Особо нервным и впечатлительным просьба НЕ ЧИТАТЬ!
#ЄвроМайдан вибачився перед Олегом Блохіним за зіпсоване свято та в якості компенсації встановив ялинку біла тренувальної бази "Динамо".
Ми приєднуємося до вибачень перед Олегом Володимировичем. Словами не передати, як нам шкода!
ПОЖАР
(Виктор Концевенко, рассказ)
Семен проснулся с ощущением того, что сегодня ему предстоит какая-то неприятность. Взглянув на жену, он вспомнил, что сегодня футбол и друзья с большим трудом достали ему билет. Команда, за которую страдал Семен, последнее время выступала довольно успешно и достать билетик было не таким уж простым делом.
Достать-то достали, а вот как ему попасть на этот матч? Жена его, Зинуля, свое отношение к футболу выразила просто и ясно:
— Чтоб он вместе с тобой провалился, никогда тебя вечером нет дома — то преферанс, то футбол!
Семен тяжко вздохнул и посмотрел в окно.
— Ну, с преферансом, — подумал он, — еще можно как-то устроиться, играли они в будние дни, а всяких совещаний еще, слава богу, хватало. И повод задержаться был довольно убедителен. А вот футбол часто попадал на субботние или воскресные дни, и вот тут-то нужна была изворотливость болельщика, чтоб вырваться из дому.
Чего только Семен не придумывал! Были и телефонные звонки друзей со срочным вызовом в связи с «аварией» на производстве. Иногда приходилось устраивать звонок от престарелой мамаши... А последние два раза Семен прикидывался, что ему плохо, вызывал «скорую» и, когда его выносили из машины, быстро сматывался на футбол. Но Зинуля и этот финт раскусила.
— Ну что, муженек, сегодня придумаешь? — ехидно спросила она, увидев, что Семен приплелся на кухню хмурым и расстроенным. Теперь она не хуже Семена знала календарь игр и в день игры мобилизовывала всю свою бдительность.
— Это не для среднего ума, — пробурчал Семен. — Неужели жалко, чтоб я пару часов побыл на свежем воздухе, — и Семен стал лихорадочно соображать, что бы такое придумать.
— Знаю я твой свежий воздух! Там на трибунах из-за курильщиков не продохнуть, брань такая, что уши виснут, а после футбола со своими охламонами снова налакаешься! — твердо сказала Зинуля. — Знаешь, как сейчас повсюду укрепляют дисциплину? Вот я и дома наведу, наконец, порядок!
...Весь день Семен промаялся, как центрфорвард без мяча.
Подходило время матча, а он ничего не мог придумать. Похоже, сегодня ему не удастся вырваться. Жена, чувствуя угнетенное состояние мужа, начала хлопотать на кухне.
— Сейчас я сделаю твой любимый пирог с яблоками! — весело крикнула она.
Круглое яблоко напомнило Семену футбольный мяч, и он расстроился еще больше.
— Сень, а где у нас яблоки? — тревожно послышалось на кухне. — Везде искала и нигде нет.
— Давай пойду куплю, — вскинулся Семен, и глаза его заблестели.
— Я тебе пойду! Ишь доброволец какой! Он от «скорой» сбежал, так думает, что я его одного отпущу за яблоками!
А время шло. Семен представил, как собираются друзья на футбол, как они радуются, как будут смеяться, когда узнают, что его не пустила жена и сколько будет потом разных шуточек.
— Сень! Я пойду к Надьке за яблоками, а ты посиди дома, — послышалось из прихожей. — А чтоб ты снова не вызвал «скорую», так я забираю все ключи и закрываю тебя. Авось, с тобой ничего не случится.
Семену было уже все равно. Услышав звук закрываемой двери, он опустился в кресло и хмуро уставился в потолок.
— Как ничего не случится? А вдруг пожар? — и неожиданная мысль подбросила его. Он рванулся, как атакующий защитник, к телефону и лихорадочно набрал 01.
— Алло, скорее, пожар! — крикнул в трубку.
...Когда пожарные подъехали к дому, то в одном из окон на 7-м этаже увидели мужчину, который громко кричал:
— Пожар! Горим! Быстрее сюда лестницу, спасайте! Пожарные быстро выдвинули лестницу, и Семен проворно
начал спускаться по ней. Через некоторое время он уже был внизу.
— Сколько там еще людей? — крикнул пожарник.
— Я последний, — ответил Семен, посмотрел на часы и быстро шмыгнул за угол. Ещё одна уловка помогла "вырваться" на футбол!
АРТУР КОНАН-ДОЙЛЬ
ИГРАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ
— Ну, что Вы на это скажете? — произнес Глеб Жиглов, и протянул Володе Шарапову письмо. На бумаге были нарисованы какие-то фигурки.
— Ничего не понимаю, — ответил Шарапов и вопросительно посмотрел на знаменитого сыщика.
А между тем это очень просто, если применить мой дедуктивный метод. Все бьются над этой загадкой. Даже Знатоки, которые ведут следствие, ничего не понимают. А мне все ясно!
Жиглов посмотрел на часы, отложил кроссворд, доставая из пачки сигареты "Кемел" и набивая трубку, тихо сказал:
— А сейчас к нам пожалует гость.
И действительно, звякнул колокольчик и в комнату энергично вошел среднего роста пожилой мужчина.
— Вы Глеб Жиглов? — вежливо осведомился он. — Я Вам писал.
— Я получил Ваше письмо, пан Маркевич. Кстати, Вы недавно прибыли из Харькова.
— Откуда Вы это знаете? — удивился гость.
— Это не так уж и сложно. Травяной газон на стадионе «Металлист» совсем не такой, как на «Уэмбли».
— Это удивительно! А что вы скажете об этих непонятных фигурках, которые встречаются везде у нас в городе: и в автобусах, и на дверях квартир футболистов, президента клуба Александра Ярославского, и даже на станции метро «Спортивная»? Все очень обеспокоены, и число технико-тактических приемов у игроков катастрофически падает.
— Не волнуйтесь пан Маркевич и успокойте руководство. Это не убийца и не сумасшедший, а обычный футбольный болельщик. Он изобрел новую систему расстановки игроков на футбольном поле и верит, что она поможет, наконец, «Металлисту» завоевать Кубок Украины.
Маркевич взял письмо и внимательно посмотрел. Ну конечно же! Это были не какие-то пляшущие человечки, а футболисты, расположенные по совершенно новой системе 1+4+5+1. Успокоено вздохнув Маркевич раскланялся и удалился.