Путін,
зробіть як в Дрездені!
В одной из украинских еженедельных газет за прошлый год в рубрике «Памятные даты недели» было рассказано о славном юбилее – 25-летии чуда, сотворённого Владимиром Путиным в Дрездене.
Вы, господин Путин, – ну, просто герой! – один вышли перед агрессивной 30-тысячной толпой немцев. И один – ну, просто святой! – убедили, уговорили эту толпу разойтись.
Вы неоднократно говорили о том, что украинцы и русские – это вам не немцы какие-то. Это – народы-братья. И если это так, то убедить-уговорить украинцев намного легче, чем немцев!
Так приезжайте в Украину. Не с танками и «градами» – один, с вашим мудрым чудотворным словом. Выйдите перед украинцами, как тогда перед толпой в Дрездене. Выступите.
Объясните нам, что Украина – это не Украина, а Россия. И что Россия – это тоже Россия, а все различия между ними, в том числе очевидные и общеизвестные, – из рубрики «не верь глазам своим». Докажите нам, что мы – это не мы, а вы!
Заставьте нас согласиться с тем, что все народы должны быть на одно лицо, и все люди – тоже.
Заставьте нас поверить, что индивидуальность – это зло.
Поясните, каким образом, если украинская идентичность, украинский язык и украинская культура канут в небытие, мир станет лучше?
Растолкуйте нам, что если бы Украина не вошла в состав Великого Княжества Литовского – некоторые западные учёные называют его Русско-Литовским, и вместе с Россией ещё сто лет оставалась бы под монгольским игом, то для Украины это было бы лучше и полезнее. Докажите нам, что под монгольским игом наши предки получили бы более мощный культурный, экономический и в целом цивилизационный импульс, нежели в составе Великого Княжества Литовского.
Один аргумент общеизвестен: возможно – и именно возможно, ибо нет в истории ничего раз и навсегда предопределённого, – стало бы реальным фактом, а не мифом, вожделенное единство украинского народа с русским... Одна только беда: единством сыт не будешь.
Убедите нас, что добывать и продавать нефть и газ – это и есть магистральный путь экономического развития современной цивилизации, тогда как европейские высокотехнологические фитюльки – не более чем грабёж и обман.
Заодно объясните, куда и кому продавала бы Россия свои нефть и газ, кто платил бы ей за них, если бы не было тех самых западных технологических фитюлек.
Объясните украинцам, что тесная интеграция с Россией сделает нашу страну богаче и современнее. А то ведь чего мы боимся: как ни интегрируйся с Россией – а нефтяные фонтаны из-под украинской земли не станут бить, да и газовые месторождения экспортных масштабов не возникнут...
Возможно, вам по силам и это – так покажите тогда своё всемогущество!
Янукович всё твердил: «Самолётостроение, судостроение; судостроение, самолётостроение» – едва сам, бедный, не запутывался. А что, Россия – мировой лидер в этих отраслях? За её судами и самолётами всемирные очереди на несколько лет выстраиваются? А если выстраиваются – то покажите их нам!
Мы ведь к чему привыкли? Если Россия и производит нечто современное, то оно или стреляет, или взрывается. Говорят, россияне создали смартфон, не уступающий лучшим мировым аналогам… А так и подмывает спросить: «А какова у него точность попадания в цель, каков радиус поражения?».
И если всё вышеизложенное – стереотип и выдумка коварной западной пропаганды, привезите с собой образцы мирных суперсовременных российских изделий, покажите их нам! Только, чур, водку не предлагать!
Ещё убедите нас, что верить в Бога нужно строем и в ногу. И не потому, что есть Вера и Убеждения, а потому, что так положено, так приказано, такая повинность: славянин обязан быть православным Московского патриархата, и разговорчики в строю.
Заставьте нас согласиться: насылать болезни на людей – предположим даже, что заблудших и ошибающихся, пусть даже обманутых врагами, – это и есть образец христианского милосердия и христианского же торжества Духа.
Растолкуйте, чем указанная проповедь патриарха Кирилла так уж отличается от традиционного базарного: «А щоб на тебе швидка настя напала, щоб тебе підняло та й гепнуло!».
Сделайте так, чтобы мы поверили: нецензурщина, мат – это и есть проявление бездонной российской духовности. Это и есть великий и могучий язык Пушкина, Чехова, Толстого и Достоевского.
А то ведь совсем уже смешно выходит: только оказывается, что в некоем редкостном контексте нецензурщина не допускается, как россияне тут же начинают писать «недон*сок» и «през*рватив», ибо что такое нецензурные выражения и почему они нецензурные, уже изрядно подзабыли.
Или же поясните: всеобщее употребление нецензурщины – это лучшее и единственное доказательство того, что в России цензуры нет, и она – свободная страна.
Докажите нам, что Россия – страна великой культуры, и каждый российский прохожий, кого ни спроси, тут же процитирует вам наизусть Фета и Тютчева – или даже хотя бы Пушкина, а напоследок напоёт вам фрагменты из Мусоргского и Рахманинова. А если даже не процитирует и не напоёт, то хотя бы с первой попытки скажет, кто они все такие.
Раскройте, наконец, великую российскую тайну. Все знают об уже упомянутой великой российской духовности. Так в чём именно она заключается?
Разжуйте нам, тёмным: когда представителей других национальностей называют «чурками», «хачами», «хохлами», «жидами», «финиками», «арами» – это и есть интернационализм?
Что побоища в Кондопоге, Москве, Вольске и так далее по всей России – это тоже торжество интернационализма. А вот когда ничего этого не было и нет, как у нас, – это разгул оголтелого национализма?
Раскройте секрет: когда, на каком этапе своего развития идейные наследники российских черносотенцев превратились в борцов против фашизма – а точнее, на каком этапе их стали таковыми считать?
И что никакой другой национальной идеи, никакого иного предмета национальной гордости, кроме как черносотенства, в России нет и быть не может?
В общем, Путин, приезжайте. Убедите нас – разложите по полочкам и объясните на пальцах. Вдруг мы вас тоже полюбим? Как немцы в Дрездене…
Только вот, кажется, что без танков вы не приедете. Потому что не представляете ни себя, ни России, ни мира. А ваш дрезденский подвиг остался в далёкой молодости.
Борис Бахтєєв