Форум болельщиков ФК Металлист Харьков

Полная версия: Формула-1.
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Вашему вниманию анонс очередного этапа королевы автоспорта.

Прошла Канада и в чемпионате все стало на свои места. Есть Льюис Хэмилтон, за ним Нико Росберг, а дальше все остальные. Ужасающая надежность немецких болидов не дает даже подумать о возможном сбое, каком-то непредвиденном сходе или еще о чем-то. От этапа к этапу пилотов Мерседеса будут записывать в фавориты с огромным отрывом. Сейчас их эра и при нынешнем техническом регламенте почти ничего нельзя сделать.

В таких условиях интерес представляет все, что находится в зеркале заднего вида доминатора. Там пока уютно располагается Себастьян Феттель на своей Еве. Себ почти идеально проводит дебютный сезон в Феррари, добиться большего ему не позволяют возможности болида, но и без этого он показывает выдающийся класс пилотирования. Сейчас четырехкратный чемпион зарабатывает себе тот авторитет, которого не могло быть при пилотировании доминирующего Ред Булла имени Эдриана Ньюи.

Все ждут, что уже в ближайшее время Феррари таки сможет навязать борьбу Мерседесам и ставку тут нужно делать именно на Феттеля. Кими продолжает страдать перманентными неудачами, что ставит под серьезный вопрос его будущее в Формуле-1. Фактически в Маранелло брали Себа на роль второго Шумахера, который поможет построить чемпионский болид и начать таки побеждать. В Италии соскучились по титулу чемпиона мира.

Должны же когда-то в этом сезоне поехать Уильямсы с немецкими моторами. Особенно внимательно надо бы присмотреться к Боттасу. С Массой все понятно, он хороший пилот, но у финна есть преимущество в возрасте и скорости. Именно его сватают на место Райкконена в Феррари и это будет служить, как дополнительной мотиваций, так и повышенным давлением во всех предстоящих гонках чемпионата. Валттери по силам выступать в Топ-команде, но этот потенциал еще нужно подтвердить. Болид у него подходящий, талант тоже есть, а Кими пока жестко тупит.

Из отстающих уже традиционно интересно глянуть на моторы Рено и страдания Хонды. За последние два этапа серьезно заявил о себе Даниил Квят, в Австрии можно будет более или менее сказать, что это было вспышка или долгожданный прогресс. Сезон для Ред Булла потерян, но есть большое желание не ударить в грязь лицом на домашней трассе. Тут есть, что доказывать Дани Риккардо, который должен быть лидером команды в этом сезоне, а пока не слишком выходит по разным причинам. Австралиец хорош, но качество техники сильно сдерживает его потенциал.

Что же касается любимого всем Макларена, то британцам нужно запастись терпением. Уже все говорят, что их цель следующий сезон, но тут важно нормально поработать в этом. По сути, команда Рона Денниса может просто тестировать болид и мотор для следующего чемпионата. Это может дать большое преимущество, если ФИА продолжит сходить с ума, запретив доработки двигателя по ходу сезона. Только тут действительно надо работать.

Интрига этапа

Интрига? Я вас умоляю, какая интрига может быть с этим Мерседесом и бледным-бледным Нико Росбергом. Черт возьми, даже сходами этот сезон не больно и радует. Интрига будет только, если у немцев начнутся проблемы с техникой. Без этого и без непредсказуемых погодных условий нечего и надеяться, что борьба вверху пелетона будет предсказуемой. Лучше сосредоточить свое внимание на борьбе двух финнов Боттаса и Райкконена, вот тут более молодому есть, что доказывать чемпиону мира.

Еще интересно будет запастись калькулятором, чтобы посчитать штрафы, заработанные пилотами Ред Булла. Лимитов на моторы у них уже нет, а Рено нынче далеко не образец надежности. Тут уж интересно, кто из гонщиков дальше откатится по итогам квалификации. Шансы на большие штрафы очень велики.

На что обратить внимание:

- Кими vs Валттери
- Себастьян Феттель
- отставание Макларена от Q1
- Макс Ферстаппен
- Радио Фернандо Алонсо

Расписание заездов:

19 июня, 11:00 – первая свободная практика

19 июня, 15:00 – вторая свободная практика

20 июня, 12:00 – третья свободная практика

20 июня, 15:00 – квалификация

21 июня, 15:00 – гонка На коне/ в атаку

http://isport.ua/auto/f1/330355-formula-...strii.html
Возможный провал «Ред Булл», пристальное внимание к победителю «24-х часов Ле-Мана» и эпизоды прошлых лет – в предисловии к гонке в Шпильберге.

«Ред Булл Ринг»


[Изображение: 1ZmNH9G.jpg]

Количество кругов: 71
Длина круга: 4,326 км
Дистанция гонки: 307,02 км
Количество поворотов: 9 (7 правых)


Австрийская трасса – одна из самых быстрых в календаре чемпионата мира. Длина круга здесь всего на 35 метров короче, чем на автодроме имени Жиля Вильнева (который «Формула-1» посетила две недели назад), однако из-за меньшего числа поворотов пилоты пересекают финишную черту чаще, чем в Канаде и где бы то ни было еще – в прошлом году Фелипе Масса взял поул-позицию со временем 1.08,759.




Скоростные треки – это всегда здорово, а благодаря холмистому рельефу и внешнему антуражу «ринг» выглядит еще более привлекательным. В области Штирия высокие горы, зеленые леса, альпийские луга и изумительное небо – даже во время скучной гонки здесь есть на что посмотреть.

Трасса состоит из постоянных подъемов и спусков, резких поворотов и не слишком длинных прямых, и требует от гонщиков умения поймать нужный ритм – если не ухватить сущность «ринга», то победить не получится: даже великий Михаэль Шумахер, установивший кучу рекордов по числу викторий на разных автодромах мира, добился в Шпильберге первого успеха только с шестой попытки (причем таким способом, что и сам был не рад).




Особого внимания заслуживают повороты в начале круга, а также связка заключительных виражей. Уже первый изгиб трассы таит в себе опасность, ведь втиснуться в поворот, следующий после стартовой прямой (уходящей буквально в небо) желает слишком много хороших парней. Иногда это заканчивается вот так.




Второй поворот – одно из немногих мест, где гонщики стремятся совершить атакующий маневр: после длинной прямой и жесткого торможения появляется чуть ли не единственный шанс за весь круг оттеснить конкурента и вырваться вперед. Но сделать это очень трудно: в повороте, расположенном на вершине холма, легко потерять сцепление или просто уехать за пределы дорожного полотна из-за пропуска точки торможения. Обгонять по внешней траектории практически невозможно – Хуан-Пабло Монтойя показывает, как легко запороть атаку сильного соперника.




И не спрашивайте, что будет, если кто-то вообще потеряет контроль над машиной в момент торможения.




В двух последних поворотах гонщики, выкладывающися изо всех сил, могут легко вылететь – трудность состоит в том, что предпоследний вираж очень узкий, а на выходе из заключительного поворота спортсменов поджидает трава.




В центре фокуса

Болиды с двигателями «Мерседес»


На трассе, где все только и делают, что давят на педаль газа, важнейшую роль будут играть моторы и механическое сцепление, поэтому и в квалификации, и в гонке болиды с немецкими силовыми агрегатами должны выглядеть внушительнее, чем другие машины. Не исключено, что в спор за второй ряд стартового поля (первый все же выглядит недосягаемым) включится «Уильямс», а «Лотус» и «Форс-Индия» прорвутся в топ-10.

В «Мерседесе» расклад сил выглядит неоднозначным: победителем прошлогоднего Гран-при стал Нико Росберг, но его главный соперник из-за проблем не смог бороться за первое место. Зато в этом году Льюис Хэмилтон даже на «трассах Росберга» выглядит сильнее. Впрочем, в Шпильберге многое будет зависеть не от скорости, а от стабильности – одна ошибка или небольшая неисправность в квалификации способна отбросить далеко назад (из-за длины круга отрывы вряд ли будут гигантскими), так что в споре двух лидеров чемпионата пока еще ничего не ясно.




Нико Хюлькенберг

В воскресенье немец выиграл «24 часа Ле-Мана», а теперь снова возвращается к борьбе в середине пелотона. И все же Нико наверняка получит долю внимания прессы и болельщиков, а также, возможно, вдохновится недавним успехом и сотворит что-нибудь знаменательное.

Домашняя гонка для «Ред Булл» и «Торо Россо»

Даже в прошлом году, когда у «быков» из реальных конкурентов были только «Мерседес» и «Уильямс», гонка на родине Дитриха Матешица сложилась для «Ред Булл» и «Торо Россо» скверно. Так чего ожидать на этот раз? – Подтянулась «Феррари», «Уильямс» после провала в Монако сумел исправиться, а «Лотус» и «Форс-Индия» постепенно прогрессируют. Разумеется, настроения в австрийской команде нерадостные – борьба в лучшем случае за 9-10 места не вдохновляет никого.

Шины и стратегия

[Изображение: rue9095fca26e.jpg]

Третью гонку подряд шинники «Пирелли» привозят самые мягкие составы покрышек: «суперсофт» и «софт». Объясняется это тем, что «Ред Булл Ринг» из-за небольшого количества точек торможения и поворотов слабо влияет на износ резины, а также важностью сцепления на разгонах во время выхода из медленных поворотов. Третий важный фактор – характеристика дорожного полотна: оно скользкое.

Пол Хэмбри, глава автоспортивного подразделения «Пирелли»:

«В некоторой степени стратегия использования шин будет зависеть от погоды: если будет тепло, то мы, скорее всего, увидим по две остановки в боксах, а если окажется прохладно, то более вероятным будет один заезд для смены шин. В это время года в Штирии также вероятен дождь, как это было по ходу свободных заездов во время прошлогоднего Гран-при, поэтому командам нужно быть готовыми ко всему».

Погода

[Изображение: SPJDkba.jpg]

Дождь возможен, но в первой половине гоночного уик-энда, а это значит, что состояние дорожного полотна будет улучшаться только в квалификации или гонке – не исключены сюрпризы в расстановке сил.

Флэшбэк




тарый «Остеррайхринг» был куда более опасным автодромом, чем нынешняя укороченная версия трассы. После двух аварий на старте в 1987 году Берни Экклстоун нашел повод исключить трек из календаря чемпионата мира.

Примечательно, что второй завал произошел по вине Найджела Мэнселла, который из-за проблем со сцеплением потерял скорость и вызвал настоящий замес. Что еще более удивительно – Найдж выиграл ту самую гонку.

Цитаты

Нико Хюлькенберг о победах: «Порше» дала мне машину, позволявшую бороться за лидерство. В «Формуле-1» же сложно думать даже о подиуме».

Гельмут Марко о слабых моторах: «Мы не можем выступать еще два года с этим двигателем. Обсудим с «Рено» результаты последних испытаний и попросим объяснить, как в компании видят будущее. После этого решим, что делать. Но отношения с «Рено», по меньшей мере, напряженные».

Льюис Хэмилтон о шансах выиграть гонку: «В прошлом году из-за проблем в квалификации я стал только девятым, но смог отыграться в гонке и поднялся на подиум. Конечно, в этот раз постараюсь сделать все, чтобы одержать победу».

Ветеран Макс Ферстаппен об олдскульных автодромах: «Ред Булл Ринг» можно назвать трассой старой школы, и мне нравятся треки такого типа».

Даниил Квят о домашнем для команды Гран-при: «На «Ред Булл Ринге» царит великолепная атмосфера, для «Ред Булл» это домашняя гонка, поэтому, что вполне очевидно, она для нас очень важна. Хотя я думаю, что мы не должны позволять, чтобы это отвлекало нас от работы».


Автор
Дмитрий Федотов


http://www.sports.ru/tribuna/blogs/floters/794960.html
В преддверии десятой годовщины скандального Гран-при США в Индианаполисе F1 Racing пообщался с некоторыми из ключевых свидетелей и участников событий того странного гоночного уик-энда.

Все началось с инцидентов с пилотами «Тойоты» на пятничных свободных заездах. Cначала в аварию в бэнкинге попал Ральф Шумахер, а затем развернуло тест-пилота Рикардо Зонту. При расследовании причин инженеры «Мишлена» обнаружили, что из-за высокой нагрузки в профилированном вираже проблемы с шинами возникают у всех клиентов, то есть у 8 из 11 команд. Компания не могла гарантировать полную безопасность. На протяжении двух следующих дней все искали выход из ситуации, было выдвинуто несколько предложений, но из-за разногласий с ФИА компромисс не был достигнут. В результате в воскресенье на старт вышли только клиенты «Бриджстоуна» – «Феррари», «Джордан» и «Минарди», а остальные свернули на пит-лейн в конце формирующего круга.

Тьягу Монтейру, «Джордан»: «Это был очень странный Гран-при. Сомнения по поводу участия клиентов «Мишлена» появились еще в начале уик-энда.

Мы просто делали свою работу и вышли на старт. Нужно ли было извиниться перед «Мишленом»? На самом деле, нет. По ходу сезона у нас тоже возникали проблемы с шинами, но мы справились. «Мишлен» допустил ошибку при выборе покрышек на этап. Эта проблема нас не касалась, но, конечно, мы не представляли, что на старт выйдет шесть машин. На брифинге перед стартом было предложено много сценариев.

Руководитель нашей команды тогда сказал: «Есть шанс заработать очки, потому что, вероятно, не все примут участие. Просто постарайтесь сделать все, что в ваших силах, и финишируйте».

На формирующем круге мой гоночный инженер сказал: «Окей, один заезжает на пит-лейн, еще один, и еще один – все заехали! Оставайся на своей позиции и проведи гонку!» Я это и сделал. На протяжении всего сезона «Джордан» и «Минарди» боролись между собой в конце пелотона, так что это была моя гонка. Я должен был оказаться впереди.

Я атаковал изо всех сил, хорошо стартовал и постарался оторваться. К середине дистанции мое преимущество над ближайшим соперником составило 30 секунд, гоночный инженер попросил замедлиться, но я сказал: «Ни в коем случае, не собираюсь терять концентрацию».

На последних кругах пришлось сбросить темп, так как коробка передач начала перегреваться, пришлось понервничать. Не думаю, что люди понимают, насколько тяжело работать маленьким командам с ограниченными ресурсами. Я был очень счастлив, «Джордан» заслужил результат.

Не знал, что болельщики на трибунах свистят, увидел это только в записи трансляции. Нас попросили не слишком праздновать на подиуме. Прежде чем выйти на пьедестал почета, Михаэль и Рубенс обняли и поздравили меня. На подиум они вышли с серьезными лицами и продемонстрировали потрясающее актерское мастерство. Я смотрел на сотрудников «Джордана», некоторые из них плакали. Я должен был праздновать ради них».

Роб Смедли, бывший гоночный инженер «Феррари»: «Мы не имели отношения к происходящему с клиентами «Мишлена», поэтому не знали, как все обстоит на самом деле. Только на стартовой решетке услышали, что они намерены свернуть в боксы после первого круга.

Сама гонка получилась нудной из-за отсутствия борьбы. Хотя Михаэлю и Рубенсу скучать не пришлось».

Рон Деннис, исполнительный директор «Макларена»: «Обсуждался вариант создания шиканы, который вполне мог быть реализован. Еще одной идеей было добровольное ограничение скорости для клиентов «Мишлена», но встал вопрос: кто готов следовать рекомендациям, а кто намерен бороться и, следовательно, идти на большой риск.

Эта ситуация не пошла на пользу ни «Формуле-1», ни «Мишлену».

Стив Роберстон, менеджер Кими Райкконена: «Это была шокирующая ситуация для спорта. Кими раз за разом говорил: «Я просто хочу гоняться». В том году у него была доминирующая машина, он должен был стать чемпионом. Очевидно, что за этап в Индианаполисе не удалось набрать ни одного очка».

Джонатан Уитли, бывший сотрудник технического отдела «Рено»: «Во время церемонии подиума мы упаковывали оборудование, свист с трибун был просто невероятным. Помню, в боксы нам принесли около 100 футболок без надписей, чтобы мы сменили командные рубашки».

Мартин Брандл, комментатор ITV: «Помню, насколько был зол, когда находился на стартовой решетке. Мы понимали, к чему все идет. Были слухи, что клиенты «Мишлена» не выйдут на старт. Очевидным решением было создание шиканы и казалось, что здравый смысл возобладает. Но в воскресенье утром это предложение было отклонено.

Казалось, нас ждет один из самых мрачных дней в «Формуле-1» за последние годы, однако гонка оказалась на удивление хорошей, учитывая борьбу пилотов «Феррари».

Хорошо запомнил разговор с Берни Экклстоуном, я был очень возмущен тем, что «Формула-1» «выстрелила себе в обе ноги».

Прошло десять лет, мы по-прежнему помним те события и говорим о них. Вероятно, в том сезоне было много интересных гонок, но не уверен, что помню их. Тот день в Индианаполисе казался ужасным, но мы все его запомнили».

Отмар Сафнауэр, бывший вице-президент автоспортивного подразделения «Хонды»: «Мишлен» поступил правильно, выплатив компенсацию болельщикам – в тот день трибуна в первом повороте была заполнена. «Формула-1» была популярна, а Инди отлично подходил для проведения гонки. У американцев всегда высокие ожидания в отношении зрелищности, так что это было худшее место для подобного развития событий».




Ник Шоррок, руководитель автоспортивного подразделения «Мишлена»: «Хорошо все помню. Это был мой первый год в «Формуле-1». Постепенно Пьер Дюпаскье передавал мне свои полномочия.

Данные «Тойоты» после аварии Ральфа Шумахера ничего не показали. Затем произошел с инцидент с их тест-пилотом Рикардо Зонтой. Это стало признаком серьезных проблем. Было ясно, что некоторые команды регулируют настройки и геометрию подвески способами, о которых мы не осведомлены в полной мере.

К субботе стало понятно, что при прохождении 13 поворота возникает нагрузка, с которой мы не сталкивались раньше, в результате чего возникают проблемы с шинами.

Один из сотрудников «Мишлена» должен быть взять на себя общение с прессой. До сих помню, как Пьер Дюпаскье подошел ко мне и сказал: «Это будете вы!». У нас были медиа-тренинги, но я никогда не сталкивался с подобной ситуацией. Помню, сколько было фотовспышек, микрофонов, диктофонов. За 75-100 метров между паддоком и моторхоумом я давал около десяти интервью. Так было на протяжении всего уик-энда.

Единственное, что можно было сделать – снизить скорость прохождения 13 поворота. «Мишлен» не мог ставить безопасность гонщиков под угрозу. Руководители команд пытались убедить Берни Экклстоуна и Макса Мосли, но клиенты «Бриджстоуна» были непреклонны, поэтому достичь соглашения не удалось.

Мы не знали, как поступят команды, пока в конце формировочного круга пилоты не свернули на пит-лейн. Мы испытали огромное облегчение, момент был очень эмоциональным. У Пьера были слезы на глазах.

Конечно, ситуация была тяжелой и стала уроком для «Мишлена». Была проделана фантастическая работа, чтобы понять, что пошло не так и как справиться с этой проблемой».

Фото: Gettyimages.ru/Vladimir Rys/Bongarts

Источник – f1racing.co.uk

Автор
Иван Беликов


http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1fea...88871.html
Нико Росберг и Льюис Хэмилтон вновь оказались сильнее всех остальных представителей пелотона.

Себ Феттель о том, почему не удалось обогнать Массу: «Не думаю, что наш пятничный темп просто испарился – машина работала хорошо. Просто другим удалось прибавить. В гонке «Мерседесу» удавалось чаще обычного включать свой квалификационный режим двигателя. Посмотрите на первые круги гонки – быстрейшими машинами в этот момент были «Мерседес» и «Уильямс». Так что в этом отношении результат не стал сюрпризом.

Если бы гонка была значительно длиннее, то тогда да, возможно, я бы смог опередить Массу. Он отлично справился со своей работой. Он правильно выходил из поворотов, так что нам было непросто провести обгон.

Мы знаем, что обгонять болиды «Уильямса» чуть ли не сложнее, чем всех остальных. К тому же их темп был очень хорош – ведь нельзя сказать, что мы были на секунду быстрее них и могли бы сами выбрать место на трассе, чтобы совершить обгон. Я старался что-нибудь придумать, но ничего не вышло».

Нико Росберг после победы на Гран-при Австрии заявил, что по сравнению с прошлым годом добился прогресса в гонках:

«Я не знаю, есть ли в этом тенденция, но сегодня был хороший день. У меня был хороший темп, я был доволен машиной и смог атаковать на протяжении всей гонки.

В этом году я нашел то, чего не хватало в гонках в прошлом сезоне, и теперь все складывается немного лучше».

Еще перед квалификацией Джонни Херберт спросил у сына Фелипе Массы о том, каким будет его папа. «Третьим» – невнятно пробормотал мальчик. Оракул!

Фелипе Масса: «Думаю, это отличный результат. Мы получили возможность после ошибки соперников. После этого было нужно просто поддерживать темп. Может быть, Феттель был немного быстрее, но мне удалось остаться впереди и это самое главное, так что я доволен. Мой сын сказал, что я финиширую третьим, и оказался прав!

Это была хорошая гонка для команды. Мы набрали важные очки в борьбе против «Феррари». Учитывая произошедшее с Кими Райкконеном сегодня, мы будем бороться до конца. У них более быстрая машина, но мы напряженно работаем, чтобы добиться прогресса».



[Изображение: LXPIlB5.jpg]

Формула-1. Личный зачёт

Гонщик Очки
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») 169
2. Нико Росберг («Мерседес») 159
3. Себастьян Феттель («Феррари») 120
4. Кими Райкконен («Феррари») 72
5. Валттери Боттас («Уильямс») 67
6. Фелипе Масса («Уильямс») 62
7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») 36
8. Даниил Квят («Ред Булл») 19
9. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») 18
10. Ромен Грожан («Лотус») 17
11. Фелипе Наср («Заубер») 16
12. Серхио Перес («Форс-Индия») 13
13. Пастор Мальдонадо («Лотус») 12
14. Макс Ферстаппен («Торо Россо») 10
15. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») 9
16. Маркус Эрикссон («Заубер») 5
17. Дженсон Баттон («Макларен») 4
18. Фернандо Алонсо («Макларен») 0
19. Уилл Стивенс («Манор») 0
20. Роберто Мери («Манор») 0


Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. «Мерседес» 328
2. «Феррари» 192
3. «Уильямс» 129
4. «Ред Булл» 55
5. «Форс-Индия» 31
6. «Лотус» 29
7. «Заубер» 21
8. «Торо Россо» 19
9. «Макларен» 4
10. «Манор» 0
Отличная гонка!Росберг просто супер! Очень порадовали Ботас и Мальдонадо.Ред буллы что то ,очень плохо,учитывая что гонка домашняя.А!!! И Массу с подиумом!Smile
Пилот Макларен уверен, что в ближайших гонках команда сумеет подготовить для него достойный болид.

Гран-при Австрии завершился для гонщиков Макларен очередным фиаско - Фернандо Алонсо прекратил борьбу уже на первом круге после столкновения с болидом Кими Райкконена, а Дженсон Баттон вскоре сошел в качестве меры предосторожности, чтобы не повредить новую силовую установку.

"От такой связки как Макларен - Хонда ожидают многого. Но все проблемы могут быть решены упорной командной работой. Мы выбрали правильное направление работы. Я знаю, что коллектив планирует внедрять в ближайшем будущем, и знаю, что все изменится очень быстро. Это может занять две, шесть или восемь гонок, но точно не больше. Кризис остался позади. Мы движемся в верном направлении сразу в нескольких областях. Сейчас мы продолжаем доводить машину до ума. Конечно, внешне все может выглядеть очень плохо, но уверяю вас, что вскоре и на нашей улице будет праздник", - считает Фернандо.

Источник: Autosport

http://isport.ua/auto/f1/330592-formula-...ozadi.html
Спустя всего несколько недель после скандального этапа в Монце вопрос о профпригодности гонщиков европейской Формулы 3 вновь встал ребром.

Если первая гонка в Спа прошла без единого выезда машины безопасности, то уже во время вечернего заезда гонка была нейтрализована трижды. Сначала дебютант чемпионата Кен Лин столкнулся с Татьяной Кальдерон и Хулио Морено в «Автобусной остановке». Этого пилоту из Поднебесной оказалось мало и он, пытаясь попасть в боксы своей команды, заблокировал въезд на пит-лейн, что собственно и стало причиной выезда сейфити-кара на трассу.

Затем отличился один из главных антигероев предыдущего этапа Лэнс Стролл. Слушатель Академии «Феррари» обороняя свою лидерскую позицию сместился на торможении перед поворотом «Кемель» и поддел Микелля Йенсена и Феликса Розенквиста. Все трое лидеров после этого сошли.

Ну а главным «украшением» этой гонки стал полет с переворотом Густаво Менезеса. Авария выглядела очень страшно, комментаторы даже начали готовить зрителей к худшему. Ко всеобщему удивлению Менезес самостоятельно выбрался из машины, несмотря на заметные повреждения своего шлема и сломанную дугу безопасности. Президент ФИА Жан Тодт, который присутствовал на этой гонке, пообещал провести воспитательную беседу со всеми участниками чемпионата во избежание повторения подобных парадов аварий.



Валттери Боттас – приоритетная цель для Скудерии.

Итальянская конюшня за досрочный разрыв контракта Боттаса с Уильямсом готова предложить нынешнему работодателю финна четыре миллиона евро.

Впрочем, такая сумма не устраивает британцев – руководитель команды Клэр Уильямс за своего гонщика хочет получить 15 миллионов.

Запасным вариантом для Феррари остается Нико Хюлькенберг. Такое развитие событий маловероятно, поскольку Скудерия предпочитает не иметь в своей команде двух немецких пилотов.

Источник: Bild


http://isport.ua/auto/f1/330750-formula-...ttasu.html
iSport.ua рассказывает о самых интересных событиях британского этапа.

Очередной дубль Мерседесов

Начиная с первой тренировочной сессии, гонщики команды из Бракли традиционно лидировали, лишь иногда уступая времени Феррари. Итальянцы в гонке оказались не настолько конкурентоспособными, поэтому Льюис и Нико проблем не ожидали. За пять минут до старта у Ники Лауды спросили, ждет ли он борьбы со стороны Уильямс, на что австриец уверенно ответил, что тем предстоит бороться с Феррари и его пилотам ничего не угрожает. Большую часть дистанции мы все могли насмехаться над словами старика, но в итоге он оказался прав.

Проигранный старт гонщики сумели легко исправить с помощью пит-стопов, а дождь позволил команде в полном составе набрать максимальное количество очков. В дождевых условиях Уильямсы оказались намного медленнее, а Нико Росберг нашел себя и начал снимать по 2 секунды с круга по отношению к напарнику. Когда казалось, что атака на Льюиса неизбежна и между напарниками осталось чуть больше секунды, британец свернул в боксы за промежуточной резиной. После этого условия трассы резко ухудшились, и Нико проиграл несколько секунд за один круг.

Мог ли немец побороться за победу? Учитывая, как прошел старт и то, что ему не было смысла сворачивать вслед за Хэмилтоном (он бы все равно ждал очередь на пит-стопе и отпустил бы напарника), вариантов для победы у Росберга не было. Он провел не самую лучшую гонку, но второе итоговое место и темп в мокрых условиях заслуживают похвалы.
Что касается Хэмилтона, то Льюис был очевидно лучшим на трассе и заслуженно поднялся на первую строчку пьедестала. Теперь отрыв увеличился до 17 очков, и британец будет спать чуть-чуть спокойнее.

Стратегия Уильямс

Сколько бы пилоты в белых кокпитах ни пытались поднять британскую конюшню на подиум, техника и люди на пит-лейн всегда все портят. Во-первых, болид. В дождевых условиях FW37 показывал ужасное время - очевидно, что команда была не готова к такому развитию событий. Во-вторых, руководство. Роб Смедли и Клэр Уильямс также были не готовы к тому, что их пилоты будут вести борьбу между собой, особенно во главе пелотона. Команды, которые отдавали с командного мостика, путали не только зрителей, но и гонщиков. То пилотам запретили бороться, то разрешили. Потом признали, что не нужно было разрешать, ведь на этом терялось время.

[Изображение: 54(8).jpg]

Также абсолютно провальным был момент с выбором пит-стопа с переходом на дождевую резину. Момент, когда это сделали Хэмилтон и Феттель был идеальным, именно тогда Боттасу и Массе стоило ехать «переобуваться». Из-за нерешительности командного мостика и изъянов шасси команда потеряла все, над чем работала весь уик-энд. Успешная квалификация впереди двух Феррари в том числе.

Первый финиш в очках для Алонсо

Это стало возможным с помощью того, что на старте Даниэль Риккардо легким движением руля по отношению к Роману Грожану устроил небольшой завал. Сошел Дженсон Баттон, а также два Лотуса. Чем меньше в пелотоне машин, тем больше у Макларен шансов попасть в очки. Чуть позже сошли обе машины Торо Россо и лишь Маркус Эрикссон отделял Феранандо от зачетной зоны.

Попадание в десятку стало возможным из-за ошибки механиков Заубера, которые приняли решение зазвать Эрикссона на пит-стоп в момент, когда дождь прекратился, и поставили ему новый комплект сликов. Спустя круг полилось, и Маркус снова поехал менять резину. Алонсо спокойно объехал шведа из-за колоссальной потери времени у последнего и тем самым порадовал себя первым очком в сезоне.

Но, не смотря на это, в Макларен провели очень слабый уик-энд, опережая по чистой скорости только пилотов Манор.

Скандал в Маноре на финише Гран-при

Многое в Формуле-1 остается за кадром, и некоторые считают, что если бы нам показывали все интересные события, нытья по поводу скучности было бы меньше. Впрочем, трансляция не резиновая и режиссеры в Формуле-1 и так работают на пределе. Но!

В команде Манор в концовке произошло небольшое недоразумение, которое лучше объяснить прямой цитатой Уилла Стивенса: «Я сообщил о начале дождя, команда приняла решение зазвать меня в боксы, но когда я прибыл — никого не было. Я просто стоял. Я потерял 15 секунд на пит-лейн, что раздражало, так как я только что оторвался на 20 секунд от напарника». На этом трудности не закончились: «Команда решила зазвать Роберто первым, хотя он был за мной».

[Изображение: 55(9).jpg]

Очень жаль, что такой интересный момент оказался вне нашего внимания.

Кими снова подвел армию своих фанатов

И дело тут не столько в провальной стратегии, сколько в темпе, который показывал финн. После старта между Кими и Себастьяном было несколько секунд отрыва, а также несколько машин, которые должны были помешать Феттелю атаковать напарника. Но мы увидели, что немец сумел обогнать Райкконена в честной борьбе еще до того, как на трассе начался дождь. Также за кадром оказался момент, когда финна развернуло на стартовой прямой. Видео уже успели удалить с ютуба, но при желании можно поискать.

Очередной уик-энд, который смело можно записывать в пассив для Кими Райкконена. А это означает, что желанное продление контракта с Феррари снова отдаляется. Боттас пока показывает достаточно качественный пилотаж, чтобы без сильных потерь в качестве заменить Кими. Судя по всему, конец карьеры Айсмена все ближе.


http://isport.ua/auto/f1/331739-formula-...tanii.html
Отец Жюля Бьянки, Филипп, рассказал, что он уже не так оптимистичен относительно выздоровления сына.

Прошло девять месяцев с момента ужасной аварии гонщика на Гран-при Японии-2014.

После семи недель пребывания в медицинском центре Йоккаичи экс-пилота Маруси перевезли в больницу на юге Франции, чтобы он был ближе к дому и семье.

"Основная фаза выздоровления должна была пройти в первые шесть месяцев. Уже прошло девять месяцев. Жюль все еще не просыпался. Особого прогресса нет. С течением времени я начинаю терять оптимизм по сравнению с тем, что было еще два-три месяца назад. Тогда мы еще могли надеяться на скорейшее выздоровление. Порой ты понимаешь, что нужно оставаться реалистом", - сказал Филипп Бьянки.

"Как-то он сказал нам: если с ним произойдет то, что случилось с Михаэлем Шумахером, и он не сможет водить машину, ему станет намного сложнее жить. Потому что машины и гонки были его жизнью".

Источник: Autosport


http://isport.ua/auto/f1/332325-formula-...-komy.html
Немецкий гонщик, несмотря на хорошие результаты своих выступлений, пока не получил шанс выступить за топ-команду и побороться за победы в Гран-при.

Победа в гонке "24 часа Ле-Мана" стала для Нико Хюлькенберга лучшим достижением в его карьере и вновь заставила заговорить в паддоке о его гоночном таланте.

Несмотря на то, что он три года стабильно попадает в десятку лучших по итогам сезона, немец из Форс Индии пока не располагал машиной, которая позволила бы ему бороться за победы. Но после победы на кольце Сартэ на него многие обратили внимание, и принялись даже предполагать возможные варианты продолжение карьеры.

"Гонщики, в том числе и я, как правило, нетерпеливы. Мы хотим бороться, располагать машиной, которая позволит выигрывать. Но это надо заслужить, и я еще в процессе. Я – борец, буду продолжать бороться, искать свой шанс. Я сосредоточен на Формуле-1. Чувствую, что у меня есть еще неоконченные дела, и я хочу завершить их, добраться до вершины. Но будущее покажет", - сказал Нико.

При этом Хюлькенберг намекнул, что он не откажется от возможности продолжить выступления в чемпионате гонок на выносливость, и особенно в Ле-Мане.

"Когда-нибудь в будущем соблазн может возникнуть вновь. Мне удалось победить в Ле-Мане один раз, и я думаю, что это не был первый и единственный раз. Я хотел бы повторить это. И это будет зависеть от того, как будет развиваться моя карьера и какие возможности будут возникать. Посмотрим".

Источник: Motorsport

http://isport.ua/auto/f1/332117-khjulken...uly-1.html
Представители автоспорта скорбят по талантливому гонщику, ушедшему из жизни после девяти месяцев комы.

[Изображение: rGUxWBO0rTo.jpg]

«Манор»: «Мы опустошены потерей Жюля после такой упорной битвы. Его выступление за нашу было привилегией для нас».

Хуан-Пабло Монтойя, бывший гонщик «Формулы-1»: «Только что услышал о смерти Жюля Бьянки. Мысли и молитвы с его семьей и друзьями».

Даниэль Риккардо, гонщик «Формулы-1»: «Я никогда не забуду тебя и время, которое мы провели вместе. Мне будет не хватать тебя, брат».

Макс Чилтон, экс-напарник Жюля Бьянки в «Марусе»: «Никакие слова не смогут описать потерю для его семьи и спорта. Все, что я могу сказать – для меня было честью знакомство и борьба с ним на одной трассе.

Валттери Боттас, гонщик «Формулы-1»: «Проснувшись, услышал эту печальную новость. Покойся с миром, Жюль. Ты никогда не будешь забыт. Мои мысли с семьей».

Ромен Грожан, гонщик «Формулы-1»: «Вчера мы потеряли одного из лучших парней и лучших гонщиков, которых я когда-либо встречал. Мне будет не хватать тебя, друг».

«Феррари»: «Прощай, Жюль, ты навеки останешься в наших сердцах».

Дженсон Баттон: «Прошлой ночью мы потеряли отличного парня и настоящего бойца. Приношу искренние соболезнования его семье и друзьям».
Царство небестное Жюль Бьянки.Пусть,там у тебя будет хорошая быстрая машина и много побед!
Известный технический эксперт Джорджио Пиола представил свой концепт болида «Формулы-1» 2017 года.

Руководство и команды чемпионата заинтересованы в том, чтобы машины выглядели более агрессивно и были на 5-6 секунд быстрее на круге, чем сейчас. Ожидается, что с 2017 года будет увеличена ширина задних шин, заднее антикрыло станет шире. При этом уровень прижимной силы должен стать значительно выше, а минимальный вес машин будут снижен на 50 кг.




www.sports.ru
Нелогичные гоночные эпизоды, минута молчания в честь Бьянки и борьба двух финнов за место в «Феррари» – в предисловии к этапу «Формулы-1» в Будапеште.

[Изображение: nVMYkE0.jpg]

Количество кругов: 70
Длина круга: 4,381 км
Дистанция гонки: 306,63 км
Количество поворотов: 14


«Хунгароринг» часто называют «большим картодромом» – гонщикам постоянно нужно куда-то поворачивать, а после коротких разгонов снова петлять из стороны в сторону. Сравнение, наверное, немного обидное, но конфигурация трассы действительно не выдающаяся. Трек при этом весьма техничный – машина с хорошими аэродинамическими свойствами и плохим двигателем может оказаться быстрее, чем болид с отличным двигателем и ужасной аэродинамикой, – но в самих поворотах нет ничего особенного, отчасти из-за того, что они вытекают из одного в другой и тем самым лишают спортсменов возможности провести атаку.

«Хунгароринг» интересен другим – за почти три десятка лет здесь произошло множество эпизодов, в которых далеко не всегда прослеживалась логика.

Авария Кими Райкконена и Витантонио Лиуцци стала одной из самых… странных.

В центре фокуса

Ciao Jules

В прошлую субботу автогоночный мир узнал о смерти Жюля Бьянки – то, что все закончится именно таким образом, догадывались многие, но верить не хотел никто. Коллеги парня, которому было лишь 25 лет, на неделе побывали на похоронах в Ницце, а затем с не самыми веселыми думами отправились в Будапешт. В этот уик-энд о Жюле наверняка будут говорить много, вспоминать с теплотой и грустью, а также напишут имя гонщика на всех гоночных болидах.

В воскресенье, за 15 минут до старта весь мир почтит память Жюля.

Финны под микроскопом

[Изображение: rue3c44ff3c02.jpg]

В «Формуле-1» в разгаре «глупый сезон», и в центре трансферных слухов два финна – Кими Райкконен и Валттери Боттас. Сильно завершить первую половину сезона очень важно – перед решающей стадией переговоров по контракту на сезон-2016 боссам «Феррари» первыми на ум придут венгерские результаты. Так что борьба представителя Скудерии с гонщиком «Уильямса» наверняка привлечет всеобщее внимание.

Насколько плотной окажется борьба в группе лидеров?

Не будем трогать «Мерседес» – у Хэмилтона и Росберга свое выяснение отношений, – нас интересуют команды, преследующие «серебряных стрел». На извилистой трассе почти наверняка близко к подиуму подберется «Ред Булл» (что должно обрадовать болельщиков Даниила Квята).

«На «Хунгароринге» значимость двигателя не столь высока, так что мы должны стать более конкурентоспособными», – считает Кристиан Хорнер.

«Уильямс», здорово смотревшийся на скоростных автодромах, но провалившийся в Монако, вероятно, немного отступит – многие считают, что шасси конюшни из Гроува не слишком здорово проработано с аэродинамической точки зрения, – а вот у «Феррари» есть небольшой шанс побороться за победу: в случае успеха в квалификации можно попытаться удержать Хэмилтона и Росберга позади и повторить подвиг Тьерри Бутсена 1990 года.

Шины и стратегия

[Изображение: ok7HG2M.png]

Перед «Пирелли» стоит непростая задача: обеспечить болиды достаточным сцеплением (нужны мягкие составы шин), но в то же время избежать чрезмерного износа – из-за изобилия поворотов резина будет сильно нагружаться, а не слишком длинная прямая не даст возможности ее охладить.

Пол Хэмбри: «Чтобы найти оптимальный баланс между скоростью и износостойкостью, мы выбрали среднежесткие и мягкие шины, то есть такое же сочетание, как и в прошлом году. Данные шины являются достаточно мягкими, чтобы гарантировать механическое сцепление во всех поворотах, и при этом довольно жесткими, чтобы выдержать сложные погодные условия и трудную конфигурацию трассы «Хунгароринг». На этой трассе нелегко обгонять, поэтому стратегия использования шин может сыграть по-настоящему ключевую роль».

Что касается стратегии на гонку, то вряд ли команды захотят провести больше двух пит-стопов в стабильных погодных условиях: большое число остановок в боксах способно испортить гонку даже самой быстрой машине из-за трафика, а проехать 70 кругов с одним пит-стопом вряд ли сможет даже самый бережливый гонщик пелотона.

Погода

[Изображение: M9rKrsL.jpg]

Гран-при Венгрии обычно проходит в жару, но на эти выходные синоптики обещают какие-то интересные сюрпризы.

Флэшбэк




На тренировке перед Гран-при 2003 года болид «Джордан» Ральфа Фермана внезапно лишился заднего антикрыла. В результате ирландец пропустил гонку, а его место в кокпите занял местный герой Зольт Баумгартнер.

Цитаты

Нико Росберг об отношениях с Льюисом Хэмилтоном: «Есть один документ, который мы должны были подписать. В нем говорится о том, как следует взаимодействовать на трассе во время старта, в момент обгона и так далее».

Даниил Квят о трудном старте в «Ред Булл»: «Не все обратили внимание на то, что мы не могли нормально работать по пятницам, не могли тренироваться – не позволяла силовая установка. Я сидел без дела на протяжении целых сессий. Но как только мотор стал надежнее, ситуация изменилась».

Мартин Брандл о Жюле Бьянки: «Бывшие напарники и соперники Жюля в младших сериях относились к нему по-особому и тесно с ним общались. Это говорит о многом: он не нажил врагов по ходу своей карьеры – он побеждал за счет таланта. Жюль был открытым, приятным парнем. Он был прирожденным гонщиком. Он любил автоспорт и жил ради него».


Sports. ru
iSport.ua подводит черту под венгерским этапом Больших Призов.

Благодаря очередному провалу команды Мерседес мы получили захватывающую гонку, которая просто была обязана понравиться всем. Обгоны, аварии, машина безопасности – все это казалось невозможным на таком узком автодроме как Хунгароринг, да еще и при стабильной солнечной погоде.

Ряженый чемпион

Постоянное доминирование иногда может привести к неприятным последствиям. Именно это произошло с Льюисом Хэмилтоном в Венгрии. Он уверен, что его машина - быстрейшая в пелетоне, а как гонщик он самый талантливый. Это немного задурманило его ум, и когда требовался холодный и расчет и четкое пилотирование, инстинкты подвели британца. Ошибки, которые он совершил по ходу гонки, выглядят нелепыми, ведь все понимают уровень Льюиса. Но иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом побежать вперед.

Провальный старт, ошибка при атаке Росберга на первом круге, проигранный рестарт и последующее столкновение с Риккардо – такого набора ляпов Хэмилтон не собирал уже довольно давно. Учитывая, как складывался для гонщика уик-энд с самого начала, не грех поговорить и об излишней самоуверенности. В идеальном мире Льюис был обязан просто упасть на хвост Росбергу с самого начала заезда, а потом дождаться лучшего момента для обгона, но он, руководствуясь неизвестно чем, пошел напролом, из-за чего получил приличную пощечину.

[Изображение: 64(6).jpg]

Так в Формуле-1 ездить нельзя. Если бы Нико Росбергу удалось использовать это и стать лидером чемпионата по итогам этого Гран-при, тут бы играла совсем другая песня. Но все остается на своих местах, а значит, Льюис по-прежнему главный претендент на титул и должен спокойно закончить сезон на первом месте.

Top drive

Фернандо Алонсо тряхнул стариной и показал, насколько важен человек, который сидит в кокпите. Имея прокол по ходу Гран-при и один лишний пит-стоп, испанец сумел не только финишировать в очковой зоне при старте с 15-го места, но и опередить пилота, стартовавшего с поула на машине, которая быстрее на две секунды на круге при прочих равных условиях. Оставил в дураках своего партнера по команде, а также показал настоящее мастерство в схватке с Карлосом Сайнсом на 55 круге.

"Я думаю, если бы он показывал такой пилотаж каждую гонку, он бы не думал о том, чтобы попробовать себя в другой серии. Высший пилотаж", - так прокомментировал выступление Фернандо Алонсо Дэвид Крофт.

[Изображение: 65(6).jpg]

Среди остальных также отмечаем Себастьяна Феттеля, который просто идеально довел свой болид до финиша. Соперники ни разу по-настоящему не атаковали Себа, но это не его вина, а их проблема. Перед вторым прогревочным кругом нам крупным планом показали лицо Маурицио Арривабене. В тот момент вспомнилось, что он обещал нам три победы в сезоне. Пока все идет по плану, этот мужчина словами на ветер не бросается.

Почему Росберга и Райкконена не жаль

Нико мог бы выиграть эту гонку, если бы автомобиль безопасности появился кругом позже. Это сказал не только Тото Вольф, это было очевидным после второго пит-стопа немца, когда ему на болид установили шины медиум. Этот выбор был сделан не просто так: дело в том, что на тот момент был риск, что более мягкие шины не выдержат до конца дистанции. Таким образом, Росберг не только потерял преимущество заключительного отрезка, которое добыл, проехав второй отрезок на более жестких шинах, так еще и подвергся атакам со стороны Даниэля Риккардо, у которого в той ситуации все сложилось просто идеально.

Добавим к этому случайный инцидент с проколом, потерю всех позиций и получим, что немец - просто мученик, который не заслужил всех этих бед. Но не все так просто. На первом отрезке гонки Нико четко показал, что не может найти нужный ритм, и стабильно проигрывал Райкконену время на одинаковых комплектах резины. Именно тогда он загубил свою гонку, потом судьба подшутила над ним: сначала подарила надежду, а потом разбила все мечты. Точнее, проколола антикрылом болида Ред Булл.

[Изображение: 66(3).jpg]

Что касается финна, то ситуация очень похожа. Кими регулярно проигрывал своему партнеру по паре десятых секунды на круге, поэтому разговоры о его героизме излишне преувеличены. Да, Райкконен должен был финишировать на подиуме, но какой от этого толк, если Себастьян впереди? Или обойти партнера - не главная цель Айсмена?

Отдельно о Квяте

В отчете о гонке я упустил "великолепный" подиум российского гонщика, но сейчас планирую исправиться перед его фанатами. Старт гонки, Риккардо контактирует с Боттасом, из-за чего Квят проходит эту пару. На последующих паре десятков кругов Даниил серьезно уступает в темпе партнеру, и пропускает того вперед. После схода двух болидов Форс Индии он возвращается в борьбу – автомобиль безопасности позволил ему вплотную подобраться к Риккардо и Хэмилтону.

Рестарт гонки на 49 круге. Даниэль сталкивается с Хэмилтоном, но машина австралийца остается без серьезных повреждений. Британец вынужден терять темп из-за проблем с антикрылом, и в это время его проходит Квят, нарушая правила с выездом за пределы трассы (штраф в 10 секунд). В этот самый момент Макс Ферстаппен делает прокол Валттери Боттасу и выбивает финна. До этого казалось, что Валттери может побороться с Даниилом и Максом.

[Изображение: 67(4).jpg]

Пять кругов до финиша. Риккардо попадает в инцидент с Росбергом, из-за которого оба должны посетить боксы и пропустить Квята вперед. Добавим к этому технический сход Райкконена и получим второе место Даниила на финише.

Не поймите неправильно. Квят – очень быстрый и талантливый гонщик, но к его конкретному второму месту на Гран-при Венгрии это вряд ли серьезно относится.

Ложка дегтя

Гран-при не могло пройти идеально. Всегда найдется что-то, что испортит впечатление. Как в хорошем фильме, когда актер массовки своим неловким действием, которое мы замечаем, оставляет неприятное послевкусие, команда Манор продолжает жутко раздражать. Судя по темпу, который показывали Стивенс и Мери, болиды этой команды Формулы-1 не были бы очевидными претендентами на титул в серии GP2.

В итоге красивую борьбу иногда портили круговые болиды, которые существуют ради того, чтобы существовать, и тем самым злят всех вокруг - не исключено, что и себя в том числе. Только Стивенс и Мери не сумели закончить гонку в одном круге с лидером. Даже Валттери Боттас обогнал их дважды, при финише на 14-м месте.


isport.ua
Организаторы Гран При Сингапура согласовали с FIA изменение конфигурации трассы.

«Колониальный квартал» у Anderson Bridge частично перестроен, поэтому пришлось скорректировать несколько поворотов городской трассы на участке у моста.

Отрезок между 11 и 13 поворотами стал более широким и плавным – организаторы надеются, что это будет способствовать обгонам.

Джонатан Гизеке, менеджер трассы:

«Адаптация конфигурации трассы под перестройку городского квартала – это фантастический вызов. Мы надеемся, что изменения на участке от 11 до 13 поворотов сделают борьбу более плотной и увеличат возможности для обгонов».

[Изображение: 97905222.gif]

stadiums.at.ua
Компания BBC договорилась с известным британским гонщиком команды McLaren Дженсоном Баттоном

Гонщик Формулы-1 Дженсон Баттон согласился стать ведущим в новой команде проекта популярной передачи ВВС Top Gear. Об этом сообщает Daily Mail.

Напомним, в марте этого года ВВС решила не продлевать контракт с ведущим программы Джереми Кларксоном после скандала. Тогда Кларксон устроил стычку с техническим продюсером Ойсином Таймоном. После его ухода передачу также покинули Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй, поддержавшие ведущего.

Сейчас BBC подбирает новых ведущих для шоу.


korrespondent.net
[Изображение: 62LVTSf.jpg]
Прокол Себастьяна Феттеля на предпоследнем круге гонки в Спа позволил французскому пилоту Лотуса подняться на подиум.

Несмотря на все ожидания, старт гонки не удался лишь у Нико Росберга, перегревшего сцепление на втором прогревочном круге. Это произошло по вине Нико Хюлькенберга, который потерял мощность перед стартом Гран-при и в итоге сошел с дистанции. Откатившись на четвертое место после первого круга, Нико сумел использовать ресурсы своего автомобиля и обогнать Риккардо и Переса во время первой волны пит-стопов, но на большее немца не хватило. Льюис провел заезд без сучка и задоринки, не оставив своему напарнику ни единого шанса. Чемпион контролировал гонку от старта до финиша.

Гонка проходила относительно вяло. Во время первой половины дистанции кроме схода Пастора Мальдонадо (на этот раз по техническим причинам) и смешной ошибки механиков Уильямс на пит-стопе, которые поставили Боттасу разные комплекты резины одновременно, больше ничего интересного не произошло. Серхио Перес всерьез вел борьбу за третье место с Роменом Грожаном и Себастьяном Феттелем. Но темп Форс Индии вскоре упал, и в итоге Серхио поучаствовал в прекрасной борьбе за пятую позицию между ним, Массой и Райкконеном в конце дистанции.

Что касается болидов Феррари, Себастьян Феттель попытался реализовать тактику одного пит-стопа, но комплект более жестких шин не выдержал нагрузки. Правое заднее колесо взорвалось после О'Ружа за полтора круга до финиша. Возможно, Себ смог бы устоять под атаками Грожана, который провел просто идеальную гонку, но справедливость где-то восторжествовала, и улыбчивый француз впервые в этом сезоне поднялся на подиум. Согласитесь, Ромен провел великолепную квалификацию вчера, поэтому проиграть гонку из-за стандартной тактики было бы слегка несправедливо. Публика поддерживала пилота Лотуса сильнее, чем его соседей по подиуму, и за парня действительно было приятно. Стартовал гонщик с девятой позиции из-за штрафа за смену коробки передач.

В итоге Себастьян сошел с дистанции, но оказался в протоколе выше Макларен и Манор, а его партнер по команде смог прорваться лишь на седьмое место. Кими Райкконена можно поздравить за гонку без технических проблем и ошибок непосредственно с вождением. Это максимум, на который мог рассчитывать финн сегодня в Спа. И будь Макс Ферстаппен чуть более удачлив, Кими финишировал бы на одну позицию ниже.

Наравне с Грожаном, героями сегодняшней гонки можно смело считать Даниила Квята и Макса Ферстаппена. Оба пилота показали высочайшее мастерство, совершив большое количество красивых обгонов. Особенно это касается Макса, который пошел в атаку на Фелипе Насра в повороте Бланшемонт. Когда болиды на полном газу зашли в поворот параллельным курсом, сердце нешуточно екнуло. Макс показал не только смелость, но и отличное мастерство, которое не часто встречается в таком юном возрасте. Обгон гонки – однозначно, если не всего чемпионата.

Этап в Бельгии, скорее разочаровал большинство болельщиков, чем порадовал. Тем более, после таких захватывающих Британии и Венгрии. Очередной победный дубль Мерседеса традиционно не оправдывает ожиданий от гонки. К тому же, процедура старта оказалась достаточно стандартной, и, как и прогнозировали специалисты, ничего сверхъестественного не произошло. Но, все же, наблюдать за болидами в Спа было очень приятно. Невероятно красивые ландшафты в сочетании с быстрыми машинами создавали прекрасную картинку, по которой мы все откровенно соскучились. Через две недели Монца!

Результаты Гран-при Бельгии:
1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) (43 круга)
2. Нико Росберг (Мерседес) +2,1
3. Ромен Грожан (Лотус) +37,9
4. Даниил Квят (Ред Булл) +45,7
5. Серхио Перес (Форс Индия) +54,9
6. Фелипе Масса (Уильямс) +55,3
7. Кими Райкконен (Феррари) +55,7
8. Макс Ферстаппен (Торо Россо) +56,1
9. Валттери Боттас (Уильямс) +1:01,0
10. Маркус Эрикссон (Заубер) +1:31,2
11. Фелипе Наср (Заубер) +1:42,3
12. Себастьян Феттель (Феррари) сход
13. Фернандо Алонсо (Макларен) +1 круг
14. Дженсон Баттон (Макларен) +1 круг
15. Роберто Мери (Манор) +1 круг
16. Уилл Стивенс (Манор) +1 круг

Сошли:
Карлос Сайнс (Торо Россо)
Даниэль Риккардо (Ред Булл)
Пастор Мальдонадо (Лотус)
Нико Хюлькенберг (Форс Индия)

Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.


isport.ua
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
URL ссылки