Тут у нас завтра выборы, да? Еще один, очередной шаг навстречу сияющей демократии и европейской системе ценностей. Ну что ж. Вот вам ложка дегтя.
Не будет никакой европейской системы ценностей. И курса никакого европейского не будет. Ничего не будет.
Ничего не будет
В случае, если Порошенко получит дополнительные возможности концентрировать власть в своих руках, он обязательно воспользуется этой возможностью. Таким образом, государство становится еще более управляемым, и, в понимании Порошенко, более стабильным. С точки зрения Запада в этом случае это признак того, что курс на децентрализацию, под слова о котором Порошенко всходил на пост, оказались пустым трёпом. Это означает, что западные лидеры сделали неправильные ставки, и тот человек, которого они считали правильным, оказался как всегда.
Они постараются сделать хорошую мину при плохой игре, разумеется, и будут поддерживать Украину и Порошенко. Однако, только на словах. Войну нам придется выигрывать одними только одеялами, как мудро заметил сам Петр Алексеевич в Конгрессе.
Кстати, уже сейчас уровень поддержки нас американцами резко упал. Это незаметно, потому что он и раньше бы намеренно незаметным. Однако, раньше он был незаметным, но критически важным и нужным, а сейчас он просто незаметный.
Не стоит думать, что это предвыборный текст Яценюка в день тишины. Агитации за Яценюка тоже не будет. Яценюк никак не попытался остановить централизацию украинской власти. Более того, Яценюк тоже хочет централизации. Просто он хочет принять в ней непосредственное участие и забронзоветь в статусе премьера, а Порошенко видит на этом месте кого-то ещё, например, Гройсмана.
То есть, фактически, и Порошенко и Яценюк – одна и та же история. История из прошлого сезона украинской политики. Сезона «говори быдлу одно, а делай, как обычно». Президент обещал децентрализацию, а вместо этого мы получили за три месяца ноль шагов к реализации этой политики? Окей, но премьер и Кабмин несут полную ответственность за нереализацию этого обещания.
Децентрализация, напоминаю, была вообще ключевым, краеугольным камнем, на котором была построена риторика о новой государственной политике Украины. И эта политика могла бы действительно стать хорошим ответом на претензии обезумевшего Кремля.
Взамен мы, как государство не стремимся менять свой базовый уклад. Генералы воруют точно так же, как и раньше. В рамках показательных изменений Президент и Кабмин могут менять людей местами, тасовать их одного за другим. Однако, что практически меняется? Практически не меняется ничего. Армия как была тотально не готова к зиме полгода назад, точно так же тотально не готова к зиме сейчас.
Подсказка. Армия – она просто сейчас у всех на глазах и на слуху. В ЖКХ, на таможне, в налоговой, где угодно. Правила игры не поменялись, все как было через жопу, так через жопу и осталось. И дальше останется. Кажется, старого коня новым трюкам обучить уже невозможно.
Семья наживалась, сформировав потоки, которые вместо бюджета были направлены в тень, в карманы смотрящих и решал.
Семьи нет. Новая власть. Европейский премьер, европейский Президент. Где эти потоки? Почему они не в бюджете? Почему то, что раньше воровалось Семьей, эти страшные суммы, эти 15-20% от ВВП Украины, сейчас не вернулись в этот самый ВВП? Чего нам не хватает для того, чтобы жыты по-новому, сильной командой в сильной стране?
К европейскому Президенту и европейскому Премьеру не хватает европейского Парламента? Окей. Сейчас мы выберем еще и европейский Парламент. Как думаете, после того, как выберем, солдаты в зоне АТО начнут получать по тысяче гривен в день?
Да, кстати. Все хвалят Коломойского. Я не знаю. Я далеко от Днепропетровска. Вполне возможно, что Коломойский – большой молодец. Но скажите, хоть кто-нибудь получил 10 тысяч у.е. за пленного сепаратиста?
Украина – такое место, где все видят заказ там, где его нет. Поэтому если ты пишешь про кого-то плохие слова – значит, тебя купил его конкурент.
Что ж, отвечу. Ляшко – надувное ничего. Человек, который нас всех продаст, купит и еще раз продаст, но уже дороже. Не знаю, насколько сильно его интересует Украина, но знаю точно, что гораздо больше, чем Украина Ляшка интересует сам Ляшко. И если завтра окажется, что сдача Крыма, Ивано-Франковска, Одессы, Харькова и Луганска сделает Ляшка Президентом того, что от Украины останется – он даже сомневаться не будет.
Не только его, кстати, это касается.
Проблема всех, вообще всех людей, которых я сейчас вижу в списках, по мажоритарке, на бордах, заключается в том, что я совершенно точно знаю, что они продадутся. Не за деньги, за власть. Если к ним явится Сотона-Диавол, и скажет прямо: дружище, ты и твоя политическая сила гарантированно еще 10 лет будете править Украиной, но для этого ты должен заявлять нечто совершенно противное своей природе. Для каждого это противное – своё, конечно. Регионалам говорить о национализме. Ляшко – о сдаче Крыма. Порошенко и Яценюку – о вступлении в Таможенный Союз и закате западной цивилизации.
Так вот, если задача будет поставлена таким образом – каждый из них будет говорить то, что нужно. Просто те из них, кто хороший человек, будут при этом первое время кривить лицо, а Тигипко, Шуфрич и Тимошенко перекуются мгновенно.
Я могу назвать только одного хорошего человека, который за каким-то дьяволом решил податься в предвыборную гонку, хотя ему там при таких условиях регаты совсем не место. Возможно, таких людей больше, но я знаю этого. Это Максим Музыка, партия «Україна – Єдина Країна». Совершенно неуместный в этом деле человек. Он бы говорил всё, как есть, он бы позицию не сменил. Поэтому вместо предвыборной гонки он был в донецком аэропорту. За него можно поагитировать, потому что его партии даже одного процента не светит.
И дело не только в донецком аэропорту. Необязательно проводить время именно в нем. Есть другие хорошие места и хорошие поступки, которые нужны стране.
VoxUkraine, про который я вчера написал, возможно, слишком грубые слова. Проект мечты, за который любое правительство должно хвататься, как за панацею. Выпускники и преподаватели ключевых мировых ВУЗов. Ключевых, без шуток. Приезжают сюда потому, что они хотят помочь Украине провести реформы. Пытаются достучаться до чиновников. Проводят лекции, готовят материалы и документы. Пару недель назад привезли сюда нобелевского лауреата, чтобы он рассказал, где же мы свернули не туда, и как быть дальше.
И ничерта. Какие реформы, какие Беркли и Массачусетсы? Шли бы вы нахер парни, и лауреата своего заберите. У нас тут своя работа. Вот если б вы нас научили, как «обналы» и «конверты» под себя оптимизировать поэффективней, тогда да, тогда бы мы вам ордена и министерские кресла. А реформы? Нобелевские лауреаты? Не смешите. Это все при европейском Президенте и европейском Премьере, напоминаю, происходит. Не при Януковиче кровавом. Это мы в Европу так идём.
Другими словами, вот что я хочу сказать. Там завтра выборы. И некоторые люди надеются, что в результате этих выборов мы сделаем решительный шаг вперед, и обнимемся, наконец, с мировым сообществом, о котором так давно мечтали, и которое нас ждет – не дождется.
Скажу на это только одно. Моисей водил евреев по пустыне 40 лет не потому, что не знал прямой дороги из Египта в Израиль. За 40 лет пешком можно было до Сибири дойти и там города построить. Он водил их 40 лет для того, чтобы умер последний человек, который помнит рабство.
Особенность Моисея была в том, что он сам помнил рабство, но при этом смог вывести из него людей и умер на пороге новой жизни для своего народа.
Украина несет на себе рабские цепи постсоветской системы. Мы все, вне зависимости от того, насколько мы русские или украинцы, националисты или леваки – мы все постсоветские, и те, кто любит совок, и те, кто ненавидит совок.
И только одна перед нами проблема. Моисея нет.
И путем демократических открытых честных непредвзятых выборов из других рабов эта проблема не решается.