвала машину безопасности. Вся борьбы шла в середине пелотона, так как оба пилота Мерседес всю гонку лидировали. Победа осталась за Льюисом Хэмилтоном, который безупречно прошел всю дистанцию, впрочем как и его напарник Нико Росберг. Третья строчка осталась за Феррари, на которой финишировал Себастьян Феттель. Четвертое место у Массы из Уильямс.

Пятое место неожиданно досталось для Фелипе Насра из Заубера, который из-за ошибки механиков Кими Райконена оказался так высоко. Напомним, что из-за аварии на старте, Кими прорывался через весь пелотон, после чего заехал на пит-лейн, где механики плохо закрутили колесо и ему пришлось сойти с дистанции.

Так же прошлогодний уик-энд в Австралии запомнился малым количеством машин на стартовой решетке. В 2015-м было 10 команд, но из-за проблем с финансами Манор Маруся не вышла на старт дебютной гонки. Боттас из-за травмы спины не смог выйти на старт, а машины Квята и Магнуссена, заменявшего травмированного Алонсо, отказали ещё по пути на стартовую решётку. В итоге старт приняли всего 15 участников.

Расписание заездов:

18 марта, 3:30 — первая свободная практика
18 марта, 7:30 — вторая свободная практика
19 марта, 5:00 — третья свободная практика
19 марта, 8:00 — квалификация
20 марта, 7:00 — гонка

isport.ua
Завершилась дебютная гонка нового сезона королевского автоспорта, победителем которой стал пилот Мерседес Нико Росберг

Ну что ж дождались! Первая гонка ново сезона чемпионат мира по Формуле-1 принесла много увлекательной борьбы и разных событий на трассе в Альберт-Парке. Можно сразу выделить три ключевых момента гонки: провал Мерседеса на старте, красные флаги из-за аварии Фернандо Алонсо и победный дубль Серебряных стрел.

Отметим, что единственный гонщик который не стартовал - это Даниил Квят на Ред Булл, у которого возникли технические проблемы с машиной RB12. Также на машине Боттаса заменили коробку передач и он стартовал 16-м.

Гонщики Мерседес стартовали с первого ряда, но их старт оказался полностью провальным. Моментально их обогнали Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Росберг удержался на третьем месте, а Льюис из-за мелкого контакта и вовсе оказался на шестой строчке.

На 19-м круге гонка прервалась красными флагами из-за ужасной аварии. Фернадо Алонсо атакуя перед третьим поворотом Эстебана Гутьерреса, не рассчитал дистанцию на торможении и зацепил передним колесом машину мексиканца, который смещался на торможении. Макларен испанца перевернулся несколько раз и влетел в ограждение, а Гутьеррес застрял в гравийной ловушке. К счастью все обошлось легким испугом и без серьезных травм.

Таким образом гонка остановилась на 15 минут. К моменту остановки лидером гонки был Феттель, а его напарник чуть ранее пропустил Росберга из-за заезда на пит-стоп. Практически все пилоты во время остановки на красные флаги переобулись в Medium, то оба гонщика Феррари перешли на SuperSoft.

Спустя несколько кругов после рестарта Кими Райкконен был вынужден вернутся в боксы, из-за технических проблем с мотором. Феттель вскоре заехал в боксы за резиной Soft, и из-за заминки на пит-стопе пропустил двух гонщиков Мерседес.

На последних кругах немец догнал Льюиса Хэмилтона отыграв более 15 секунд, но из-за ошибки при атаке на британца в предпоследнем повороте Себастьян упустил шансы на второе место.

Как итог победный дубль Мерседес после ужасного старта в их исполнении. Четвертое место осталось за австралийцем из Ред Булл Даниэлем Риккардо, а пятая позиция за Массой.

Лучшим дебютом и самой успешной гонкой может похвастаться американская команда Хаас. Ромен Грожан финишировал на шестом месте. Француз опередил Нико Хюлькенберга и Валттери Боттаса.

Пилоты Торо Россо, которые порадовали отличной скоростью и темпом в квалификации, но из-за заминок на пит-стопе и многочисленной борьбы с Палмером и между собой заняли лишь 9 и 10 места. Отметим, что Сайнс приехал впереди своего партнера по команде.

[Изображение: cd-smuaviaaveua.jpg]

isport.ua
Ассоциация гонщиков Формулы 1 (GPDA) опубликовала открытое письмо, в котором призвала все заинтересованные стороны пересмотреть структуру руководства чемпионатом.

"Уважаемые акционеры Формулы-1, её поклонники и болельщики, – говорится в заявлении GPDA. – Гонщики Формулы-1 хотят изложить следующую позицию: мы любим наш спорт! С детства мы мечтали выступать за рулём самых быстрых машин ведущих команд и бороться с самыми сильными пилотами на лучших в мире трассах. Нам нужна борьба, мы преданы спорту, что делает нас наравне с болельщиками людьми, наиболее заинтересованными в процветании Формулы-1.

Чемпионат борется с проблемами, вызванными глобальной экономической обстановкой, переменами в поведении болельщиков и потребительских предпочтениях, а также сталкивается с серьёзными изменениями в телевизионном и медийном пространстве. В таких условиях важно, чтобы лидеры нашего спорта действовали разумно и тщательно продумывали все реформы.

Мы считаем, что ряд изменений как спортивных, так и технических правил, а также некоторые бизнес-решения наносят ущерб нашему спорту и не затрагивают большинство проблем, с которыми он сталкивается. В некоторых случаях эти перемены ставят под угрозу его будущий успех. Мы понимаем, что руководители Формулы-1, будь то владельцы, их представители, FIA, команды или акционеры – каждый из них действует с наилучшими намерениями.

Тем не менее, пилоты пришли к выводу, что процесс принятия решений является устаревшим и плохо структурированным, а это препятствует дальнейшему прогрессу. Более того, он может дать обратный эффект, привести к тупиковой ситуации. Это негативно отражается на нашем спорте, мешает появлению следующего поколения болельщиков и ставит под угрозу глобальный рост.

Мы хотим попросить и призвать владельцев, а также всех акционеров Формулы-1 рассмотреть вопрос об изменении структуры управления. Направления дальнейшего развития и решения, принимаемые в Формуле-1, будь то в ближайшей или долгосрочной перспективе, спортивные, технические или деловые вопросы, должны базироваться на чётком и продуманном генеральном плане. Такой план должен отражать принципы и основные ценности Формулы-1.

Мы должны гарантировать, что Формула 1 останется спортом, в котором будет продолжаться напряженное состязание лучших гонщиков за рулем быстрых машин на лучших трассах. Формула-1 должна быть домом только для лучших команд, пилотов и автодромов, а также партнеров и поставщиков, подходящих для такого элитного чемпионата.

Несомненно, Формула-1 зарекомендовала себя как вершина автогонок, это один из самых популярных и зрелищных видов спорта в мире. Мы, гонщики, выражаем единое мнение, предлагая свою помощь и поддержку Формуле-1, чтобы сохранить ее как таковую, а в будущем сделать ещё более интересной для следующих поколений.

Важно подчеркнуть, что это открытое письмо опубликовано в общих интересах, и его не стоит рассматривать как неконструктивную и неуважительную критику. Спасибо за уделённое внимание и предоставленную возможность высказать свои мысли.

С наилучшими пожеланиями, Дженсон Баттон, Себастьян Феттель, Алекс Вурц от лица гонщиков Формулы-1".

Источник: Autosport
Вашему вниманию анонс второго этапа королевы автоспорта.

Об ожиданиях от уик-энда…

Гран-При Бахрейна попал в Формулу-1 в 2004 году и с тех пор гонка проводится каждый год за исключением 2011 года, когда Гран-При не состоялся из-за политических проблем. В 2012 году этап в Бахрейне был под угрозой срыва, но все-таки был проведен с небольшими конфликтами…

Перед вторым этапом в чемпионате Формулы-1, можно выделить несколько ключевых вопросов. Подтвердится ли такое же уверенное преимущество Мерседес в квалификации, как в Мельбурне? Решили ли в Серебряных стрелах проблему со стартами? Торо Россо вновь впереди Уильямс и Ред Булл? Насколько аэродинамические новинки помогут Уильямс, Рено и Форс Индии? Заработает ли команда-дебютант Хаас очки во второй гонке кряду?

О трассе…

[Изображение: %D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5.png]

Место проведения: Сахир (Бахрейн)
Длина круга: 5,412 км
Рекорд круга в гонке: 1:30,252 (Михаэль Шумахер, Феррари, 2004 г.)
Последний победитель: Льюис Хэмилтон (Мерседес), 2015 г.

Из всех гонок в чемпионате, нагрузка на тормоза в Бахрейне – одна из самых высоких по ходу сезона, пилотам четыре раза приходится сбрасывать скорость с 300 км/час. Трасса также вполне подходит для обгонов, ведь в Сахире две зоны DRS: на главной прямой и на задней между 10 и 11 поворотами. Так же судя по предыдущим сезонам, достаточное количество обгонов проходит на торможениях после длинных прямых, ведь там легко ошибиться.

О погоде…

Сахир находится в пустые, и за все года проведения гонки не было дождя. Третий год кряду гонка пройдет при искусственном освещении, а температура воздуха и асфальта во время квалификации и гонки будет ниже, чем обычно, ведь они стартуют в 18 часов по местному времени, а в 17:50 сядет солнце.

Судя по прогнозам синоптиков, весь гоночный уик-энд пройдет при небольшой облачности и без осадков. В основном дождь бывает редко, а вот бури с песком для Бахрейна не новинка, и из-за этого трасса часто бывает в песке.

О резине…

Трасса в Сахире – одна из самых требовательных к резине в календаре Формулы-1. В Бахрейне абразивный асфальт, а на трассе много жестких зон торможений и много среднескоростных поворотов. В основном в первых сессиях сцепление очень плохое из песка, но по ходу уик-энда она очищается и результаты быстро растут.

В прошлом году Pirelli привезли в Бахрейн составы шин: Medium и Soft. В этом году гонщикам предоставляется выбор их трех комплектов, и в сезоне-2016 будет использоваться Medium, Soft и SuperSoft. Также отметим, что пилоты Мерседес, Рено, Ферстаппен и Гутьеррес выбрали лишь по одному комплекту Medium, а все остальные по два и больше. Более подробно о выборе шин пилотов можно посмотреть тут. Наверняка, как и в Мельбурне в квалификации будет использоваться самый мягкий комплект шин – SuperSoft.

О формате квалификации…

После Австралии гонщики и их команды были не довольны новым форматом квалификации и решили его поменять, но из-за Макларена и Ред Булл квалификация осталась прежней и ей дали еще один шанс. Посмотрим, что скажут после этого этапа и будет ли вновь вынесен этот вопрос на обсуждение. Самый главный минус нынешней системы, что некоторым пилотам не хватает времени чтобы поставить хороший круг.

Назад в прошлое…

[Изображение: 3531767_1200px.jpg]

В прошлом году Льюис Хэмилтон доминировал весь гоночный уик-энд, который в итоге и выиграл. Гонка вышла довольно интересной, особенно увлекательной вышла борьба пилотов Феррари с Нико Росбергом, который часто ошибались и обгоняли друг друга. Одна такая ошибка возникла у Феттеля в конце гонки, и он был вынужден заехать на лишний пит-стоп и заменить переднее антикрыло. Но как выяснилось дальше, и Росберг не смог удержатся на втором месте, откуда его потеснил Кими Райкконен, которому помогла хорошая тактика итальянской конюшни и ошибка Росберга на предпоследнем круге. Самый эффектный финиш вышел у австралийца Даниэля Риккардо, у которого на финише сгорел двигатель и пошел густой дым. Также нельзя отметить прорыв Фелипе Массы, который заглох на прогревочном круге и затем прорывался через весь пелотон. В итоге бразилец приехал 10-м.

Расписание заездов:

1 апреля, 14:00 - первая свободная практика
1 апреля, 18:00 – вторая свободная практика
2 апреля, 15:00 – третья свободная практика
2 апреля, 18:00 – квалификация
3 апреля, 18:00 - гонка

isport.ua
Немецкий пилот Мерседес Нико Росберг уверенно прошел весь гоночный уик-энд и в итоге впервые победил на трассе в Сахире.

Гонщик Серебряных стрел Нико Росберг добыл пятую победу кряду в Формуле-1, и шестнадцатую в своей карьере. Отметим, что для Нико это первых успех на трассе в Сахире. Также в тройке лучших оказались Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон на Феррари и Мерседес соответственно.

Росберг уверенно выиграл старт у своего партнера по команде и всю гонку провел в лидерах, кроме нескольких кругов после пит-стопа, когда его обходил его напарник. Немцу могли помешать только неполадки с машиной, которых к счастью для команды Тото Вольфа не было и его коллектив уверено лидирует в Кубке конструкторов.

Ну, а события на трассе начали происходить еще до старта гонки. Уже на прогревочном круге у Себастьяна Феттеля на его Феррари задымился мотор и ему пришлось сойти с дистанции. С погашением стартовых огней Нико уверенно захватил лидерство, а позади него в первом повороте произошел контакт между Льюис Хэмилтоном и Валттери Боттасом из Уильямс. В итоге финский гонщик чуть позже был вознагражден в отрицательном смысле штрафным проездом по пит-лейну.

На первых кругах пилоты Уильямс пытались ужержатся за Росбергом, но по ходу гонки их темп стал заметно падать и сразу же стало ясно, что на подиум в британской конюшне в этот уик-энд никто не надеется. Кими Райкконен немного провалив старт гонки, начал наверстывать упущенное и довольно быстро вернулся на второе место, уверенно обогнав двух гонщиков Уильямс.

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон после своего инцидента на старте гонки оказался на седьмом месте, но кроме как переместится на третье место, больше ничего не смог. Отметим, что из-за контакта с Боттасом, на машине британца был поврежден правый понтон, из-за чего машина не могла выдать всю свою мощь. В итоге отставание от финна на Феррари составило около 20 секунд.

Четвертым финишировал Даниэль Риккардо на Ред булл, который уступил лидеру минуту с лишним. Следом за австралийцем под клетчатым флагом проехал Ромен Грожан. За две стартовые гонки американская команда Хаас, которая дебютирует в Формуле-1, набрала 18 очков. К сожалению его напарник Эстебан Гутьеррес вынужден был сойти после девятого круга из-за проблем с машиной. Второй сход мексиканца в двух гонках этого сезона.

Юный голландец на Торо Россо вновь продемонстрировал свою хорошую скорость с прошлогодним двигателем Феррари и финишировал на шестой строчке. Во многом это произошло из-за плохого темпа и провальной стратегии гонщиков Уильямс, которые из-за непонятных пит-стопов опустились на 8 и 9 место соответственно.

Россиянин Даниил Квят, который стартовал из второй части пелотона закончил гонку на седьмой позиции. На финальном отрезке Даниил классно поборолся с пилотами Уильямс, которые в итоге остались позади. Ну, а десятку замкнул дебютант Формулы-1 Стоффель Вандорн, который в этот уик-энд заменил Фернандо Алонсо в Макларене.

Его напарник Дженсон Баттон не смог закончить гонку из-за проблем с машиной, впрочем как и четверо других гонщиков. Джолион Палмер свернул в боксы после прогревочного круга, а Карлос Сайнс сошел на 29-м круге.

Провалом этого Гран-При стало выступление команды Форс Индии, чьи пилоты финишировали на 15-м и 16-м местах соответственно. Ну, а сенсацией и в некотором роде героем гонки можно назвать пилота Манор Паскаля Верляйна. Действующий чемпион мира по DTM провел всю гонку в борьбе и в итоге финишировал на 13-й строчке.

Результаты (57 кругов):

[Изображение: cfifbq9waae5hvg.jpg]

isport.ua
В FIA подтвердили передачу на утверждение Комиссии Формулы-1 предложения о возвращении к прошлогоднему формату квалификации.

"При единодушном согласии команд в полученном сегодня письме, президент FIA Жан Тодт и представитель владельца коммерческих прав Берни Экклстоун, в интересах чемпионата приняли решение представить на утверждение Комиссии Формулы-1 и Всемирного Совета FIA по автоспорту предложение о возвращении к регламенту квалификации 2015 года".

"Это предложение, в случае одобрения руководящими органами Формулы-1, вступит в силу с Гран При Китая и будет действовать до конца сезона".

"Так же Жан Тодт и Берни Экклстоун приветствовали идею команд о глобальном обсуждении формата уик-энда на сезон 2017 года", - говорится в официальном пресс-релизе FIA.

Источник: Motorsport

isport.ua
Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун не против появление в Королевском классе субботних гонок.

В последнее время Формулу-1 просто таки захлестнуло волной всяческих экспериментов. Теперь же руководство Королевских гонок пошло еще дальше: команды выдвинули идею проведения субботних гонок, а Берни Экклстоун и президент FIA Жан Тодт положительно восприняли такое предложение.

"Мы продолжаем думать над тем, как бы изменить квалификацию. Возможно, у нас появятся субботние гонки, которые, вероятно, будут считаться как квалификация. Мы рассматриваем такие варианты, но, естественно, для следующего сезона. В последнее время мы уже поэкспериментировали. Думаю, для этого года экспериментов достаточно", — заявил Экклстоун.

Источник: Sky Sports
Немецкий Пилот Мерседес Нико Робсерг опасается по поводу нововведений в Формуле-1, которые предложено утвердить на сезон 2017 года.

Автогонщик считает, что новые правила окажутся довольно сложными для большинства команд и только усугубят положение дел в Формуле-1, в правилах и нововведениях которой и так на данный момент большое количество разногласий.


В новом сезоне планируется повысить скорость автомобилей за счет замены задних шин на более широкие. В то время, как более широкие шины должны увеличить эффективность механического сцепления, вероятнее всего, с этим нововведением изменится и выхлопная система. Выхлопной поток с довольно загрязненным воздухом будет мешать гонщикам, которые будут находиться позади того или иного болида.

"Я поддерживаю стремление организаторов соревнований сделать турниры более зрелищными, но я боюсь, что они работают немного не в том направлении. Всем известно, чтобы болид мог ехать быстрее, нужно увеличить прижимную силу, которая впоследствии сделает преследование соперника более трудным и менее маневренным. Поэтому я и не поддерживаю эти идеи", - поделился своим мнением Росберг.

Источник: SkyNews
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
URL ссылки