В России
ничего не происходит
В России ничего не происходит. Только самолеты падают и автобусы переворачиваются. Но это не в счет. А так все спокойно, ведь за окнами август.
В России ничего не происходит.
Звучит совсем как: над всей Испанией безоблачное небо. В советской интерпретации эта фраза, переданная по радио, стала своеобразным позывным, послужившим сигналом для выступления антиреспубликанских военных по всей стране, то есть отметила начало гражданской войны.
Август – мертвая зона для журналистов.
Жириновские и соловьевы отдыхают. Но с Россией не все так просто. Информационные всплески последних недель напоминают мне полет маховика гигантского маятника. Так, что дух захватывает, и голова слегка начинает кружиться от непонимания, на каком ты свете.
Фьют! – маховик полетел влево.
В России взялись за уничтожение импортных продуктов. Ведь Путин дал добро, а он никогда не ошибается.
У нас этой теме сперва не было предано особого значения, а Россия гудела по этому поводу всю минувшую неделю. Со спорами, с предложениями, с недоумением, как можно уничтожать продукты, когда народ чуть ли не голодает.
Но за словом последовало дело, и в Самаре сожги более ста тонн свинины. Бразильской.
То есть из страны – ближайшего соратника России по БРИКС. Потом появились кособокие оправдания, что свинина была все же европейской.
А сегодня Россельхознадзор пообещал сжечь к чертовой бабушке еще несколько сотен тонн запрещенных продуктов.
Пусть горят себе синим пламенем…
Но маятник не стоит на месте: шшух! – он несется в другую сторону. В Сочи, где гуляет свадьбу Дмитрий Песков. Тут и киркоровы, и басковы, и куча стареющих девиц в веночках, и Навка на фоне невообразимого торта, и часы за 37 млн. рублей. И ничего, что Песков – государственный чиновник, хотя народ несколько озадачен, а местами даже возмущен. Но это пройдет. Ведь Песков – приближенный, голос самого Путина.
А Путину закон не писан.
Но маятник снова шарахает в противоположном направлении, и Россия узнает о планах потрясти медицинскую корзину. Про презервативы уже отшутились под завязку. Ничего, русский народ и не такое видал – приспособится и к казахским или белорусским чехлам. Но среди товаров, на которые намерился наложить руку Минздрав, есть и аппараты УЗИ, дефибрилляторы, костыли, полоски для диабетиков. Полноценную замену многого из этого Россия не сможет обеспечить никакими постановлениями и указами.
А люди просто начнут дохнуть…
Даже маятник от ужаса замедлил полет.
Нет, простите, это из-за его величества Путина, который посетил «Москвариум» – самый-самый в Европе. Президенту, похоже, понравилось. А какой восторг обуял детишек, которых собрали смотреть представление в компании с российским лидером!
Правда, один мальчик еще в океанариуме ни с того, ни с сего сморозил – спросил у Путина: как там на Украине? И властитель российских умов и душ попал впросак, на большее не сподобился, чем кинуть:
«Ничего», – и проследовать мимо.
Конечно, краткость – сестра таланта, а в случае Путина невольно на память приходит его столь же краткая реакция на вопрос о подлодке «Курск» на американском телевидении у Ларри Кинга – «Она утонула».
С улыбочкой.
Нынче Путин улыбку из себя не выдавил, не был подготовлен. По-видимому, он имел в виду, что в Украине неплохо. И там ничего страшного не происходит. Война – это же пустяки.
Короче, в Украине тоже ничего не происходит…